День Любознательности.
методическая разработка по астрономии (10 класс) по теме

В данной папке содержатся все разработки ко Дню Любознательности, проводимому в нашем техникуме: текстовый файл с полным описанием хода мероприятий, пояснительными записками и конспектом; так же прилагаются презентации "Солнечная система", "Викторина по астрономии", "Конец света" (это разработка учащихся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_astronomiya.ppt1.16 МБ
Microsoft Office document icon den_lyuboznatelnosti_2012.doc311.5 КБ
Office presentation icon konec_sveta.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необъятная Вселенная викторина

Слайд 2

Бесконечность Вселенная Метагалактика Шаровое скопление Квазар Вопрос 1 Совокупность всех галактик с их звездами и пылью называется...

Слайд 3

Вопрос 2 За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси? 12 часов 24 часа 30 дней 12 месяцев

Слайд 4

Вопрос 3 Что можно встретить в космосе? лилового эльфа белого карлика зеленого гнома

Слайд 5

Вопрос 4 Расстояния между звездами измеряются в... километрах шагах годах литрах

Слайд 6

Вопрос 5 Группа звезд называется... компаундом коллекцией созвездием коллективом

Слайд 7

Лира Большой Пёс Большая Медведица Южный Крест Сириус является одной из самых ярких звезд на небе. В каком созвездии он находится? Вопрос 6 Система Сириуса в рентгеновских лучах

Слайд 8

Космический корабль Комета Спутник Астероид Планета Малое небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения называется... Вопрос 7

Слайд 9

Какие в космосе бывают дыры? Черные Красные Голубые Белые Вопрос 8

Слайд 10

Где находится Море Дождей? На Марсе На Земле На Солнце На Луне Вопрос 9

Слайд 11

Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как "Ужас" и "Страх"? Юпитер Венера Марс Уран Вопрос 10

Слайд 12

Какая планета солнечной системы является самой большой? Сатурн Нептун Юпитер Уран Вопрос 11

Слайд 13

На карте этой планеты только женские имена. Здесь даже есть каньон Бабы-яги! Меркурий Венера Нептун Земля Вопрос 12

Слайд 14

Вопрос 13 На этой планете кратеры названы именами деятелей культуры. Луна Марс Сатурн Меркурий

Слайд 15

Меркурий Уран Нептун Плутон Юпитер Назовите самую удаленную от Солнца планету в Солнечной системе. Вопрос 14

Слайд 16

Размером Удаленностью Температурой Наличием планет Наличием гелия Чем определяется цвет звезды? Вопрос 15

Слайд 17

2 кольца 5 колец 7 колец 10 колец 1000 колец Сколько колец у Сатурна? Вопрос 16

Слайд 18

Вопрос 17 Как называется самый древний астрономический прибор? Астрономический посох Гномон Секстант Астролябия

Слайд 19

Улугбек Т. Браге Г. Галилей Дж. Бруно Вопрос 18 Кто изобрел первый оптический телескоп?

Слайд 20

Пифагор Птолемей Кеплер Аристотель Вопрос 19 Этот ученый предложил свою модель строения Вселенной с Землей в центре.

Слайд 21

Платон Г. Галилей Дж. Бруно М. В. Ломоносов Н. Коперник Кто первым догадался, что поверхность Солнца представляет собой кипящую огненную массу? Вопрос 20

Слайд 22

14 млн. градусов 1 млн. градусов 550 тыс. градусов 5500 градусов 1200 градусов Солнце – это огромный газовый шар. До какой температуры раскалена его поверхность? Вопрос 21

Слайд 23

Архимед Клавдий Птолемей Николай Коперник Исаак Ньютон Иоганн Кеплер Кто из ученых доказал, что все планеты обращаются вокруг Солнца? Вопрос 22

Слайд 24

7,1 км в секунду 7,9 км в секунду 9,4 км в секунду 10,5 км в секунду 11,2 км в секунду Какая скорость необходима искусственному телу, чтобы выйти на околоземную круговую орбиту? Вопрос 23

Слайд 25

Сила тяжести Перегрузка Космический полет Невесомость Потеря веса телами во время космического полета называется... Вопрос 24

Слайд 26

Н. Е. Жуковский Ф. А. Цандер К. Э. Циолковский Я. И. Перельман С. П. Королев Кого из основоположников космонавтики называли "Калужским мечтателем"? Вопрос 2 5

Слайд 27

В 1954 году В 1957 году В 1959 году В 1961 году В каком году в околоземном космическом пространстве появилось первое искусственное тело, созданное землянами? Вопрос 2 6

Слайд 28

К. Э. Циолковский Н. И. Кибальчич С. П. Королёв Н. А. Рынин Укажите российского (советского) ученого – Главного конструктора пилотируемых космических аппаратов Вопрос 2 7

Слайд 29

12 апреля 1957 года 3 ноября 1957 года 19 августа 1960 года 9 марта 1961 года Первыми в космос летали животные. Укажите дату первого полета собак на кораблях-спутниках. Вопрос 2 8

Слайд 30

12 августа 196 1 г. 12 мая 196 1 г. 12 апреля 1961 г. 23 апреля 1967 г. 12 октября 1969 г. Укажите дату первого полета человека вокруг Земли Вопрос 2 9

Слайд 31

12 минут 47 минут 89 минут 108 минут 180 минут Вопрос 30 Как долго продолжался первый в истории человечества орбитальный космический полет?

Слайд 32

Алексей Леонов Герман Титов Владимир Комаров Анатолий Соловьев Муса Манаров Вопрос 31 Кто был вторым советским летчиком-космонавтом, побывавшем в космосе?

Слайд 33

Уолтер Ширра Алексей Леонов Владимир Комаров Джон Янг Вопрос 32 Укажите летчика-космонавта, который 18 марта 1965 года впервые осуществил выход в открытый космос.

Слайд 34

1967 1968 1969 1970 1971 Вопрос 3 3 В каком году американские астронавты впервые вступили на поверхность Луны?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

Ликино-Дулевский индустриальный техникум

Методическая разработка мероприятий:

Преподаватель: Дудина Н.И.

2011-2012 уч.г.

Пояснительная записка

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Астрономия занимает особое место в системе естественнонаучных знаний, поскольку затрагивает глубинные вопросы существования человека в окружающем мире. Наметившаяся тенденция исключения астрономии как отдельного предмета способствует  её интеграции в курс физики.  

Такой предмет, как астрономия  может быть интересен каждому. Астрономия является частью общечеловеческой культуры, и исключение астрономии из изучаемых предметов обедняет учащихся. Астрономия является областью знаний, в которой объединяются все предметы естественнонаучного цикла в применении к исследованию Вселенной. В последние годы астрономия претерпевает настоящую революцию, связанную с новыми методами наблюдений.

Почему же так актуально изучение астрономии? Это необходимо современному образованному человеку в силу тех важных социальных функций, которые выполняет астрономия на протяжении всей истории человечества и в которые современная эпоха вносит новые грани. Первая из этих функций - прикладная. Это разработка методов ориентации во времени и пространстве, что является необходимым условием производственной деятельности человека, его социального бытия и его повседневной жизни. Вторая функция - общекультурная: это определение места и роли человека в структуре Вселенной. Астрономическая картина мира на протяжении тысячелетий была и есть неотъемлемой составной частью научной картины мира в целом; той ее частью, которая дает человеку представление о пространственно-временной структуре мира, в котором он живет и действует. Здесь следует подчеркнуть и то обстоятельство, что при всех своих тесных связях с физикой, астрономия является самостоятельной целостной наукой со своими специфическими объектом и методом исследования.

Да и вообще, что нужно доказывать, если мы первые создали космические корабли, первые преодолели земное притяжение! Мы первые покорили космос! Мы первые вышли в открытый космос! Именно наши ракеты "Протон" выводят спутники любых стран на орбиты! Россия готовит космонавтов любых стран! Космонавтика - одно из немногих направлений науки, где мы ещё сохраняем лидирующие позиции в мире.

Подобные мероприятия, позволяют воспитывать уважение к труду преподавателя, внимательное отношение к каждому слову в его  рассказе о том или ином явлении, воспитывать доброжелательные отношения между учащимися, взаимовыручку и умение поддержать товарища, понимание, что сплоченность коллектива может повлиять на конечный результат. Учащиеся учатся распределять задания при подготовке к мероприятию (кто-то участвует в подготовке поделки, кто-то готовит доклады и презентации, и т.п.), а также дают возможность каждому проявить себя в команде, почувствовать свою значимость и ответственность, так как тот, кто не выполнит своё задание, подведет весь коллектив.

Цель: знакомство учащихся с наукой "астрономия", основными этапами ее развития и связи с другими науками, объектами познания, методами и инструментами исследования.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширить и углубить основы знаний, приобретаемые на уроке физики;
  2. получить дополнительные знания в области естественных наук;
  3. изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;
  4. изучить влияние небесных объектов на Землю;
  5. повысить эрудицию и расширить кругозор.

Воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность и ответственность;
  2. воспитание нетерпимого отношения к невежественным суждениям о мире;
  3. воспитывать целеустремленность в работе, творческое отношение к делу
  4. воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  1. развивать стремление к экспериментальной и исследовательской деятельности;
  2. развивать навыки самостоятельной работы;
  3. развивать стремление к получению новых знаний в неизведанных областях;
  4. развивать умение работать в коллективе, выслушать и объективно оценить суждение товарища;
  5. развивать внимательность, усидчивость, пунктуальность.

Программа  «День любознательности».

  1. Необычный урок «Планеты Солнечной системы».
  2. Викторина «Необъятная Вселенная».
  3. Олимпиада «Астрономия и космонавтика»
  4. Семинар «Сценарий конца света с точки зрения физики».
  5. Моделирование поделки «Новая планета»

Необычный урок: «Планеты Солнечной системы»

Пояснительная записка

Астрономия занимает особое место в системе естественнонаучных знаний, поскольку затрагивает глубинные вопросы существования человека в окружающем мире. Наметившаяся тенденция исключения астрономии как отдельного предмета способствует  её интеграции в курс физики.  

В данном уроке основной упор делается на накоплении достаточного количества разнообразных знаний, на основе которых устанавливается их взаимосвязь, строится научная картина мира. Учащиеся не только знакомятся с планетами Солнечной системы, но и познают историю наблюдения за небесными телами, стараются понять историю их происхождения. Это  даёт возможность, при желании, начать самостоятельное изучение и наблюдение, а также вызывать интерес к предмету.

Цель: формирование у учащихся первичных представлений о строении Солнечной системы

Задачи:

  1. Прививать навыки исследовательской работы, ведения астрономических наблюдений.
  2. Накопление достаточного количества разнообразных наблюдений, на основании которых устанавливается их взаимосвязь, строится научная картина мира.
  3. Развивать положительную мотивацию к занятиям астрономией.
  4. Развивать логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельной работы.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, презентация(40 слайдов), видеоролики: «Размеры планет», «Звуки планет», карточки с тестами.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Запись темы урока. Постановка целей и задач. Слайд 1. (5 мин)
  2. Объяснение нового материала. (55-60мин)

Слайд 2-3. Солнце и обращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед, который вращается вокруг Солнца.

Планеты состоят из камня, металла и газа. Хотя планеты находятся в Солнечной системе, между ними существуют огромные отличия.

Большинство планет астрономы назвали в честь греческих или римских богов. Они выбирали имена богов так, чтобы его история соответствовала происхождения планеты

Учащиеся записывают Определение солнечной системы, ее составные части.

Затем преподаватель демонстрирует видеоролик «Размеры планет». Учащиеся смотрят и стараются различить планеты-гиганты и планеты земной группы.

Слайд 4-11. Учащиеся слушают рассказ преподавателя о развитии взглядов на строение солнечной системы, о происхождении названий планет, и аналогии между названием планеты и ее характеристиками. В ходе беседы учащиеся вспоминают богов древнегреческой и древнеримской мифологии, их связь и назначение, анализируют сходства описания планет с их названием.

  1. Меркурий был богом древних римлян. У него были крылатые сандалии, поэтому он очень быстро передвигался. Планету назвали в честь него потому, что она быстро вращается вокруг Солнца.
  2. Венера - одно из 12 божеств греко-римского Олимпа, Афродита у эллинов, богиня любви и красоты, мать Амура (Эроса), царица нимф и граций. По Гомеру Афродита, дочь Зевса и Дионы, обладает поясом, который способен сделать всякую женщину или богиню "прекраснее, чем сама красота". Таким образом, по первоначальному представлению Афродита является олицетворением красоты, высшей чарующей женской силы
  3. В римской мифологии Марс — один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер , Марс и Квирин).
  4. Юпитер 4 в мифах древних римлян бог неба, дневного света, грозы, царь богов. Отождествлялся с древнегреческим Зевсом. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники сбора винограда, в честь него перед посевом устраивали трапезу. Он был богом войны и победы.
  5. В античной мифологии Сатурн был божественным отцом Юпитера. Сатурн был богом Времени и Судьбы. Как известно, Юпитер в своем мифическом обличии пошел дальше отца
  6. Уран был верховным богом греческой мифологии, предводителем Олимпа и отцом Титанов и Хроноса (Сатурна)
  7. Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ  — стилизованная версия трезубца Нептуна.
  8. Плуто́н— в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю».

Слайд 12-40. Учащиеся внимательно слушают рассказ преподавателя о характеристиках планет Солнечной системы, записывают их очередность, периоды обращения, размеры, количество спутников и другие параметры.

  1. Самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет и воды, ни воздуха. Дни на Меркурии жаркие, а ночи - леденяще холодные. Один полный оборот вокруг Солнца Меркурий совершает за 88 дней. Поверхность Меркурия покрыта кратерами образованными  падающими метеоритами. Космический аппарат «Маринер-10» летал над Меркурием и послал на Землю фотографии его каменистой поверхности.
  2. Венера – вторая от Солнца планета. Она покрыта толстыми слоями облаков. Эти облака скрывают поверхность планеты на которой царит испепеляющая жара. Поверхность планеты покрыта старыми вулканами и лавой. Венера-  самая яркая планета на небе. Древние племена майя строили храмы, с высоты которых они наблюдали за звездами и Венерой. Несколько автоматических станций садились на поверхность Венеры. Они послали на Землю научные сведения, но сами были разрушены жарой.
  3. Марс выглядит красным, поскольку его камни содержат окислы железа. Гигантские полевые бури придают марсианскому небу розоватый цвет. На Марсе существуют каналы похожие на высохшие русла рек, но в них нет воды. На поверхности Марса много потухших вулканов. Гора Олимп- самая высокая гора в Солнечной системе. Марс имеет два спутника: Фобос (страх) и Деймос (ужас). Их очертания имеют неправильную форму.
  4. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Этот огромный шар состоит из жидкости и Газа. После полета автоматической станции обнаружили, что планета окружена кольцами газа. Вокруг планеты вращается 16 спутников. Четыре самых больших спутника Юпитера впервые открыл Г.Галилей в 1610г.  Это – Каллисто, Ганимед, Европа, Ио.   Большое Красное пятно на поверхности Юпитера- это громадная буря, площадь которой в три раза превышает размеры Земли.
  5.  Сатурн - это гигантский шар который состоит из жидкости и газа. Сатурн окружен двумя широкими кольцами, которые состоят из тысячи более тонких колец. У Сатурна 18 спутников. Каждое из колец Сатурна состоит из газов и частиц льда и горных пород. Самый большой спутник Сатурна – Титан. Его поверхность окружена газом.
  6. Уран – единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Его окружает 11 тонких колец и 15 спутников. Уран лежит на боку, поэтому непосредственно к Солнцу оказывается направлен либо его Северный полюс, либо Южный. Десять спутников на столько малы, что не были известны до полета к нему в 1986г. Автоматической станции «Вояджер -2». Пять самых больших спутников Урана: Оберон, Титания, Умбриэль, Ариэль, Миранда. Из них Титания – наиболее крупный.
  7. Нептун – громадный шар, состоящий из газа и жидкости. На поверхности планеты дуют самые сильные Ветры в Солнечной системе. Они развивают скорость 2000 км/ч. Всего у Нептуна 8 спутников, но только два видны с Земли.  Нептун практически нельзя увидеть  без телескопа. Когда в 1846г.астрономы открыли его, они назвали новую планету в честь Римского бога моря. У самого большого спутника Нептуна, Тритона, поверхность состоит из льда, расколотого гигантскими трещинами. В 1989г. «Вояджер –2» был отправлен на Нептун. На присланных им снимках было видно, что Нептун окружен кольцами.
  8.  Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Нам мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматические станции. Каждые 248 лет эллипсовидная орбита Плутона приближается к Солнцу ближе, чем  Нептун. Единственный спутник Плутона, Харон, чуть не в двое больше него. Харон настолько близко расположен к Плутону, что часто отбрасывает тень на его поверхность.  Спутник Плутона назван в честь Харона, лодочника из древнегреческого мифа о путешествии Орфея в загробный мир. Харон перевез Орфея через реку Стикс.

Далее преподаватель говорит о том, что в этом списке нет Планеты Земля. Почему? Это единственная планета Солнечной системы где есть жизнь. Преподаватель спрашивает у учащихся, что они знают о планете Земля и предлагает к следующему уроку приготовить презентацию на эту тему. Выбираются двое учащихся, которые ее готовят.

Учащимся предлагается к просмотру видеоролик «Звуки планет». Во время просмотра происходит обсуждение звуков, издаваемых каждой планетой и возможность его образования и получения.

  1. Актуализация знаний. Учащимся предлагается ответить на вопросы теста. (10-15мин).
  1. Астрономия – это наука:
       А) о звездах, их поведении, развитии и движении
       Б) изучающая небесные тела, явления и процессы на них
       В) о Вселенной
       Г) изучающая движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие
  2. В 1516 году Н.Коперник обосновал гелиоцентрическую систему строения мира в основе которой лежит следующее утверждение:
       А) Солнце и звезды движутся вокруг Земли
       Б) планеты движутся по небу петлеобразно
       В) планеты, включая Землю, движутся вокруг Солнца
       Г) небесная сфера вращается вокруг Земли
  3. Кто из ученых открыл законы движения планет?
       А) Г.Галилей      Б) Н.Коперник      В) И.Кеплер      Г) И.Ньютон
  4. Смена времен года на планете происходит потому что:
       А) планеты движутся вокруг Солнца     Б) планеты вращаются вокруг своей оси
       В) ось вращения планеты наклонена к плоскости орбиты     Г) ось вращения планеты лежит в плоскости орбиты
  5. Укажите правильный порядок расположения планет по мере удаленности от Солнца:
       А) Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
       Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
       В) Венера, Меркурий, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон
       Г) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон
  6. Среди планет земной группы имеет самую плотную атмосферу:
        А) Меркурий      Б) Земля      В) Венера      Г) Марс
  7. Самой маленькой планетой земной группы является:
       А) Земля       Б) Венера       В) Меркурий       Г) Марс
  8. Сколько времени свет от Солнца идет до Земли?
        А) приходит мгновенно     Б) Примерно 8мин     В) 1св.год     Г) около суток
  9. Астероиды вращаются между орбитами …

А) Венеры и Земли. Б) Марса и Юпитера.В) Нептуна и Плутона.

       10.  По каким орбитам обращаются планеты вокруг Солнца?

               А) по окружностям. Б) по эллипсам, близким к окружностям. В) по ветвям парабол.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.(5 мин).

Викторина «Необъятная Вселенная».

Пояснительная записка.

Всем известно, что учащиеся любят участвовать в различных соревнованиях, это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Игры, конкурсы и викторины по предмету отражают подготовку учащихся по программе, расширяют и углубляют их знания, приобретают важные жизненные умения.

Данная викторина состоит из 33 вопросов, включающих в себя вопросы по астрономии и космонавтике. Вопросы составлены с целью актуализировать уже полученные знания, но есть и вопросы, рассчитанные на учащихся, которые более глубоко интересуются предметом.

Мероприятие рассчитано на 40 минут. Учащиеся отвечают на вопросы викторины с места, а преподаватель дает пояснения к каждому ответу, стараясь развернуть его и изложить самые интересные факты по этому вопросу. В конце урока отмечаются и поощряются самые активные и эрудированные участники.

Цели: обобщение и актуализация знаний по астрономии и космонавтике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся;
  2. Расширять кругозор учащихся по предмету;
  3. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

  1. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
  3. Воспитывать инициативность и активность,
  4. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  1. В игровой форме развить у учащихся интерес к астрономии;
  2. Развить способности логического мышления учащихся;
  3. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  4. Развивать память, внимание
  5. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиапроектор, презентация (34слайда).

Содержание викторины и правильные ответы:

  1. Совокупность всех галактик с их звездами и пылью называется...
  1. Бесконечность
  2.    Вселенная
  3.    Метагалактика
  4.    Шаровое скопление
  5.    Квазар
  1. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси?
  1. 12 часов
  2.    24 часа
  3.    30 дней
  4.    12 месяцев
  1. Что можно встретить в космосе?
  1. лилового эльфа
  2.    белого карлика
  3.    зеленого гнома
  1. Расстояния между звездами измеряются в...
  1. километрах
  2.    шагах
  3.    годах
  4.    литрах
  1. Группа звезд называется...
  1. компаундом
  2.    коллекцией
  3.    созвездием
  4.    коллективом
  1. Сириус является одной из самых ярких звезд на небе. В каком созвездии он находится?
  1. Лира
  2.    Большой Пёс
  3.    Большая Медведица
  4.    Южный Крест
  1. Малое небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения называется...
  1. Космический корабль
  2.    Комета
  3.    Спутник
  4.    Астероид
  5.    Планета
  1. Какие в космосе бывают дыры?
  1. Черные
  2.    Красные
  3.    Голубые
  4.    Белые
  1. Где находится Море Дождей?
  1. На Марсе
  2.    На Земле
  3.    На Солнце
  4.    На Луне
  1.  Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся
    как "Ужас" и "Страх"?
  1. Юпитер
  2.    Венера
  3.    Марс
  4.    Уран
  1.  Какая планета солнечной системы является самой большой?
  1. Сатурн
  2.    Нептун
  3.    Юпитер
  4.    Уран
  1.   На карте этой планеты только женские имена. Здесь даже есть каньон Бабы-яги!
  1. Меркурий
  2.    Венера
  3.    Нептун
  4.    Земля
  1.  На этой планете кратеры названы именами деятелей культуры.
  1. Луна
  2.    Марс
  3.    Сатурн
  4.    Меркурий
  1.  Назовите самую удаленную от Солнца планету в Солнечной системе.
  1. Меркурий
  2.    Уран
  3.    Нептун
  4.    Плутон
  5.    Юпитер
  1.  Чем определяется цвет звезды?
  1. Размером
  2.    Удаленностью
  3.    Температурой
  4.    Наличием планет
  5.    Наличием гелия
  1.  Сколько колец у Сатурна?
  1. 2 кольца
  2.    5 колец
  3.    7 колец
  4.    10 колец
  5.    1000 колец
  1. Как называется самый древний астрономический прибор?
  1. Астрономический посох
  2.    Гномон
  3.    Секстант
  4.    Астролябия
  1.  Кто изобрел первый оптический телескоп?
  1. Улугбек
  2.    Т. Браге
  3.    Г. Галилей
  4.    Дж. Бруно
  1.  Этот ученый предложил свою модель строения Вселенной с Землей в центре.
  1. Пифагор
  2.    Птолемей
  3.    Кеплер
  4.    Аристотель
  1. Кто первым догадался, что поверхность Солнца представляет собой кипящую огненную массу?
  1. Платон
  2.    Г. Галилей
  3.    Дж. Бруно
  4.    М. В. Ломоносов
  5.    Н. Коперник
  1.  Солнце – это огромный газовый шар. До какой температуры раскалена его поверхность?
  1. 14 млн. градусов
  2.    1 млн. градусов
  3.    550 тыс. градусов
  4.    5500 градусов
  5.    1200 градусов
  1.  Кто из ученых доказал, что все планеты обращаются вокруг Солнца?
  1. Архимед
  2.    Клавдий Птолемей
  3.    Николай Коперник
  4.    Исаак Ньютон
  5.    Иоганн Кеплер
  1.  Какая скорость необходима искусственному телу, чтобы выйти на околоземную круговую орбиту?
  1. 7,1 км в секунду
  2.    7,9 км в секунду
  3.    9,4 км в секунду
  4.    10,5 км в секунду
  5.    11,2 км в секунду
  1.  Потеря веса телами во время космического полета называется...
  1. Сила тяжести
  2.    Перегрузка
  3.    Космический полет
  4.    Невесомость
  1.  Кого из основоположников космонавтики называли "Калужским мечтателем"?
  1. Н. Е. Жуковский
  2.    Ф. А. Цандер
  3.    К. Э. Циолковский
  4.    Я. И. Перельман
  5.    С. П. Королев
  1.  В каком году в околоземном космическом пространстве появилось первое искусственное тело, созданное землянами?
  1. В 1954 году
  2.    В 1957 году
  3.    В 1959 году
  4.    В 1961 году
  1.  Укажите российского (советского) ученого – Главного конструктора пилотируемых космических аппаратов
  1. К. Э. Циолковский
  2.    Н. И. Кибальчич
  3.    С. П. Королёв
  4.    Н. А. Рыбин
  1.  Первыми в космос летали животные. Укажите дату первого полета собак на кораблях-спутниках.
  1. 12 апреля 1957 года
  2.    3 ноября 1957 года
  3.    19 августа 1960 года
  4.    9 марта 1961 года
  1.  Укажите дату первого полета человека вокруг Земли
  1. 12 августа 1961 г.
  2.    12 мая 1961 г.
  3.    12 апреля 1961 г.
  4.    23 апреля 1967 г.
  5.    12 октября 1969 г
  1.  Как долго продолжался первый в истории человечества орбитальный космический полет?
  1. 12 минут
  2.    47 минут
  3.    89 минут
  4.    108 минут
  5.    180 минут
  1.  Кто был вторым советским летчиком-космонавтом, побывавшем в космосе?
  1. Алексей Леонов
  2.    Герман Титов
  3.    Владимир Комаров
  4.    Анатолий Соловьев
  5.    Муса Манаров
  1.  Укажите летчика-космонавта, который 18 марта 1965 года впервые осуществил выход в открытый космос.
  1. Уолтер Ширра
  2.    Алексей Леонов
  3.    Владимир Комаров
  4.    Джон Янг
  1.  В каком году американские астронавты впервые вступили на поверхность Луны?
  1. 1967
  2.    1968
  3.    1969
  4.    1970
  5.    1971

        

Семинар «Сценарии конца света с точки зрения физики».

Пояснительная записка.

В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщаться детей к научно- исследовательской деятельности. Работа над исследовательской работой расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, зарождает дружеские отношения между учащимися, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи. Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях.

Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы.

Данная работа была проведена учащимися  1 и 2 курсов. Тема выбрана актуальная и интересная. Учащиеся подготовили доклады и презентацию, отрепетировали выступление. Работа рассчитана на 30 мин.

Цель:  воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности; выявление и поддержка одаренных учащихся.

Задачи:

  1. обучение работе с научной литературой;
  2. развитие аналитических способностей, в том числе способностей к анализу и обобщению результатов собственной работы и к подведению итогов научно-исследовательской и творческой деятельности;
  3. развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
  4. развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях семинарах;
  5. формирование чувства ответственности за порученное дело;
  6. воспитание уверенности в себе, осознание значимости выполненной работы;
  7. стимулирование познавательного интереса учащихся, их исследовательской деятельности посредством использования современных информационных и Интернет - технологий.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиапроектор, презентация (30слайдов), видеоролик «Конец света».

Ход мероприятия.

Ребята разделили весь материал на три части. И каждый отвечал за подготовку текста, слайдов, видео и картинок по своим данным. В итоге все было скомпоновано в одну презентацию, по которой ребята выступали по очереди.

Борисова Ольга (слайды 1-9). Тема нашей работы «Сценарии конца света с точки зрения физики». В связи с приближением даты 21 декабря 2012 года, все население Земли обеспокоено тем, что случится в этот день.  В настоящее время ученые предлагают много вариантов глобальной катастрофы от таяния ледников до геомагнитных бурь, которые оставят планету без электричества. В данной презентации мы представим несколько научных версий о конце света.

Версия №1. Академия наук США ожидает конца света в 2012 году: Землю во тьму погрузит Солнце. По мнению специалистов Американской Академии наук

Планете Земля грозит глобальная катастрофа – конец света в самом прямом смысле

слова. Света не будет на всей планете. Причиной станут  геомагнитные бури

невиданной силы, вызванные колоссальными вспышками на Солнце – так называемыми корональными  выбросами. Последствия внезапного солнечного

шторма сравнимы с ядерной войной или падением гигантского астероида на Землю. Начало конца ученые обещают весьма красивым. 22 сентября 2012 года над всей Землей вспыхнут яркие и разноцветные сполохи северного сияния, которыми прежде

любовались лишь жители полярных районов. Его будет видно даже днем. Затем грянет

«фейерверк» из электрических разрядов и снопов искр - как в голливудских триллерах.

Только гораздо страшнее. Примерно за 90 секунд на всей планете вырубится свет. И первыми пострадают районы, которые были обеспечены электричеством лучше  других. Дальнейший кошмар легко можно себе представить – у нас ведь вся жизнь основана на электроэнергии. Сами американцы предрекают гибель миллионов своих соотечественников в ближайший после катастрофы год. И рисуют жуткую картину: останавливаются поезда, лифты, промышленное производство, падают спутники, самолеты, прекращается водо- и теплоснабжение. Текут холодильники. Молчит радио, не показывают телевизоры, обрывается связь... Конец. Света нет. И не будет.

На слайдах 8и 9 вы видите солнце, которое находится в фазе своей активности, а также образование вспышки на нем. Считается, что однажды одна такая мощная вспышка погубит Землю. Небольшие вспышки на Солнце происходят постоянно и способствуют образованию магнитных бурь на Земле.

Митяев Александр (слайды 10-19). Версия №2 Андронный коллайдер. И все же, самой главной и наиболее вероятной причиной конца света могут стать сами люди. Тут вспоминается анекдот: «У физиков есть традиция - раз в 15 миллиардов лет запускать Большой андронный коллайдер». Шутка шуткой, а ведь ученые и сами на все 100 процентов не знают, какой сюрприз способна нам преподнести эта штука. Некоторые всерьез обеспокоены тем, что наше стремление понять, как устроена Вселенная, на деле может превратиться в понимание того, как она погибает. Вдруг посреди коллайдера возникнет черная дыра и затянет в себя Землю вместе с Солнечной системой? Противники Большого Андронного коллайдера

предсказывают развитие цепной реакции, которая при определенных условиях теоретически может уничтожить всю планету. Некоторые ученые полагают, что при столкновении частиц с такой энергией в ускорителе могут образоваться межвременные завихрения или черная дыра. Масса образовавшейся черной дыры начнет расти и постепенно поглотит всю планету.

На слайдах 12-14 вы можете увидеть фотографии Большого Андронного коллайдра изнутри и сверху. Его размеры поистине огромны – он занимает площадь протяженностью 27км. Недаром многие люди боятся его включения.

Версия №3 Нашествие инопланетян. Контакт с внеземными цивилизациями сулит человечеству тотальное уничтожение! Эта идея нашла место не только в кино и литературе, но и в умах людей, верящих в пришельцев. Время от времени эти люди шокируют общественность сенсационными заявлениями вроде такого: «Землю атакуют огромные НЛО». И сразу же вспоминаются трехногие монстры из романа Г. Уэллса «Война миров» или обстреливающие города гигантские летающие тарелки из фильма «День независимости». Оснований для подобных теорий немало.  

На слайдах16,17 вы можете наблюдать кадры из фантастических фильмов, во многом благодаря им, в сознании некоторых людей складывается миф о нашествии гуманоидов на Землю. Но, учеными пока не доказано существование внеземных цивилизаций, хотя свои попытки найти разум во Вселенной мы не оставляем, для этого изучаем планеты и спутники.

Мы неоднократно говорили о множестве древних находок, свидетельствующих о том, что наши далекие предки встречались с инопланетянами, которых называли богами. Так почему бы этим богам действительно однажды снова не пожаловать на Землю? Например, году эдак в 2012... Вот только не совсем понятно, для чего им нужно нас уничтожать. На слайде 19 вы видите наскальные рисунки, на которых изображены некоторые существа в скафандрах, возможно это и есть инопланетяне.

Юдин Сергей (слайды 20-30). Версия №4 Падение астероида. Все мы помним историю с динозаврами, которые вымерли якобы в связи с падением на Землю огромного метеорита. Быть может, в 2012 году и нам нечто подобное свалится на головы?
Ученые не исключают такой вероятности, ведь каждые 100 лет в опасной близости от нашей планеты пролетает хотя бы одна комета, а астероиды и того чаще. Иногда довольно крупные «космические гости» все-таки обрушиваются на Землю. Даже в XX веке их было немало: Тунгусский метеорит (1908), Сихотэ-Алинский метеорит (1947), метеорит Гирин (1976). Но все они были недостаточно велики, чтобы серьезно повлиять на нашу экосистему.

На слайде 21 вы можете видеть интерпретацию гибели динозавров от падения огромного астероида. Вполне вероятно это может произойти и теперь. Риск столкновения с каким-нибудь космическим гигантом есть. Например, в 2029 году на расстоянии всего около 37 тысяч километров от Земли должен пройти астероид Апофис. Если же его траектория случайно изменится и он рухнет на Землю, нас ожидает взрыв мощностью до 506 мегатонн (для сравнения, Тунгусский метеорит оценивают в три-десять мегатонн). Переживет ли такой удар планета, неизвестно.
Что касается 2012 года, в этот период, похоже, нам никакие небесные тела не угрожают. Ведь претенденты на столкновение с Землей уже сейчас должны находиться в пределах Солнечной системы и быть видны в телескопы.

На слайдах 23-24 вы можете видеть, как произойдет это столкновение. Эти страшным кадра показывают, что спастись при такой катастрофе не представляется возможным.

Кроме только что озвученных существует много версий конца света. Посмотрите на слайды. Это может быть – всемирный потоп, огромное цунами, столкновение с другой планетой, затопление и уход под воду целых материков, техногенные катастрофы и многое другое.

Однако, хочется надеяться, что всего этого не произойдет, и мы благополучно доживем до 2013 года. Главное помнить, что причиной катастрофы может стать сам человек, а потому нужно как можно бережнее относиться к природе и друг к другу.

А теперь, хотелось бы предложить вашему вниманию, на наш взгляд красивый ролик.

В конце всех мероприятий учащиеся доделывали специально заготовленную поделку в виде блестящего шара с подсветкой и наклеенными на него звездами. Поделку назвали «Планета Дружба»

        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специального профессионального образования Московской области

Ликино-Дулевский индустриальный техникум

Необычный урок:

Преподаватель: Дудина Н.И.

2011-2012 уч.г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специального профессионального образования Московской области

Ликино-Дулевский индустриальный техникум

Викторина:

Преподаватель: Дудина Н.И.

2011-2012 уч.г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специального профессионального образования Московской области

Ликино-Дулевский индустриальный техникум

Семинар:

Преподаватель: Дудина Н.И.

2011-2012 уч.г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В настоящее время ученые предлагают много вариантов глобальной катастрофы от таяния ледников до геомагнитных бурь, которые оставят планету без электричества. В данной презентации мы представим несколько научных версий о конце света.

Слайд 3

Версия №1 Академия наук США ожидает конца света в 2012 году: Землю во тьму погрузит Солнце По мнению специалистов Американской Академии наук Планете Земля грозит глобальная катастрофа – конец света в самом прямом смысле слова. Света не будет на всей планете. Причиной станут геомагнитные бури невиданной силы, вызванные колоссальными вспышками на Солнце – так называемыми корональными выбросами.

Слайд 4

Последствия внезапного солнечного шторма сравнимы с ядерной войной или падением гигантского астероида на Землю

Слайд 5

Начало конца ученые обещают весьма красивым . 22 сентября 2012 года над всей Землей вспыхнут яркие и разноцветные сполохи северного сияния, которыми прежде любовались лишь жители полярных районов. Его будет видно даже днем. Затем грянет «фейерверк» из электрических разрядов и снопов искр - как в голливудских триллерах. Только гораздо страшнее.

Слайд 6

Примерно за 90 секунд на всей планете вырубится свет. И первыми пострадают районы, которые были обеспечены электричеством лучше других. Дальнейший кошмар Легко можно себе представить – у нас ведь вся жизнь основана на электроэнергии.

Слайд 7

Сами американцы предрекают гибель миллионов своих соотечественников в ближайший после катастрофы год. И рисуют жуткую картину: останавливаются поезда, лифты, промышленное производство, падают спутники, самолеты, прекращается водо- и теплоснабжение. Текут холодильники. Молчит радио, не показывают телевизоры, обрывается связь... Конец. Света нет . И не будет.

Слайд 10

Версия №2 Адронный коллайдер И все же, самой главной и наиболее вероятной причиной конца света могут стать сами люди. Тут вспоминается анекдот: «У физиков есть традиция - раз в 15 миллиардов лет запускать Большой адронный коллайдер». Шутка шуткой, а ведь ученые и сами на все 100 процентов не знают, какой сюрприз способна нам преподнести эта штука. Некоторые всерьез обеспокоены тем, что наше стремление понять, как устроена Вселенная, на деле может превратиться в понимание того, как она погибает. Вдруг посреди коллайдера возникнет черная дыра и затянет в себя Землю вместе с Солнечной системой?

Слайд 11

Противники Большого Адронного коллайдера предсказывают развитие цепной реакции, которая при определенных условиях теоретически может уничтожить всю планету. Некоторые ученые полагают, что при столкновении частиц с такой энергией в ускорителе могут образоваться межвременные завихрения или черная дыра. Масса образовавшейся черной дыры начнет расти и постепенно поглотит всю планету.

Слайд 15

Версия №3 Нашествие инопланетян Контакт с внеземными цивилизациями сулит человечеству тотальное уничтожение! Эта идея нашла место не только в кино и литературе, но и в умах людей, верящих в пришельцев. Время от времени эти люди шокируют общественность сенсационными заявлениями вроде такого: «Землю атакуют огромные НЛО». И сразу же вспоминаются трехногие монстры из романа Г. Уэллса «Война миров» или обстреливающие города гигантские летающие тарелки из фильма «День независимости». Оснований для подобных теорий немало.

Слайд 18

Мы неоднократно говорили о множестве древних находок, свидетельствующих о том, что наши далекие предки встречались с инопланетянами, которых называли богами. Так почему бы этим богам действительно однажды снова не пожаловать на Землю? Например, году эдак в 2012... Вот только не совсем понятно, для чего им нужно нас уничтожать.

Слайд 20

Версия №4 Падение астероида Все мы помним историю с динозаврами, которые вымерли якобы в связи с падением на Землю огромного метеорита. Быть может, в 2012 году и нам нечто подобное свалится на головы? Ученые не исключают такой вероятности, ведь каждые 100 лет в опасной близости от нашей планеты пролетает хотя бы одна комета, а астероиды и того чаще. Иногда довольно крупные «космические гости» все-таки обрушиваются на Землю. Даже в XX веке их было немало: Тунгусский метеорит (1908), Сихотэ-Алинский метеорит (1947), метеорит Гирин (1976). Но все они были недостаточно велики, чтобы серьезно повлиять на нашу экосистему.

Слайд 22

Однако риск столкновения с каким-нибудь космическим гигантом есть. Например, в 2029 году на расстоянии всего около 37 тысяч километров от Земли должен пройти астероид Апофис. Если же его траектория случайно изменится и он рухнет на Землю, нас ожидает взрыв мощностью до 506 мегатонн (для сравнения, Тунгусский метеорит оценивают в три-десять мегатонн). Переживет ли такой удар планета, неизвестно. Что касается 2012 года, в этот период, похоже, нам никакие небесные тела не угрожают. Ведь претенденты на столкновение с Землей уже сейчас должны находиться в пределах Солнечной системы и быть видны в телескопы.

Слайд 25

Существует много версий конца света. Например…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну любознательных физиков

Урок физического эксперимента...

Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»

Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...

Компьютерный турнир для любознательных

«Компьютерный турнир» для учащихся 6-7 классов Участники игры:3 команды учащихся .Ход игры.Каждая команда принимает участие в каждом конкурсеОборудование:шесть альбомных листов, цветные карандаш...

Познавательный урок для любознательных «СУДАРЫНЯ-МАСЛЕНИЦА»

Развитие интересе обучающихся к традициям русского народа...

Программа элективного курса по химии "Химия для любознательных"

Химия, обладает огромными возможностями, создает не виданные ранее материалы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт,  измен...

Рабочая программа кружка "Математика для любознательных"

Прграмма рассчитана для учащихся 5-х классов. Прививает интерес к предмету, развивает матекматические способности....

Турнир любознательных. Влилась в века Эллада, как вино...

Конспект повторительно-обобщающего урока  по истории Древней Греции...