Разработка урока биологии 9 кл на тему "Строение белков"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Недобойко  Иван Андреевич

Разработка урока по теме "Строение белков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_belkov.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №          

Тема:  Строение белков

                                                                                                                                                                                                                                           

        Задачи:                                        

Образовательные – Сформировать знания об особенностях строения белков.    Познакомить с особенностями организации молекул белка.                                      

Воспитательные –  На основе знакомства  с особенностями строения белковых молекул обеспечить воспитание диалектико-материалистического мировоззрения.                                        

Развивающие – На основе формирования умозаключения о том, что функции белков определяются их строением обеспечить развитие интеллектуальных умений и навыков.

Ход урока.

Орг. Момент.

Опрос Д/з.

Фронтальный опрос.

1. Общие особенности липидов.

2. Представители липидов.

3. Функции липидов.

Актуализация.

Какие биополимеры вы знаете?

Какие соединения согласно Энгельсу наиболее значимы?

Мотивация и целеполагание.

Каковы цели нашего урока?

Изучение нового материала.

1. Состав и строение белков

Среди органических веществ белки, или протеины, — самые многочисленные, наиболее разнообразные и имеющие первостепенное значение биополимеры. На их долю приходится 50—80% сухой массы клетки.

Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называют макромолекулами. Кроме углерода, кислорода, водорода и азота, в состав белков могут входить сера, фосфор и железо. Белки отличаются друг от друга числом (от ста до нескольких тысяч), составом и последовательностью мономеров. Мономерами белков являются аминокислоты (рис. 5).

Бесконечное разнообразие белков создается за счет различного сочетания всего 20 аминокислот. Каждая аминокислота имеет свое название, особое строение и свойства. Их общую формулу можно представить в следующем виде:

2. Аминокислоты.

Молекула аминокислоты состоит из двух одинаковых для всех аминокислот частей, одна из которых является аминогруппой (—МН2) с основными свойствами, другая — карбоксильной группой (—СООН) с кислотными свойствами. Часть молекулы, называемая радикалом (К), у разных аминокислот имеет различное строение. Наличие в одной молекуле аминокислоты основной и кислотной групп обусловливает их высокую реактивность. Через эти группы происходит соединение аминокислот при образовании белка. При этом возникает молекула воды, а освободившиеся электроны образуют пептидную связь. Поэтому белки называют полипептидами.

3. Структура белка.

Структура

Причина образования

Значение

Закрепление.

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий рабочей тетради.

Д/з. п.    1.4                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии в 11 классе "Белки - природные полимеры"

Данный материал будет полезен как учителям химии, так и преподавателям биологии. Можно смело применить в качестве интергированного материала, предварительно его переработав....

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

разработка урока биологии в 9 классе по теме: "Белки и нуклеиновые кислоты"

конспект урока + презентация по теме: "Белки и нуклеиновые кислоты"...

Презентация к уроку биологии 9 класса "Биосинтез белка"

Презентация к уроку биологии 9 класса "Биосинтез белка"...

Конспект урока биологии по теме "Биосинтез белка" 9 класс

Конспект урока биологии по теме "Биосинтез белка"...


 

Комментарии

Недобойко  Иван Андреевич

Разработка урока