Технологическая карта проектирования учебной деятельности
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

Андронова Людмила Ярославна

Тема: Формирование  навыков самостоятельной исследовательской работы

 ( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта проектирования учебной деятельности

Автор: Андронова  Людмила  Ярославна

Предмет: биология

Класс: 9 «А-Б»

Тема: Формирование  навыков самостоятельной исследовательской работы

 ( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»).

Образовательная модель

Эксперимент. Проектная деятельность. Обучение вне стен классной комнаты. Технология сотрудничества

Учебная ситуация

Исследование проблемы

Длительность

Четыре месяца

Предметные результаты.Их практическая значимость

Ученик должен знать:

-определения: мутация;

-свойства,  способы получения, применение мутаций в народном хозяйстве.

Ученик должен уметь:

-понимать и объяснять свойства мутаций и их проявления;

-теоретическим или наглядным материалом подтверждать проявление мутаций;

-определять типы мутаций;

-развивать умения работать с биологическим текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию;

-развивать представления о целостности мира.

Внутри- и межпредметные связи

-Развивать умение видеть биологическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, формировать умение работать в группах.

Связь с предметами:

-география

-химия

-информатика

Средство ИКТ ,его дидактические возможности

Самостоятельное составление презентации с помощью Google ресурсов.

Виды деятельности

Информационно-поисковая,  учебно - исследовательская, индивидуально-групповая работа.

                                     Личностные результаты

 Самоопределение

 Смыслообразование

Ценностная и морально-этическая ориентация

Проявление  интереса  к изучаемому материалу по биологии

Воля и настойчивость в достижении цели

Развитие этических чувств, навыков сотрудничества и работе в группах.

                                  Межпредметные результаты

Результативные УУД

Коммуникативные УУД

    Познавательные

Постановка  учебных  целей и задач. Планирование  необходимых  действий, операций  на основе заранее выработанного плана.

  Работа в группах

Осознанное построение речевого высказывания. Анализ сравнения, проведение аналогий, использование знаний по биологии.

                                  Описание учебной ситуации

        Задание

     Выполнение

         Примечание

Самостоятельно разработать и разместить слайды по теме «Мутация» http://goo.gl/PgsO2

Ученик самостоятельно

(индивидуально ) ищет материал, используя интернет-ресурсы, дополнительную литературу по биологии. Далее обработанный материал включается в разработанный группой план, совместно формируется материал слайда.

Каждая из тем разделена между учащимися на  подтемы, а  учащиеся всего класса на 3 группы. В ходе выполнения работы допускается консультация с учителем (на этапе подбора материала).

Продукт деятельности

Продуктом деятельности учащихся является учебный проект и презентация по теме, размещенная  по адресу:

http://goo.gl/PgsO2

Инструменты. Критерии оценок

Оценивается вся группа за правильно подобранный материал, изложение и подготовленную презентацию.

  1. Оформление слайда
  2. Ценность представленного материала
  3. Сплочённость работы группы
  4. Уровень самостоятельности работы группы.

Оценка производится участниками других групп ( от 2 до 5), учителем ( от 2 до 5), самими участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Реализация компетентностного подхода посредствомтехнологии совместного проектированияучебной деятельности на уроках физики...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

Педагогическое проектирование учебной деятельности.

Сравнение традиционного и современного уроков.Презентация....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации.

Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа за 30 минут с помощью ментальной карты....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Формирование метапредметных результатов с использованием сервисов Web 2.0 на уроках литературы  (на примере темы "Контраст как основной художественный приём рассказа Л.Н. Толстого "Посл...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Проектирование учебной деятельности по достижению планируемых результатов освоения ООП на основе кооперативного обучения

Проектирование учебной деятельности по достижению планируемых результатов освоения ООП на основе кооперативного обучения...