Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx968.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Слайд 2

Актуальность проекта При переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика , меняется стиль их взаимодействия. Ученик - творческий , мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который должен уметь работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Учитель же выполняет роль успешного организатора процесса, в котором ученик может развивать все перечисленные выше мыслительные операции. Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволят сделать ученика активным участником учебного процесса.

Слайд 3

Объект исследования Процесс обучения математике учащихся 5х классов

Слайд 4

Предмет исследования Педагогические технологии на уроках математики

Слайд 5

Цель исследования Сформировать положительные мотивы к изучению математики с помощью современных педагогических технологий

Слайд 6

Гипотеза Если на уроках математики применять педагогические технологии, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к обучению математики

Слайд 7

Задачи исследования и зучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения математике; и спользуя специальные диагностические методики выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся; в ыявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению математики; п роверить эффективность предложенных средств в реальной практике; п ровести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Слайд 8

Предполагаемый результат: устойчивая мотивация на уроках математики; способность к активной умственной деятельности на уроках; участие учащихся в конкурсах, конференциях по предмету, во внеклассной работе; сознательные предметные умения и знания , усвоенные системно на длительный срок ; с пособность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся .

Слайд 9

Новизна проекта Применение психологических исследований к организации учебной деятельности школьников

Слайд 10

№ Этапы Мероприятия 1 Подготовительно- диагностический (сентябрь - ноябрь 2015 года) теоретическое осмысление проблемы; определение наиболее значимых теоретических положений; отбор методов и приемов современных педагогических технологий обучения; разработка и определение задач исследования; 2 Основной (декабрь 2015 - апрель 2016 года) практическая организация учебно-познавательного процесса; разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся математике через использование современных педагогических технологий; 3 Результативно - рефлексивный ( май 2016 года ) уточнение и обобщение результатов работы.

Слайд 11

Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата. “ Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” З. Фрейд

Слайд 12

Значит ребенку должно быть интересно на уроке. “ Мне тогда все понятно, когда интересно ” Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока. хочу могу выполняю с интересом личностно значимо каждому Если рассматривать все обучение в виде цепочки: Надо иметь в виду, что “ интерес ” (по И. Герберту) – это синоним учебной мотивации. то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения.

Слайд 13

Приемы формирования мотивации к изучению математики «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А. Сухомлинский

Слайд 14

Приемы мотивации Апелляция к жизненному опыту детей Создание проблемной ситуации Ролевые и деловые игры Решение нестандартных задач на смекалку и логику Элементы занимательности Отражение исторического аспекта. Кроссворды, ребусы, синквейны , творческие задания и т.п.

Слайд 15

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Слайд 16

При проведении самоконтроля ключевым звеном является проверка с готовым или составленным образцом. Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным и индивидуальным. Примеры формирования некоторых приемов самоконтроля: 1. Оценивание при помощи знаковых символов. При проверке письменной работы (домашнего задания, самостоятельной работы и т.д.) ученик правильно решенное задание помечает «+», неправильное «–». 2. Оценивание при помощи поднятой руки (при ответе учащегося у доски).

Слайд 17

Свободное творчество и самодеятельность учащихся Доступность Красочность Разнообразие Удовольствие Весёлое настроение Удовлетворение от правильного ответа Момент соревнования Требования к организации дидактических игр

Слайд 18

Зачем нужна деловая игра Для понимания значимости общего образования Для удовлетворения и развития интересов и способностей каждого школьника Для привития каждому ученику вкуса к самостоятельной, активной творческой деятельности Для формирования навыков и потребностей в самоуправлении, самооценке, самосовершенствовании

Слайд 19

Пути создания Приёмы создания Способы решения лекция-беседа -малые группы(альтернативы) -групповая работа -делать сравнение,обобщение -ставить конкретные вопросы -подводить к противоречию -воздействия на эмоции -показ жизненной значимости -показ личностной значимости Проблемная ситуация

Слайд 20

Нестандартные задачи и задания творческого характера Составить кроссворд Составить ребус Решить головоломку Раскрыть математический фокус, софизм Написать математическое сочинение

Слайд 21

Выводы:

Слайд 22

Значимость проекта включение учеников в коллективистские формы деятельности; привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы; занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты); умелое применение поощрения и наказания.

Слайд 23

Результаты работы: п овышение качества обученности школьников; устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики ; рост количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, математических конкурсах; способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся (бесконфликтная преемственность, участие в общественной жизни класса, школы ).

Слайд 24

Заключение «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации». «Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Цель  проекта:сформировать   положительную мотивацию  к   изучению   математики  с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...

Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Я занимаюсь педагогической деятельностью около 14 лет. Последние 12 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не ...