мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod_na_urokah_matematiki.rar | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Карточка- инструкция:
« Приготовление 100 г раствора 5 % уксуса из 70% .»
1.Рассчитать массу 70% уксуса и массу воды, необходимой для приготовления объёма раствора, указанного в задании.
2. Уравновесить весы.
3. Отмерить количество рассчитанной воды.
4. Отмерить рассчитанное количество 70% уксуса.
5. Приготовить раствор, смешать воду и 70% уксус.
6. Обозначить раствор.
«Исследование концентрации раствора.»
7. Проверить концентрацию раствора, изготовленного другой группой.
1) Взять 5 грамм соды и добавлять раствор, пока не раствориться сода.
2) Рассчитать количество используемого раствора.
3) Рассчитать концентрацию раствора, используя формулу:
0,714 * количество соды *100%
количество раствора
Карточка- инструкция:
« Приготовление 100 г раствора 9% уксуса из 70% .»
1.Рассчитать массу 70% уксуса и массу воды, необходимой для приготовления объёма раствора, указанного в задании.
2. Уравновесить весы.
3. Отмерить количество рассчитанной воды.
4. Отмерить рассчитанное количество 70% уксуса.
5. Приготовить раствор, смешать воду и 70% уксус.
6. Обозначить раствор.
«Исследование концентрации раствора.»
7. Проверить концентрацию раствора, изготовленного другой группой.
1) Взять 5 грамм соды и добавлять раствор, пока не раствориться сода.
2) Рассчитать количество используемого раствора.
3) Рассчитать концентрацию раствора, используя формулу:
0,714 * количество соды *100%
количество раствора
Справочный материал(2): «Смеси и сплавы»
1 способ (с помощью уравнения)
Наименова-ние веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание вещества (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
2 способ (правило креста)
Старинный способ решения задач
( правило «креста»)
Параметры исходных продуктов p1
p2 | Параметры конечного продукта p | Доли исходных растворов в конечном растворе |p2 - p | |p1 - p | | |
Алгоритм
Задача. Приготовление 100 г раствора 6 % уксуса из 70%
1 способ ( с помощью уравнения)
% содержание вещества | Масса раствора | Масса вещества | |
1 раствор | 0% | Х(г) | Х*0 |
2 раствор | 70%=0,7 | (100-х)г | (100-х)*0,7 |
смесь | 6%=0,06 | 100г | 0,06*100 |
(100-х)*0,7=100*0,06
70-0,7х=6
-0,7х=6-70
-0,7х=-64
х=-64: (-0,7)
х=64*10/7
х=91,4(г) -воды
100-91,4=8,6(г) -70% уксуса
Ответ:91,4г и 8,6г
2 способ (с помощью креста)
1 раствор
0% 64
2 раствор 6
70% 6
100г смеси составляют
64+6=70 частей
100:(64+6)=10/7(г) –составляет 1 часть
64*10/7=91,4(г) -воды
6*10/7 =8,6(г) -70% уксуса
Ответ: 91,4г и 8,6г
Задача. Приготовление 100 г раствора 6 % уксуса из 70%
1 способ (с помощью системы уравнений)
% содержание вещества | Масса раствора | Масса вещества | |
1 раствор | 0% | Х(г) | Х*0 |
2 раствор | 70%=0,7 | У(г) | У*0,7 |
смесь | 6%=0,06 | 100г | 0,06*100 |
0,7=6;
У=6/0,7;
У=8,6(г).- уксус
Х=100-8,6;
Х=91,4(г)- вода
Ответ:91,4г и 8,6г
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Группа №1(5%)
Фамилия Имя | Решение задачи (индивидуально) | Проверка концентрации (группа) |
Группа №2(9%)
Фамилия Имя | Решение задачи (индивидуально) | Проверка концентрации (группа) |
Ответ:
9%
87,1 (г) воды
12,9(г) уксуса
Ответ:
5%
92,9 (г) воды
7,1(г) уксуса
Огурцы, маринованные с уксусом на зиму:
- Огурцы (небольшие) - 1,4-1,6 кг;
- Лист черной смородины и вишни (по 3 шт) ;
- Корень хрена (кусочки) - 2 шт;
- Перец горький (колечки) - 2 шт;
- Чеснок - 2-3 зуб.;
- Укроп (зонтики) - 3-4 шт;
- Для маринада - на 1 л воды: ;
- Соль крупная - 1 ст.л.;
- Сахар - 2 ст.л.;
- Уксус 9% - 100 мл;
- Перец черный горошком - 3-4 шт;
- Перец душистый горошком - 3 шт;
- Лист лавровый - 2 шт;
Салат из капусты
- Капуста – 590 г;
- Морковь — 95 г;
- Перчик — 1 шт.;
- Томаты — 80 г;
- Лук репчатый — 1 шт.;
- Уксус 5% — 90 мл;
- Растительное масло — 55 мл;Соль;Сахар 1 ст.л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Организация системно-деятельностного подхода на уроках математики".
Мастер - класс...
Мастер-класс "Формирование учебно-познавательных компетенции на уроках математики посредством работы с информацией"
Формирование универсальных учебных действий посредством работы с информацией на уроках математики.(Слайд1)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кальянова Наталья Михайловна, я работа...
Мастер-класс "Реализация системно-деятельностного подхода на основе компетентностных заданий"
Мастер -класс на тему"Реализация системно -деятельностного подхода на основе компетентностных заданий".Смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию определен главной страте...
Мастер- класс "Реализация системно - деятельностного подхода в обучении иностранным языкам"
Презентация к мастер-классу "Реализация системно - деятельностного подхода в обучении иностранным языкам", проходившему в рамках районного семинара "Реализация системно-деятельностного подхода в обуче...
Мастер – класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Задачи мастер-класса:обобщить опыт работы по теме "Формирование УУД учащихся с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики";продемонст...
Мастер-класс: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка
Презентация содержит рекомендации по организации урока английского языка с точки зрения реализации системно-деятельностного подхода...
Мастер-класс "Используем системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы"
Мастер-класс наглядно иллюстрирует эффективность использования системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы....