Проект "Береги здоровье смолоду..."
проект по биологии (8 класс) на тему

Южакова Светлана

Социально-значимый долговременный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_shkoly.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Курганская область

Мишкинский район

МКОУ «Введенская ООШ»

«Береги здоровье с молоду…»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Руководитель: Южакова С.В. учитель биологии.

Реализатор: Аргимбаев М.Ж. ученик 8 класса.

с. Введенское

2014-2015г.

Паспорт проекта

1. Тема

«Береги здоровье с молоду…»

2. Адрес реализации проекта

МКОУ «Введенская ООШ

3. Цель

Сформировать у участников проекта активное ответственное отношение к своему здоровью.

4. Задачи

Продолжить изучение состояния здоровья учеников школы.

Развивать знания о здоровье, его возрастных особенностях

Развивать навыки самонаблюдения и самооценки своего здоровья.

Развивать навыки коррекционной спортивной деятельности. Привлечь родителей (социум) к проблеме сохранения здоровья школьников.

5.Сроки реализации

2014-2015гг

6.Участники

Ученики школы, родители, социум.

        

7.Ожидаемые конечные результаты

Модель участника проекта, к концу его реализации

1.Стойкие личностные убеждения: я - хочу и могу следить за своим здоровьем.

2.Специальные навыки: я – умею следить за состоянием своего здоровья, в случае необходимости корректировать его самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов.

3.Активная жизненная позиция: я – отстаиваю свою точку зрения, могу доказать значимость здоровьесбережения для жизни каждого человека, помогу своим близким, если будет необходимость.  

8.Целевые индикаторы и показатели

Доля участия учеников в работе исследовательской группы.

Степень участия учеников в проекте.

Доля родителей, вовлеченных в реализацию проекта.

Доля представителей социума, вовлеченных в реализацию проекта.

Характеристика проекта

Особенности проекта: 

социально-активный (формирует активную жизненную позицию)

учебный (предполагает получение новых знаний и умений)

внеурочный (предполагает реализацию во внеурочное время),

межпредметный (биология, физическая культура),

долговременный (октябрь 2014 – март 2015),

разновозрастной.

Форма обязательного образовательного продукта:

Исследовательская работа

Актуальность проблемы

   Наш проект о здоровье. О здоровье детей. Что может быть важнее? Можно говорить о нем, называть различные цифры, но это не для нас. Вернее, не только это нас интересует.  Какое здоровье у ребят нашей школы? Все ли  берегут, что дано им от природы? Вот, что нас интересует более всего. Но не просто знать, а ещё уметь следить за своим здоровьем, за состоянием своего тела, владеть простейшими методиками для этого.

  В современных условиях актуально формирование социально активнойй личности. Вместе с осознанием своего личностного «Я», необходимо формирование «Я – часть социума». Поэтому свои знания и умения «Я» должен донести близким, то есть проявить личностную активность. И для этого мы реализуем мы наш проект.

  Тема этого исследования выбрана участниками самостоятельно: «Береги здоровье с молоду». В самой теме уже звучит главная проблема: здоровье нужно беречь.

Данное исследование является продолжением начатой несколько лет назад работы. На занятиях кружка мы изучаем состояние здоровья наших школьников, используя различные методики. Самые крупные из них представленные на региональном уровне: «Состояние работы сердечно - сосудистой системы школьников на основе определения индекса Руфье», «Комплексная оценка состояния здоровья школьников, определение группы здоровья». Если в рамках первой темы мы брали один показатель – определение индекса Руфье, То во второй работе вместе с некоторыми антропометрическими показателями учитывали физическую активность и образ жизни. Определяли «проблемные точки». Всегда все дети участвуют в наших исследованиях на добровольной основе и процент охвата близок к 100. Все отмечают рост физической активности после участия в исследованиях. А это конечно приводит к укреплению здоровья.

  Мы не просто проводим исследования, а «заставляем» задуматься о своем здоровье. Где каждый участник имеет возможность анализировать свои результаты и получить консультацию, как их улучшить. Рекомендации по укреплению здоровья – профессиональные, так как постоянным нашим помощником является фельдшер ФАП Ивина Наталья Михайловна. В случае необходимости, мы конечно обратимся и к другим специалистам.

   В результате работы всегда собирается много данных и главные реализаторы проекта обрабатывают их. Эта школа работы с информацией, и информационными технологиями, формирование коммуникативных компетенций и многое, многое другое. Эти ребята полностью приобретают навыки творческой исследовательской деятельности от этапа планирования, формулирования темы, определение цели, задач, анализ и обобщение результатов и многое другое. Эта работа требует много времени, терпения всех участников, так как руководитель проекта (учитель) только руководит, а не проводит работу за детей. А дети пока работают медленно. Поэтому у нас и затрачивается на обработку данных много времени. Участники первого большого исследования, придя учиться в СУЗ вызвали позитивные отзывы своих новых преподавателей именно с точки зрения владениями навыками творческой исследовательской деятельности.

  Мы  формируем большую группу исследователей, куда входят не только члены кружка, чтобы дать возможность реализоваться и развиваться каждому. И каждый участвует на таком уровне, который соответствует его предметным личностным интересам.

 Традиционно к реализации привлекаются социум: родители, друзья, специалисты организаций. Это не только заставляет их окунуться в проблему и на своем уровне её решать, но и поднять значимость работы. Что повышает мотивацию участия школьников в исследовательской деятельности. Это важно! Довести до логического конца исследование – под силу не каждому! Но если понимать важность работы, заинтересованность в её проведении и результатах взрослых людей, то и проблемы решаются легче!

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Осознавать свои интересы, находить и изучать материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией здоровьясбережения.

Использовать мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем, учениками совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Работать со всеми типами информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

Знать факторы, влияющие на здоровье (в рамках темы проекта).

Объяснять их влияние на состояние здоровья.

Уметь осуществлять мониторинг состояния своего организма в рамках темы проекта.

Объяснять и доказывать необходимость «беречь здоровье с молоду».

Этапы реализации проекта

Краткая характеристика

Особенности деятельности

  1. Организационно-подготовительный этап

Определение темы деятельности. Определение цели и задач.

Составление плана деятельности.

Формирование рабочих групп.

Мотивация деятельности.

Формирование групп:

1. Реализаторы проекта (инициативные ребята, готовые активно участвовать в исследовательской деятельности).

2. Участники проекта (исследуемая группа, родители, социум -  принимающая условно пассивное участие в реализации проекта).

  1. Поисково-исследовательский этап

Сбор и интерпретация информации

1. Работа с различными источниками информации в рамках выбранной темы.

2. Интерпретация информации и преобразование в иные формы.

3. Выбор оптимальной методики исследования.

4. Организация исследования.

  1. Отчетно-оформительский этап

Оформление работы.

Оформление результатов исследования в соответствии с предложенными нормами.

  1. Коррекционная социально – значимая деятельность

На основании анализа результатов организация социально – значимой деятельности.

  1. Индивидуальное обсуждение результатов. Нельзя публично обсуждать особенности здоровья человека. Необходимо это сделать корректно.
  2. Публичное представление общих результатов исследования, без идентификации имен участников исследовательской группы, родителям и детям.
  3. Обсуждение результатов с фельдшером ФАП Ивиной Н.М. Принятие, в случае необходимости, необходимых мер.
  4. В случае необходимости ходатайствовать перед администрацией школы о создании группы здоровья.
  5. Контролировать организацию и проведение коррекционных занятий дома и участие в этом родителей.
  6. Изучение комплексов специальных упражнений для коррекции осанки на уроках физической культуры.
  7. Разработать и раздать инструктивные листы для домашних занятий физической культурой, ученикам, показавшим результаты с отклонением от нормы.
  8. Обобщить теоретический материал, выпустить в виде сборника. Сборник презентовать ученикам и их родителям. Сборник предоставить в ФАП и все библиотеки села Введенского.
  9. Выпустить агитационные листы для жителей села ( в случае, если полученные результаты этого потребуют).
  10. Провести опрос по теме исследования с целью выяснения владением материалом социумом.
  11. Провести встречи-беседы, с демонстрацией моделей и таблиц с учениками начальной школы.
  12. Провести для учеников 1-8 классов показательную демонстрацию комплекса корректирующих и укрепляющих упражнений.
  1. Информационно-презентативный этап

Представление образовательных продуктов.

Подготовка к публичному выступлению.

Участие в конференциях различного уровня.

  1. Анализ результатов

1.Соотнести реализацию поставленных цели и задач.

2. Оценить, используя целевые индикаторы и показатели.

3. Опрос участников.

  1. Планирование дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Социальный проект "Береги здоровье смолоду"

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....

Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"

Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...

Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"

Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...

Береги здоровье смолоду

Цели:   1.  повысить  уровень  информированности  детей по проблемам связанных   с  наркотиками;2. Дать детям представление о том, что такое зд...