Методическая разработка конкурсного урока. Тема:Грибы. 7кл.
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Представляю методическую разработку урока по теме: Грибы. 7кл. УМК Сонина Н.А.  Данная разработка принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего-2011". Урок сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией с применением прикреплённых Flash и видео объектов, содержит большое колличество иллюстративного материала. Из за того, что размер файла слишком большой (5о Мб) выкладываю только конспект урока. Желающие скачать материал полность, могут это сделать по этой гиперссылке:http://narod.ru/disk/57819104001.c83b4f19334507356...  на хостинге Яндекс. народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konkursnogo__uroka_po_teme_griby._7kl.rar17.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Методическая разработка урока

          Автор: Пономарёв Андрей Михайлович.

                      (e-mail:ponomareff.andrei2010@yandex.ru).

          Место работы: муниципальное образовательное учреждение Ларинская средняя общеобразовательная школа (МОУ Ларинская СОШ), Алексеевский муниципальный район, Волгоградской области.

Предмет: биология, усвоение новых знаний.

Тема урока: царство Грибы. Общая характеристика.

Продолжительность: урок (40 минут).

Класс: 7 (УМК  Захаров В. Б., Сонин Н. И).

Технологии: урок с применением интерактивной мультимедийной презентации.

                                        Конспект урока.

         Тема урока: царство Грибы. Общая характеристика.

          Цель урока: знакомство с характерными особенностями царства Грибы.

Задачи урока:

Образовательные: дать понятие о грибах как об особом царстве живых организмов, показать строение и многообразие  грибов в природе .

Развивающие: продолжить формирование общеучебных, интеллектуальных и информационных компетентностей учащихся.

Воспитательные:  продолжить  воспитание бережного отношения к природе.

Методы урока: демонстрация презентации, интерактивное тестирование.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска «InterWrite».

                                   Этапы урока

  1. Организационный [слайд №1].В ходе просмотра презентации, учащиеся записывают основные биологические термины в тетрадь.
  2. Постановка цели урока и задач [слайды №2 и 3].
  3.  Актуализация знаний. Вопросы учителя: 1. Назовите известные вам царства живых организмов?2.Что вы знаете о грибах?  [слайд №4].
  4. Изучение новой темы. Объяснение учителя по плану:
  1. Микология [слайд№5].
  2. Из истории изучения грибов.[слайды №6-7,гиперссылка на видеоролик].
  3. Общая характеристика царства грибов [слайд №8].
  4. Строение вегетативного тела грибов [слайд №9].
  5. Сравнение грибов с растениями и животными [слайд№10].
  6. Размножение грибов [слайд №11, гиперссылки на Flash-ролики].
  7. способы питания грибов-гетеротрофов: симбионты,  хищники, паразиты, сапрофиты [слайды №12,13, гиперссылка на видеоролик].
  8. классификация грибов [интерактвные слайды №14-18].

Примечание: рекомендуется в качестве повышения двигательной активности и привлечения внимания, к слайдам с гиперссылками, вызывать учащихся к интерактивной доске.

  1. Закрепление изученного.[слайд №19 с гиперссылкой на тестовый Flach-ролик]. Учащиеся на интерактивной доске проходят тест.
  2. Задание на дом.  Стр. 20-22.Ответить на вопросы в конце параграфа. Составить таблицу по образцу! [слайд №20].
  3. Этап рефлексии. Закончите одно из предложений:
  1. Сегодня на уроке мне понравилось……..
  2. Мне сегодня удалось…………
  3. До начала урока я думал (а), что…….,а сейчас знаю…….
  4. Мне не понравилось………….

Приложение 1.

                     Литература

  1. 1. А.А.Калинина .Поурочные разработки по биологии 6 класс «ВАКО» Москва2005.
  2. 2. CD- диск. Физикон .Открытая биология 2.6.
  3. 3. CD- диск. 1С. Репетитор. Биология.
  4. 4. http://www.gribok.ru/zb_grib.html
  5. 5. http://grib.kirsoft.com.ru/
  6. 6. http://gribic.ru/
  7. 7. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология 7 кл. Многообразие живых организмов: Учебник. - М.: Дрофа, 2002.
  8. 8. Энциклопедия для детей. Биология. Т.2. - М.: Аванта+, 2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...

Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"

Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...

Методическая разработка конкурсного урока: "Многообразие рыб" 7 класс.

Представляю разработку урока "Многообразие рыб". Урок разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012".Урок сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией, с исполь...

011. Конкурсные по МХК методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты

Материалы, подготовленные к конкурсу по МХК (методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты)...

014. Конкурсные по МХК методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты

Материалы, подготовленные к конкурсу по МХК (методическая разработка к уроку 13 по теме Музыка Барокко, Презентация, Тесты)...

Методическая разработка конкурсного урока "Нужен ли английский язык?"

Сейчас не стоит вопрос "Нужен ли иностранный язык в школе иностранный язык в частности?". Ученики среднего звена четко понимают значимость английского языка как школьного предмета. Занятие основываетс...

Методическая разработка по лексической теме "Грибы"

Игры по лексической теме "Грибы", направленные на развитие лексико-грамматического строя речи....