Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "День Земли "
материал по биологии (5 класс) по теме

Попутникова Наталья Семёновна

Этот материал предназначен для учащихся 5-7 классов. Мероприятие может быть проведено в рамках учебной недели. Эта методическая помощь учителям биологии и экологии, чтоб удачно провести предметную неделю и осуществлять внеклассную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи: привить бережное и чуткое отношение к окружающему миру,

воспитывать толерантное обращение к растениям и животным, расширить кругозор, сформировать практические навыки, позволяющие выжить в условиях окружающей среды, развивать творческие способности  уч-ся.

Возрастная категория: 5-7 классы

 Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы немного времени уделить всему тому, что нас окружает каждый день. Много веков прожил человек на планете Земля, но только в последнее время он стал задумываться, что исчезли разнообразные птицы и звери, прекрасные леса и луга заросли, оскудели водные просторы, истощилась земля. Что же произошло? Развитие цивилизации привело к такому глобальному нарушению природного равновесия, что можно смело судить об экологической катастрофе. Даже в космосе вокруг Земли образовалась свалка металлолома из брошенных спутников, исследовательских аппаратов. К сожалению, многие люди до сих пор не понимают важность сохранения флоры и фауны Земли. Человек- эгоист. Он замечает плохое только тогда, когда оно начинает задевать его интересы. И вот, когда изменения в окружающей среде достигли таких масштабов, что стали приносить ощутимый вред даже для мировой экономики, люди забили тревогу.

 Да, это не шутка. Планета гибнет! Поэтому с 22 апреля 1970 г. в мире отмечается День Земли- день активных и практических дел в адрес природы. А задумались над этим американцы, т.к. в 1969 г. в Санта-Барбаре  произошёл аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на них большое впечатление , и они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к природе. Первое задание! Ваши команды сейчас должны будут назваться, выбрать капитана и придумать девиз. За каждое задание начисляется 5 баллов. Судить вас, уважаемые  игроки будет жюри в составе (называются Ф.И.О. судей). Баллы снимаются за неточность, не до конца доделанное задание. И прибавляться за активность. Ещё одно условие –  за неверный или не дающийся ответ на вопрос ход переходит соперникам.

    Мудра Природа, что и говорить!

    Ничто от века не творила слепо.

    Зачем над твердью распахнула небо?

   Чтоб птицам в воздухе парить!

    Зачем, о Боже, жутко поглядеть!-

   Она так щедро расплескала воду?

    Зачем, чтоб рыбам дать свободу,

    Плодясь, подводным царством овладеть.

    Но вот она пустила по Земле

    Гордясь, своим уменьем, Человека.

    «Тебе»-сказала,-всё:

    Моря и реки, леса и долы-всё тебе навеки!

    Весь белый свет!

    И звёзды в том числе! Бери!

   Остри свой разум- и владей».                                        

        Давайте и мы сейчас тоже поработаем мозгами и ответим на вопросы викторины, связанной с нашими младшими братьями. Следующий конкурс называется « Отвечай-ка». Я задаю вопрос- вы мне ответ. Сначала слово 5 кл.

  1. самое большое млекопитающее на Земле (синий кит)
  2. Какие цветы нашей области занесены в Красную книгу?( ландыши).
  3. Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (свинья).
  4. самая большая из всех хищных птиц? (гриф).
  5. любимое лакомство глухарей? ( хвоя)
  6. какие птицы прилетают нам с юга первыми? (грачи).
  7. Самое «горластое» из всех животных (крокодил).
  8. у какой птицы самый длинный язык? ( у дятла-15 см).
  9. как муравьи через канавы   ручьи перебираются? ( делают живой мост, сцепившись ножками и челюстями друг с другом, по которому переходят остальные муравьи).
  10. Летом в деревнях сажали раньше лягушку в бидон с молоком. Зачем?(чтобы не скисло).
  11. На сваях какого дерева стоит итальянский город Венеция? ( лиственница).
  12. назовите ядовитое хвойное дерево (тис).
  13. Кто спит на лету? (стрижи на закате, а на рассвете опускаются ближе к земле)
  14. Мех какого грызуна считается самым ценным и дорогим? (шиншилла)
  15. Какое морское животное предсказывает приближение шторма и почему? (медуза, она воспринимает инфразвуки с помощью крошечного шарика на стебельке, в котором плавают камешки, они трутся о нервные рецепторы в стенках шарика, медуза слышит приближающийся шторм и уходит на глубину)

  Вот и замечательно, что мы потренировали наши мозги.

  но пока вам кажется, что Вы умней природы.

  Самообман-не более того.

  Ваш мозг, при всём величии его,-

  Не бог, не царь, а вещество природы!

давайте теперь проверим ваши актёрские таланты. Я предлагаю сыграть в «Изображай-ку». Вам необходимо по очереди изобразить животное, которое вы вытяните. Команда  класса приглашается на сцену.

  ( учащиеся поднимаются на сцену , вытягивают жетон и по очереди изображают то животное, которое обозначено на нём). Животные :попугай, ворона,  кот,  блоха, скунс,  жираф, лошадь, кенгуру, муравей,  акула, жаба, шимпанзе, слон, заяц и червяк

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю тоже нужно охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

     В следующем конкурсе мы попробуем узнать, насколько воспитаны и грамотны вы с точки зрения бережного отношения к природе. А поможет нам в этом конкурс «Экологический светофор». Я вам по очереди буду показывать экознак, а вы должны объяснить какую экологическую ситуацию пытался объяснить здесь художник, а в конце разрешив все экоситуациии, светофор ясно укажет нам, как можно помочь природе, а как не навредить ей.

 Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчёлка,

Прости нас, сорванный листок

 И срубленная ёлка,

 Прости нас, стройный тополёк

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверёк.

Тебе так тесно в клетке.

 И теперь у нас. «Абракадабра». В этой игре в словах переставлены местами буквы. Игрокам необходимо расставить буквы на свои места и угадать заданные слова. Чья команда быстрее закончит – подаёт сигнал.

1.зёраеб (берёза)                    6.рутшакеп(петрушка)

2.хутеп (петух)                       7.малин (налим)

3.никайлиш (лишайник)        8.ацинис (синица)

4. жриин(инжир)                    9. зуемад (медуза)

5.тукреб (беркут)                 10.кёрох (хорёк)

    И не хотелось бы мне совсем твёрдо утверждать, что вы чужды к родной земле. Молодцы, ребята! И опять для вас конкурс. Он называется: «В гармонии с природой». На сцену приглашается 3 капитана. Каждому даётся одинаковое задание - создать пословицу о взаимоотношении с природой. Пословица составлена из набора букв. Нужно читая определённую букву восстановить смысл пословицы. Кто быстрее- тот одержал победу.

(чкетлоззвеемк блеюз кдерекулзеекйеетк, етчтаое дзкелреятьво

бжеекезе ткоюдржнетвй).(Человек без друзей, что дерево без корней).

В это время члены команды должны дополнить вторую часть поговорки или крылатой фразы, которую я им буду предлагать.

  1. Слово- не воробей, (вылетит-не поймаешь).
  2. Стройная, (как осина).
  3. Волка( ноги кормят).
  4. В своём гнезде ворона коршуну( глаз выклюёт)
  5. Всякая птица своё( гнездо любит).
  6. Кулик до воды охоч( а плавать не умеет)
  7. На своей улочке и (курочка храбра)
  8. Грач на горе-( весна на дворе)
  9. Прилетел кулик из заморья( вывел весну из затворья)

10.Синица в избе-( зима на дворе)

11. Гусь летит-( зимушку на хвосте тащит).

12.Кулик не велик, а (всё-таки птица).

13.Была бы падаль,а ( вороньё налетит)

14.Всякая птица свои(песни поёт).

15.Упрямый( как баран).

( слово капитанам.)

   Наш следующий конкурс называется « Разгадай-ка». Я  предлагаю вам решить кроссворд на быстроту(лекарственные растения, лесные звери, перелётные птицы)

                                       

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. Вы настоящие знатоки природы. И позвольте мне нашу встречу завершить замечательными строками.

Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

                                              Идти в одном строю,

                                              Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

                                              Кувшинку на реке

                                             И клюкву на болоте.

                                                 О, как природа – мать

                                              Терпима и добра!

Но, чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стержнях- осетра,

                                  Касатку в небесах,

                                 В таёжных дебрях- тигра,

                                 Коль суждено дышать

                                 Нам воздухом одним,

                                 Давайте- ка мы навек объеденимся,

                                 Давайте наши души

                                 Вместе сохраним,

                                 Тогда и на земле мы сами сохранимся!!!

Ведущий 2:  А теперь мы предоставляем слово нашему компетентному жюри.

   

попугай                        ворона                 кот                    блоха

скунс             жираф                     лошадь                        кенгуру

муравей          акула                  жаба                         шимпанзе

слон                заяц                     червяк 

 

1.зёраеб           6.рутшакеп         1.зёраеб           6.рутшакеп        

2.хутеп            7.малин                2.хутеп            7.малин

3.никайлиш     8.ацинис            3.никайлиш     8.ацинис

4. жриин           9. зуемад            4. жриин           9. зуемад

5.тукреб           10.кёрох              5.тукреб           10.кёрох

 

                                                                                                                                                      1.зёраеб            6.рутшакеп                

2.хутеп             7.малин

3.никайлиш     8.ацинис

4. жриин           9. зуемад

5.тукреб              10.кёрох

 

(чкетлоззвеемк блеюз кдерекулзеекйеетк, етчтаое дзкелреятьво

бжеекезе ткоюдржнетвй).

(чкетлоззвеемк блеюз кдерекулзеекйеетк, етчтаое дзкелреятьво

бжеекезе ткоюдржнетвй).

(чкетлоззвеемк блеюз кдерекулзеекйеетк, етчтаое дзкелреятьво

бжеекезе ткоюдржнетвй).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

внеклассное мероприятие по географии "День Земли"

Земля - самое бесценное у человечества.Внеклассное мероприятие проводиться 22 апреля  в дент празднования праздника День Земли.Цель: познакомить учащихся с праздником  День Земли, формироват...

Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению "Жемчужина земли Нижегородской"

           Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Про...

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ

МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...

Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ

МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...

внеклассное мероприятие по экологии " День Земли"

Целью данного мероприятия было привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к  проблемам окружающей среды;показать связь живых организмов с окружающей средой;прививать любовь к малой...