Внеклассное мероприятие КВН "Счастливый случай"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Гаджиева Жанета Романовна

Материал предназначен для учащихся 8 классов, с целью повторения и обобщения курса "Человек". Проводится в форме КВН между классами. Включает 8 различных конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_schastlivyy_sluchay.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

КВН «Счастливый случай»

для учащихся 8 классов


Цель мероприятия:

выяснить уровень и глубину знаний, полученных при изучении курса биологии 8 класса «Человек»; продолжить воспитание у детей чувства товарищества,  взаимовыручки; развивать навыки нестандартного мышления;  формировать умение работать с дополнительной литературой.

Оформление: плакаты, стен газеты, выпущенные учениками по теме курса; задания в пакетах с цифрами; рисунки с изображениями внутренних органов    

человека; подносы с набором продуктов.

Ход мероприятия:

 I.  Организация учащихся (приветствие членов жюри и команд, постановка целей)

II. Проведение КВН: принимают участие 2 команды 8 классов «Анатомы» и «Физиологи». Состав команд – 8 человек.

III. Знакомство учащихся с конкурсами:

1) «Музыкальное приветствие «Биологические частушки»

2) «Разминка»

3) «Заморочки из бочки»

4) «Конкурс капитанов»

5) «Темная лошадка»

6) «Ты – мне, я – тебе»

7) «Биоресторан»

8) викторина «Забавная анатомия»


1-ый конкурс. «Музыкальное приветствие».

Частушки с биологическим уклоном.

Команда «Анатомы»

Команда «Физиологи»

1. У меня фигурка тонка

    И высокий каблучок.

    Я не буду есть котлеты,

    Мне пожарьте кабачок!

2. Не болеем больше гриппом,

     Не боимся сквозняка.

     Все таблетки заменяет

     Нам головка чеснока.

3. Воду нужно кипятить,

    Чтоб микробы в ней убить.

    Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

    Пил я дохлые микробы!

1. На себе всегда ловлю

   Восхищенья взоры.

   Красоту мне и здоровье

   Дарят помидоры.

2. Вот наш дедушка с корзинкой

   На узорчатом крыльце.

   Раздает своим внучатам

   Витамины А,  Бэ,  Це.

3. Мы купили микроскоп –

    Больше не скучаем.

    Мы плохих грязнуль – микробов

    Мыться приучаем.

2-ой конкурс. «Разминка».

Учащиеся обеих команд отвечают на вопросы, в течение 30 сек. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Команда «Анатомы»

Команда «Физиологи»

  1. Какой жидкости в организме примерно 5 л?
  2. По каким нейронам информация передается в головной мозг?
  3. Химический элемент, входящий в состав костей?
  4. Что защищает череп?
  5. Отдел мозга, отвечающий за координацию движений?
  6. Защитный механизм организма?
  7. Размер этого органа соответствует размеру сжатого кулака.
  8. Недостаток этого витамина вызывает у человека цингу.
  9. Сколько зубов мудрости у человека.
  10. Малоподвижный образ жизни называется…
  11. Самая большая и горячая железа в организме?
  12. Она разделяет грудную полость тела от брюшной.
  13. Животное, на котором Павлов изучал условные рефлексы.
  14. Под эмалью находится …

( 1 кровь; 2 чувствительным; 3 кальций; 4 кожа головы; 5 мозжечок; 6 иммунитет; 7 сердце; 8 – витамин С;  9 - 4; 10  гиподинамия; 11 печень; 12 диафрагма; 13 собака 14 дентин.)

  1. Что такое вырост слепой кишки?
  2. Что изучает гельминтология?
  3. Сколько зубов у взрослого человека?
  4. Основной строительный материал человеческого организма - ?
  5. Мышечная трубка, по которой пища поступает в желудок.
  6. Что такое кариес?
  7. Питательные вещества в конце концов поступают в …
  8. Соляная кислота в желудке уничтожает…
  9. Сколько у человека ушей?
  10. Как звали русского ученого Павлова?
  11. Главная структура клетки?
  12. Где находятся альвеолы?
  13. Нехватка этого витамина вызывает у детей рахит.
  14. Ускорение психического и физического развития организма?

( 1 аппендикс; 2 глисты; 3 34; 4 белок;

5 пищевод; 6 болезнь зубов; 7 клетки и ткани; 8 микробы; 9 - 2; 10 Иван Петрович; 11 ядро; 12 в легких; 13 Д;

14 акселерация.)


3-ий конкурс. «Заморочки из бочки».

Каждой команде подносятся  вопросы, свернутые в форме бочонка и один «Счастливый случай»

 За правильный ответ – 1 балл.

1.Слог первый – это имя Мопассана – его новеллы знает весь народ.

Вторую часть мы встретим в южных странах – она рычит и жадно падаль ждет.

Но результат слиянья их приятен, ведь без сомненья, соблюдаешь ты

систему действий и мероприятий для поддержанья должной чистоты.  (Ги + Гиена = Гигиена)

2.«И» поставь в конец, «Б» поставь вперед, в середине – «вор», но наоборот.  

(Б – Ров – И = Брови)

  3.Он во рту всех людей обитает, а у детей очень много болтает.

Бывает родным, иностранным, надо, чтоб был он любимым, желанным.  (язык)

4. Мой первый слог во рту растет, второй цветет на огороде.

Все вместе, прочитав на оборот, найдешь на корабле и пароходе.   (Зуб + Мак = Камбуз)

5. Если правильно прочтешь, на лице его найдешь.

А прочтешь наоборот – он тебе приснится, вот!     (Нос – Сон)

6. Я на ноге у Пети и Оли, часто страдаю я от мозоли.

Если же буквы перемешать, можно меня на прополку вам брать.    (Пятка – Тяпка)

7. По первой кровь бежит, струится, вторая – Австрии столица.   (Вена)

       

      8. В организме печка есть, на нее ни лечь, ни сесть,

      Не испечь в ней каравай, что за орган отгадай?       (Печень)

     9. «Счастливый случай».

4-ый конкурс. «Конкурс капитанов»

Капитанам команд выдаются рисунки или муляжи трех внутренних органов. Капитаны должны назвать их и рассказать о них.

Команде «Анатомы» - сердце, надпочечники, печень;

Команде «Физиологи» - желудок, легкие, гортань;

5-ый конкурс. «Темная лошадка»

Команды должны отгадать кто будет вести этот конкурс (один из членов жюри). Зачитываются задания, шифрующие какой-то орган. Команды должны угадать, что это за орган (кто быстрее).

1. Может быть, меж ребер и аортой бьется шар, на шар земной похожий?

Все земное умещается в него, потому что нет ему покоя, до всего есть дело! До всего!   (Сердце)

2. Он нужен для дыхания, еще для обоняния.   (Нос)

3. Только сильная рука этой мышцею играет. Развивается она, если тяжесть поднимает.  (Бицепс)

4. Мы на них стоим и пляшем, ну а если им прикажем, нас они бегом несут, подскажи, как их зовут?    (Ноги)

5. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

6. Горшочек умен, 7 дырочек в нем.  (Голова)

7. В одной комнатушке соседи живут: одни все кусают, другие жуют.    (Зубы)

8. Не любитель он молчать. Даже может заскучать, если держат за зубами. Кто же он скажите сами?   (Язык)

9. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.    (Глаза)

10.У зверушки - на макушке, а у нас – ниже глаз.   (Уши)

11. Верный друг у наших глаз, не пропустит пыль и грязь.   (Ресницы)

6-ой конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Учащиеся задают друг другу заранее подготовленные 5 вопросов. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Команда «Анатомы»:

  1. Какие инфекционные болезни желудочно–кишечного тракта вы знаете?  (сальмонеллез, ботулизм)
  2. Почему при операциях на головной мозг больные двигают рукой или ногой, если хирург прикасается к коре головного мозга?  

(там находится двигательный центр)

  1. Сколько приблизительно белков человек должен употреблять за сутки? (100г)
  2. На какие органические вещества действуют ферменты слюны?   (на углеводы)
  3. Гормонами какой железы регулируется уровень глюкозы в крови? (поджелудочной)

Команда «Физиологи»:

  1. Что такое пищеварение?  ( процесс расщепления сложных веществ на простые и усвоение)
  2. Как с точки зрения гигиены объяснить английскую поговорку « Нет плохой погоды, есть плохая одежда»?  (одежда должна соответствовать погодным условиям и быть комфортной и удобной)
  3. Какие вещества расщепляет пепсин в желудке?  (белки)
  4. Что легче: поднимать и опускать груз или держать его на весу? (легче поднимать и опускать груз т.к. это динамическая работа мышц)
  5. Запасы каких веществ могут откладываться в организме человека? (жиров).

7-ой конкурс. «Биоресторан»

Каждой команде предлагается  поднос, на котором находится набор из 8 продуктов. Необходимо выбрать набор продуктов и объяснить свой выбор.

Команда «Анатомы» - выбрать продукты, которые были бы полезны больному цингой.

(картофель, лук, лимон, чеснок, капуста, морковь, сахар, яйцо)

Команда «Физиологи» - выбрать продукты, которые надо исключить из рациона больного сахарным диабетом. (рис, сахар, хлеб, картофель, морковь, капуста, яйцо, лук)


8-ой конкурс викторина. «Забавная анатомия»

Обоим командам надо ответить на поставленные вопросы, проявив логику, знания и смекалку.

Вопросы задаются обоим командам. Каждый вопрос 1 балл.

1. Европейская медицина лечит болезни. А что в отличие от нее лечит Китайская медицина?

(Человека. «Лечи не болезнь, а человека» - девиз китайских медиков уже 30 веков )

2. Какое яблоко не растет на яблоне?  (глазное яблоко)

3. Подсчитано, что организм человека весом 70 кг содержит 180 г этой «белой смерти», без которой, однако не обойтись. Что это за вещество? (соль)

4. Скажите по – латыни «напряжение», если напрягаются при этом мышцы. (тонус)

5. Из этой родственницы редьки и капусты, которую мы используем только как приправу парижский врач Риголло в середине XIX века изготовил лечебное средство. Как называется это все известное средство?     (горчичники)

6. Русское слово «мышца» первоначально значило «мышка»: движение бицепса казалось нашим предкам похожим на шмыганье мышонка. Точно так же казалось и древним римлянам. Как будет

«мышонок» по латыни?    (мускул)

7. В Испании в городе Баллон стараниями мэра города и врача был поставлен памятник этой многострадальной труженице, так страдающей от жирной пищи и алкоголя. А что это за труженица?

(печень)

8. На взгляд педиатров, этот православный обряд чрезвычайно полезен для младенцов, поскольку резко повышается иммунитет. Что это за обряд?  (крещение, сопровождающееся купанием в купели)

9. Разместите органы человека в порядке возратания их размеров:

а) хрусталик б) сердце в) селезенка г) печень.   (а, в, б, г.)

10. Функция эритроцита в крови человека:

а) образование тромба б) защита от инфекции в)транспорт О и СО г) терморегуляция  

11. Разместите кости в порядке уменьшения их размеров:

а) лучевая б) бедренная в) наковальня г) надколенник    ( б, а, г, в )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятиия...

Внеклассное мероприятие: "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 7 класса. Расчитано на 40 минут. Состоит из 4 конкурсов. Особой подготовки не требует, что для учителя, что для ученика....

внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай"в рамках проведения предметной недели в 6 классе....

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" для 5-6 классов.

Целью данного мероприятия является расширение профессионального кругозора обучающихся, развитие творческих способностей, интереса к предмету технология....

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Игра состоит из пяти геймов, каждый из которых имеет свое название. В игре участвуют три команды по 5-6  человек в каждой. В каждом гейме предлагается задание каждой команде, в результате выполне...

Сценарий внеклассного мероприятия "Счастливый случай"

Мероприятие напралено на сплочение класса...

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятиеИгра «Счастливый случай» Предлагаемый материал, используемый в игре «Счастливый случай», предназначен для учащихся VII класса общеобразовательных школ, изучающих неме...