Методическая разработка урока "Ткани растений" 5 класс, системно - деятельностный подход.
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Презентация содержит задания для учащихся с ЭОР. Групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani_rasteniy_pyatkova_mart_2015.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока по теме «Ткани растений» для учащихся 5 класса на основе системно-деятельностного подхода Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 81» г. Барнаула Индустриальный район Разработала: Пяткова Светлана Сергеевна, учитель биологии

Слайд 2

сформировать представления о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. Цель урока

Слайд 3

Предметные: учащиеся имеют представление о тканях и выполняемых ими функциях в организме. Метапредметные : развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, проведение эксперимента, умение анализировать полученные результаты исследования. Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток . Планируемые результаты обучения

Слайд 4

групповая, работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Формы работы учащихся

Слайд 5

компьютер преподавателя с проектором, компьютеры учащихся с выходом в интернет. На уроке используются микроскопы и микропрепараты растительных тканей: кожица чешуи лука, ветка липы (поперечный срез), ткани листа, корневой чехлик. Необходимое техническое оборудование

Слайд 6

1 этап. Мотивация (организационный момент). Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой у обучающихся. Учащиеся эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность, принимают правила работы в группе. Этапы урока

Слайд 7

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы 1 группа: Докажите, что клетка – самостоятельная живая система 2 группа: Каково значение движения цитоплазмы? 3 группа: Как происходит деление клетки? 2 этап. Актуализация (совместное исследование проблемы)

Слайд 8

Учащиеся, вступают в диалог, отвечая на вопросы, начинают заполнять таблицу графы «Знаем», «Хотим узнать», выявляют проблему, проговаривают и осознают её, формулируют цель урока. Учитель на этом этапе актуализирует имеющиеся знания, организует осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксированию каждой группой учащимся поставленной задачи углубления знаний по теме. Ученик учится понимать биологические термины, выражать свои мысли, строить высказывания, слушать и понимать речь другого человека. Используется проблемный вопрос учебника раздела «Подумайте»: Чем можно объяснить особенности строения клеток каждой ткани? (страница 49 учебника)

Слайд 9

Участники трёх групп получают микропрепараты и задание: рассмотреть микропрепарат, найти различия в строении клеток разных тканей. Учащиеся работают в группе, фиксируют результаты поиска решений поставленных задач, анализируют и фиксируют результаты работы других групп. Выражают своё отношение к высказываниям одноклассников (межгрупповое взаимодействие). Учитель организует учебное взаимодействие в группах, обсуждение полученных результатов работы. Ученик воспринимает ответы одноклассников, оценивает действий других участников групп 3 этап. Моделирование

Слайд 10

Индивидуальная работа, с последующей взаимопроверкой (используют учебник, таблицы, рисунки). Отвечают на вопросы в рабочей тетради стр. 28. А 7. Выберите один правильный ответ Ткань - это - группа клеток, расположенных рядом в теле растений - совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определённые функции - все клетки, образующие данный орган растения - вещество, выделяемое клеткой для защиты растения В 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных К растительным клеткам, в состав которых входят только живые клетки, относятся 1) основные 2) покровные 3) запасающие 4) проводящие 5) механические 6) образовательные Инициативное сотрудничество в поиске и сборе необходимой информации, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. 4 этап. Переход к решению частных задач

Слайд 11

Просмотр анимации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009b6-1000-4ddd-8ed3-510047cea5fb/062tkani_rastenij.swf Умение слушать и выделять главное. 5 этап. Закрепление знаний.

Слайд 12

Самопроверка , осуществляют пошаговый самоконтроль. Отвечают на вопросы промежуточного контроля. Анализируют. Контролируют и оценивают результат (Приложение) Возвращаясь к проблемному вопросу урока, делают вывод: особенности строения клеток зависит от выполняемых функций. Учитель на этом этапе урока организует дифференцированную коррекционную работу, оценивает деятельность учащихся. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, устанавливают причинно- следственных связи, осуществляют пошаговый контроль по результату. 6 этап. Контроль на этапе окончания учебной темы

Слайд 13

Заполнение графы в таблице «Что узнали», проводят рефлексию своих действий, самооценку и оценку работы группы. Отвечают на вопросы: Чему я научился на уроке? Продолжи предложение «А узнал… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…» Нашей группе удалось найти ответы на вопросы… Учитель подводит итог урока вместе с учащимися, отмечает наиболее активных учеников в каждой группе, наиболее организованных и внимательных, высказывает пожелание каждой группе. Ученики выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, если. необходимо, то вносят корректив в план и способ действия 7 этап. Рефлексия

Слайд 14

З аписывают домашнее задание - читать параграф № 10 (электронное приложение к учебнику www / drofa / ru ), выполнить задание № 36, 37, 38 в рабочей тетради. Творческое – Подумайте, в каких областях своей деятельности человек использует вещества, выделяемые растениями. Какие из тканей растения человек использует в своей деятельности? Ученики могут выбрать уровень выполнения задания. 8 этап. Домашнее задание

Слайд 15

В заключительной части урока учащиеся отмечают большой интерес к изучаемой теме, так как на уроке используется поисковая практическая работа с микроскопом, ответы на вопросы они находят сами, а не получают в готовом виде. Затруднение вызвали вопросы с выбором нескольких вариантов ответа, поскольку количество таких вопросов в пятом классе невелико и учащимся пока не хватает навыка работы с подобными заданиями. Заключение

Слайд 16

Вопросы с выбором одного и нескольких правильных ответов: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32bf7-0a01-022a-00c0-e5b909150c17/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_03%5D.html 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32c3f-0a01-022a-0065-76aaa713fa5d/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_04%5D.html 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32d47-0a01-022a-008c-4c0afc15b4fd/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_05%5D.html Приложение

Слайд 17

1. В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014. 2. В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014. 3. В.В. Пасечник методическое пособие к учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, М.: Дрофа, 2014. 4. А.А.Калинина Поурочные разработки по биологии –М.: Вако , 2009 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009b6-1000-4ddd-8ed3-510047cea5fb/062tkani_rastenij.swf 6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32bf7-0a01-022a-00c0-e5b909150c17/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_03%5D.html 7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32c3f-0a01-022a-0065-76aaa713fa5d/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_04%5D.html 8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32d47-0a01-022a-008c-4c0afc15b4fd/%5BBIO6_02-09%5D_%5BQS_05%5D.html 9. Электронное приложение к учебнику - www / drofa / ru Список использованной литературы и ресурсов Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие.Обобщение.7 класс(системно-деятельностный подход)

Наречие.Обобщение.7 класс(системно-деятельностный подход) - презентация учителя,презентации учащихся, оценочные листы для учащихся....

Строение семян двудольных и однодольных растений. 6 класс.(системно-деятельностный подход)

Тема:  Строение семян двудольных и однодольных растений.Цель: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений. Тип урока: открытия новых знанийЗад...

Реферированный каталог научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»

Автор приводит список литературы по заявленной теме, оформленный в соответствии с современными правилами библиографических указателей. Материал может быть полезен как учителям средних школ, так и мето...

Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход в обучении истории"

Системно-деятельностный подход в обучении истории даёт возможность создать на уроке атмосферу поиска , творчества,формирует у обучающихся универсальные учебные действия....

мастер класс "Системно- деятельностный подход в обучении математики"

Мастер класс "Системно деятельностный подход в обучении математики"...

мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики"

мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики" показывает различные приемы, позволяющие вовлечь учащихся в деятельность на уроке. Показывает применение практической направленности....