Программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (углубленный уровень обучения)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Программа по  алгебре и началам математического анализа 10 класс (углубленный уровень обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

« Протокол №1»28.08.20 18   г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №88 от «31»августа 2018г    

 

Рабочая программа

по  алгебре и началам математического анализа

10 класс

(углубленный уровень обучения)

Кексель Г.А..,  учитель математики

Тюменцево, 2018г.

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по математике составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  Программы среднего общего образования по математике и с учетом  программы по алгебре и началам математического анализа (предметная линия учебников С.М.Никольский., Просвещение, 2016г.)

1.2. Общие цели учебного предмета

Изучение математики на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей: 

-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  математика  в 10 классе  отводится 136ч (4ч в неделю).

        

1.4. УМК по алгебре и началам математического анализа для учителя, 10  класс:

  1. С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У -  школе).
  2. М. К. Потапов. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и углуб. уровни. ( М. Просвещение, 2014)
  3. М. К. Потапов. А.В.Шевкин  Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации.Книга для учителя. 10 кл. М. Просвещение, 2008)
  4. Ю. В Шепелева,. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни (М. Просвещение, 2014)
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2016)

УМК по алгебре и началам математического анализа для ученика, 10  класс:

С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У -  школе).

2. Планируемые результаты образования.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Алгебра и начала математического анализа»

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания
  3. навыки сотрудничества в образовательной, проектной и др. видах деятельности
  4. готовность и способность к образованию
  5. эстетическое отношение к миру
  6. осознанный выбор будущей профессии

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
  3. владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности
  4. готовность и способность   к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
  6. владение языковыми средствами
  7. владение навыками познавательной рефлексии

Предметные результаты

1.сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений

2.сформированность понятийного аппарата

3.сформированность умений моделировать реальные ситуации

4.сформированность представлений об основных понятиях

5.владение умениями составления вероятностных моделей

3. Содержание  курса математики в 10 классе.

Алгебра и начала и анализа.

1.Действительные числа.

Понятие действительного  числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.

2.Рациональные уравнения и неравенства.

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.  Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

3. Корень степени п.

Понятия функции и ее  графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n . Корень степени n из натурального числа.

4.Степень положительного числа.

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

5.Логарифмы.

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.

6.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

7. Синус и косинус угла.

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

8.Тангенс и котангенс угла.

Определение тангенса и котангенса угла, основные формулы для них. Арктангенс. Арккотангенс.

9.Формулы сложения .

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

10.Тригонометрические функции числового аргумента.

Функции у = sin х, у =cos х, у = tg х, у= ctg х.

11.Тригонометрические уравнения и неравенства.

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение  вспомогательного  угла.  

12.Вероятность события

Понятие и свойства вероятности события.

13.  Частота. Условная вероятность

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события

14.Повторение.

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

       

4.Тематическое поурочное планирование  по математике

урока

Наименование раздела программы, тем уроков АЛГЕБРА и начала анализа

4 ч. в неделю

Действительные числа (12ч.)

1

Понятие действительного числа

1

2

Понятие действительного числа

1

3

Множества чисел. Свойства действительных чисел

1

4

Множества чисел. Свойства действительных чисел

1

5

Метод математической индукции

1

6

Перестановки

1

7

Размещения

1

8

Сочетания

1

9

Доказательство числовых неравенств

1

10

Делимость целых чисел

1

11

Сравнения по модулю m

1

12

Задачи с целочисленными неизвестными

1

Рациональные уравнения и неравенства (18ч.)

13

Рациональные выражения

1

14

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней  

1

15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней  

1

16

Рациональные уравнения

1

17

Рациональные уравнения

1

18

Системы рациональных  уравнений

1

19

Системы рациональных  уравнений

1

20

Метод интервалов решения неравенств      

1

21

Метод интервалов решения неравенств      

1

22

Метод интервалов решения неравенств      

1

23

Рациональные неравенства  

1

24

Рациональные неравенства  

1

25

Рациональные неравенства  

1

26

Нестрогие неравенства

1

27

Нестрогие неравенства

1

28

Нестрогие неравенства

1

29

Системы рациональных неравенств

1

30

Контрольная работа №1

1

Корень степени n (12 ч.)

31

Понятие функции и её графика

1

32

Функция у= х  в степени n

1

33

Функция у= х  в степени n

1

34

Понятие корня степени  n

1

35

Корни чётной и нечётной степеней

1

36

Корни чётной и нечётной степеней

1

37

Арифметический корень

1

38

Арифметический корень

1

39

Свойства корней степени n

1

40

Свойства корней степени n

1

41

Функция у=корень п-ой степени из х, если х> или = 0

1

42

Контрольная работа №2

1

Степень положительного числа (13 ч.)

43

Степень с рациональным показателем

1

44

Свойства степени с рациональным показателем

1

45

Свойства степени с рациональным показателем

1

46

Понятие предела последовательности

1

47

Понятие предела последовательности

1

48

Свойства пределов

1

49

Свойства пределов

1

50

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

51

Число e

1

52

Понятие степени с иррациональным показателем  

1

53

Показательная функция

1

54

Показательная функция

1

55

Контрольная работа №3

1

Логарифмы (6 ч.)

56

Понятие логарифма  

1

57

Понятие логарифма  

1

58

Свойства логарифмов

1

59

Свойства логарифмов

1

60

Свойства логарифмов

1

61

Логарифмическая функция

1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(11 ч.) 

62

Простейшие показательные уравнения

1

63

Простейшие логарифмические уравнения

1

64

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

65

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

66

Простейшие показательные неравенства

1

67

Простейшие показательные неравенства

1

68

Простейшие логарифмические неравенства

1

69

Простейшие логарифмические неравенства

1

70

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

71

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

72

Контрольная работа №4

1

Синус и косинус угла (7 ч.)

73

Понятие угла

1

74

Радианная мера угла

1

75

Определение  синуса и косинуса угла

1

76

Основные формулы для  sin a и  cos a

1

77

Основные формулы для  sin a и  cos a

1

78

Арксинус

1

79

Арккосинус

1

Тангенс и котангенс угла(6 ч.)

80

Определение тангенса и котангенса

1

81

Основные формулы тангенса и котангенса  

1

82

Основные формулы тангенса и котангенса  

1

83

Арктангенс

1

84

Арккотангенс

1

85

Контрольная работа №5

1

Формулы сложения (11 ч.)

86

Косинус суммы и косинус разности двух углов  

1

87

Косинус суммы и косинус разности двух углов  

1

88

Формулы для дополнительных углов

1

89

Синус суммы и синус разности двух углов

1

90

Синус суммы и синус разности двух углов

1

91

Сумма  и разность синусов и косинусов

1

92

Сумма  и разность синусов и косинусов

1

93

Формулы  для двойных и половинных углов  

1

94

Формулы  для двойных и половинных углов  

1

95

Произведение синусов и косинусов

1

96

Формулы для тангенсов

1

Тригонометрические функции числового аргумента(9 ч.)

97

Функция y=sin x

1

98

Функция y=sin x

1

99

Функция у=cos x

1

100

Функция y= cos x

1

101

Функция Y=tg x

1

102

Функция Y=tg x

1

103

Функция у= ctg x

1

104

Функция у= ctg x

1

105

Контрольная работа №6

1

Тригонометрические  уравнения и неравенства(12 ч.)

106

Простейшие тригонометрические  уравнения

1

107

Простейшие тригонометрические  уравнения

1

108

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

109

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

110

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

111

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

112

Однородные уравнения

1

113

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

114

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

115

Неравенства, сводящие к простейшим заменой неизвестного

1

116

Введение вспомогательного угла

1

117

Контрольная работа №7

1

Элементы теории вероятностей(6 ч.)

118

Понятие  вероятности события

1

119

Понятие  вероятности события

1

120

Понятие  вероятности события

1

121

Свойства вероятностей

1

122

Свойства вероятностей

1

123

Свойства вероятностей

1

Частота. Условная вероятность(2 ч.)

124

Относительная частота события

1

125

Условная вероятность. Независимые события

1

Итоговое повторение(10 ч.)

126

Итоговое повторение.  

1

127

Итоговое повторение.  

1

128

Итоговая контрольная работа №8

1

129

Повторение.  Тригонометрические уравнения

1

130

Повторение.  Преобразование тригонометрических выражений

1

131

Повторение.  Преобразование тригонометрических выражений

1

132

Повторение. Показательные уравнения

1

133

Повторение. Формулы сложения

1

134

Повторение. Логарифмические уравнения

1

135

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства

1

136

Повторение. Свойства логарифмов

1

Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета  

Протокол №1от  

« 28»августа 2018г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №88 от «31»августа 2018  г.

 

Рабочая программа

по  алгебре

7 класс

Кексель Г.А., учитель математики

Тюменцево, 2018г.

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по алгебре составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по алгебре и с учетом  программы по алгебре (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева М., Просвещение, 2016г.)

1.2. Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения алгебры в школе – сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «Алгебра»  в 7 классе  отводится 102  ч. в год , по 3 ч. в неделю.

1.4. УМК по алгебре для учителя, 7  класс:

Учебник (авторы Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков ) М:»Просвещение»2016

Бурмистрова Т.А.  Алгебра. Сборник рабочих программ. М. Просвещение.  7-9 классы

Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс.

Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс.

Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. Ч. 1

Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. Ч. 2

Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.

Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры

УМК по алгебре для ученика, 7  класс:

Учебник (авторы Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков ) М:»Просвещение»2016

2. Планируемые результаты образования.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)        сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образовагия на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современномк уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

       4)        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)         представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6)        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических  задач;

8)        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9)         способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

        метапредметные:

1)        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5)        умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6)        умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и  общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)        сформированность и развитие  учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9)        сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)        умение видеть  математическую задачу в контексте проблемной ситуации  в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)           умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;

15)        понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        предметные:

1)        умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)        владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)        умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)        умение решать линейные и квадратные  уравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач их математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и реальных зависимостей;

8)        умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

3. Содержание  курса алгебры в 7-9 классах.

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение, где m — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

 Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

 Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

 Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

 Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа.

 Приближенное значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

 Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

 Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

 Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

 Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

 Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

 Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

 Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y = , y =  , у = | x |.

 Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

 Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

 Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

 История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

 Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четвёртой. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

 Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

4.Тематическое поурочное планирование  

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)

Выражения (5 ч.)

1

Выражение

 1

2

Выражение

 1

3

Выражение

 1

4

Выражение

 1

5

Выражение

 1

Преобразование выражений (4 ч.)

6

Преобразование выражений

 1

7

Преобразование выражений

 1

8

Преобразование выражений

 1

9

Преобразование выражений

 1

10

Контрольная работа №1

 1

Уравнение с одной переменной (7 ч.)

11

Уравнение с одной переменной

 1

12

Уравнение с одной переменной

 1

13

Уравнение с одной переменной

 1

14

Уравнение с одной переменной

 1

15

Уравнение с одной переменной

 1

16

Уравнение с одной переменной

 1

17

Уравнение с одной переменной

 1

Статистические характеристики (4 ч.)

18

Статистические характеристики

 1

19

Статистические характеристики

 1

20

Статистические характеристики

 1

21

Статистические характеристики

 1

22

Контрольная работа №2

 1

Глава II. Функции (11 ч.)

Функции и их графики (5 ч.)

23

Функции и их графики

 1

24

Функции и их графики

 1

25

Функции и их графики

 1

26

Функции и их графики

 1

27

Функции и их графики

 1

Линейная функция (5 ч.)

28

Линейная функция

 1

29

Линейная функция

 1

30

Линейная функция

 1

31

Линейная функция

 1

32

Линейная функция

 1

33

Контрольная работа №3

 1

Глава III. Степень с натуральным показателем (11 ч.)

Степень и их свойства (5 ч.)

34

Степень и их свойства

 1

35

Степень и их свойства

 1

36

Степень и их свойства

 1

37

Степень и их свойства

 1

38

Степень и их свойства

 1

Одночлены (5 ч.)

39

Одночлены

 1

40

Одночлены

 1

41

Одночлены

 1

42

Одночлены

 1

43

Одночлены

 1

44

Контрольная работа №4

 1

Глава IV. Многочлены (17 ч.)

Сумма и разность многочленов (3 ч.)

45

Сумма и разность многочленов

 1

46

Сумма и разность многочленов

 1

47

Сумма и разность многочленов

 1

Произведение одночлена и многочлена (6 ч.)

48

Произведение одночлена и многочлена

 1

49

Произведение одночлена и многочлена

 1

50

Произведение одночлена и многочлена

 1

51

Произведение одночлена и многочлена

 1

52

Произведение одночлена и многочлена

 1

53

Произведение одночлена и многочлена

 1

54

Контрольная работа №5

 1

Произведение многочленов (6 ч.)

55

Произведение многочленов

 1

56

Произведение многочленов

 1

57

Произведение многочленов

 1

58

Произведение многочленов

 1

59

Произведение многочленов

 1

60

Произведение многочленов

 1

61

Контрольная работа №6

 1

Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 ч.)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч.)

62

Квадрат суммы и квадрат разности

 1

63

Квадрат суммы и квадрат разности

 1

64

Квадрат суммы и квадрат разности

 1

65

Квадрат суммы и квадрат разности

 1

66

Квадрат суммы и квадрат разности

 1

Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 ч.)

67

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 1

68

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 1

69

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 1

70

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 1

71

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 1

72

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 1

73

Контрольная работа №7

 1

Преобразование целых выражений (6 ч.)

74

Преобразование целых выражений

 1

75

Преобразование целых выражений

 1

76

Преобразование целых выражений

 1

77

Преобразование целых выражений

 1

78

Преобразование целых выражений

 1

79

Преобразование целых выражений

 1

80

Контрольная работа №8

 1

Глава VI. Системы линейных уравнений (16 ч.)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 ч.)

81

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

 1

82

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

 1

83

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

 1

84

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

 1

85

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

 1

Решение систем линейных уравнений (10 ч.)

86

Решение систем линейных уравнений

 1

87

Решение систем линейных уравнений

 1

88

Решение систем линейных уравнений

 1

89

Решение систем линейных уравнений

 1

90

Решение систем линейных уравнений

 1

91

Решение систем линейных уравнений

 1

92

Решение систем линейных уравнений

 1

93

Решение систем линейных уравнений

 1

94

Решение систем линейных уравнений

 1

95

Решение систем линейных уравнений

 1

96

Контрольная работа №9

 1

Повторение (9 ч.)

97

Повторение. Преобразование выражений

 1

98

Повторение. Уравнение с одной переменной

 1

99

Повторение. Системы линейных уравнений

 1

100

Итоговый зачет

 1

101

Итоговая Контрольная работа

 1

102

Итоговая контрольная работа

 1

Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов..            Общность лингвометодической ко...

Рабочая программа по физике для 10-11 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по физике для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом примерной прогр...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (углубленный уровень обучения)

Рабочая программа по геометрии 10 класс (углубленный уровень обучения)...

Рабочая программа по математике 10 класс (углубленный уровень обучения)

Рабочая программа по  математике 10 класс (углубленный уровень обучения)...

Рабочая программа по химии Ерёмин 10-11 класс углубленный уровень

Программа разработана в соответствии и на основе авторской программы курса химии для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Еремин В. В. Методическое пособие к учебникам В.В. Еремина, Н.Е. Кузьм...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленный уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 6 (углубленного) класса на 5 часов...