Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Итоговая работа  по биологии  за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_biologii_za_kurs_5_klassa.docx58.09 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии  за курс 5 класса

Вариант 1

Часть 1.

1.Изменение  в строении  организма или  его отдельных частей:

а)движение;  б)рост; в)размножение; г) развитие.

2.При изучении насекомых используется  больше всего метод:

а)эксперимент; б)наблюдение; в) измерение.

3.Какое оборудование  ты  будешь использовать  при  изучении  движения небесных тел:

а)лупу;  б)телескоп; в)секундомер; г) термометр.

4.Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был:

а) Н. Коперник; б) Р. Гук; в)А. Левенгук; г) Аристотель .

5.Наследственная информация в клетке содержится:

а)митохондриях; б)пластидах; в)ядре; г)цитоплазме.

6.Выберите  строчку, где указаны химические элементы, которые составляют основу клетки:

а)кислород, азот, йод, калий;

б)кислород, азот, водород, сера;

в)кислород, водород, азот, углерод;

г)кислород, водород, азот, цинк.

7.Самыми распространёнными солями в организме являются:

а)соли железа; б)соли натрия; в)соли серы; г)соли калия.

8.Выберите простые вещества:

а)сера; б)пищевая соль; в)вода; г)алмаз.

9.Выберите физическое (механическое)  явление в  природе:

а)раскат грома; б)разрушение горных пород под действием перепада температур; в)свист  ветра; г)образование торфа в болотах.

10. Простые вещества - это:

а)все тела, которые окружают человека;

б)тела, состоящие из атомов нескольких химических элементов;

в)тела, состоящие  из атомов одного химического элемента;

г)вещества, образующееся при смешивании .

11. Основателем науки о живых организмах является:

а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский

12.Какая группа лежит в основе систематики:

а)популяция;  б)вид; в)особь; г)колония.

13.Папортники имеют более сложное строение по сравнению с мхами, так как (выбери один правильный ответ):

а)размножаются спорами;

б)в их развитии  происходит чередование поколений;

в)в их клетках происходит фотосинтез;

г)имеет корень, стебель, листья.

14. Выберите растение, относящееся к техническим:

а)рожь; б)клевер;в)роза;г)лён.

15.К моллюскам  относится:

а)медуза; б)осьминог; в)слизень; г)червь.

16.К земноводным относится:

а)ящерица; б)крокодил; в)тритон; г)кит.

17.Главной особенностью почвенной среды является:

а)повышение  содержание кислорода, пониженное  содержание углекислого газа;

б)достаточное количество света;

в)недостаток воды;

г)повышенное содержание углекислого газа и пониженное содержание  кислорода.

18.Акула относится к сообществу: а)планктона; б)нектона; в)бентоса; г)глубоководному.

19.К виду Человек разумный относится:

а)австралопитек; б)кроманьонец; в)дриопитек; г)питекантроп

20.Парниковый эффект  приводит к :

а)понижению температуры Земли; б)к повышению температуры Земли; в)к увеличению кислорода в воздухе; г)загрязнению атмосферы.

Часть 2

1.Найдите соответствие:

Наука

Определение

1.Физиология

А.Наука о муравьях

2.Анатомия

Б.Наука о строении  организмов

3.Мирмекология

В.Наука о жинедеятельности организмов

2.Гибы, как и растения (найди 3 признака):

а)безъядерные;

б)растут всю жизнь;

в)не могут передвигаться;

г)не имеют хлоропластов;

д)состоят из клеток, покрытых плотной оболочкой;

3.Найдите соответствие:

1.Ромашка

А. Голосеменные

2.Кукушкин лён

Б.Гриб

3.Подберёзовик

В.Покрытосеменные

4.Сосна

Г.Мох

4.Выберите правильные утверждения:

1.Все животные питаются  готовыми органическими веществами.

2.Все животные являются млекопитающими.

3.Червяки  участвуют в повышении плодородия почвы.

4.Пауки являются опылителями цветковых растений.

5.Клещи-переносчики опасных заболеваний.

6.Яд змей используют в медицине.

5.Заполните таблицу, используя цифры из словарика.

Зона влажных экваториальных лесов

Климат

Растения

Животные

1.Зимой холодно; 2.Пальмы; 3.Нет смены времён года; 4.Зебра; 5.Круглый год жарко;

6.Окапи; 7.Кенгуру; 8.Эвкалипт; 9.Гарилла; 10.Карликовая берёза; 11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный.

6.Допишите фразы:

1.Для разведения отдельных видов животных создаются____________.

2.Территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность и охраняются  целые природные сообщества называются________________.

3.Зебра квагга, странствующий голубь относятся _______________видам.

4.Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека

называется____________________________________.

Часть 3

1.Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека?

2.Где нельзя находиться во время грозы и почему?

Итоговый тест по биологии  за курс 5 класса

Вариант 2

Часть 1

1.Способность  организмов реагировать  на изменения в окружающей среде:

а)обмен вещества и энергии;  б)рост; в)размножение; г) раздражимость.

2.Воспроизведение  природных явлений  в лаборатории это:

а)эксперимент; б)наблюдение; в) измерение.

3. Какое оборудование  ты  будешь использовать  при изучении  химических свойств вещества : а)бинокль;  б)мензурку; в)линейку; г) колбу.

4.Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют:

а) деталями; б) органами; в) органоидами; г) отделами.

5.Процесс фотосинтеза осуществляется в:

а) ядре; б)цитоплазме; в) хлоропластах; г) яйцеклетках.

6.Определите основную роль  углеводов в организме:

а)строительная; б)запасающая; в)энергетическая; г)защитная; д)передача наследственной информации.

7.От потери тепла животных защищают:

а)белки; б)жиры; в)углеводы; г)нуклеиновые кислоты.

8.Выберите сложные  вещества: а)алмаз; б)сахар; в)вода; г)кислород.

9.Выберите физическое (звуковое)  явление  в природе:

а)нагрев  земной поверхности Солнцем; б)образование бархан; в)эхо; г)образование шаровой молнии.

10. Систематизировал знания о разнообразии организмов:

а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский

11.К царству бактерий относят организмы, которые (найди один правильный ответ):

а)не имеют ядра;

б)не имеют клеточного строения;

в)состоят из разных  по строению клеток;

г)питаются органическими веществами, которые сами производят.

12.У папоротников, в отличие от покрытосеменных  растений, не образуются:

а)споры; б)корни; в)плоды; г)листья; д)цветы.

13.Покрытосеменные, в отличие от голосеменных (найди один правильный ответ):

а)имеют клеточное строение;

б)имеют цветок и плод;

в)размножаются семенами.

14. Выберите растение, относящееся к декоративным:

а)пшеница; б)лилия; в)хлопчатник ;г)свёкла.

15.Рифы образуются скоплением:

а)гидр; б)кораллов; в)моллюсков; г)мидий.

16.Переносчиком опасного заболевания, как сыпной тиф, является:

а)клещ; б)жук; в)вошь; г)комар.

17.Главной особенностью  водной среды обитания являются:

а)достаточное количество воды и незначительное  колебание температуры;

б)достаточное количество кислорода и резкие колебания  температуры воды;

в)достаточное количество воды и незначительные колебания её температуры;

г)недостаточное  количество углекислого газа и значительные изменения  температуры воды.

18.Донными обитателями не являются:

а)морские звезды; б)камбала; в)скаты; г)крабы

19.Озоновый слой разрушают: а)ядохимикаты; б)аэрозоли; в)кислотные дожди; г)повышение  концентрации  углекислого газа в  воздухе.

20.При граде  не рекомендуется:

а)стоять под навесом автобусной остановки; б)пережидать в здании; в)укрываться в машине; г)оставаться на открытом месте.

Часть 2

1.Найди соответствие.

Наука

Определение

1.Орнитология

А.Наука о простейших

2.Протистология

Б.Наука о наука о растениях

3.Ботаника

В.Наука о птицах

2.Установите последовательность  этапов развития  шляпочного гриба, начиная с образования спор:

а)образование спор на нижней  стороне  шляпки  гриба;

б)рассеивание  спор ветром, водой;

в)созревание спор;

г)формирование гифов гриба;

д)прорастание спор в благоприятных условиях;

е)формирование плодового тела и грибницы.

3.Найдите соответствие:

1.Ламинария

А. Голосеменные

2.Ель

Б.Гриб

3.Дрожжи

В.Покрытосеменные

4.Яблоня

Г.Водоросль

4.Определите группу  позвоночных  животных и приведите не менее 3-х примеров.

 Эти животные обитают на суше и водоёмах. Дышат они  лёгкими  и кожей. Тело голое и покрыто  слизью. Большинство животных имеют две пары  конечностей.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5.Заполните таблицу, используя цифры из словарика.

Зона тундры

Климат

Растения

Животные

1.Зимой холодно; 2.Саксаул; 3.Нет смены времён года; 4.Лемминг; 5.Круглый год жарко;

6.Коала; 7.Сменяются полярная ночь и день; 8.Ель; 9.Ягель; 10.Муравьед; 11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный. 12.Карликовая берёза; 13.Лось.

6.Установите  верную последовательность этапов эволюции человека (запишите последовательность букв): а)кроманьонец; б)человек умелый; в)неандерталец; г)человек прямоходящий; д)австралопитек._____________________________

6.Допишите фразы:

1.Территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений разных частей света и различных климатических зон называется___________________________

2.Дронт, тарпан относятся _______________видам.

3.Амурский тигр,  занесён в ______________________________________России.

4.Учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного________________________________

Часть 3

1.Каково значение голосеменных растений в природе и жизни человека?

2.Что такое опустынивание и как с ним бороться?

Вариант 3

Часть 1

1.Выберите  неверное утверждение:

а)растения способны к росту в течение всей жизни ;  

б)живые организмы способны  к самостоятельному существованию;

в)животные и растения питаются только готовыми  веществами;

г) кислород поступает в организм  в процессе дыхания.

2.Определение массы тела и его скорости это-:

а)эксперимент; б)наблюдение; в) измерение.

3. Какое оборудование  ты  будешь использовать  при  изучении  внутреннего строения живого организма: а)линейку;  б)микроскоп; в)секундомер; г) термометр.

4. Клеточное строение имеют:

а) все природные тела ; б) только растения; в) только животные; г) все живые существа.

5.Найдите неверное утверждение:

а)яйцеклетки  рыб и лягушек – икринки;

б)каждая растительная  клетка покрыта наружной мембраной;

в)митохондрии являются дыхательными центрами клетки;

в)мужскую половую клетку называют яйцеклеткой.

6.Определите основную роль  белков  в организме:

а)строительная; б)запасающая; в)энергетическая; г)защитная; д)передача наследственной информации.

7.Выберите  неверное утверждение:

а)жиры дают  организму 30% необходимой ему энергии ;  

б)органические вещества встречаются в телах живой и неживой природы;

в)у животных особенно много  углеводов в клетках печени;

г) некоторые живые организмы активно накапливают  химические элементы.

8.Выберите сложные  вещества: а)песок; б)азот; в)нефть; г)кислород.

9.Выберите химическое  явление  :

а)шторм на море; б)радуга; в)горение газа ; г)камнепад в горах.

10. Какой учёный  попытался объяснить, что растения и животные изменяются, приспосабливаясь к условиям внешней среды:

а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский

11.Бактериальная клетка, в отличие от растительной не имеет:

а)цитоплазмы; б)оболочки; в)ядра; г)митохондрий.

12.Гифы  гриба срастаются  с корнями деревьев и образуют:

а)грибницу; б)плодовое тело; в)мицелий; г)микоризу.

13.Среди высших растений наиболее простое строение имеют мхи, так как у них (выберите один верный ответ):

а)отсутствуют корни;

б)образуется много спор;

в)есть водоносные клетки;

г)есть стебель с узкими листьями.

14.У голосеменных  в процессе эволюции впервые появились:

а)корни; б)семена; в)листья; г)стебли.

Часть 2

1.Найди соответствие.

Наука

Определение

1.Бактериология

А.Наука о животных

2.Ихтиология

Б.Наука о бактериях

3.Зоология

В.Наука о рыбах

2. Наука,изучающая многообразие и классификацию организмов  называется___________

3.Заполните пропуски.

Нас окружают___1___. Они  состоят из____2_____.В природе___2_____ находятся в трёх состояниях:___3____, ____4____ и ___5_____.В большинстве случаев ___2____ встречаются  в природе в виде____6____.

1.________

2.________

3.________

4.________

5.________

6.________

4.Найди соответствие:

1.Мукор

А. Голосеменные

2.Пихта

Б.Гриб

3.Вишня

В.Покрытосеменные

4.Хлорелла

Г.Водоросль

5.Трутовик

6.Василёк

7.Кедр

8.Порфира

5.Восстанови схему и приведи по два примера к каждой группе:

Часть 3

1.Каково значение водорослей в природе и в жизни человека?

Вариант 4

Часть 1

1.Выберите два процесса, противоположные  обмену веществ :

а)дыхание;  б)выделение; в)размножение; г) питание.

2.Выберите  верное утверждение:

а)при изучении  свойств различных веществ ученые  используют только метод наблюдения ;  

б)численность птиц определяют по их голосам и количеству кладок яиц;

в)эксперименты проводят только с химическими веществами;

г) при изучении магнитных свойств вещества проводят эксперимент.

3.Какой  прибор ты будешь использовать  при  изучении скорости движения живых

организмов : а)бинокль;  б)колба; в)термометр; г)микроскоп.

4. Цитоплазма клетки:

а) осуществляет связь между частями клетки;

б) способствует соединению клеток между собой;

в) выполняет защитную функцию;

г) обеспечивает поступление веществ в клетку.

5.Определите главные части клетки:

а)ядро; б)пластиды; в)наружная мембрана; г)вакуоль;д)лизосома; е)митохондрия; ж)цитоплазма.

6.Определите основную роль  нуклеиновых кислот  в организме:

а)строительная; б)запасающая; в)энергетическая; г)защитная; д)передача наследственной информации.

7.Какой из химических элементов самый распространённый на Земле:

а)железо; б)алюминий; в)кислород; г)кремний.

8.Выберите простые  вещества: а)графит; б)вода; в)золото; г)сода.

9.Выберите химическое  явление:

а)появление фиолетовой окраски в растворе после добавления  капель йода;

б)сход снежной лавины;

в)образование облаков ;

г)нагрев  воды Солнцем.

10. Сложные  вещества-это:

а)все тела, которые окружают человека;

б)тела, которые состоят из атомов нескольких химических элементов;

в)тела, которые состоят из атомов одного химического элемента;

г)вещества, образующееся при смешивании .

11. Учение о биосфере создал: а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский

12.Какое полезное ископаемое образовалось из древовидных папоротников, а также родственных  им хвощей и плаунов:

а)торф;б)мел;в)каменный уголь;г)известняк.

13.Водоросли относятся к царству растений, так как (выберите один верный  ответ):

а)содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез;

б)имеют клеточное строение;

в)в процессе дыхания поглощают  кислород и выделяют углекислый газ;

г)взаимодействуют  со средой обитания в процессе жизнедеятельности.

14.Главный признак  покрытосеменных растений:

а)наличие зелёной окраски;

б)образование плодов и семян;

в)размножение с помощью частей растения;

г)образование органических веществ из неорганических.

Часть 2

1.Найди соответствие.

Наука

Определение

1.Цитология

А.Наука о насекомых

2.Микология

Б.Наука о клетке

3.Энтомология

В.Наука о грибах

2. Наука, изучающая жуков  называется___________

3.Чем бактерии  отличаются от растений(найдите 3 отличия):

а)большая часть бактерий не  имеет хлоропластов;

б)в клетках большинства растений не происходит фотосинтеза;

в)тело бактерий состоит из  разных клеток;

г)неблагоприятные условия  бактерии  переживают в состоянии спор;

д) все бактерии питаются неорганическими веществами.

4.В предложенном списке подчеркните одной чертой  дикорастущие растения, двумя-пищевые, волнистой – технические:

ландыш,  роза, подберёзовик, клевер, овёс, хламидомонада, ель, кукуруза, лён, огурец, сфагнум, мукор, рис.

5.Найдите соответствие:

1.Сфагнум

а)образование молочных продуктов

А. Водоросль

2.Хлорелла

б)образование торфа

Б.Гриб

3.Пеницилин

в)используется как биологическая добавка

В.Бактерия

4.Молочнокислые

г) делают антибиотики

Г.Мох

Часть 3

1.Какую роль играют грибы в природе и жизни человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)

Итоговый  тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс  УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...

Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)

Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)...

Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)

Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс

Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...