Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

МИХАЛЕВИЧ  Елена Игоревна

Календарно-тематическое планирование с планируемыми результатами по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe.biologiya.5_klass.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Тема 1. Введение

№№

№ по теме

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Что пройдено на уроке

Планируемые результаты

дата

ученик научится

ученик получит возможность

научиться

план

факт

1

1

Введение.

Биология - наука о живой природе.

Инструктаж по

проектной

деятельности

       6

Биология как наука. Значение биологии.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

Учащиеся могут узнать:

- науки, изучающие живую природу;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия  флора, фауна;

2

2

Методы исследования в биологии

Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии.

Демонстрация

Приборы и оборудование

Учащиеся должны знать:

- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение»

- пользоваться простыми биологическими при-борами, инструментами и оборудованием;

Учащиеся могут узнать:

- современные методы биологии;

3

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

 Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

- признаки живого: клеточное строение, пита-ние, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»;

- отличать живые организмы от неживых;

Учащиеся могут узнать:

- науки, изучающие живую природу;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия низшие растения, высшие растения 

4

4

Среды обитания живых организмов.

Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место обитания»

- характеризовать среды обитания организмов;

Учащиеся могут узнать:

- отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия  абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;

5

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Защита

проектов

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- экологические факторы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «экологические факторы»;

- характеризовать экологические факторы;

Учащиеся могут узнать:

- причины формирова-ния черт приспособленности организмов к среде обитания;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия  абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;

6

6

Обобщающий урок. Проект: Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных

г. Ярославля.

Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»

Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

- экологические факторы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

- характеризовать экологические факторы;

- проводить фенологические наблюдения;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Тема 2. Клеточное строение организмов

№№

№ по теме

Наименование разделов,тем

Кол-во

часов

Что пройдено на уроке

Планируемые результаты

Дата

ученик научится

ученик получит возможность научиться

план

факт

7

Клеточное строение организмов

Устройство увеличительных приборов.

Инструктаж по

проектной

деятельности

   11

Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом.

Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

Учащиеся должны знать:

- устройство лупы и микроскопа.

Учащиеся должны уметь:

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

Учащиеся могут узнать:

- историю открытия клетки, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки;

8

Строение клетки

 

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли

Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.»

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции ос-новных частей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «мем-брана», «хро-мопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой;

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции ос-новных частей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «мем-брана», «хро-мопласты», «лейкопласты»; объяснять отличия молодой клетки от старой;

10

Пластиды

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты

Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

 - распознавать различные части клетки.

Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты»;

11

12

Химический состав клетки: неорганические  вещества

Химический состав клетки: органические  вещества

Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений

Учащиеся должны знать:

- химический состав клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества».

Учащиеся могут узнать:

макро- и микроэлементы, Учащиеся смогут научиться:

доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;

13

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание).

Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты»,

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, космическую роль зеленых растений

Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «мембрана»

-объяснять отличия молодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;

14

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Рост и развитие клеток.

Демонстрация

Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли»

Учащиеся могут узнать:

- клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

- объяснять отличия молодой клетки от старой, доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма

15

Деление клетки

Генетический аппарат, ядро, хромосомы.

Демонстрация

Схемы и видеоматериалы о делении клетки

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «хромосомы»;

Учащиеся могут узнать:

клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;

Учащиеся смогут научиться:

доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма

16

Понятие «ткань»

Ткань.

Демонстрация 

Микропрепараты различных растительных тканей.

Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «ткань»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

- распознавать различные виды тканей.

Учащиеся могут узнать:

- клетка –единица строения и жизнедеятельности, Учащиеся смогут научиться:

- определять понятия «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»;

- находить от-личительные особенности строения раз-личных типов растительных тканей;

17

Обобщающий урок Защита

проектов

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Учащиеся должны знать:

- устройство лупы и микроскопа;

- строение клетки;

- химический состав клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

- характерные признаки различ-ных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «цитология», «клетка», «оболоч-ка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пла-стиды», « хлоропласты», «пиг-менты», «хлорофилл», «химичес-кий состав», «неорганические ве-щества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»;

- работать с лупой и микроскопом;

- распознавать различные виды тканей.

Тема 3.   Царство Бактерии. Царство Грибы.

№№

№ по теме

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Что пройдено на уроке

Планируемые результаты

дата

ученик научится

ученик получит возможность научиться

план

факт

18

  1

Царство Бактерии. Царство Грибы.

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. Инструктаж

по проектной

деятельности.

Проект: Выращивание и изучение строения культуры сенной палочки.

  7

Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

- разнообразие и распространение бактерий;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику бактериям;

- отличать бактерии от других живых организмов;

Учащиеся могут узнать:

значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;

Учащиеся смогут научиться:

- выращивать бактерии:  сенную палочку;

19

  2

Роль бактерий в природе и жизни человека

Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека

Учащиеся должны знать:

- разнообразие и распространение бактерий;

- роль бактерий в в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль бактерий  в природе и жизни человека.

Учащиеся могут уз-нать:

значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;

20

  3

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся могут узнать:

-жизнеде-ятельность грибов-хищников

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

21

  4

Шляпочные грибы. Проект:

Съедобные и ядовитые шляпочные грибы Ярославской области. Правила сбора грибов. Первая помощь при отравлении грибами.

Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

22

  5

Плесневые грибы и дрожжи.

Проект: Выращивание и изучение  строения гриба мукора.

Плесневые грибы и дрожжи.

Л.р.№7 «Строение плесневого гриба мукора.

Л.р.№8

№Строение дрожжей».

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

23

  6

Грибы-паразиты

Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Демонстрация 

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

24

  7

Обобщающий урок. Защита

проектов

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами

Учащиеся должны знать:

- строение и ос-новные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

- разнообразие и распространение бактерий и грибов;

- роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую ха-рактеристику бак-териям и грибам;

- отличать бакте-рии и грибы от других живых организмов;

- отличать съедоб-ные грибы от ядо-витых;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся могут узнать:

- значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо- и железобактерий;

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

Тема 4.   Царство Растения

№№

№ по теме

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Что пройдено на уроке

Планируемые результаты

дата

ученик научится

ученик получит возможность научиться

план

факт

25

  1

Ботаника — наука о растениях.

Инструктаж по

проектной

деятельности.

Проект:

Растения Красной книги Ярославской области

  10

Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений.

Демонстрация 

Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

26

  2

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания

Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей.

 Л.р.№8 «Строение зеленых водорослей.»

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Учащиеся могут узнать:

- половое и бесполое размножение водорослей,

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

27

  3

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей

Учащиеся должны знать:

- роль водорослей жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль водорослей биосфере;

- давать характеристику основным группам водорослей;

Учащиеся смогут научиться:

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

28

  4

Лишайники.

Проект: Лишайники – индикаторы чистоты окружающей среды.

Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику лишайникам;

29

  5

Мхи

Высшие споровые растения. Мхи, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Л.р.№9 «Строение мха (на местных видах)»

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Учащиеся могут узнать:

- жизненные циклы мхов

- редкие и охраняемые растения Омской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

30

  6

Папоротники, хвощи, плауны

Высшие споровые растения. Папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Л.р.№10 « Строение спороносящего хвоща.»

Л.р.№11 «Строение спороносящего папоротника.»

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Учащиеся могут узнать:

- жизненные циклы папоротников,

- древовидные папоротники,

- редкие и охраняемые растения Ярославской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать ле-карственные и ядовитые растения.

31

  7

Голосеменные растения

Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана.

Л.р.№12,13 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).»

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Учащиеся могут узнать:

- жизненный цикл сосны,

- редкие и ох-раняемые растения Ярославской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать лекарственные и ядовитые растения.

32

  8

Покрытосеменные растения

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Л.р.№13 «Строение цветкового растения»

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Учащиеся могут узнать:

- покрытосеменные – господствующая группа растений,

- редкие и ох-раняемые растения Ярославской области

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,

- выявлять приспособления у растений к среде обитания,

- различать ле-карственные и ядовитые растения.

33

  9

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся могут узнать:

- древовидные папоротники,

- покрытосеменные – господствующая группа растений,

Учащиеся смогут научиться:

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши.

34

  10

Обобщающий урок. Интегри-

рованный зачет.

Защита

проектов

Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

- особенности строения и жизне-деятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику рас-тительного царства;

- объяснять роль растений в биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...

календарно - тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника

Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения...

Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование по биологии, 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения" (34 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)

Календарно-тематическое  планирование по биологии с планируемыми результатами, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...