Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)
презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс) по теме

В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть игры в том, что участики (команды), отвечая на вопросы. набирают баллы. Сама игра состоит из 5 наминаций. В каждой номинации по 5 вопросов разной ценности (от 5 до 25 баллов) и, соответственно, сложности. В презентации все вопросы активны (т.е. на них можно нажать и перейти автоматически на слайд с содержанием вопроса и отбратно на слайд с наминациями). Команды выбирают номинацию и вопрос в порядке очереди. Набирают баллы за верные ответы. Очередность и правила передачи хода другой команде могут быть различными.

Команда набравшая наибольшее число баллов считается победителем. Положительные оценки и настрой в новом году будет обеспечен.

Жду Ваши отзывы и комментарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_8_kl_za_1_polugodie.pptx754.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем » 8 класс 1 полугодие

Слайд 2

категория количество баллов за правильный ответ 1. Давно забытое старое (науки, ученые, происхождение человека) 5 10 15 20 25 2. Ткани. Деление клетки (названия, функции; стадии) 5 10 15 20 25 3. Рефлекторная регуляция организма (нервная ткань, рефлекторная дуга) 5 10 15 20 25 4. Опорно-двигательная система (скелет, мышцы) 5 10 15 20 25 5. Внутренняя среда организма. Кровеносная система. 5 10 15 20 25

Слайд 3

1. Давно забытое старое : 5 баллов Как называется наука о здоровом образе жизни? вопросы

Слайд 4

1. Давно забытое старое : 10 баллов К какому отряду относится человек? вопросы

Слайд 5

1. Давно забытое старое : 15 баллов «Лестница природы» созданная этим ученым представляет самую раннюю попытку классифицировать живых существ, к которой затем вернулись натуралисты уже в XVII—XVIII вв. Намеченная им последовательность тел природы начинается с неорганических тел и через растения идет к прикрепленным животным — губкам и асцидиям, затем к голотуриям и далее к свободно-подвижным морским организмам. Он особенно подчеркивал нечувствительность переходов от одного звена такой цепи к другому. Эта идея, детализированная и получившая в дальнейшем наименование «лестницы существ», играла важную роль в биологии XVIII в. Назовите фамилию ученого. вопросы

Слайд 6

1. Давно забытое старое : 20 баллов Автор внетропической теории происхождения человека считал, что произошел и расселился человек не из Африки, а из другого холодного континента. Впервые эта теория была выдвинута в 1870году современником Ч.Дарвина. Как звали этого ученого? вопросы

Слайд 7

1. Давно забытое старое : 25 баллов В переводе с латыни, название одного из представителей человеческой ветви эволюции обозначает: «обезьяна» и «человек». Первый из известных науке экземпляров ископаемого вида «человек прямоходящий» ( Homo erectus ), предшествовавший неандертальцам и современным людям ( Homo sapiens ). Назовите его. вопросы

Слайд 8

2.Ткани. Деление клетки : 5 баллов Как называется наука о тканях? вопросы

Слайд 9

2.Ткани. Деление клетки : 10 баллов Данной тканью выстланы оболочки внутренних органов (например: пищевод, печень); она присутствует в строении всех сосудов. Назовите ее. вопросы

Слайд 10

2. Ткани. Деление клетки : 15 баллов Мускулатура пищеварительного тракта, крупных сосудов представлена данной тканью. Назовите ее. вопросы

Слайд 11

2. Ткани. Деление клетки : 20 баллов Назвать стадию деления клетки по описанию: Двойной набор хромосом выстраивается по экватору клетки; к хромосомам присоединяются нити веретена деления. вопросы

Слайд 12

2. Ткани. Деление клетки : 25 баллов При митозе в клетках тела человека образуется по 46 хромосом. Какое количество хромосом мы обнаружим в клетке тела обыкновенной дрозофилы, если знаем, что в половых клетках их 2 пары. вопросы

Слайд 13

3. Рефлекторная регуляция организма : 5 баллов Чем представлена ЦНС? вопросы

Слайд 14

3. Рефлекторная регуляция организма : 10 баллов Существуют: шейный, плечевой, поясничный и крестцовый. О чем идет речь? вопросы

Слайд 15

3. Рефлекторная регуляция организма : 15 баллов Он проводит информацию от рецептора до ЦНС. О чем идет речь? вопросы

Слайд 16

3. Рефлекторная регуляция организма : 20 баллов Три вопроса: 1.Что изображено на рисунке? 2.Что обозначено цифрой четыре? 3.Какова функция этой части? вопросы

Слайд 17

3. Рефлекторная регуляция организма : 25 баллов Вы, наверное, замечали, что после сытного обеда клонит в сон. Почему так происходит? вопросы

Слайд 18

4. Опорно-двигательная система : 5 баллов На какие две части мы условно делим опорно-двигательную систему? Чем они представлены? вопросы

Слайд 19

4. Опорно-двигательная система : 10 баллов Данные вещества находясь в костной ткани придаю ей упругость. В норме их не много. Примерно треть от общей массы кости. вопросы

Слайд 20

4. Опорно-двигательная система : 15 баллов Что образую части скелета обозначенные цифрами: 4,6,7,8,9,10,11? Что образую части скелета обозначенные цифрами:12,15,16,17,18,19,20,21? вопросы

Слайд 21

4. Опорно-двигательная система : 20 баллов Футболист высокого класса в среднем за игру теряет около 1 кг массы тела (футбольный матч длится 1,5 час). Какие процессы, протекающие в мышцах спортсмена, приводят к уменьшению массы его тела? вопросы

Слайд 22

4. Опорно-двигательная система : 25 баллов Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдерживать груз массой до 1500 кг, хотя её масса около 0,5 кг. Объясните, почему кость, несмотря на свою легкость, столь прочна и тверда? Назвать три причины. вопросы

Слайд 23

5. Внутренняя среда организма. Кровеносная система : 5 баллов Чем отличается антиген от антитела? вопросы

Слайд 24

5. Внутренняя среда организма. Кровеносная система : 10 баллов В одной популярной книге по физиологии образно сказано: “в каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушения и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание”. Что подразумевается под “кораблями” и “гаванями”. вопросы

Слайд 25

5. Внутренняя среда организма. Кровеносная система : 15 баллов Что обозначено на рисунке под цифрами 1,2,3? вопросы 1 2 3

Слайд 26

5. Внутренняя среда организма. Кровеносная система : 20 баллов Сердце нетренированного человека в состоянии покоя совершает обычно 80 ударов в минуту, выталкивая при этом в аорту 50-70 мл крови, а у хорошо тренированного спортсмена таких сокращений бывает только 50. каким образом атлет покрывает потребности в кислороде при таком относительно редком сокращении сердца? вопросы

Слайд 27

5. Внутренняя среда организма. Кровеносная система : 25 баллов И.П. Павлов сказал: “в организме имеется “чрезвычайная” реакция, при которой организм жертвует какой то частью для спасения целого”. Про что это сказано? вопросы

Слайд 28

Всем спасибо за чудесную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра:"Недаром помнит вся Россия...". 7-9 класс.История.

Интерактивная игра: «Недаром помнит вся Россия!» для уч-ся 7-9 классов. Цель использования: Углубление  и расширение знаний об Отечественной войне 1812 г.; Воспитание чувства гордости, любви...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу  первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...

Интерактивная игра: «Киевская Русь» (Своя игра)

laquo;Своя игра» по теме: «Киевская Русь»....