Наречие.Обобщение.7 класс(системно-деятельностный подход)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Павлова Анна Анатольевна

Наречие.Обобщение.7 класс(системно-деятельностный подход) - презентация учителя,презентации учащихся, оценочные листы для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Побуждение к осознанию противоречия

Приём 1 о фактах:«Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо»

Приём 2 «Сколько же в нашем классе разных мнений?»

Приём 3«Вы что предполагали? А что получается на самом деле?»

Приём 4  «Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение?»

Приема 5 : «Вы смогли выполнить задание? Почему не  получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?».

Прием 6: «Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?».

Побуждение к формулированию учебной проблемы

Выбрать подходящее:

Какой возникает вопрос?

Какова будет тема урока?

Рефлексия деятельности (итог урока). 

  1. Что для меня самым полезным было на уроке?
  2. Что для меня на уроке было самым интересным?
  3. Что на уроке для меня было трудным?
  4. На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

Эвристическое задание:

Придумайте как можно больше предложений о своей деятельности на уроке и работе одноклассников, используя причастия.

 Выполните тест


1. Найдите неверный ответ

А) Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? почему? зачем? как?
Б) Наречие — самостоятельная часть речи.
В) Наречие имеет окончание.
Г) Наречие не имеет окончания.


2.Найдите наречия
А) лицо зло; Б) смотреть зло; В) зло не победит


3.Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину
А) За правое дело сражайся смело
Б) Сослепу я наткнулся на бурелом
В) Издалека доносилась песня
Г) Он нарочно испортил картину


4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия
А) Он слушал на уроке более внимательно
Б) Ты сделал работу лучше всех
В) Я стараюсь писать более красивее
Г) Мой брат рисует хуже меня
5. Найдите наречие, раскройте скобки, объясните написание

Одеться (по)осеннему, (по)осеннему лесу, всмотреться (в)даль, (в)даль моря,
(на)силу не надейся, (на)силу добежали, (на)встречу солнцу, (на)встречу с другом, (в)пустую банку, надеяться (в)пустую


6. Игра «Составь пары»
Необходимо к исходному слову подобрать правильное толкование.
1. Наперекор, чтобы рассердить — назло
2. Вынув из ножен (шашку, саблю) – наголо
3. В сторону, дальше от кого (чего)-нибудь; долой – прочь
4. Потерять силы, ослабеть –изнемочь
5. Быстро, торопливо, ловко, расторопно –
проворно
6. Не подумав, не подготовившись –
наобум
7. Решительно, безоговорочно –
наотрез
8. Опрокинувшись на спину, вверх лицом –
навзничь

Контрольный тест по теме «Наречие». 7 класс.

Укажите номера правильных ответов.

  1. В  каком  ряду  все наречия пишутся слитно?

А) (до)смерти, (на)ходу, (в)верх

Б) (во)первых, (без)умолку, (с)разбегу

В) (на)чисто, (в)ручную), (в)миг

Г) (на)совесть, (в)плотную, (в)начале

 2. В каком  ряду  все наречия пишутся через дефис?

А) (кое)где, (на) глазок, (в)третьих

Б) как(нибудь), (в)рукопашную, (по)двое

В)(по)дружески, (куда)то, (по)моему

Г) (на)днях, (на)удачу, (по)осеннему

 3. В каком  ряду  на конце всех наречий пишется а?

А) издавн..,  докрасн..,  снов..

Б) волнующ..,  затемн.., доверчив..

В) сначал..,  исправн..,  добел..

Г) досух.., исправн.., дословн..

 4. В каком  ряду   на конце всех наречий пишется О?

А) влев..,  слев.., угрожающ..

Б) горяч..,  ещ.., певуч..

В)  направ..,  свеж..,  запрост..

Г)  умоляющ.., справ..,  досрочн..

 5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) нет н..где,  н..куда не пошёл, н..чуть не  испугался

Б) н..куда  спешить,  н..сколечко  не  устал,

В)  н..откуда  ждать,  н..как  не  думал

Г)  н..мало  не  сомневался,  н..где  искать

 6. В каком ряду  все слова  состоят  из  приставки,  корня  и  суффикса?

А) справа,  свежо,  скоро

Б)  досрочно,  добела,  добро

В)  вновь,  влево, весело

Г)  насухо,  снова, досыта

 7. В каких  рядах на конце всех слов  пишется Ь?

А) сплош.., плащ.., настеж..

Б) невтерпёж.., вскач.., стрич..

В) упасть навзнич..,  замуж..,  дремуч..

Г) ударить наотмаш.., уйти  проч..,  помощ..

 8. В каком ряду НЕ с наречиями пишется раздельно?

А) выполнить (не)брежно, пришить (не)крепко

Б) поступить (не)лепо, говорить (не)громко

В)  смотреть (не)доверчиво, а с подозрением;  говорить совсем (не)весело

Г) ничуть (не)радостно, взглянуть (не)дружелюбно

 9. В каком  ряду  во  всех  словах  пишется  НН?

А)  медле(н,нн)о,  испуга(н,нн)о,  взволнова(н,нн)о

Б) груст(н,нн)о,  жалоб(н,нн)о,  вниматель(н,нн)о

В) непринуждё(н,нн)о,  присталь(н,нн)о,  рассея(н,нн)о

Г) удивлё(н,нн)о,  искус(н,нн)о, увлечё(н,нн)о

 10. Укажите,  в  каких  словах  допущены  ошибки.

А) сначало

Б)  дочерна

В)  попрежнему

Г)  неожиданно

Д)  бок-о-бок



Предварительный просмотр:

Город Наречия

Оценочный лист-маршрут

Дата _________              Класс ____________          Имя___________

Препятствия, которые вас поджидают

Количество баллов за правильное выполнение

1. Городские ворота: пароль и замок «Наречия как часть речи» ДАША

10

2. Центральная площадь «Смысловые группы наречий» ТАНЯ

15

3. Ров на пути к замку «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» АЛИНА

20

4. Стражник «Дефис между частями слов в отрицательных наречиях» ДИМА

15

5. Замок «Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях» САША, «О и А на конце наречий» ИРА, ГАЛЯ

20

Кол – во набранных баллов

Оценка

65-80

«5»

50-64

«4»

40-49

«3»

Меньше 30

«2»

Желаем успехов!

  1. Городские ворота. Задания от ДАРЬИ.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Если вы справились с этим заданием, то получаете 10 баллов.

  Если нет, то получаете штрафное задание, которое даст вам учитель.

Ш! ______________________________________________________________

  1. Центральная площадь. Задания от ТАТЬЯНЫ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы справились с этим заданием, то получаете 15 баллов.

  Если нет, то получаете штрафное задание, которое даст вам учитель.

Ш! ______________________________________________________________

  1. Ров на пути к замку. Задания от АЛИНЫ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы справились с этим заданием, то получаете 20 баллов.

  Если нет, то получаете штрафное задание, которое даст вам учитель.

Ш! ______________________________________________________________

4. Стражник. Задания от ДМИТРИЯ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы справились с этим заданием, то получаете 15 баллов.

  Если нет, то получаете штрафное задание, которое даст вам учитель.

Ш! ______________________________________________________________

5. Замок. Добро пожаловать в замок! Задание от АЛЕКСАНДР  и ГАЛИНЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы справились с этим заданием, то получаете 20 баллов.

  Если нет, то получаете штрафное задание, которое даст вам учитель.

Ш! ______________________________________________________________

Задания к плану замка

1. Перепишите, подставляя нужное наречие (5 баллов).

В глубоких горных пещерах жили  (некогда, никогда) жили наши предки – древние люди. (Негде, нигде) так благородно (не) работал Тургенев, как в Спасском. Чехов (некогда, никогда) (не) был равнодушным и без…дейным художником.

Д! Вставьте пропущенные буквы (1 балл):

Н…сколько смущенный, н…чего бояться, н…кто не виноват, н…что удивительное, н…откуда взять, н…сколько не встревоженный.

2. Образовать от данных прилагательных наречия . Составить с ними одно предложение.

Мужественный, дружественный, пламенный, всесторонний, искренний, запутанный, уверенный, обиженный, иску(с, сс)твенный, напряженный.

Д! Составьте три предложения со словами (5 баллов)

Взволновано - взволнованно, организовано – организованно, удивлено – удивленно.

3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы (5 баллов).

С моря свеж.. подул ветер. Подул сильный ветер, море стало зловещ.. черным. Свирепый ветер выл негодующ…, угрожающ… . Перед грозой природа замерла выжидающ… . Как хорош… отдохнуть у моря в ясный, погожий день!

4. Образуйте от данных слов наречия с приставками В-, НА-, ЗА-, ИЗ-, ДО-, С- (5 баллов).

Красный, далекий, светлый, чистый, давний, сухой, новый, правый, левый, сытый, редкий, простой, начальный, темный.

Д! Перепишите, вставляя пропущенные буквы (2 балла).

Направ…, справ…, снов…, сначал…, дотемн…, досрочн…, занов… .

5. Спишите, раскрывая скобки (5 баллов):

(По) весеннему конопаты, (по) ребячьему хороши, переваливаются утята – косолапые малыши. Снов… зазвенели в лесах птичьи голоса, но уже (по) другому – без увлечения и страсти. Все здесь осталось (по) старому. Дорога мало(помалу) делается плотиной для бегущих ручьев. Море спит точь(в)(точь) как человек.

6. Слитно или раздельно вы напишите слова со скобками? Спишите.

(В)дали виднелось небольшое селение. (В)начале плоды помидоров не употребляли в пищу, почему-то считали их ядовитыми. Не тот умен, кто много говорит, а тот, кто (по)пусту слов не тратит. Глядит (в)доль, а живет (по)перек. Делано (на)спех и сделано (на)смех.

Д! раскройте скобки (5 баллов).

(По)пусту, (на)редкость, (на)оборот, (на)перекор, (с)ходу, (в)тупик, (в)упор, (на)авось, (на)тощак, (на0днях, (в)одиночку, (на)всегда.

7.Выпишите из предложений наречия (5 баллов):

Все небо сплош… затянуто белёсой пеленой. Лошади бешено мчались вскач… . двери в доме стояли настеж…, в комнатах не было ни души. Кроет уж… лист золотой влажную землю в лесу.

8. Перепишите, раскрывая скобки (10 баллов).

Труд – это благороднейший исцелитель всех (не)дугов. Для великих дел (не)обходимо (не)утолимое постоянство.(Не)знающие страдания (не)знают и блаженства. Если работа (не)окончена, (не)принимайся за другую. Небо было (не)обыкновенно синее, и понему плыли легкие облака. Солнце палило (не)щадно. Старайся (не)поддельным, а настоящим быть.

Д! Перепишите, раскрывая скобки (2 балла):

(не)высоко, а низко; (не)ряшливо; (не)а(к, кк)уратно; (не)далеко; (не)редко; далеко (не)просто; (не)(по)русски.

Штрафное задание 1.

1. Выпишите из текста наречия (5 баллов)

У озера

Вечером в лесу у озера хорошо! В воздухе кружится мошкара. Где-то далеко кукует кукушка. Сосны едва слышно поскрипывают. Теплая, слегка дымящаяся вода отражает на своей зеркальной поверхности лучи заходящего солнца, порозовевшее небо и темную зелень деревьев. У травы неподвижно плавали листья кувшинок.

1а. Из предложенного списка выпишите наречия (2 балла):

Бодрящий, невольно, по-товарищески, иней, прекрасное, летом, не глядя, никуда, заходящее, рьяно.

Штрафное задание 2.

2. Перепишите предложения, вставляя подходящие по смыслу наречия (5 баллов):

1. (Вблизи, зимой, сослепу) птицы держатся там, где есть корм.

2. Говорил он (накануне, нарочно, быстро) громко.

3. В течение ночи охотник (чрезвычайно, утром, дважды) проверил капкан.

2а. Выпишите наречия места из предложений (2 балла):

Вблизи нет никакого жилья. Вверху над лесом показался журавлиный треугольник. Поблизости протекала речка Дубна.

Штрафное задание 3

3. Выполните по схеме: высоко – выше – выше всех (2 балла):

Далеко -… -… .

Глубоко -… - … .

Красиво -… - … .

3а. Перепишите, дописывая недостающие наречия (1 балл):

Ярко - ярче -…

Сильно - … - сильнее всех

 … - смелее – смелее всех.

Штрафное задание 4

4. Перепишите предложение. Подчеркните наречия как члены предложения (2 балла):

Высоко вскинули головы маковки, будто на праздничный показ нарядно встали во весь рост стройные кипарисы севера – зеленые елки.

4а. Найдите в предложении наречие. Выпишите его (1 балл):

Море могуче катило свои свинцовые волны.

Штрафное задание 3

3. Выполните по схеме: высоко – выше – выше всех (2 балла):

Далеко -… -… .

Глубоко -… - … .

Красиво -… - … .

3а. Перепишите, дописывая недостающие наречия (1 балл):

Ярко - ярче -…

Сильно - … - сильнее всех

 … - смелее – смелее всех.

Штрафное задание 4

4. Перепишите предложение. Подчеркните наречия как члены предложения (2 балла):

Высоко вскинули головы маковки, будто на праздничный показ нарядно встали во весь рост стройные кипарисы севера – зеленые елки.

. Найдите в предложении наречие. Выпишите его (1 балл):

Море могуче катило свои свинцовые волны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ - ПРОЕКТ по русскому языку в 7 классе НАРЕЧИЕ. ОБОБЩЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Слайд 2

Успех на уроке возможен, если мы будем: слышать и слушать, вникать и размышлять, анализировать и реагировать, оценивать.

Слайд 3

Город Наречие

Слайд 4

План города Наречия Городские ворота 2. Центральная площадь 3. Ров на пути к замку 4. Стражник 5. Замок

Слайд 5

Оценочный лист-маршрут Дата_____ Класс____ Имя______ Препятствия Баллы за задание 1. Городские ворота «Наречие как часть речи» ДАРЬЯ 10 2. Центральная площадь «Смысловые группы наречий» ТАТЬЯНА 15 3. Ров на пути к замку «Слитное и раздельное написание Не с наречиями» АЛИНА 20 4. Стражник «Дефис между частями слов в наречиях» ДМИТРИЙ 15 5. Замок «Е и И в приставках в отрицательных наречиях» АЛЕКСАНДР, «О и А на конце наречий» ГАЛИНА 20 Кол - во баллов Оценки 65-80 «5» 50-64 «4» 40-49 «3» Меньше 30 «2»

Слайд 6

Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как… Я (не) доволен уроком, потому что…

Слайд 7

Ребусы Догадались? рядом внутри

Слайд 9

Спасибо за работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение семян двудольных и однодольных растений. 6 класс.(системно-деятельностный подход)

Тема:  Строение семян двудольных и однодольных растений.Цель: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений. Тип урока: открытия новых знанийЗад...

Методическая разработка урока "Ткани растений" 5 класс, системно - деятельностный подход.

Презентация содержит задания для учащихся с ЭОР. Групповая работа....

Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход в обучении истории"

Системно-деятельностный подход в обучении истории даёт возможность создать на уроке атмосферу поиска , творчества,формирует у обучающихся универсальные учебные действия....

мастер класс "Системно- деятельностный подход в обучении математики"

Мастер класс "Системно деятельностный подход в обучении математики"...

мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики"

мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики" показывает различные приемы, позволяющие вовлечь учащихся в деятельность на уроке. Показывает применение практической направленности....

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при обучении грамматической стороне речи"

Мастер-класс подготовили учителя английского языка С.В.Солодкая и С.И.Попова МАОУ СОШ №21 г.Сыктывкара...