Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)
презентация урока для интерактивной доски по биологии (7 класс) по теме

В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу  первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед большой конрольной работой  в игровой форме. Игра состоит из разминки, где команды на перегонки угадывают, что за слово было задумано имея лишь несколько слов-намеков (их всего 10шт). За верный ответ присуждалось 5 баллов. Затем идет слайд непосредственно с игрой. Она состоит из 5 наминаций. В каждой номинации по 5 вопросов разной ценности (от 5 до 25 баллов) и, соответственно, сложности. В презентации все вопросы активны (т.е. на них можно нажать и перейти автоматически на слайд с содержанием вопроса и отбратно на слайд с наминациями). Команды выбирают номинацию и вопрос в порядке очереди. Набирают баллы за верные ответы.Очередность и правила передачи хода другой команде могут быть различными.

Команда набравшая наибольшее число баллов считается победителем. Положительные оценки и настрой в новом году будет обеспечен.

Жду Ваши отзывы и комментарии.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_7_kl_za_1_polugodie.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем » 7 класс

Слайд 2

Разминка: 5 баллов за верный ответ 1. Наука о животных 2. Известковые, кремневые, роговые 3. Область распространения жизни 4. Участок территории (акватории) на котором сохраняются в естественном состоянии весь его природный комплекс. 5. У амебы и эвглены их по одному, а у инфузории два (органоид). 6. Эктодерма, мезодерма, энтодерма 7. Пассивно парящие в воде 8. Общественные животные (пример) 9. Яйцо – червеобразная личинка- куколка – взрослая особь 10. Предполагаемые предки земноводных.

Слайд 3

категория количество баллов за правильный ответ 1. Давно забытое старое (науки, ученые, история открытий) 5 10 15 20 25 2. Простейшие (корненожки, жгутиконосцы, инфузории и т.д.) 5 10 15 20 25 3. Беспозвоночные (губки, кишечнополостные, черви, моллюски, иглокожие, членистоногие) 5 10 15 20 25 4. Позвоночные. Рыбы. Земноводные. Рептилии 5 10 15 20 25 5. Позвоночные. Птицы. Млекопитающие 5 10 15 20 25 The end

Слайд 4

1. Давно забытое старое : 5 баллов Как называется раздел биологии, призванный создать стойкую систему органического мира, вследствие деления по конкретным признакам? вопросы

Слайд 5

1. Давно забытое старое : 10 баллов Назовите науки изучающие насекомых, рыб и птиц. вопросы

Слайд 6

1. Давно забытое старое : 15 баллов Назовите ученого, который предпринимал первые попытки систематизировать накопленные знания в виде «Лестницы существ» еще в 4 веке до н.э.? вопросы

Слайд 7

1. Давно забытое старое : 20 баллов Ответить на два вопроса : Назовите имя ученого, который ввел в науку систематические категории? Что пропущено? Царство: _________1________ Тип: Хордовые Подтип : Позвоночные Класс : Млекопитающие Отряд : __________2________ Семейство: Гоминиды (человекообразные обезьяны) Род : _________3___________ Вид : Карликовый шимпанзе вопросы

Слайд 8

1. Давно забытое старое : 25 баллов вопросы Этот ученый говорил «…видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были … как ныне находим, но великие происходили в нем перемены» Назовите его имя. О каком процессе Говорил ученый?

Слайд 9

2. Простейшие : 5 баллов Каким образом простейшие переносят неблагоприятные условия? вопросы

Слайд 10

2. Простейшие : 10 баллов Способностью к фотосинтезу обладает жгутиконосец, обозначенный на рисунке цифрой _______ вопросы

Слайд 11

2. Простейшие : 15 баллов Из перечисленных органоидов имеются у эвглены и отсутствуют у амебы ядро сократительная вакуоль стигма (светочувствительный глазок) хроматофоры жгутик реснички ложноножки вопросы

Слайд 12

2. Простейшие :20 баллов вопросы Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: - Смотри, с меня не сводит глаз Весь класс! А ты - пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стерла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! - Эх ты, хвастунья! – Тряпка возразила. - В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, - Никто бы на тебя и не смотрел Агния Барто Что такое мел? И что за «царапки» он оставляет?

Слайд 13

2. Простейшие :25 баллов вопросы Ответить на два вопроса: Почему одноклеточность накладывает ограничения на размеры организма? Как одноклеточные обходят эти ограничения?

Слайд 14

3. Беспозвоночные : 5 баллов К какому типу относится животное на фото? вопросы

Слайд 15

3. Беспозвоночные : 10 баллов О каком типе животных идет речь в описании? «Это тип водных животных, причем совершенно не похожий ни на один из других типов. Недаром долгое время их и не считали животными - настолько необычно строение их тела, образ жизни и внешность. Скорее их можно было бы отнести к растениям-водорослям - они не передвигаются в воде, ведут сидячий образ жизни и совершенно не реагируют на внешние раздражители - если попытаться взять в руки, она не только не окажет сопротивления, но и никак не отреагирует на такие действия. По этой причине их раньше относили к промежуточной форме между растениями и животными, называя их зоофитами. Но в настоящее время авторитетными учеными убедительно доказано, что они - самые настоящие животные, имеющие некоторые уникальные свойства строения организма. Впрочем, организмом можно назвать лишь условно - клетки, составляющие их тело, почти не взаимодействуют друг с другом, проявляя самостоятельность в существовании. Словно мы имеем дело со скоплением живых клеток, собравшихся в единую группу для совместного проживания и поддерживающих едва заметную связь между собой. Это один из примеров уникальности организма - недифференцированность и автономность составляющих его клеток. вопросы

Слайд 16

3. Беспозвоночные : 15 баллов Решите аннограммы . А затем скажите, к какому типу относятся перечисленные животные? лбаяе нраалпяи ыйнпчееночо щькисаосль сойноив непьце чбыйи непьце вопросы

Слайд 17

3. Беспозвоночные : 20 баллов вопросы Логическая задача Указать два варианта ответа .

Слайд 18

3. Беспозвоночные : 25 баллов Сможете ли вы узнать насекомых по описанию? 1. «Это насекомое широко распространено в наших водоемах. На конечностях у него – «тапочки» из мягких непромокаемых волосков. Питается оно мелкими насекомыми. Осенью выходит на сушу и прячется на зимовку в мох. У него, как и у большинства насекомых, есть крылышки, но пользуется оно ими редко, лишь когда водоем пересохнет. По земле ходит неуклюже, ковыляя, зато по воде бегает как фигурист по льду» 2. «Это насекомое живет в водоемах. Вылупившись из яйца, его личинка обитает под водой до 2-х лет, охотясь на мелкую живность с помощью огромной, снабженной крючками, нижней губы, служащей для захватывания добычи. Через два года личинка выходит на поверхность, линяет и превращается в красавицу с голубыми крыльями и огромными глазами. Привычек своих не меняет, и во взрослом возрасте это – хищник. Охотится она на лету, причем скорость полета может достигать 50 км\час » 3. « Насекомые с колюще-сосущим ротовым аппаратом, нападают на животных и человека, кровожадны только самки. Личинки развиваются в воде, питаясь мертвыми остатками растений и мелких водных животных. Передают опасные болезни» 4. « Домашние насекомые, живут семьями. Имеют грызуще - лижущий ротовой аппарат. На конечностях имеют «корзиночки». У этих насекомых сложное поведение, обладают инстинктом. Являются главными опылителями цветковых растений» вопросы

Слайд 19

4. Позвоночные. Рыбы. Земноводные. Рептилии : 5 баллов вопросы Живой организм не может обходиться без воды. Но вот гремучая змея, обитающая в пустынях юго-запада США, никогда не пьет воду. Как она решает «водную» проблему?

Слайд 20

4. Позвоночные. Рыбы. Земноводные. Рептилии :10 баллов Какое животное лишнее в этой компании? Почему? вопросы аллигатор анаконда саламандра черепаха

Слайд 21

4. Позвоночные. Рыбы. Земноводные. Рептилии : 15 баллов вопросы Следы укусов змей Как можно различить укус двух змей: ядовитой и неядовитой?

Слайд 22

4. Позвоночные. Рыбы. Земноводные. Рептилии : 20 баллов вопросы Название этих животных в переводе с греческого означает «каменный червь». Они представляют собой наиболее крупные формы современных рептилий и являются последними потомками той ветви, к которой принадлежали динозавры. В период размножения самка выходит на песчаный берег и роет яму, глубина которой зависит от того, где она расположена: в тени — мельче, на солнце — глубже. В эту яму она ночью откладывает до 50—60 яиц и забрасывает их песком или листьями. Развитие зародышей в яйцах (инкубация) длится около 90 дней, в течение которых самка, не питаясь, остается постоянно у гнезда и охраняет кладку. Из некоторых яиц вылупляются самцы, а из некоторых самки. Причем в кладке, как правило, преобладает количество детенышей одного пола. Ответить на три вопроса: 1.О каких животных идет речь? 2.От чего зависит пол потомства? 3.Когда появляются самцы, а когда самки?

Слайд 23

4. Позвоночные. Рыбы. Земноводные. Рептилии : 25 баллов Ответить на вопросы: Какая пресноводная рыба называется так же, как и река на Дальнем Востоке? Название, какого итальянского города, превратится в название рыбы, если его прочитать наоборот? Эта вкусная рыба названа в честь средиземноморского острова. Близ него образован и ее первый промысел? Уберите три последние буквы – и горы в Европе превратятся в рыбу… вопросы

Слайд 24

5. Позвоночные. Птицы. Млекопитающие :5 баллов В сказке «Конёк-горбунок» есть фраза « Чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? вопросы

Слайд 25

5. Позвоночные. Птицы. Млекопитающие : 10 баллов Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги. Его называли бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения и т.д. О ком идёт речь? вопросы

Слайд 26

5. Позвоночные. Птицы. Млекопитающие :15 баллов Какие животные состоят в штате (то есть являются официальными работниками) почтовых отделений Лондона? вопросы

Слайд 27

5. Позвоночные. Птицы. Млекопитающие :20 баллов Угадайте птицу по отрывку из художественного произведения Л.Л. Семаго «Золотая флейта: Рассказы натуралиста» : «В таком возрасте у птенцов необыкновенно добродушный вид. Еще не выросли тонкие ушки-рожки, как у взрослых, и вместо их над глазами, как шишки, два коротеньких пучка пуха. И вся голова в густом пуху, таком мягком и нежном, что ладонь не чувствует его прикосновения. В хвосте и крыльях уже настоящие полетные перья, а на боках, на груди такой же пушистый полупух-полуперо . Головастый птенец в темной пуховой маске похож на простодушного гномика, заблудившегося в ночном лесу и не попавшего к своим. Не найдя ход под землю, кряхтя, взобрался он на дерево, чтобы там отсидеться до вечера, и притих, нахлобучив парик-невидимку. Не птица сидит на ветке, а один парик. Под париком короткий, круто загнутый клюв и пара ярких глаз. Кажется, что такие яркие глаза должны светиться в темноте. Но не светятся… глаза ни своим, ни отраженным светом. Ночью яркая радужка растягивается в узкое кольцо, и почти весь глаз занимает огромный черный зрачок. Днем зрачок чуть больше просяного зерна, а глаз как желтых фонарь.» вопросы

Слайд 28

5. Позвоночные. Птицы. Млекопитающие :25 баллов Найдите 10 ошибок в тексте: Сон в летнюю ночь. Опускается ночная мгла. Сороки, каркая, оповещают весь лес, что пора занимать свои норы и гнезда. Лебеди шумно бьют крыльями в кустах и собираются в стаи, чистят перья перед сном. Две совы, прижавшись друг к другу, сидят на ветке дерева. Они наелись желудей и вот-вот заснут на всю ночь. Клест, прилетев в гнездо к своим недавно вылупившимся птенцам, кормят их на ночь ягодами ранетки и рябины. Пара мышанок с шумом пролетала над верхушками деревьев. Где-то вдалеке слышны так похожие на кошачье мяуканье крики зяблика. Вот из чащи показался черный дрозд. Он совсем недавно вернулся с зимовки из теплых стран и сейчас у него идет активный период поиска самки и постройки гнезда. Все устроились на ночлег. Наступила тишина. Лишь изредка слышно одиноко стрекочущих кузнечиков. вопросы

Слайд 29

Всем спасибо за чудесную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра:"Недаром помнит вся Россия...". 7-9 класс.История.

Интерактивная игра: «Недаром помнит вся Россия!» для уч-ся 7-9 классов. Цель использования: Углубление  и расширение знаний об Отечественной войне 1812 г.; Воспитание чувства гордости, любви...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...

Интерактивная игра: «Киевская Русь» (Своя игра)

laquo;Своя игра» по теме: «Киевская Русь»....