Программа эколого-краеведческого лагеря актива "Новая волна" в формате 3D
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Гордина Елена Георгиевна

По своей направленности данная программа является комплексной  и включает следующие направления: естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое.

Программа лагеря включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха в условиях лагеря и предполагает активную творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность участников смены по 4 направлениям (4D): ДУМАЙ (развитие интеллектуально-творческого навыка), ДЕРЗАЙ (Раскрытие поискового и исследовательского потенциала), ДВИГАЙСЯ (Ориентир на ЗОЖ и спорт), ДЕЙСТВУЙ (Активная гражданская позиция).

Образовательная часть включает теоретические интеллектуальные занятия, практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы, проведение патриотической работы. Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки.

Теоретическая часть программы  способствует систематизации и обобщению информации в различных областях знаний, а так же формирует у учащихся знания, необходимые для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, десантов, реализацию социального проекта по облагораживанию территории,  путешествия по историческим местам, ролевые игры, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе, облагораживание пришкольной территории. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленении пришкольной территории, территории села и очистка водоемов. Программа работы лагеря актива способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagelya_novaya_volna.docx65.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гордино

Афанасьевского района Кировской области

Если Ваши действия вдохновляют

других людей мечтать о большем, учиться большему,

делать больше и становиться лучше, значит вы – лидер!

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ АКТИВА

«НОВАЯ ВОЛНА» В ФОРМАТЕ «4D»

с дневным пребыванием детей.

Программа рассчитана на детей 12 – 16 лет.

Срок реализации программы – 18 дней.

с. Гордино, 2020 год

Содержание

1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. В песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, - было интересно.

Лагерь актива «Новая волна» в формате «4D» организуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Гордино в период летних  каникул. Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание условий для развития личности ребенка. Программа направлена на альтернативные формы групповой, коллективной и индивидуальной работы в рамках летнего лагеря позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает этот процесс более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Данная программа для тех, кто способен заглянуть за рамки привычного понимания «отдыхать». Отдых с пользой для здоровья, для ума и настроения – вот что нужно молодому человеку, идущему в ногу со временем.

Программа лагеря включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха в условиях лагеря и предполагает активную творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность участников смены по 4 направлениям (4D): ДУМАЙ (развитие интеллектуально-творческого навыка), ДЕРЗАЙ (Раскрытие поискового и исследовательского потенциала), ДВИГАЙСЯ (Ориентир на ЗОЖ и спорт), ДЕЙСТВУЙ (Активная гражданская позиция).

2. Актуальность

Актуальность программы в создании условий к самосовершенствованию, познанию и творчеству, так как самой значимой ценностью для каждого человека является он сам, его собственный внутренний мир: его эмоции и чувства, его разум, творческий потенциал, его здоровье.

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни.

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

И ожидая этого момента, ребята как бы настраиваются на волну новой жизни. Работа будет организована по  4 направлениям. Отсюда и название программы «Новая волна» в формате «4D».

Целесообразность программы «Новая волна» раскрывается во всех аспектах оздоровительно-образовательного процесса – воспитании, оздоровлении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, работа детей в различных детских объединениях.

Продолжительность смены 18 дней, то есть 3 недели. В течение этого времени ребятам предстоит  !!!

Программа «Новая волна» в формате «4D» разработана для учащихся 12-16 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение смены.

3. Нормативно – правовое сопровождение

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Конвенциея о правах ребёнка;
  2. Конституция РФ;
  3. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  4. СанПиН 2.4.4.2599-19 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
  5. Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2013г. « 1226-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  6. Положением о пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ с.Гордино

4. Концептуальные основы деятельности

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления и формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в летний период. В основе программы лежит принцип ежедневного ритма смены четырёх «Д» (4D): «Думай! Дерзай! Двигайся! Действуй»

Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей детей в патриотическом, интеллектуальном, художественно-эстетическом, поисково-исследовательском  и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом через включение его в социально значимую и творческую деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширить знания  по экологии, истории родного края;

- помочь в приобретении трудовых навыков;

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- сформировать у учащихся теоретические знания в области краеведения, изучить историю родного края.

2. Развивающие:

- способствовать формированию патриотической, краеведческой и экологической культуры;

- вовлечь детей в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма, краеведения, экологии

- способствовать развитию творческого мышления;

- обеспечить развитие экологического мышления;

- развить навыки практической работы;

- развить творческие способности учащихся;

- развивать коммуникативные способности и лидерские качества у подростков.

3. Воспитательные:

- способствовать формированию гражданских качеств, активной жизненной позиции

- воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;

- воспитание экологического мировоззрения;

- способствовать воспитанию любви к родному краю;

Решение этих задач основывается на следующих принципах:

1.     Регионализация культурологического, историко-патриотического образования.

Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой, культурными ценностями, местными народными традициями. Применение регионального подхода к воспитанию и обучению позволяет основательно усвоить детям, основные цели современной экологии, постичь культуру и традиции родного края, вовлечь их в посильную практическую деятельность.

2.     Гуманизм.

В программе реализуется идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Детям предоставляется возможность, думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам, к природе в целом.

3.     Непрерывность.

Формирование у подрастающего поколения устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать культурологические и  экологические проблемы.

4.     Целостность.

Этот принцип позволяет формировать у детей целостное понимание современных культурологических и экологических проблем служит одним из существенных условий  интеграции знаний.

5.     Научность.

Одним  из важных принципов программы является ее научность. Выделяют две группы идей и адекватных им понятий: естественно – научные и педагогические. Они тесно взаимосвязаны, но вместе с тем, имеют и самостоятельное значение.

Естественно – научные идеи. Освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивают формирование основ культурного, исторического и экологического сознания и поведения подрастающего поколения. Среди  них важное место занимают единство межнациональных отношений.

Педагогические идеи.  В психологии и педагогике доказано, что развитие личности ребенка происходит системно и целостно. Для того, чтобы обеспечить системное и целостное развитие личности, программа должна обладать качеством системности и обеспечивать формирование базисных структур личности ребенка (сознание, деятельность, отношение).

6.     Системность.

Обеспечение знаниями культурологической и экологической направленности по принципу системности, последовательности, во взаимосвязи с другими образовательными областями.

7.     Преемственность.

Культурологическое и экологическое образование продолжается в основной школе

8.     Стимулирование активности детей.

Важным блоком культурного и экологического образования детей является их практическая деятельность во взаимоотношениях между собой, в природе, отношение к ней. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности.

5. Содержание и механизм реализации программы.

Следуя этим принципам, планируется создать лето в формате 4 D – яркое, насыщенное, впечатляющее. Основной подход к организации лагеря основывается на главных ценностях современной педагогики каникул: свобода, интерес, ИГРА.

В игре потенциально заложены условия, обеспечивающие творческий, интеллектуальный, нравственный, физический рост личности через активное ее включение в жизнь и деятельность временного детского коллектива

С первых дней пребывания в лагере дети знакомятся с легендой смены, правилами поведения в лагере и вводятся в систему разнообразных форм работы.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы состоит из 4 взаимосвязанных этапов.

I этап. Подготовительный –  апрель-май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;
  • разработка программы деятельности лагеря;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Новая волна» в формате «4D»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • формирование отрядов;
  • придумывание названия лагеря, отрядов, девизов, эмблем.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа по программе;
  • работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический – июнь

Этот период также короткий по количеству дней, всего 2-3 дня. Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов реализации программы
  • Анализ реализации программы, корректировка
  • Итоги диагностик.

Режим работы лагеря.

Элементы режима дня

Время

Сбор детей, зарядка

8.30 – 9.00

Утренняя линейка, планерка в лагере

9.00 – 9.15

Завтрак

9.15 – 10.00

Работа по плану отряда, общественно полезный труд.

10.00 – 12.00

Оздоровительные процедуры

12.00 – 12.30

Обед

12.30 – 13.00

Занятия по интересам

13.30 – 14.20

Полдник

14.20

Уход  домой

14.30

Система самоуправление в лагере.

Одно из обязательных дел в лагере – организация органов самоуправления. Это дает возможность детям проявить самостоятельность в деятельности. Основа самоуправления в отряде – ЧТП – чередование творческих поручений.

Дежком (дежурный комиссар) – самый активный воспитанник, пользующийся авторитетом среди остальных.

Помощники дежкома– каждый день новый помощник. Помощника 3 – по одному человеку от отряда. Они курируют свой отряд.

Учителя, СДК, библиотека – центр идей, предлагают идею, а дети ее реализуют.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря.

Разбивка на отряды происходит в игровой форме. В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • название отряда;
  • девиз отряда;
  • численность отряда (список отряда).

На каждый день из отряда выбирается помощник дежкома. Они координируют работу отряда, собирают  их на мероприятия. У помощника дежкома своя отличительная атрибутика – галстук триколор. Главный дежком выбирается в начале смены и не сменяется в течение всего лагеря.

Каждый лагерный день имеет своё название:

  • День знакомства;
  • День здоровья;
  • День «Мирного неба»;
  • День костра;
  • День ЧГК;
  • День гостей;
  • День экологии;
  • День Воинской Доблести;
  • День родника;
  • День исследователя;
  • День мужества;
  • День ловкости и смекалки;
  • День зарницы;
  • День зоологии;
  • День пиратов;
  • День КВЧГ;
  • День Памяти.

Аналитическая деятельность.

    Рейтинг данной смены определяется через различные рефлексивные приёмы  в конце каждого лагерного дня, проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание, а так же через заключительную рефлексивную игру «Прощание с лагерем».

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение интереса к культурному наследию малой Родины;
  2. повышение гражданской ответственности;
  3. приобретение учащимся практических экологических и  природоохранительных навыков;
  4. формирование умений правильного поведения в природе и выполнения простейших экологических исследований в полевых условиях;
  5. развитие креативности, нестандартного мышления, творческой активности учащихся;
  6. укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

  7. эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного год;

  8.  развитие лидерских качеств.

Условия реализации программы

1. Совместная заинтересованность в общем деле.

- воспитание ответственности;

- формирование социальной активности;

- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);

- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.

Формы реализации программы.

Основной путь реализации – деятельность самих детей и творчество педагогического коллектива в рамках заранее заданной легенды и условиях соблюдения 4-х модулей

Название модуля

Направление работы

Формы работы

«ДУМАЙ»

Развитие интеллектуально-творческого навыка

Вертушка знаний, викторина, дебаты, клуб интеллектуалов, брейн-ринг, КВН, творческий фестиваль, выставки, творческие поединки, арт-мастерские, экологические игры

«ДЕРЗАЙ»

Раскрытие поискового и исследовательского потенциала

Экология, труд, исследования, экологические десанты

«ДВИГАЙСЯ»

Ориентир на ЗОЖ и спорт

Спортивные соревнования, подвижные игры, соревнования зарядок, эстафеты.

«ДЕЙСТВУЙ»

Активная гражданская позиция

Практическая деятельность, шефская работа, труд

Образовательная часть включает теоретические интеллектуальные занятия, практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы, проведение патриотической работы. Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки.

Теоретическая часть программы  способствует систематизации и обобщению информации в различных областях знаний, а так же формирует у учащихся знания, необходимые для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, десантов, реализацию социального проекта по облагораживанию территории,  путешествия по историческим местам, ролевые игры, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе, облагораживание пришкольной территории. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленении пришкольной территории, территории села и очистка водоемов. Программа работы лагеря актива способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

Формы подведения итогов лагеря.

Форм подведения итогов деятельности лагеря несколько:

1. Ликвиация несанкционированной свалки на улице Труда

2. Облагораживание  родника на северо-западной окраине села Гордино.

3. Создание зоны отдыха «Парк Победы» на территории села.

4. Посадки люпина по периметру пришкольного участка с целью ликвидации зарослей борщевика

5. «Альбом эмоций» - своеобразное средство рефлексии. В нем ребята каждый день заполняют летопись дня, оставляют свои впечатления от событий. На каждый день выпускается фотоотчет.

6. «Орлятский круг» - традиция, которая должна была сложиться за смену в лагере. В итоговом «Орлятском кругу» дети высказывают свои впечатления и исполняют песни.

7. Проведение мероприятий: литературно-музыкальная композиция к Пушкинскому вечеру и концерт «КВЧГ»

8. Рефлексия в конце смены.

План работы лагеря на каждый день

День

Дела дня

Время

1

День знакомства.

Зарядка.

Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ. Анкетирование.

Оформление информационного уголка.

Выбор дежкома. Разбивка на звенья (отряды). Оформление отрядных уголков, эмблем.

Поход в больницу.

Легенда дня. Знакомство с традицией «Орлятский круг». Песня дня.

8:30-9:00

9:00-10:00

10:00 – 11:00

11:00-13:00

13:00-13:30

13:30-14:00

2

День здоровья

Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

Посадка цветов у музея.

Оформление стенда отрядов.

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-10:30

10:30 – 11:30

11:30-13:30

13:30-14:00

3

День «Мирного неба»

Зарядка.

Посадка цветов у памятника.

Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы»

Оформление альбома лагеря.

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-11:00

11:00 – 12:00

12:00-13:30

13:30-14:00

4

День костра

Инструктаж по ТБ.

Поход.

Игры на свежем воздухе.

Легенда дня. Песни у костра

8:30 – 14:00

5

День ЧГК

Зарядка.

Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана».

Игра «Что? Где? Когда?»

Игра на внимательность «Я не тормоз»

Оформление альбома лагеря.

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-10:30

10:30 – 11:30

11:30-12:30

12:30-13:30

13:30-14:00

6

День гостей

Зарядка.

Поездка в летний лагерь с.Пашино

Оформление альбома лагеря.

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-11:00

12:00-13:30

13:30-14:00

7

День Пушкина

Зарядка.

Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана».

Литературно-музыкальная композиция «Путешествие в Пушкиниану»

Ролевая  игра с детективным сюжетом «Мафия».

Оформление альбома лагеря.

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-10:00

10:00 – 14:00

11:30-12:30

12:30-13:30

13:30-14:00

8

День экологии

Зарядка.

Ликвидация несанкционированной свалки, посадка саженцев  

Логическая игра «Контакт»

Оформление альбома лагеря.

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-12:30

12:30-13:30

13:30-14:00

9

День Воинской Доблести

Зарядка.

Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы»

Подготовка надписи-указателя  «Родник». Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы»

Подготовка к «КВЧГ»

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-11:00

11:00-12:30

12:30 – 13:30

13:30-14:00

10

День родника

Зарядка.

Благоустройство родника на северо-западной окраине села Гордино, установка указателя «Родник».

Подготовка к «КВЧГ»

Экологический квест «По морям, по волнам»

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-12:00

12:00 – 12:30

12:30-13:30

13:30-14:00

11

День исследователя

Зарядка.

Выбор темы исследования. Изучение литературы.

Подготовка к «КВЧГ»

Подготовка и закладка опытов

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-10:00

10:00-11:00

11:00 – 13:30

13:30-14:00

12

День мужества

Зарядка.

Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы»

Оценка результатов опытов. Формирование выводов.

Поисковая игра «12 записок»

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-11:00

11:00 – 12:00

12:00-13:30

13:30-14:00

13

День ловкости и смекалки

Зарядка.

Многоэтапная игра «Экологические крестики-нолики»

Подготовка к «КВЧГ»

Логическая игра «Интеллектуальный футбол».

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-11:30

11:30 – 12:30

12:30-13:30

13:30-14:00

14

День зарницы

Зарядка.

Многоэтапная экологическая игра «Зарница»

Подготовка к «КВЧГ»

Логическая игра «Ассоциации»

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-12:00

12:00 – 13:00

13:00-13:30

13:30-14:00

15

День зоологии

Зарядка.

Интеллектуальная игра «Зоологическое лото»

Спортивная игра «Зоологические забеги»

Подготовка к «КВЧГ»

Игра «Крокодил»

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-10:00

10:00 – 11:00

11:00-13:00

13:00-13:30

13:30-14:00

16

День пиратов

Зарядка.

Подготовка к игре «Пиратский клад»

Проведение поисковой театрализованной игры для ребят  детской площадки «Пиратский клад»

Ролевая  игра с детективным сюжетом «Мафия».

Подготовка сценария концерта «КВГЧ»

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-10:00

10:00 – 11:30

11:30-12:00

12:00-13:30

13:30-14:00

17

День КВГЧ

Зарядка.

Репетиция к концерту «КВГЧ».

Проведение концерта «КВГЧ».

Логическая игра «Контакт»

Игра «Крокодил»

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-11:00

11:00 – 12:30

12:30-13:00

13:00-13:30

13:30-14:00

18

День Памяти

Зарядка.

Митинг, посвящённый воинам, погибшим во время ВОВ. Минута молчания.

Акция «Свеча Памяти»

Поход в больницу.

Игра «Угадай-ка»

Игра «Прощание с лагерем».

Анкетирование.

Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8:30-9:00

9:00-9:30

9:30 – 10:00

10:30-11:30

11:30-13:00

13:00 – 13:30

13:30-14:00

План сетка

работы летнего пришкольного лагеря актива

«Новая волна» в формате «4D»

1.06. День знакомства

Зарядка. Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ.Анкетирование.

Оформление информационного уголка. Выбор дежкома.

Разбивка на звенья (отряды). Оформление отрядных уголков, эмблем.

Поход в больницу.

Легенда дня. Знакомство с традицией «Орлятский круг».

Песня дня.

2.06. День здоровья.

Зарядка.Игры на свежем воздухе. Посадка цветов у музея. Оформление стенда отрядов. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

3.06 День «Мирного неба». Зарядка. Посадка цветов у памятника. Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

4.06. День костра.

Инструктаж по ТБ.

Поход.

Игры на свежем воздухе. Легенда дня. Песни у костра

5.06. День ЧГК.

Зарядка.

Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана».

Игра «Что? Где? Когда?» Игра на внимательность «Я не тормоз». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

8.06. День гостей.

Зарядка. Поездка в летний лагерь с.Пашино. Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня

9.06.День Пушкина

Зарядка. Подготовка к Пушкинскому вечеру «Пушкиниана». Литературно-музыкальная композиция «Путешествие в Пушкиниану»ю Ролевая  игра с детективным сюжетом «Мафия». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня

10.06 День экологии.

Зарядка. Ликвидация несанкционированной свалки, посадка саженцев Логическая игра «Контакт». Оформление альбома лагеря. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

11.06. День Воинской Доблести

Зарядка. Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы». Подготовка надписи-указателя  «Родник». Работа с сайтами в рамках реализации проекта «Имена Победы». Подготовка к «КВЧГ». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

13.06. День родника.

Зарядка. Благоустройство родника на северо-западной окраине села Гордино, установка указателя «Родник». Подготовка к «КВЧГ» Экологический квест «По морям, по волнам». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

15.06. День исследователя.

Зарядка. Выбор темы исследования. Изучение литературы. Подготовка к «КВЧГ». Подготовка и закладка опытов. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

16.06. День мужества

Зарядка. Облагораживание и проектирование места отдыха «Парк Победы». Оценка результатов опытов. Формирование выводов. Поисковая игра «12 записок». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

17.06. День ловкости и смекалки.

Зарядка. Многоэтапная игра «Экологические крестики-нолики». Подготовка к «КВЧГ». Логическая игра «Интеллектуальный футбол». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

18.06. День Зарницы.

Зарядка. Многоэтапная экологическая игра «Зарница». Подготовка к «КВЧГ». Логическая игра «Ассоциации». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

19.06. День зоологии

Зарядка. Интеллектуальная игра. «Зоологическое лото». Спортивная игра. «Зоологические забеги». Подготовка к «КВЧГ». Игра «Крокодил». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

20.06. День пиратов.

Зарядка.

Подготовка к игре «Пиратский клад»

Проведение поисковой театрализованной игры для ребят  детской площадки «Пиратский клад»

Ролевая  игра с детективным сюжетом «Мафия».

Подготовка сценария концерта «КВГЧ». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

22.06. День КВГЧ.

Зарядка. Репетиция к концерту «КВГЧ». Проведение концерта «КВГЧ». Логическая игра «Контакт». Игра «Крокодил». Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

23. 06. День Памяти.

Зарядка. Митинг, посвящённый воинам, погибшим во время ВОВ. Минута молчания. Акция «Свеча Памяти». Поход в больницу. Игра «Угадай-ка». Игра «Прощание с лагерем». Анкетирование. Легенда дня. Орлятский круг. Песня дня.

Схема взаимодействия с социумом в реализации

«Новая волна» в формате «4D»

Ресурсное обеспечение лагеря актива.

Кадровое обеспечение смены.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 15 человек - два взрослых, спортивный инструктор и музыкальный руководитель, психолог.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.

Педагогические условия.

  • Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.
  • Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).
  • Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
  • Организация различных видов стимулирования детей и взрослых.
  • Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).
  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.
  • Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методическое обеспечение смены.

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  • Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ СОШ с. Гордино.
  • Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря.
  • Подбор реквизита для проведения дел.
  • Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Диагностическое обеспечение смены.

Входная анкета – диагностика проводится в организационный период (первый или второй день смены) с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель:Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
  3. В какие игры вы любите играть?
  4. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  5. Какие телепередачи вы любите?
  6. Что у вас получается лучше всего?
  7. Чему можете научить других?  
  8. Что ожидаете от лагеря?

Спасибо за ответы!

Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 12-16 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольном лагере.

Анкета на выходе.

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в эколого-краеведческой смене?

Да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Нет


2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Очень интересно

Интересно

Не интересно

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, концертах

Спортивные мероприятия

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Закрытие потока

Другое

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Творческие

5. Твои предложения по организации отдыха эколого-краеведческого лагеря в следующем году.

Материально – техническое обеспечение смены.

При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:

  • Раздевалка;
  • Две туалетные комнаты;
  • Спортивный зал;
  • Библиотека школьная и сельская;
  • Столовая;
  • Видеозал (кабинет информатики);
  • Классные комнаты.
  • СДК

1. Аппаратура:

  • Музыкальный центр;
  • Телевизор;
  • Видеомагнитофон;
  • DVD;
  • Микрофоны;
  • Ноутбуки и компьютеры.

2.Спортивный  инвентарь:

  • Баскетбольные мячи;
  • Футбольный мяч;
  • Волейбольный мяч;
  • Резиновые мячи разных размеров;
  • Настольный теннис;
  • Скакалки;
  • Гимнастические обручи;
  • Маты.

3.Развивающие игры:

  • Шашки.
  • Шахматы.

4. Набор  медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

5. Материал для работы.

6. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

7. Карта с. Гордино, Афанасьеского района.

Инструктажи МБОУ СОШ с. Гордино.

  • Вводный инструктаж (начальник лагеря).
  • Инструктаж по ПДД.
  • Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
  • Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
  • Инструктаж по ОТ при проведении прогулок, туристских экскурсий, экспедиций.
  • Инструктаж о мерах пожарной безопасности для учащихся школы.

Список используемой литературы:

  1. Копилка вожатских премудростей. М. ЦГЛ – 2003г.
  2. Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса, Т. М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н. С. Учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб. , доп. , – М; АСАДЕМА. – 2000 г.
  3. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис – 11.М. Пед. Общество России – 2005г.
  4. Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы.    МБОУ СОШ с. Гордино
  5. Волотка В.М. «В помощь вожатому детского оздоровительного лагеря». Сборник методических материалов.- Москва 2011г
  6. Лисун Н.М. к.п.н., доцент кафедры химии и МПХ, учитель биологии  МОУ СОШ № 121. Программа работы летнего профильного экологического лагеря.
  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с
  9.  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  10. Ресурсы сети интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа эколого-краеведческой направленности "Родная земля"

Дополнительная образовательная программа эколого-краеведческой направленности "Родная земля" рассчитана на детей 11-15 лет, срок реализации 3 года, составлена на основе Авторской образовательной прогр...

Программа эколого - краеведческого кружка "Воробей"

Девиз кружка "Воробей" -"Думаем глобально, действуем локально!" Целью кружка является привить любовь детей к природе, научить детей проводить исследовательские работы, участвовать в  проектной ...

Программа эколого-краеведческого отряда

Программа выполнена для профильного эколого-краеведческого отряда в рамках летнего школьного оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием....

Программа эколого-краеведческого кружка «Отчий дом» для учащихся СПО

Программа эколого-краеведческого  кружка «Отчий дом» разработана для реализации в профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования....

Программа эколого-краеведческого кружка "Чистая вода"

Цель программы: ознакомление учащихся с проблемой обеспечения населения чистой водой, приобщение учащихся к всестороннему изучению окружающей среды в ходе туристско-краеведческих экскурсий и экспедици...

Программа Эколого-Краеведческого клуба "Меридиан"

Цель программы - создание  оптимальных условий  для развития и самореализации школьников, формирование позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой работы и экологическо...

Программа эколого-краеведческого кружка

Особенности данной программы.Планирование рассчитано на несколько  лет (5-6 ) обученияРабота эколого-краеведческого кружка строится  в соответствии со структурой экологического образования в...