Мастер-класс: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Горовцова Елена Ивановна

Презентация содержит рекомендации по организации урока английского языка с точки зрения реализации системно-деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx614.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация системно- деятельностного подхода на уроках английского языка Мастер-класс учителя английского языка МАОУ СОШ №21 г. Калининграда Горовцовой Елены Ивановны 2014

Слайд 2

С истемно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Цель системно- деятельностного подхода воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Слайд 3

Э то подразумевает : воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Слайд 4

Личность развивается только в деятельности и может быть понятна только в её контексте . Деятельность - система мотивированных и целенаправленных активностей (действий), направленных на преобразование ценностей . Задача учителя - сформировать личность ребёнка в процессе деятельности.

Слайд 5

Структура деятельности как основа СДП деятельность Действия Операции Мотивация (Для чего?) Цель (Что?) Условия (Как?)

Слайд 6

Структура урока в системе СДП Деятельность Обратная связь Учебные действия Мотивация (Проблемная ситуация) Цель урока Задачи урока

Слайд 7

Задача учителя - с формировать личность ребёнка в процессе деятельности за счет формирования универсальных учебных действий. УДД ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 8

Метапредметные результаты обучения Регулятивные Общеучебные Логические Коммуникативные Целеполагание Умение строить высказывание Анализ Умение слышать и понимать Планирование Умение работать с информацией Синтез Умение поддерживать иную точку зрения Прогнозирование Умение работать с текстом Сравнение Умение работать в команде Контроль Умение извлекать информацию Аналогия Умение понять другого человека Коррекция Умение действовать по образцу Установление причинно- Умение аргументировать свою точку зрения Оценка Самооценка Развивать смысловое чтение следственных связей Саморегуляция

Слайд 9

Современные образовательные технологии 1.Проблемного обучения 2.Проектная технология 3.Исследовательская деятельность 4.Технология дискуссий 5.ТРКМ 6.Игровая технология 7.ИКТ

Слайд 10

Технология развития критического мышления Технология представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение следующих результатов : умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др.

Слайд 11

04.12.2018 Институт современного образования 11 УРОК В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Технологические этапы 1. ВЫЗОВ: · актуализирует и обобщает имеющиеся у учащегося знания по данной теме; · пробуждает интерес к изучаемой теме; · побуждает ученика к активной деятельности. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ : · получение новой информации; · осмысление новой информации; · соотнесение новой информации с собственными знаниями. 3 РЕФЛЕКСИЯ: целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; · выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного - тем и проблем для дальнейшей работы ("новый вызов"); · анализ всего процесса изучения материала.

Слайд 12

04.12.2018 Институт современного образования 12 Приёмы ТРКМ: Верные и неверные утверждения ("верите ли вы") Ключевые слова. Кластеры Инсерт Эффективная лекция Дерево предсказаний Дневники и бортовые журналы Толстые и тонкие вопросы Таблицы Чтение с остановками Работа в группах Дискуссии Письмо Приёмы проведения рефлексии Стратегия " Fishbone " Стратегия "РАФТ"

Слайд 13

HOT-AIR BALLOON Урок с применением технологии критического мышления

Слайд 14

Can balloons fly? Can animals fly? Can animals fly on a balloon? Can people fly? Can people fly on a balloon? Стадия вызова – мотивация к учебной деятельности с помощью «тонких вопросов»

Слайд 15

Who invented hot-air balloons? Where was the first flight? When did it take place? How can balloons fly? Why animals appeared in the balloon? Цель урока- узнать историю создания воздушного шара Постановка задач с помощью «толстых вопросов»

Слайд 16

GROUP 1 GROUP 2 GROUP 3 NOTICED REALISED INVENTION FLOAT HEAT LANDED PIECES OF PAPER LIFT THINGS IN THE SKY CONCLUSION PRESENTED TO SEND UP LIFT THINGS PAPER FLIGHT CRAFT CLOTH HUMAN INVENTOR BURN SUCCESS HEAT FLOAT REACHED HOT-AIR BALLOON BASKET FLOATED EXPERIMENT HUNG(HANG) HOT-AIR BALLOONING Стадия осмысления – работа с ключевыми словами

Слайд 17

WHO? WHERE? WHEN? WHAT HAPPEN FIRST? WHAT HAPPEN THEN? HOW? Стадия рефлексии – заполнение фактической карточки

Слайд 18

Montgolfier brothers In France In 1783 With the help of the hot air They were put in the basket by brothers Пример заполнения фактической карточки – выполнение цели урока

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»

Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка

Реализация системно-леятельностного подхода  на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....

Доклад "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Понятие систено-деятельностный подход  вперывые было введено в 1985 г.  В  деятельностном подходе выделяют результат деятельности на, что и нацелены стандарты второго поколения - развит...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка

Опытно-методическая разработка на тему " Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"...