Подготовка к ОГЭ
методическая разработка по алгебре (9 класс)

материал содержит разработку урока по подготовке к ОГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Применение методики

М.И. Альперина «Не на два на ОГЭ»

при решении заданий модуля «Геометрия»

 

Занятие -тренинг по геометрии в 9 классе

                                                                Подготовила и провела

учитель математики

                                                                Неворотова Ольга Васильевна

г. Губкин

Открытое занятие - тренинг по геометрии в 9 классе

«Применение методики М.И. Альперина «Не на два на ОГЭ» при решении заданий модуля «Геометрия»»

   Цели занятия:

•  отработка умений решать задачи по планиметрии, предлагаемые в тестах ОГЭ;

•  развитие  внимания,  памяти,  логического мышления, интереса к предмету,  

   математически грамотной речи;    

•  воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства ответственности,

   познавательной активности.

   Тип занятия:  тренинг.

   Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, сборник «Математика.

                              9 класс. Подготовка к ОГЭ – 2019» под редакцией И.В. Ященко,

 справочный материал, бланки ответов №1, раздаточный  материал, ноутбуки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Слайд 1.

    Сегодня занятие мы проводим по отработке заданий модуля «Геометрия»

части 1. Мы разберём задания №№19, 16, 20. Занятие будет проходить в виде тренинга.  Но начнём мы с вычислительной разминки.

II.  Вычислительная разминка. Слайд 2.

        - Каждое задание требует правильного вычисления. Вашему вниманию предлагается 10 примеров, результаты которых надо внести в бланк ответов №1. На это работу отводится 7 минут. Время пошло.

(Учащиеся выполняют  примеры, записывают ответы в бланк ответов).

        -Время окончено, давайте выполним самопроверку.

(На Слайде №3 высвечиваются ответы. Учитель зачитывают, дети подсчитывают количество правильных ответов.)

        - Прошу вас занести количество баллов в лист самооценки.

 III.  Тренинг по решению задач.  

      Задания на экзамене предлагаются каждый год разные. Мы с вами не можем знать заранее, какие задачи будут на экзамене. Поэтому, чтобы уверенно решать предложенные задачи, надо хорошо знать теорию, т.е. определения и формулировки теорем. Уметь пользоваться справочным материалом: находить нужную формулу и выполнять вычисления по формулам. Кроме того, в экзаменационной работе есть задание № 20, проверяющее, как ученик ориентируется в теоретическом материале. Поэтому сегодня на занятии мы будем отрабатывать задания модуля «геометрии» с применением справочного материала.

Большое количество задач на применение формул площади фигур.

  1. Отработка заданий №19. Слайд №4.

 Приготовьте справочные материалы и приложение №1. Разберём задание №19 – на нахождение площади фигур, изображённых на клетчатой решётке.

Отработаем алгоритм Слайд №5.

  1. Определи название фигуры;
  2. Выпиши формулу из справочного материала;
  3. Отметь на рисунке необходимые величины;
  4. Подсчитай количество клеточек величин, используемых в формуле;
  5. Подставь значения в формулу;
  6. Запиши ответ в бланк ответов.

Используя опорную схему (приложение 1), выполни задания приложения 2.

(Учащиеся записывают формулу и выполняют вычисления на этих же листочках). 10 минут.

-Время окончено. Назовите ответы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

35

28

28

28

42

48

- Внесите в «Лист самооценки» свои баллы (количество верных ответов).

  1. Отработка заданий №16. Слайд №6.

Формулы площади фигур применяются и в №16. В этих задачах даются фигуры и известны измерения. Необходимо правильно использовать элементы для формул. Возьмите приложение №3. Используя формулы из справочного материала, перепишите формулы с элементами, данными на рисунках. (7 минут).

-Давайте проверим Слайд №7.

-Перенесите количество правильных ответов в «Лист самооценки».

  1. Отработка заданий №20. Слайд №8.

Предлагаю вам интерактивные задания. (Работа в парах). Учащиеся работают с ноутбуками, выбирают правильные утверждения. То, которое считают верным, кликают мышью, затем прочитывают решения, нажимая на соответствующую цифру утверждения (слайды 9 -23).

- Внесите в «Лист самооценки» свои баллы (количество верных ответов).

     IV.Подведение итогов. Слайд №9.

Подсчитайте количество баллов. Подведём итог. Если у вас

22б – 25б – «отлично»

21б – 18б – «хорошо»

17б – 13б – «удовлетворительно»

    V. Рефлексия.

-Удовлетворены ли вы своими успехами?

-Какие вопросы остались у вас по этим заданиям?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с этими заданиями на ОГЭ?

На этом наше занятие окончено.

Литература

1.  Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. − М. : Просвещение, 2014.

2.  Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ – 2019. Учебно-тренировочные тесты по новой демоверсии / Под ред. И.В. Ященко

3. Не два на ОГЭ. Методические рекомендации. М.И. Альперин, С.Э. Нохрин, Ю.Ю. Циовкин – Москва 2017г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...