План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Веселовский центр детского творчества

План-конспект занятия

по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»

Рыбалко Нина Антоновна –

 педагог дополнительного образования

п.Веселый

2012 год

Цели и задачи:

  • познакомить воспитанников с разнообразием плодово-ягодных растений;
  • раскрыть значение плодово-ягодных растений в прирде и жизни человека;
  • развивать умения и навыки определить плодово-ягодные растения по слайдам, натуральным образцам, побегам;
  • воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Оборудование: побеги ягодных растений (вишня, яблоня, груша, малина, смородина, крыжовник, натуральные плоды).

 

Дата проведения: 17.12.2012г.

План занятия

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.

      II. Основная часть.

  1. Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).
  2. Знакомство с новым материалом.
  3. Задание. Работа с рисунками.
  4. Определение растений по слайдам.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Задание «Юные исследователи».
  7. Задание «Заморочки из бочки».
  8. Составьте кроссворд.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итога занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть.

  1. Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).

Ребята! Тема сегодняшнего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений». Но прежде, чем перейти к этой теме, я хотела бы, чтобы мы с вами повторили и закрепили предыдущую изученную тему: «Многообразие цветочно-декоративных растений».  И сейчас я вам предлагаю поучаствовать в

  1. Цветочной викторине (Слайд _____);
  2. Конкурс «Юный эрудит» (2 человека у доски, поочередно называют цветы, не повторяясь);
  3. Вопрос к классу: Для чего люди выращивают и сажают цветы? (ответы воспитанников: озеленяют свои жилища, улицы, поселки, города, улучшает настроение).

  1. Знакомство с новым материалом.

Итак, тема нашего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений» (Слайд _______).

Ребята! Мы с вами живем в Ростовской области, в Южном регионе, в сельской местности, где благоприятные условия для выращивания многих растений. (Перечисление плодово-ягодных растений, которые выращиваются у нас (ответы детей).

Но плодово-ягодные растения делятся на группы так называемые жизненные формы растений: травянистые, кустарники и древесные (Слайды28-30)

  • Травянистые – земляника;
  • Плодово-ягодные кустарники – малина, смородина, крыжовник;
  • Плодово-ягодные растения – вишня, слива, абрикос, яблоня, груша, персик.

Виноград – это вьющаяся лиана, прикрепляется к опоре усиками, древнее культурное растение.

2.  Для чего человек сажает у себя в саду, огороде, во дворе плодовые деревья и кустарники? (плоды вкусны и  полезны).

3. Чем полезны плоды культурных растений?

 (содержат витамины А, В, В2, С, полезные для человека. Например:

- витамин С укрепляет иммунитет человека и его более устойчивым к заболеванием. Содержится апельсин, вишня, лимон.  

- витамин А – виноград, смородина черная (для зрения);

- витамины В1, В2, В6 – яблоня, груша, гранат – улучшает кроветворение.

  1. Что вы можете сказать о майском мёде? Вот такой необычный вопрос? (Сладкий нектар пчелы собирают из цветущих садов плодово-ягодных растений, весной, и превращают его в мед, он очень вкусен и полезен).
  2. Как вы думаете, какие домашние животные любят плодово-ягодные  растения? (козы, кролики, едят побеги вишни, черешни, плоды яблок).

Физ.минутка.

Я называю вам растения плодово-ягодные и животные, на слова  о названии животных вы садитесь, растений – вы встаете.

  1. Задание. Работа с рисунками. Папка ягоды.
  2. Ребята, скажите кроме тех плодово-ягодных растений, которые  у нас не растут, а привозятся из более теплых стран. Мы их видим в больших магазинах, таких кА «Пятерочка», «Магнит», на рынках. Ваша задача определить по слайдам данные растения (Слайды____).
  3. Следующее задание. Самостоятельная работа (2-3 минуты).

Работа по парам. Расшифровать плодово-ягодные растения:

Сикпер – персик

Нагтра – гранат

Динасморо – смородина

Косбриа – абрикос

Санана – ананас

Нисельпа – апельсин

Нанаб – банан

Даргонив – виноград

Шагру –груша

Лисва –слива

  1. Задание «Юные исследователи». (работа по группам).

Вам ребята предлагается по побегам плодово-ягодных растений, на которых расположены спящие почки (т.к. зимние растения приготовились и сбросили листву) распознать и назвать плодовые деревья и кустарники.

1 ряд – вишня, малина;

2 ряд – яблоня, смородина;

3 ряд – груша, крыжовник.

  1. Следующие задание: «Заморочки из бочки)

Вы должны будете с закрытыми глазами, опустив руку в бумажный ящик, с помощью пальчиков исследовать плод и назвать к какому плодово-ягодному растению оно относится.

1-я коробка – айва;

2-я коробка – лимон;

3-я коробка – киви;

4-я коробка – яблоко;

5-я коробка – апельсин;

6-я коробка – мандарин.

Итак, мы с вами собрали витаминный стол. (Выложить названные плоды в вазу).

  1. Составьте кроссворд. Многообразие плодовых растений.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итога занятия. 

Выводы по уроку.

Давайте ребята мы с вами подведем итог нашего занятия (слайды___).

  1. Человек использует в пищу плоды плодово-ягодных растений. Они вкусны и полезны.
  2. Плодово-ягодные растения содержат витамины, необходимые для сохранения здоровья человека.
  3. Плоды и побеги служат пищей для домашних животных (козы, кролики).
  4. Яблони, вишни, груши, персик – прекрасные медоносы.
  5. Плодово-ягодные растения используют в лечебных целях (малина, яблоня, смородина).
  6. Древесину плодово-ягодных растений используют в мебельном производстве и художественных промыслах (вишня). Древесину яблони используют для токарных и столярных изделий, мелких поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: " Вегетативное размножение растений"

конспект урока изучения нового материала " Вегетативное размножение растений"...

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур

Конспект урока по предмету  "Хозяин усадьбы"...

Создание плодово-ягодного питомника в структуре пришкольного учебно-опытного участка.

Методическая разработка посвящена методике создания плодово-ягодного питомника и привлечении к этой работе обучающихся 5 - 9 классов. В работе рассказывается о тех исследованиях, которые можно провест...

Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные»

Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные» можно применять на этапе закрепления знаний после изучения темы "Розоцветные"...

План-конспект урока биологии на тему "Ткани растений" в 6 классе

Конспект урока биологии Класс: 6Тема урока: Ткани растений.Тип урока: Комбинированный урок.Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория.Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знани...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...