МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс)

Аннотация:

Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, при выполнении контрольных работ по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия». Рекомендации содержат контрольно-измерительные материалы для контроля знаний по разделам курса и критерии оценивания.

Предлагаемые материалы соответствуют государственному стандарту образования и охватывают все основные темы базового курса.

Рассмотрено  методическим объединением общеобразовательных дисциплин в качестве учебного пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx665.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к ОПОП СПО ППКРС

по профессии

23.01.09 Машинист локомотива

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»

(ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум», ГАПОУ СО «УрЖТ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ОУД.05 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Красноуфимск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Совершенствование форм контроля знаний обучающихся является важной задачей преподавателя. Предлагаемые материалы соответствуют государственному стандарту образования и охватывают все основные темы базового курса.

          Основная особенность предлагаемых контрольно-измерительных материалов состоит в том, что в основу их разработки положены следующие принципы:

      - задания дифференцируются по уровням сложности;

      - группируются в две части (обязательную и дополнительную);

      - в обязательную часть включаются задания минимально обязательного уровня освоения, правильное  выполнение которых, во-первых , обеспечивает обучающемуся получение «зачета», т.е. удовлетворительной оценки, и во-вторых, является основой для наращивания оценки с тройки до оценки «хорошо» или «отлично»;

       - в дополнительную часть включены более сложные задания, правильное выполнение которых позволяют получить оценку «хорошо» или «отлично»;

        - к тексту контрольной работы прилагаются критерии оценивания.

Отметка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

2 задания

3 задания

3 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

        Предлагаемая форма  контроля поможет преподавателю в дифференцированном подходе к обучению, а также предусматривает выбор заданий разной степени сложности и возможности увеличения выполняемых операций самими обучающимися, а главное, значительно увеличивает  надежность удовлетворительной оценки. При открытых требованиях к выставлению нижней положительной оценки получение «зачтено» или «3» свидетельствует об умении обучающегося выполнять конкретные задания по предмету. Оценка «зачтено», поставленная преподавателем, может и должна  в таких случаях обучающимися восприниматься не как наказание, а как награда за выполненную работу. Этот подход  к оцениванию результатов обучения особенно продуктивен при обучении в коррекционных группах.

     В ходе подготовки к контрольной работе целесообразно выделить время на проведение тренировочной работы , на примере которой обучающиеся смогут познакомиться  с типами заданий, которые им будут предложены, а также  с общим объемом заданий. Каждый обучающийся может оценить свою готовность к контрольной работе, обнаружить пробелы в подготовке, поработать дополнительно.

      В работе преподавателя могут возникнуть трудности при соблюдении этих требований на первом этапе перехода к новой системе. Довольно часто обучающиеся допускают досадные ошибки  и описки при выполнении простых заданий.   Этом случае  в начале семестра преподаватель может  проявить определенную гибкость и учитывать индивидуальные способности обучающихся, но в дальнейшем обучающихся нужно приучать твердо выполнять указанные требования.

Обучающимся, которые допускают ошибки при выполнении  заданий обязательной части  и не получают  «зачет» или «3», преподаватель должен дать возможность после работы над ошибками  вторично выполнить задание, аналогичное тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе обучающиеся более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становиться более целенаправленной.

          Обработка результатов осуществляется с занесением данных в таблицу следующим образом. При  выполнении задания выставляется «+», при невыполнении – «-» , при отсутствии обучающегося во время проведения контрольной работы оставляем пустую клетку, что означает необходимость последующего написания данной работы. Эта информация используется в дальнейшем  для выявления и устранения пробелов в знаниях обучающихся.

               


Перечень контрольных работ по курсу

«Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»»

1 курс

  1. Входная контрольная работа      
  2. Контрольная работа № 1 «Корни, степени и логарифмы»                  
  3. Контрольная работа № 2 «Прямые и плоскости в пространстве»                
  4. Контрольная работа № 3 «Координаты и векторы»                  
  5. Контрольная работа № 4 «Основы тригонометрии»                  
  6. Итоговая контрольная работа за 1 курс      

2 курс            

  1. Контрольная работа № 5 «Функции, их свойства и графики»                  
  2. Контрольная работа № 6 «Многогранники и тела вращения»                  
  3. Контрольная работа № 7 «Применение производной к исследованию функций»                    
  4. Контрольная работа № 8 «Интеграл и первообразная»                  
  5. Контрольная работа № 9 «Элементы комбинаторики»  
  6. Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства»  
  7. Итоговая контрольная работа за курс математики


Контрольная работа №1 по теме: «Корни, степени и логарифмы»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

7 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

     Найдите значение выражения (№1,2,3,4):

Представьте в виде степени с рациональным показателем (№5):

Вынесите общий множитель за скобки (№6):

Упростите выражение (№7)

Дополнительная часть

         Решите уравнения (№8,9,10):

  1. х+1=
  2.  


 Контрольная работа №1 по теме: «Корни, степени и логарифмы»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

7 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

     Найдите значение выражения (№1,2,3,4):

  1. .

Представьте в виде степени с рациональным показателем (№5):

Вынесите общий множитель за скобки (№6):

Упростите выражение (№7)

Дополнительная часть

         Решите уравнения (№8,9,10):

  1. х=
  2.  


Контрольная работа №2 по теме: «Прямые и плоскости в пространстве»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

13 заданий

14 заданий

14 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

Задание с выбором ответа (№1-10)

1. Какие прямые лежат в плоскости  BDC? Рис.1

А) DB, AC,DK. AB   В) KB, DA,DK. CP     С) DP, DC,DK. CA    

Д) DB, DC,DK. CB

2. По какой прямой пересекаются плоскости AВС и  ADC? Рис.1

А)   DВ                     В)   DС               С)  АС                      Д)  ВA

3. На каких плоскостях лежит прямая   DB?        Рис.1

А) АDC и ADB     В) ADB и ABC        С) ADB и DCВ              Д) DKB и DCA

4. В какой точке пересекаются прямая PC и плоскость ADB? Рис.1

А)   Р                    В)   С              С)   А                     Д)  D

5. Какой плоскости не принадлежит точка А? Рис.1

А)   РDВ            В)   АDС              С)  АРС                Д)  ВDС

Рис.1

6. Как расположены друг к другу рёбра куба, выходящие из одной вершины? Рис.2

А) Перпендикулярны    В) Параллельны

7. Укажите точку пересечения прямой MD с плоскостью  ABC. Рис.2

А) D                       В)  С               С) А                     Д) M 

8. Укажите рёбра, перпендикулярные плоскости АВВ1. Рис.2

А) DА, ВC, СС1, AB    В) СB, DA,D1А1, C1В1     С) DС, ВC,DА, C 1В1

9. Выберите верное утверждение. Рис.2

А) AD║ BA        В)  AB   D 1С1          С) DC ║ BC        Д)  DСBC

10. Укажите прямую пересечения плоскостей  АВС и АВВ1. Рис.2

А)   DВ                     В)   DС            С)  ВС                      Д)  AВ

Рис.2

Решите задачу (с развернутым ответом) (№11-14)

  1. Даны две параллельные плоскости. Через точки А и В одной из плоскостей проведены две параллельные прямые до пересечения в точках А1  и  В1. Найдите  длину отрезка   А1 В1 если  АВ = 10 см.
  2. Из точки  М проведены к плоскости α   до пересечения  в  точках  N  и  К  два отрезка.  Точки   D  и   Е – середины отрезков  MN  и  МК. Найдите длину отрезка  NК, если   DЕ = 4 см.
  3. Наклонная равна 2 см. Чему равна проекция этой наклонной на плоскость, если наклонная составляет с плоскостью угол равный  45 º?
  4. Через концы отрезка MN и его середину  К проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость  α  в  точках  M 1,  ,  N1  и  К1 .   Найдите длину отрезка   КК1 , если отрезок MN не пересекает   α  и  ММ1 = 6 см,   NN1= 2 см.

Дополнительная часть

Решите задачу (с развернутым ответом) (№15-17)

  1. Из точки А к плоскости  α  проведены два отрезка АС  и АВ . Точка D принадлежит АВ, точка  Е  принадлежит АС.  DЕ параллельна α  и  равна 5 см. Найти длину отрезка   ВС, если   .  
  2. Из точки А построены три взаимоперпендикулярных отрезка АВ, АС  и  AD.  Найдите длину отрезка  СD  если АС = а, ВС = в, ВD = с
  3. В кубе со  стороной а найдите расстояние между прямыми  ВD1  и СС1.

Контрольная работа №2 по теме: «Прямые и плоскости в пространстве»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

13 заданий

14 заданий

14 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

Задание с выбором ответа (№1-10)

1. Какой плоскости не принадлежит точка В?

А)   РDВ                  В)   АDС     С)  АРС                   Д)  ВDС

2. Какие прямые лежат в плоскости  BDА?

А) DB, AC,DK. AB      В) KB, DA,DK. CP

С) DP, DВ,DА. ВA      Д) DB, DC,DK. CB

3. По какой прямой пересекаются плоскости AВС и  ADВ?

А)   DВ                     В)   DС            С)  АС                      Д)  ВA

4. В какой точке пересекаются прямая DК и плоскость ADB?

А)   Р                    В)   К        С)   А                     Д)  D

5. На каких плоскостях лежит прямая   DА?        

А) АDC и ADB     В) ADB и ABC    С) ADB и DCB

Д) DKB и DCA

Рис.1

6. Укажите точку пересечения прямой NC1  с плоскостью  A1B1C1

А) D1                       В)  С1                С) А 1                     Д) В1

7. Можно ли провести плоскость через четыре произвольные точки пространства?

А) Да        В) Нет

8. Выберите верное утверждение

А) AD BA        В)  AB   D 1С1               С) DC ║ BВ1       Д)  DСBC

9. Укажите рёбра, перпендикулярные плоскости АВС

А) DА, ВC,СС1. AB               В) СB, DD1,D1А1. C1А1           С) АА1, ВВ1,DD1. C 1С1

10. Укажите прямую пересечения плоскостей  АВD и АDD1

А)   DВ                     В)   ВВ1                            С)  ВС                      Д)  AD

Рис.2

Решите задачу (с развернутым ответом) (№11-14)

  1. Наклонная равна 2 см. Чему равна проекция этой наклонной на плоскость, если наклонная составляет с плоскостью угол равный  60 º?
  2. Через концы отрезка MN и его середину  К проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость  α  в  точках  M 1,  ,  N1  и  К1 .   Найдите длину отрезка   КК1 , если отрезок MN не пересекает   α  и  ММ1 = 12см,   NN1= 4 см.
  3. Даны две параллельные плоскости. Через точки А и В одной из плоскостей проведены две параллельные прямые до пересечения в точках А1  и  В1. Найдите  длину отрезка   АА1 если  ВВ1 = 16 см.
  4. Из точки  М проведены к плоскости α   до пересечения  в  точках  N  и  К  два отрезка.  Точки   D  и   Е – середины отрезков  MN  и  МК. Найдите длину отрезка DЕ , если  NК  = 4 см.

Дополнительная часть

Решите задачу (с развернутым ответом) (№15-17)

  1. Из точки А построены три взаимоперпендикулярных отрезка АВ, АС  и  AD.  Найдите длину отрезка  ВD  если АС = а, ВС = в, СD = с
  2. В кубе со  стороной а найдите расстояние между прямыми  В1D  и АА1.
  3. Из точки А к плоскости  α  проведены два отрезка АС  и АВ . Точка D принадлежит АВ, точка  Е  принадлежит АС.  DЕ параллельна α  и  равна 5 см. Найти длину отрезка   ВС, если   .  

Контрольная работа №3  по теме: «Координаты и векторы»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

5заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

  1. Даны векторы  (-5;0;5),  (-5;5;0),  (1;-2;-3). Найдите координаты вектора: 3.
  2. Даны точки А(5;4;0), В(3;-6;2). Точка М середина отрезка АВ. Найдите координаты точки М.
  3. Даны точки А(2;7;-9), В(-2;4;-1). Найдите длину и координаты вектора .
  4. Даны векторы  (2;-2;0),  (3;0;-3). Вычислить угол между векторами и определить какой он (острый, тупой или прямой).
  5. При каком значении n данные векторы  (n;-2;1),  (n;-n;1) перпендикулярны.
  6. Дан вектор  = -5 записать координаты вектора и вычислить его длину.

     

Дополнительная часть

  1. Даны точки А(3;7;-4), В(2;2;-3), С(2;0;1). Вычислить периметр треугольника АВС.
  2. Даны точки А(2;-3;1), В(0;-2;4), С(5;3;-1). Определить вид треугольника АВС.
  3. Даны точки А(1;3;0), В(2;3;-1), С(1;2;-1). Найдите длины векторов  и  и вычислить угол между этими векторами.

 


Контрольная работа №3 по теме: «Координаты и векторы»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

5заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

  1. Даны векторы  (-5;0;5),  (-5;5;0),  (1;-2;-3). Найдите координаты вектора: -5.
  2. Даны точки А(4;6;1), В(-2;-6;3). Точка М середина отрезка АВ. Найдите координаты точки М.
  3. Даны точки А(-2;-4;5), В(1;2;-3). Найдите длину и координаты вектора .
  4. Даны векторы  (1;1;-2),  (1;0;-1). Вычислить угол между векторами и определить какой он (острый, тупой или прямой).
  5. При каком значении n данные векторы  (2;-1;3),  (1;3;n) перпендикулярны.
  6. Дан вектор  =  записать координаты вектора и вычислить его длину.

     

Дополнительная часть

  1. Даны точки А(-5;7;3), В(3;-11;1), С(6;-2;1). Вычислить периметр треугольника АВС.
  2. Даны точки А(0;-1;2), В(1;1;-3), С(2;-2;0). Определить вид треугольника АВС.
  3. Даны точки А(1;3;0), В(2;3;-1), С(1;2;-1). Найдите длины векторов  и  и вычислить угол между этими векторами.


Контрольная работа №4 по теме: «Основы тригонометрии»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

9 заданий

10 заданий

10  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

     Переведите градусную в радианную меру угла (№1,2):

Переведите радианную в градусную меру угла (№3,4):

Определить знак числа (№5):

По значению одной из тригонометрических функций (). Найдите значения остальных трех. (№6):

  1. ,

Упростить выражение (№7):

  1. (1+)

Доказать тождество (№8):

Вычислить (№9):

  1. 2arccos0+3arccos1

Решите уравнение (№10):

Дополнительная часть

         Решите уравнения (№11,12,13):

  1.  

Контрольная работа №4 по теме: «Основы тригонометрии»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

9 заданий

10 заданий

10  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

     Переведите градусную в радианную меру угла (№1,2):

Переведите радианную в градусную меру угла (№3,4):

Определить знак числа (№5):

По значению одной из тригонометрических функций (). Найдите значения остальных трех. (№6):

  1. ,

Упростить выражение (№7):

Доказать тождество (№8):

Вычислить (№9):

  1. arcsin1-arcsin(-1)

Решите уравнение (№10):

Дополнительная часть

         Решите уравнения (№11,12,13):

  1.  

Итоговая контрольная работа за 1 курс.

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий, включая задание по геометрии

7 заданий

7  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания, включая задание по геометрии

Обязательная часть

     Вычислите (№1):

Упростите выражение (№2):

Решите уравнение (№3):

Решите неравенство (№4):

Решите уравнение (№5):

Решите неравенство (№6):

Решите задачу (№7):

  1. Через концы отрезка MN и его середину  К проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость  α  в  точках  M 1,  ,  N1  и  К1 .   Найдите длину отрезка   NN1 , если отрезок MN не пересекает   α  и  ММ1 = 6 см,   KK1= 4 см.

Дополнительная часть

         Решите уравнения (№8):

  1. 2cosx+sinx=0

Решите систему (№9):

Решите задачу (№10):

  1. Из точки А построены три взаимоперпендикулярных отрезка АВ, АС  и  AD.  Найдите длину отрезка  СD  если АС = а, ВС = в,  ВD = с.

Итоговая контрольная работа за 1 курс.

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий, включая задание по геометрии

7 заданий

7  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания, включая задание по геометрии

Обязательная часть

     Вычислите (№1):

Упростите выражение (№2):

Решите уравнение (№3):

Решите неравенство (№4):

Решите уравнение (№5):

Решите неравенство (№6):

Решите задачу (№7):

  1. Через концы отрезка MN и его середину  К проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость  α  в  точках  M 1,  ,  N1  и  К1 .   Найдите длину отрезка   NN1 , если отрезок MN не пересекает   α  и  ММ1 = 10 см,   KK1= 7см.

Дополнительная часть

         Решите уравнения (№8):

  1. cosx=0

Решите систему (№9):

Решите задачу (№10):

Из точки А построены три взаимоперпендикулярных отрезка АВ, АС  и  AD.  Найдите длину отрезка  СD  если АС = c, ВС = в, ВD = a.


Контрольная работа №5 по теме: «Функции, их свойства и графики»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

8 заданий

8  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

Найдите значение функции в точке х0 (№1-4):

  1.  , х0 =
  2.  , х0 =
  3. , х0 =
  4. , х0 =

Найдите область определения функции (№5-6):

  1. у=
  2. у=

Постройте графики функций в одной системе координат (№7):

  1. у=, у=, у=

Найдите функцию, обратную данной (№8):

  1. у=

Дополнительная часть

Постройте график функции. Найдите область определения и множество значения функции (№9):

  1. у=

Найдите область определения и множество значения функции, обратной к данной (№10):

  1. у=-2х+1

Определите по графику функции:

А) область определения функции

Б) нули функции

В) промежутки знакопостоянства функции

Г) точки максимума и минимума функции

Д) промежутки монотонности

Е) множество значения функции

Ж) наибольшее и наименьшее значение функции.  (№11):

11.  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0713/0004876a-e98660a2/hello_html_m6e03743e.png


Контрольная работа №5 по теме: «Функции, их свойства и графики»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

8 заданий

8  заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

Найдите значение функции в точке х0 (№1-4):

  1.  , х0 =
  2.  , х0 =
  3. , х0 =
  4. , х0 =

Найдите область определения функции (№5-6):

  1. у=
  2. у=

Постройте графики функций в одной системе координат (№7):

  1. у=, у=, у=

Найдите функцию, обратную данной (№8):

  1. у=

Дополнительная часть

Постройте график функции. Найдите область определения и множество значения функции (№9):

  1. у=

Найдите область определения и множество значения функции, обратной к данной (№10):

  1. у=-7

Определите по графику функции:

А) область определения функции

Б) нули функции

В) промежутки знакопостоянства функции

Г) точки максимума и минимума функции

Д) промежутки монотонности

Е) множество значения функции

Ж) наибольшее и наименьшее значение функции.  (№11):

11.  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/041a/000470e9-0267281a/img15.jpg


Контрольная работа №6 по теме: «Многогранники и тела вращения»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

9 заданий

10 заданий

10 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

  1. Найдите  диагонали  прямоугольного  параллелепипеда,  если  стороны  его  основания  3 см, 4 см, а  высота   равна  10  см.
  2. Основанием прямой призмы является равнобедренный треугольник с основанием 8 см и боковой стороной 5 см. Высота призмы равна10 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
  3. Площадь  боковой грани в правильной четырехугольной призме равна 48см2, а периметр основания 12 см. Найдите боковое ребро призмы
  4. В правильной  четырёхугольной  пирамиде  со  стороной основания   8 м,  боковая  грань  наклонена  к  плоскости   основания  под  углом  60 0. Найдите:  а) высоту  пирамиды;    б) площадь  боковой  поверхности
  5. Расстояние от центра шара радиуса 12 см до секущей плоскости равно 8см. Определить площадь сечения.  
  6. В основании конуса лежит окружность радиусом 7см. Определить образующую конуса, если высота конуса 15см.
  7. Найти площадь осевого сечения цилиндра, если радиус основания равен 3см, а высота 8см.
  8. Прямоугольная трапеция с основаниями АВ=2см и СД=8см, вращается вокруг АД=3см (АД перпендикулярно АВ). Вычислите площадь осевого сечения и образующую.
  9. Радиусы оснований усечённого конуса 6см и 2см. Образующая наклонена к основанию под углом 300. Найдите высоту и образующую конуса
  10. Радиус основания цилиндра относится к его высоте как 1:2. Найдите объём цилиндра, если диагональ его осевого сечения равна .

Дополнительная часть

  1. Сторона основания правильной  четырехугольной пирамиды равна Найдите объём пирамиды, если её боковая грань составляет с плоскостью основания угол 60°.
  2. Площадь осевого сечения конуса равна 30,  а площадь его основания равна 25 Найдите объём конуса.
  3. В куб вписан шар. Найдите объём шара, если объём куба равен 24.
  4. Диагональ куба равнасм. Найдите его объем.
  5. Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 2, 4. Диагональ параллелепипеда равна 6. Найдите объем параллелепипеда.
  6. Найдите высоту конуса, если его объем 48 см3, а радиус основания 4 см.

Контрольная работа №6 по теме: «Многогранники и тела вращения»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

9 заданий

10 заданий

10 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

  1. Найдите  боковое  ребро   правильной  четырёхугольной, пирамиды, у  которой   сторона   основания   8 м, а  высота   равна  10  м.
  2. Основанием прямой призмы является равнобедренный треугольник с основанием 10 см и боковой стороной 6 см. Высота призмы равна 5 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
  3. Площадь  боковой грани правильной четырехугольной призмы равна 45см2, а периметр основания 20 см. Найдите боковое ребро призмы.
  4. В прямоугольном  параллелепипеде    стороны     основания   5 м  и 12 м, а  диагональ параллелепипеда   наклонена   к   плоскости    основания  под  углом  30 0. Найдите: а) высоту  параллелепипеда;    б) площадь  боковой  поверхности.
  5. Найдите площадь сечения шара радиуса 15 см плоскостью, проведённой на расстоянии  12 см от центра шара.
  6. В цилиндре высота равна 4см. Определить радиус основания, если диагональ осевого сечения цилиндра, равна 12см.  
  7. Найти площадь осевого сечения конуса, если образующая конуса равна 5см, а диаметр основания 6см.
  8. Прямоугольная трапеция с основаниями АВ=3см и СД=7см, вращается вокруг АД=4см (АД перпендикулярно АВ). Вычислите площадь осевого сечения и образующую.
  9. Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м2, а площадь основания равна 25 м2. Найдите высоту и радиус цилиндра.
  10. Радиус основания цилиндра относится к  его высоте как 1:2. Найдите объём цилиндра, если диагональ его осевого сечения равна .

Дополнительная часть 

  1. Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды равна Найдите объём пирамиды, если её боковая грань составляет с плоскостью основания угол 60°.
  2. Площадь осевого сечения конуса равна  24, а площадь его основания равна 36.  Найдите объём конуса
  3. В куб вписан шар. Найдите объём шара,  если объём куба равен 30.
  4. Объем куба равен 64 см3. Найдите его диагональ.
  5. Найдите радиус основания конуса, если его высота 3 см, а объем 2,25 см3.
  6. Найдите объем пирамиды, высота которой равна 6 см, а основание – прямоугольник со сторонами 3см и 4см.

Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной к исследованию функции»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

9 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

Найдите производную функции (№1-3):

  1. х

Найдите значение производной функции в точке x0 (№4-5):

  1. у=, х0 =
  2. у=, х0=1

Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 (№6-7):

  1. f(x)=sin x, х0=
  2. f(x)=, х0=2

Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 (№8)

  1. f(x)=, х0=1

Найдите точки экстремума (№9)

Дополнительная часть

Найдите промежутки монотонности (№10)

Постройте график функции на отрезке (№11)

Найдите наибольшее и наименьшее значение функции (№12)


Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной к исследованию функции»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

9 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Обязательная часть

Найдите производную функции (№1-3):

  1. х

Найдите значение производной функции в точке x0 (№4-5):

  1. у=, х0 =
  2. у=, х0=1

Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 (№6-7):

  1. f(x)=cos x, х0=
  2. f(x)=, х0=2

Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 (№8)

  1. f(x)=, х0=

Найдите точки экстремума (№9)

Дополнительная часть

Найдите промежутки монотонности (№10)

Постройте график функции на отрезке (№11)

Найдите наибольшее и наименьшее значение функции (№12)


Контрольная работа №8 по теме: «Интеграл и первообразная»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

7 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

2 задания

3 задания

Обязательная часть

Найдите первообразную функции (№1-3):

Вычислите интеграл (№4-7):

Дополнительная часть

Вычислите площадь фигуры ограниченной линиями (№8-11)

  1. у=
  2. =0
  3. у=
  4. ; у=2-х

Контрольная работа №8 по теме: «Интеграл и первообразная»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

7 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

2 задания

3 задания

Обязательная часть

Найдите первообразную функции (№1-3):

Вычислите интеграл (№4-7):

Дополнительная часть

Вычислите площадь фигуры ограниченной линиями (№8-11)

  1. у=
  2. =0
  3. у=
  4. ; у=х+5


Контрольная работа №9 по теме: «Элементы комбинаторики»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

9 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

2 задания

3 задания

Обязательная часть

Вычислите (№1-2)

Найдите значения выражения (№3)

Решите задачи (№4-9)

  1. Здание школы имеет 5 запасных выходов. Сколькими способами можно войти и выйти из здания школы?
  2. Олеся, Оксана и Юля купили билеты на концерт симфонического оркестра на 1, 2 и 3-е места первого ряда. Сколько существует способов размещения девочек на эти места?
  3. Сколько существует способов выбрать троих ребят из 11 желающих дежурить по школе?
  4. Из 26 учащихся класса надо выбрать старосту и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
  5. Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 при условии, что цифры в числе не повторяются?
  6. В вазе стоят 10 красных и 5 розовых гвоздик. Сколькими способами можно выбрать из вазы пять гвоздик одного цвета?

Дополнительная часть

Найдите значения выражения ((№10-11)

  1.  (-)

Запишите разложение бинома (№12-13)


Контрольная работа №9 по теме: «Элементы комбинаторики»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

9 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

2 задания

3 задания

Обязательная часть

Вычислите (№1-2)

Найдите значения выражения (№3)

Решите задачи (№4-9)

  1. У Светланы три юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций из юбок и кофт имеется у Светланы?
  2. Четыре друга купили билеты в кино: на 1-е и 2-е места в первом ряду и на 1-е и 2-е места во втором ряду. Сколькими способами друзья могут занять эти 4 места в кинотеатре?
  3. Учащимся дали список из 10 книг, которые рекомендуется прочитать во время каникул. Сколькими способами ученик может выбрать из них 6 книг?
  4. Сколькими способами могут быть распределены первая, вторая и третья премии между 13 участниками конкурса?
  5. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
  6. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей?

Дополнительная часть

Найдите значения выражения ((№10-11)

  1.  (-)

Запишите разложение бинома (№12-13)


Контрольная работа №10 по теме: «Уравнения и неравенства»

Вариант №1

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

9 заданий

10 заданий

10 заданий

Дополнительная часть

1 задания

2 задания

Обязательная часть

Равносильны ли следующие уравнения (№1)

Равносильны лм следующие неравенства (№2)

Решите уравнения (№3-7)

  1. (х-3)(х-5)=3(х-5)

Решите неравенство (№8-10)

Дополнительная часть

Решите уравнения (№11-12)

Решите систему (№13)

  1.    

   

   


Контрольная работа №10 по теме: «Уравнения и неравенства»

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

9 заданий

10 заданий

10 заданий

Дополнительная часть

1 задания

2 задания

Обязательная часть

Равносильны ли следующие уравнения (№1)

Равносильны лм следующие неравенства (№2)

Решите уравнения (№3-7)

  1. (х-3)(х-2)=6(х-3)

Решите неравенство (№8-10)

Дополнительная часть

Решите уравнения (№11-12)

Решите систему (№13)

  1.    

   

   


Итоговая контрольная работа за курс математики

Вариант №1

Отметка

«Зачет»

«4»

«5»

13 заданий

14 заданий

15 заданий

1.

Найдите значение выражения: .

2.

Найдите значение выражения: .

3.

Магазин закупает на заводе мороженое по 30 рублей за штуку и продает с наценкой в 20%. Сколько мороженого можно купить в этом магазине на 200 рублей?

4.

Коэффициент полезного действия (КПД) идеального теплового двигателя определяется формулой:, где  — абсолютная температура нагревателя (в кельвинах),  — абсолютная температура холодильника (в кельвинах). При какой минимальной температуре нагревателя  КПД этого двигателя будет не меньше 50% , если температура холодильника  К.

Ответ дайте в кельвинах .

5.

Найдите   , если

6.

Для ремонта требуется 63 рулона обоев. Какое наименьшее количество пачек обойного клея нужно для такого ремонта, если пачка клея рассчитана на 6 рулонов?

7.

Найдите корень уравнения: .

8.

Кошка ходит по прямоугольной комнате по кругу вдоль стен, пока не пройдет километр. Стены комнаты имеют длины 4,7 и 5,3 м. сколько кругов пройдет кошка?

9.

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

ЗНАЧЕНИЯ

А. предполагаемый возраст Вселенной

1. 8,3 мин.

Б. время, за которое лопается мыльный пузырь

2.

В. период полураспада углерода

3. 13,75 млрд лет

Г. время прохождения луча Солнца до Земли

4. 5730 лет

Запишите в поле ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

10.

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходиться тринадцать сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

11.

В таблице предоставлены данные о стоимости некоторой модели смартфона в различных магазинах.

Магазин

Стоимость смартфона (руб)

ОК-Техника

6733

Скоростной

7600

Магия связи

6559

Про-фон

7346

Смартфон и Ко

6599

Прогресс – Э

7548

999 телефонов

6959

Макропои

7049

Вселенная телефонов

6850

Найдите наименьшую стоимость смартфона среди представленных предложений. Ответ дайте в рублях.

12.

При строительстве сельского дома модно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 9 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 7 тонн щебня и 50 мешков цемента. Тонна камня стоит 1600 рублей, щебень стоит 780 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 230 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?

13.

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда (длина 70 см, ширина 40 см, высота 50 см). Сколько литров составляет объем аквариума?

14.

В таблице указаны доходы и расходы фирмы за 5 месяцев.

Месяц

Доход, тыс.руб.

Расход тыс.руб.

Сентябрь

150

130

Октябрь

120

110

Ноябрь

110

90

Декабрь

80

110

Январь

90

110

Пользуясь таблицей, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику доходов и расходов.

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

А. октябрь

Б. ноябрь

В. декабрь

Г. январь

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. наименьший расход в период с сентября по январь

2. наибольшее падение дохода по сравнению с предыдущим месяцем с октября по январь

3. наибольшая разница между доходом и расходом

4. доход в этом месяце больше, чем доход в предыдущем.

Запишите в поле ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

15.

ABCDEFGHI – правильный девятиугольник. Найдите угол ACF.

16.

Основанием пирамиды является прямоугольник с длиной 9. Ее объем равен 264, а высота 11. Найдите ширину основания этой пирамиды.

17.

Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениям

НЕРАВЕНСТВА

РЕШЕНИЯ

А.

Б.

В.

Г.

В ответ запишите последовательность цифр, соответствующую буквам АБВГ.

18.

Когда учитель истории Дмитрий Григорьевич ведёт урок, то он обязательно снимает свои очки. Выберите утверждения, которые верны при приведенном условии:

1. Если Дмитрий Григорьевич в очках, значит, он ведёт урок.

2. Если Дмитрий Григорьевич ведёт урок истории, значит, он в очках.

3. Если Дмитрий Григорьевич проводит блиц-опрос по истории, значит, он снял очки.

4. Если Дмитрий Григорьевич в очках, значит, он не ведёт урок.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

19.

Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трех их них, начиная с левого верхнего  и далее по часовой стрелке, равны 24, 28 и 16.

24

28

?

16

Найдите периметр четвертого четырехугольника.

20.

Найдите точку максимума функции .


Итоговая контрольная работа за курс математики

Вариант №2

Отметка

     «Зачет»

«4»

«5»

13 заданий

14 заданий

15 заданий

1.

Найдите значение выражения:  – 0,3.

2.

Найдите значение выражения: .

3.

В городе 70000 жителей, причем 25% - это пенсионеры. Сколько пенсионеров в этом городе?

4.

Плоский замкнутый контур площадью S=1.25  находится в магнитном поле, индукция которого равномерно возрастает. При этом согласно закону электромагнитной индукции Фарадея в контуре появляется ЭДС индукции, значение которой определяется формулой: , где  — острый угол между направлением магнитного поля и перпендикуляром к контуру, a=8 Тл/с — постоянная, S () — площадь замкнутого контура, находящегося в магнитном поле. При каком минимальном угле  ЭДС индукции не будет превышать 5  В?Ответ дайте в градусах.

5.

Найдите

6.

Теплоход рассчитан на 650 пассажиров и 20 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 50 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

7.

Найдите корень уравнения: .

8.

Какой угол (в градусах) образует минутная и часовая стрелка в 16:00?

9.

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

ЗНАЧЕНИЯ

А. От горшка до вершка

1. 2,5 м

Б. Косая сажень на плечах

2. 9 см

В. Семь верст не круг

3. 70 см

Г. Будто аршин проглотил

4. 7 км/ч

Запишите в поле ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

10.

На семинар приехали 7 ученых из Норвегии, 7 из России и 6 из Испании. Каждый ученый подготовил один доклад. Порядок    определяется случайным образом. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад ученого из России.

11.

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяца, по вертикали – температура в градусах Цельсия.

Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в Симферополе в 1988 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.

12.

Для обслуживания международного семинара необходимо собрать группу переводчиков. Сведения о кандидатах предоставлены в таблице.

Номер переводчика

Язык

Стоимость услуг (руб. в день)

1

Немецкий, испанский

7000

2

Английский, немецкий

6000

3

Английский

3000

4

Английский, французский

6000

5

Французский

2000

6

Испанский

4000

Пользуясь таблицей, соберите хотя бы одну группу, в которой переводчики вместе владеют четырьмя иностранными языками: английским, немецким, французским и испанским, а суммарная стоимость их услуг не превышает 12000 рублей в день.

В ответе укажите какой-нибудь один набор номеров переводчиков без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

13.

Объем первого конуса равен 32 в 4 раза меньше, а радиус основания в 4 раза больше, чем у первого. Найдите объем второго конуса. Ответ дайте в

14.

На диаграмме показано изменение стоимости акций компании в период с 10 по 21февраля 2016 г.

На диаграмме показано изменение стоимости акций компании в период с ... по ... февраля ... г.

Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных интервалов времени (обозначено буквами) характеристику изменения стоимости акций (обозначено цифрами).

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

А.10−12 февраля 2016 г.

Б.13−15 февраля 2016 г.

В.16−18 февраля 2016 г.

Г.19−21 февраля 2016 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.стабильность курса акций в начале и конце периода

2.рост курса акций

3.падение курса акций

4.самый низкий средний курс акций

Запишите в поле ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

15.

В треугольнике ABC  Найдите длину отрезка ВН.

16.

Радиус основания цилиндра равен 13, а его образующая равна 18. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от нее на расстояние, равное 12. Найдите площадь этого сечения.

17.

Установите соответствие между указанными точками и отрезками, в которых они лежат.

ТОЧКИ

ОТРЕЗКИ

А.

1. [0;1]

Б.

2. [1;2]

В.

3. [2;3]

Г.

4.[4;5]

В ответ запишите последовательность цифр, соответствующую буквам АБВГ.:

18.

Витя выше Коли, но ниже Маши. Аня не выше Вити. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.

  1. Маша самая высокая из указанных четырёх человек.
  2. Аня и Маша одного роста.
  3. Витя и Коля одного роста.
  4. Коля ниже Маши.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

19.

Список заданий викторины состоял из 25 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получил 5 очков, за неправильный ответ с него списывали 9 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков.

сколько верных ответов дал ученик, набравший 40 очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?

20.

Найдите наименьшее значение функции



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебной дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия" 2016-2017 г

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия" , 1 курс специальностей ДО, СДО, ПДО, муз. Учебник "Математик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»

Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе примерной программы «Математика», рекомендованной ФИРО в соо...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Олимпиада по математике проводится в первом полугодии учебного года среди студентов 1 курса профессий и специальностей технического и экономического профилей.Задания олимпиады составлены в...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины  «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Примерной программы для профессиональных образовательных о...