Методическая разработка урока : "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений."
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Вахлаева Ольга Васильевна

методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formuly_kvadrata_summy_i_kvadrata_raznosti_dvuh_vyrazheniy.docx713.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  алгебры

7 класс

Тема : Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Цель урока: сформулировать тему урока «Формулы квадрата суммы и разности двух выражений», вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, закрепить введенный материал.

Задачи урока:

Познавательная: формирование умения использовать эти формулы.

Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.

  Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, умение работать в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

«У математиков существует
свой язык – это формулы».

                                                                                       С.В. Ковалевская

Ход урока.

I Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания    

3. Прочитайте выражения:    
а + b;  c – у;    aх;        (а +b)2 ;    (а+х)2 ;      (b-с)2 ;  (m- n)2.       

Подсказка: ( Как прочитать выражение)

Выражение, чтоб прочитать,
Надо действия в нём сосчитать.
Ты последнее нам называй, 
А потом выраженье читай!

4. Тема урока        

 Что необычного вы видите в оформлении доски? (необычная тема урока        (а + b)2=    (а – b)2 = ).

Тему сегодняшнего урока вам нужно сформулировать самим, а я вам помогу в этом.  Тема урока: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Цели: вывести формулы квадрата суммы и  квадрата разности двух выражений; формировать умение использовать эти формулы.

5. Математический диктант

6. Исследование.  Вывод формул. Давайте почувствуем себя первооткрывателями и выполним исследовательскую работу (работа в группах, заполнить исследовательскую карту):

(m-h)2=

(m-h)(m-h)=

(a-d)2 =

(a-d)(a-d)=

(x-q)2 =

(x-q)(x-q)=

(c-t) 2=

(c-t)(c-t)=

(r-s) 2 =

(r-s)(r-s)=

(f-n) 2 =

(f-n)(f-n)=

 Физкультминутка

7. Закрепление

№569     1-8),         доп.9-10)

№571  1,2)                  доп.3,)

 8. Найди ошибку. Устная работа (слайд)

9. Самостоятельная работа (обучающего характера)
    1 группа         2 группа            3 группа              

  (х-4а)2=           (k+2f) 2=                  (n-3y)2=                  

  (3х+1)2=          (d-5g) 2=                (5k+2) 2=                

  (у-5)2=             (3b+r) 2=                (a-4k) 2=                

  (3а+8b)2=        (c-7) 2=                   (8+3m)2=              

  (а-2b)2=           (а+3d)2=                 (5g- n)2 =

10.Проверка самостоятельной работы. Взаимопроверка.

11.Подача домашнего задания.

П.16,стр 102- формулы  ,  № 570 1-10), 572  1-3)  ,                                   сообщение о Ковалевской С.В.

12. Выставление оценок.

13.Итог урока. Рефлексия.

Я на уроке

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

 

1

(m-h)2=

(m-h)(m-h)=

(a-d)2 =

(a-d)(a-d)=

(x-q)2 =

(x-q)(x-q)=

2

(c-t) 2=

(c-t)(c-t)=

(r-s) 2 =

(r-s)(r-s)=

(f-n) 2 =

(f-n)(f-n)=

3

(z-p)2 =

(z-p)(z-p)=

(m-b)2 =

(m-b)(m-b)=

(g-h) 2 =

(g-h)(g-h)=

1

(m-h)2=

(m-h)(m-h)=

(a-d)2 =

(a-d)(a-d)=

(x-q)2 =

(x-q)(x-q)=

2

(c-t) 2=

(c-t)(c-t)=

(r-s) 2 =

(r-s)(r-s)=

(f-n) 2 =

(f-n)(f-n)=

3

(z-p)2 =

(z-p)(z-p)=

(m-b)2 =

(m-b)(m-b)=

(g-h) 2 =

(g-h)(g-h)=

1

(m-h)2=

(m-h)(m-h)=

(a-d)2 =

(a-d)(a-d)=

(x-q)2 =

(x-q)(x-q)=

2

(c-t) 2=

(c-t)(c-t)=

(r-s) 2 =

(r-s)(r-s)=

(f-n) 2 =

(f-n)(f-n)=

3

(z-p)2 =

(z-p)(z-p)=

(m-b)2 =

(m-b)(m-b)=

(g-h) 2 =

(g-h)(g-h)=

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

  1 вариант

  2 вариант

  1 вариант

  2 вариант

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            

(х-4а)2=                          

  (3х+1)2=                          

  (у-5)2=                            

  (3а+8b)2=                        

(k+2а) 2=

(d-5х) 2=

  (3b+с) 2=

     (c-7) 2=                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....

План-конспект урока "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" с применением ЦОР

Конспект урока алгебры 7 класс "Квадрат суммы и квадрат разности разработан с применением цифровых образовательных ресурсов. Урок проходит в компьютерном классе, каждый ученик работает за ПК. ЦОР прим...

урок алгебы 7 класс по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Разработка урока алгебра в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений...

Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»...

Урок алгебры по теме "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"

Первый урок в данной теме. На уроке использован тест, созданный учителем в программе MyTestX. Урок длится 30 минут....

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»

План-конспект  урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»...