Технологическая карта интегрированного урока (математика и технология) на тему"Потребности семьи"
план-конспект урока по технологии (6, 7, 8 класс)

Прохорихина Галина Алексеевна

В карте хорошо просматривается связь изучаемой темы с жизнью, практические умения по расчету потребностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока.

Прохорихина  Галина   Алексеевна

Пахомова Надежда Геннадьевна

Предмет

математика и технология

Класс

8

Тип урока

Комбинированный

Технология построения       урока

Проблемно - диалогическая

Тема

Потребности  семьи.

Цель

Задачи:

Расширить знания и практические умения по расчету  потребностей.(услуги )

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Обучающая:

Развивающие:

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас.

Воспитательные:

Формировать мотивацию к учению.

Воспитывать ответственность за свои решения.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Основные термины  и понятия

Потребности. потребительская корзина, рациональные, ложные, духовные,  

 материальные .

Зрительный ряд

Презентация  (Слайды)

Материалы и принадлежности к уроку

тетрадь,  карточки, покупной товар.

Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные  УУД:

- действия  исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, потому что вести его будут два учителя.У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее   настроение и оно поможет вам работать  на протяжении всего урока.

Проверка готовности рабочего места

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

Активизация мыслительных операций (и  познавательных процессов (внимание, память).

Н.Г

Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица.
 ( КОВ-КА  БОТ-РА-НИК,  ВА-ТА-КО  МУ-Е  ТА-ПЛА)  

«Каков работник, такова ему плата».

- Объясните смысл пословицы.

Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Деньги получают за труд. Подумаем, как тратить деньги разумно.

Ответы учащихся.

Учащиеся составляют    

 пословицу.

Учащиеся объясняют смысл пословицы.

Пробуют определить тему урока.

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

- Метапредметные УУД

регулятивные:

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

 Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит,  нам предстоит узнать  как тратить разумно деньги, для этого необходимо знать  потребности человека и накопление ресурсов.

 Высказывание мнений

Формулировка цели совместно с  учителем

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

-осознание необходимости самосовершенствования

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Г.А. Выясним, Что такое потребность?

Какие потребности  вы знаете? Обратите внимание на надписи на стене. Определите, какая потребность для вас наиболее важна и        подойдите к ней.Скажите, почему вы выбрали именно эту надпись?

Исходя из выбора уч-ся  потребностей получается 4 группы.

Удовлетворение каких потребностей приносит только вред?

- Что  нужно для реализации своих потребностей? (ресурсы)

Ресурсы – это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.

Высказывание мнений

Подходят к той потребности, которую считают важной.

Объясняют свой выбор.

Уч-ся занимают места

 1 группа: рациональные потребности

2  группа: ложные

3 группа: духовные

4 группа: материальные

 

Высказывание мнений

5.Открытие нового знания

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации

 регулятивные:

- умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

- умение владеть художественными терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

 Для  дальнейшей  нашей деятельности  работаем в  группах.

Счастье семьи не в последнюю очередь зависит от экономического уклада семьи, экономической грамотности её членов.

Семья должна точно знать, что ей нужно, а что нет.

Работа в группах. Решение задач из ГИА.

6. Первичная проверка понимания

Регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

ГА   Игра «Потребительская корзина»

Каждой семье необходим  набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною слов выберите то, что входит в потребительскую корзину.

Устные ответы учащихся, их анализ

Работа в группах: учащиеся определяют  из каких  товаров состоит  потребительская корзина.

Уч-ся раскладывают в корзину тот товар, который входит в потребительскую  корзину.

Объяснение своего выбора.

7.Применение новых знаний.

Регулятивные:

- умение  поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

-умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

- владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение, объясняя его критерии;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

Личностные УУД:

-профессиональное самоопределение

-творческое самовыражение

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

НГ    Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно.

Для этого  надо знать стоимость набора продуктов питания .

На официальном сайте Росстата:

Стоимость набора продуктов питания в январе 2018г составила 3787, 77. В мае 3969,88 на одного человека.

Усредненный прожиточный минимум сегодня в России 7095 руб в месяц на одного человека (132 руб в день)

ГА  Поэтому прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.

 Какие свойства товара будете учитывать при покупке?

Сейчас отправляйтесь за товаром.

определение качества товара (работа с кодом)- работа в паре:  определение  (Слайд)

 

Работа в группах. Решение задач из ГИА.

Определяют

стоимость набора продуктов питания.

Встают и берут каждый себе товар.

Используя схему расчета кода (слайд)

, определяют подлинность товара и его кода.

8. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы;

-умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

Матем - Решение задач по карточке.

Учитель раздает карточки.

ГА

Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама? Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.

Техн- составить рекламу  товару исходя из ваших потребностей..

Уч-ся  получают карточки.

Осознание смысла  выполнения домашнего задания. Запись его в дневник.

9.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

-способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

 - установление связи между целью  деятельности и её результатом

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия.

На стене 3 рисунка: чемодан,  мясорубка и мусорная корзина.

Выберите один из них, чемодан, если знания вам пригодятся в дальнейшем,  мясорубку , если полученную информацию необходимо переработать Мусорная корзина, если информация не пригодится и вы ее выбросите.

Уч-ся  распределяются  к рисункам,  в зависимости от усвоения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии на тему "Белки"

Технологическая карта урока химии и биологии в 10 классе на тему  "Белки"....

Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики

Цели урока:Обучающие: закрепить знания о числах, полученных при измерении величин и десятичных дробях; умение записывать числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями, научить строить и...

Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме: "Белки, их строение и функции" 10 класс

Технологическая карта  интегрированного урока химии и биологии по теме:  "Белки, их строение и функции" для 10 класса...

Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и технологии на тему: "Космос. MBot – луноход".

Робототехника в действии! Сегодня мы исследуем работу мини-робота, а завтра нам доверят управление серьёзной техникой. Конструирование новых механизмов, новых приспособлений к роботу, изменение услови...

Технологическая карта интегрированного урока литературы с технологией по теме "Мать рассказывает" (Рассказ из автобиографической повести эвенского писателя Н.С. Тарабукина)

Сценарий интегрированного урока по литературе и технологии для обучающихся 5 класса по рассказу "Мать рассказывает" из автобиографической повести "Мое детство"...