Эволюционное учение
тест по биологии (9 класс) по теме

Рахимова Миляуша Мансуровна

Работа в 2 вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_evolyutsionnoe_uchenie.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Эволюционное учение» 9 класс

1 вариант

1. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида

А) генетический критерий              Б) морфологический критерий

В) экологический критерий            Г) географический критерий

2. Сходство химического состава особей одного вида

А) морфологический критерий        Б) биохимический критерий

В) генетический критерий                Г) экологический критерий

3. Обитание особей одного вида в сходных условиях

А) морфологический критерий          Б) биохимический критерий        

В) географический критерий              Г) экологический критерий

4. Особей в одну популяцию объединяет

А) изоляция                           Б) общность питания        

В) наличие хищников           Г) свободное скрещивание

5. Географическая изоляция проявляется

А) в разных сроках размножения особей разных популяций

Б) в наличии преград между популяциями – рек, горных хребтов

В) в различном поведении особей в период размножения

Г) в несоответствии строения органов размножения у особей разных популяций

6. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и с неживой природой называют

А) искусственным отбором                 Б) приспособленностью        

В) борьбой за существование             Г) естественным отбором

7. К движущим силам эволюции относится

А) многообразие видов              Б) видообразование        

В) приспособленность               Г) наследственная изменчивость

8. Главный фактор, определяющий направленность эволюционного процесса

А) борьба за существование                   Б) дрейф генов

В) наследственная изменчивость           Г) естественный отбор

9. К результатам эволюции относится

А) естественный отбор        

Б) видообразование        

В) искусственный отбор

Г) наследственность

10. Материал для отбора поставляет

А) наследственность        

Б) деятельность человека        

В) наследственная изменчивость

Г) борьба за существование

11. Образование новых видов в природе происходит в результате

А) градации

Б) сохранения естественным отбором особей с полезными наследственными изменениями

В) деятельности человека

Г) стремления особей к самоусовершенствованию

12. Элементарное эволюционное явление

А) мутационный процесс

Б) изоляция

В) изменение генофонда популяции

Г) популяционные волны

13. Эволюционные изменения, ведущие к общему подъему уровня организации, называются

А) ароморфозами        

Б) идиоадаптациями        

В) дегенерациями

Г) биологическим прогрессом

14. Идиоадаптация – это появление у животных

А) теплокровности

Б) легочного дыхания

В) четырехкамерного сердца

Г) покровительственной окраски

II. Завершите предложение, вписав вместо точек необходимые термины и понятия

1. Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки у особей популяции в изменяющихся условиях среды ….

2. Результат успеха группы организмов в эволюции, выражающийся в увеличении численности особей, расширении ареала и увеличении числа подчиненных систематических групп, - …..

3. Процесс непрерывного, направленного и необратимого исторического развития живой природы - …..

4. Эволюционные преобразования, происходящие на надвидовом уровне и приводящие к появлению родов, семейств, отрядов и других крупных систематических групп, - …..

5. Элементарным материалом для эволюции является ….

Тест «Эволюционное учение» 9 класс

2 вариант

1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида

А) биохимический критерий        В) морфологический критерий

Б) генетический критерий             Г) физиологический критерий

2. Определенный набор и форма хромосом у особей одного вида

А) биохимический критерий                В) генетический критерий

Б) морфологический критерий            Г) физиологический критерий

3. Общий ареал, занимаемый видом в природе

А) географический критерий          В) морфологический критерий

Б) экологический критерий            Г) генетический критерий

4. Смешиванию популяций одного вида препятствует

А) изоляция                            В) наличие хищников

Б) отсутствие корма              Г) наличие паразитов

5. Биологическая изоляция популяций обусловлена

А) разделением популяций горными массивами

Б) разделением популяций морями

В) разделением популяций лесными массивами

Г) разными сроками размножения особей разных популяций

6. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями, называется

А) естественным отбором                  В) искусственным отбором

Б) борьбой за существование             Г) видообразованием

7. К движущим силам эволюции относится

А) приспособленность                  В) многообразие видов

Б) борьба за существование         Г) видообразование

8. К движущим силам эволюции не относится

А) наследственная изменчивость       В) приспособленность

Б) борьба за существование                Г) естественный отбор

9. К результатам эволюции относится

А) многообразие видов                 В) естественный отбор

Б) изменчивость                             Г) наследственность

10. В результате естественного отбора выживают преимущественно особи

А) полезными наследственными изменениями

Б) любыми наследственными изменениями

В) нейтральными наследственными изменениями

Г) вредными наследственными изменениями

11. Приспособленность организмов к среде обитания формируется в результате

А) выживания особей с разнообразными наследственными изменениями

Б) стремления особей к самоусовершенствованию

В) градации

Г) преимущественного сохранения естественным отбором особей с полезными наследственными изменениями

12. Благодаря мутационному процессу в популяции

А) накапливаются наследственные изменения

Б) появляются наследственные изменения

В) избирательно уничтожаются особи с определенным генотипом

Г) уничтожаются редкие аллели

13. Мелкие эволюционные изменения, способствующие приспособлению к определенным условиям среды обитания, называются

А) биологическим прогрессом        

Б) ароморфозами        

В) идиоадаптациями

Г) дегенерациями

14. Ароморфоз – это

А) появление легочного дыхания

Б) появление защитной окраски

В) формирование разнообразной формы тела у рыб

Г) формирование конечностей копательного типа у крота

II. Завершите предложение, вписав вместо точек необходимые термины и понятия

1. Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки у особей популяции в изменяющихся условиях среды ….

2. Результат успеха группы организмов в эволюции, выражающийся в увеличении численности особей, расширении ареала и увеличении числа подчиненных систематических групп, - …..

3. Процесс непрерывного, направленного и необратимого исторического развития живой природы - …..

4. Эволюционные преобразования, происходящие на надвидовом уровне и приводящие к появлению родов, семейств, отрядов и других крупных систематических групп, - …..

5. Элементарным материалом для эволюции является ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме"Эволюционное учение" 11 класс

Контрольная работа по теме"Эволюционное учение" 11 класс для базового уровня, составлена по 2образу" материалов КИМов ЕГЭ....

контрольная работа по теме "Эволюционное учение" 11 класс

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" для 11 класса. Предложены два варианта разноуровневых заданий типа АВС. Ответы прилагаются....

Программа элективного курса "Эволюционное учение и экология"

Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11-м классе естественнонаучного профиля. Цель - обеспечить углубленное изучение эволюционного учения....

"Эволюционное учение"

Тест-презентация...

Эволюционное учение

История представлений об эволюции живой природы...

Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"

Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использовани...

Разработка урока по теме "Эволюционное учение" с использованием презентации

Урок расчитан на 2 академических часа. В качестве иллюстративного материала используется используется презентация  Microsoft Office PowerPoint...