мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Григораш Елена Петровна
мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики" показывает различные приемы, позволяющие вовлечь учащихся в деятельность на уроке. Показывает применение практической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnyy_podhod_na_urokah_matematiki.rar2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Карточка- инструкция:

« Приготовление 100 г раствора 5 %  уксуса из 70% .»

1.Рассчитать массу 70% уксуса и массу воды, необходимой для приготовления объёма раствора,  указанного в задании.

2. Уравновесить весы.

3. Отмерить количество рассчитанной воды.

4. Отмерить рассчитанное количество 70% уксуса.

5. Приготовить раствор, смешать воду и 70% уксус.

6. Обозначить раствор.

«Исследование концентрации раствора.»

7.  Проверить  концентрацию раствора, изготовленного другой группой.

    1)  Взять 5 грамм соды и добавлять раствор, пока не раствориться сода.

    2)  Рассчитать   количество используемого раствора.

    3) Рассчитать  концентрацию раствора, используя формулу:

0,714 * количество соды  *100%

          количество раствора

Карточка- инструкция:

« Приготовление 100 г раствора  9%  уксуса из 70% .»

1.Рассчитать массу 70% уксуса и массу воды, необходимой для приготовления объёма раствора,  указанного в задании.

2. Уравновесить весы.

3. Отмерить количество рассчитанной воды.

4. Отмерить рассчитанное количество 70% уксуса.

5. Приготовить раствор, смешать воду и 70% уксус.

6. Обозначить раствор.

«Исследование концентрации раствора.»

7.  Проверить  концентрацию раствора, изготовленного другой группой.

    1)  Взять 5 грамм соды и добавлять раствор, пока не раствориться сода.

    2)  Рассчитать   количество используемого раствора.

    3) Рассчитать  концентрацию раствора, используя формулу:

0,714 * количество соды  *100%

          количество раствора

Справочный материал(2): «Смеси и сплавы»

1 способ (с помощью уравнения)

Наименова-ние веществ, растворов, смесей, сплавов

% содержание вещества (доля содержания вещества)

Масса раствора (смеси, сплава)

Масса вещества

2 способ (правило креста)

Старинный способ решения задач

( правило «креста»)

Параметры

исходных продуктов

   p1

 

   p2

Параметры

конечного

продукта

p

Доли исходных растворов в конечном растворе

|p2   -   p |

|p1   -   p |

Алгоритм

Задача.  Приготовление 100 г раствора  6 %  уксуса из 70%

1 способ ( с помощью уравнения)

% содержание

вещества

Масса раствора

Масса вещества

1 раствор

0%

Х(г)

Х*0

2  раствор

70%=0,7

(100-х)г

(100-х)*0,7

смесь

6%=0,06

100г

0,06*100

(100-х)*0,7=100*0,06

70-0,7х=6

-0,7х=6-70

-0,7х=-64

х=-64: (-0,7)

х=64*10/7

х=91,4(г) -воды

100-91,4=8,6(г) -70% уксуса

Ответ:91,4г и 8,6г

2 способ (с помощью креста)

1 раствор

                0%                        64

2 раствор                6

                70%                       6

100г смеси составляют

64+6=70 частей

100:(64+6)=10/7(г) –составляет 1 часть

64*10/7=91,4(г) -воды

6*10/7 =8,6(г) -70% уксуса

Ответ: 91,4г и 8,6г

Задача.  Приготовление 100 г раствора  6 %  уксуса из 70%

1 способ (с помощью системы уравнений)

% содержание

вещества

Масса раствора

Масса вещества

1 раствор

0%

Х(г)

Х*0

2  раствор

70%=0,7

У(г)

У*0,7

смесь

6%=0,06

100г

0,06*100

0,7=6;

У=6/0,7;

У=8,6(г).- уксус

Х=100-8,6;

Х=91,4(г)- вода

Ответ:91,4г и 8,6г

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

        

Группа №1(5%)

Фамилия Имя

Решение задачи (индивидуально)

Проверка концентрации (группа)

Группа №2(9%)

Фамилия Имя

Решение задачи (индивидуально)

Проверка концентрации (группа)

Ответ:

9%

87,1 (г) воды

12,9(г) уксуса

Ответ:

5%

92,9 (г) воды

7,1(г) уксуса

Огурцы, маринованные с уксусом на зиму:

C:\Users\Пользователь\Desktop\60140645.jpg

  • Огурцы  (небольшие)  - 1,4-1,6 кг;
  • Лист черной смородины и вишни  (по 3 шт)  ;
  • Корень хрена  (кусочки)  - 2 шт;
  • Перец горький  (колечки)  - 2 шт;
  • Чеснок - 2-3 зуб.;
  • Укроп  (зонтики)  - 3-4 шт;
  • Для маринада - на 1 л воды: ;
  • Соль крупная - 1 ст.л.;
  • Сахар - 2 ст.л.;
  • Уксус 9% - 100 мл;
  • Перец черный горошком - 3-4 шт;
  • Перец душистый горошком - 3 шт;
  • Лист лавровый - 2 шт;

Салат из капусты

C:\Users\Пользователь\Desktop\salat-iz-kapusty-s-uksusom-5.jpg

  • Капуста – 590 г;
  • Морковь — 95 г;
  • Перчик — 1 шт.;
  • Томаты — 80 г;
  • Лук репчатый — 1 шт.;
  • Уксус 5% — 90 мл;
  • Растительное масло — 55 мл;Соль;Сахар 1 ст.л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование учебно-познавательных компетенции на уроках математики посредством работы с информацией"

Формирование универсальных учебных  действий  посредством работы с информацией на уроках математики.(Слайд1)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кальянова Наталья Михайловна, я работа...

Мастер-класс "Реализация системно-деятельностного подхода на основе компетентностных заданий"

Мастер -класс на тему"Реализация системно -деятельностного подхода на основе компетентностных заданий".Смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию определен главной страте...

Мастер- класс "Реализация системно - деятельностного подхода в обучении иностранным языкам"

Презентация к мастер-классу "Реализация системно - деятельностного подхода в обучении иностранным языкам", проходившему в рамках районного семинара "Реализация системно-деятельностного подхода в обуче...

Мастер – класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"

Задачи мастер-класса:обобщить опыт работы по теме "Формирование УУД учащихся с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики";продемонст...

Мастер-класс: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка

Презентация содержит рекомендации по организации урока английского языка с точки зрения реализации системно-деятельностного подхода...

Мастер-класс "Используем системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс наглядно иллюстрирует эффективность использования системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы....