Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

МИХАЛЕВИЧ  Елена Игоревна

Календарно-тематическое планирование по биологии, 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения" (34 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe.biologiya.6_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Биология. 6 класс

№ по теме

№№

Наименование разделов,тем

Кол-во часов

Что пройдено на уроке

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт

ученик научится

ученик получит возможность научится

1

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Строение семян двудольных растений.

Инструктаж по проектной деятельности

14

Строение семян.

Л.р.№1 «Строение семян двудольных растений».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся могут узнать:

- разнообразие семян по особенностям строения

Учащиеся смогут научиться:

- сравнивать семена

02.09

2

2

Строение семян однодольных растений.

Особенности строения семян однодольных растений

Л.р.№2 «Строение зерновки пшеницы».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся могут узнать:

- разнообразие семян по особенностям строения

Учащиеся смогут научиться:

- сравнивать семена

09.09

3

3

Виды корней и типы корневых систем.

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Л.р.№3 «Виды корней. Стерж-невая и мочко-ватая корневые системы».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

16.09

4

4

Зоны (участки) корня.

Участки (зо-ны) корня. Внешнее и внутреннее строение кор-ня.

Л.р.№4 «Корневой чех-лик и корневые волоски».

Учащиеся будут знать:

- внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся смогут научиться: 

- обосновывать взаимосвязь строения и функций клеток различных зон корня;

23.09

5

5

Условия произрастания и видоизменения корней.

Приспособления корней к условиям существования.

Видоизменения корней

Учащиеся будут знать:

- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся будут уметь:

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

Учащиеся могут узнать:

 - особенности строе-ния клеток различных зон, корни дыхательные и воздушные, корни-подпорки, корни-при-щепки;

30.09

6

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Проект: Определение названий деревьев и кустарников, растущих вокруг школы, по характерным признакам почек

Побег. Листораспо-ложение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.

Л.р.№5 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся могут узнать: - почка – за-чаточный побег

Учащиеся смогут научиться: - сравнивать вегетативные и генеративные почки, распознавать по внешнему виду почки различных растений, доказывать, что почка – зачаточный побег

07.10

7

7

 Внешнее строение листа.

Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

Л.р.№6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

Учащиеся будут знать:

- внешнее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся могут узнать: части листа: прилистники, влагалище, разнооб-разие простых и сложных листьев, край листовой плас-тинки

Учащиеся смогут научиться: сравнивать листья различных растений

14.10

8

8

Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Л.р.№7 «Клеточное строение листа».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ

Учащиеся могут узнать: кутикула и восковой налет,стро-ение жилки: волокна, со-суды, сито-видные трубки, их функции Учащиеся смогут научиться: связывать особенности строения листа со средой оби-тания, объяснять вза-имосвязь строения листа с вы-полняемыми функциями

21.10

9

9

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Л.р.№8 «Внутреннее строение ветки дерева».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся могут узнать: - отложение запасных питательных веществ в стебле,

Учащиеся смогут научиться: - объяснять взаимосвязь строения и функций клеток стебля

28.10

10

10

Видоизменения побегов.

Строение и функции видо-измененных побегов.

Л.р.№9, 10 «Видоизмененные побеги (клубень, луковица)».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся могут узнать: особенности строения видоизмененных побегов

11

11

Цветок и его строение.

Проект: Удивительные  цветки (плоды) Покрытосеменных растений мира.

Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка

Л.р.№11 «Строение цветка».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся смогут научиться:

- объяснять взаимосвязь строения органов  растений с выполняемыми функциями.

12

12

Соцветия.

Виды соцветий. Значение соцветий.

 Л.р.№12 «Различные виды соцветий».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

13

13

Плоды и их классификация.

Строение плодов. Классификация плодов.

Л.р.№13 «Классификация плодов».

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Учащиеся смогут научиться:

- объяснять взаимосвязь строения органов  растений с выполняемыми функциями.

14

14

Распространение плодов и семян. Защита проектов

Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

Учащиеся будут знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Учащиеся будут уметь:

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

Учащиеся смогут научиться:

- объяснять взаимосвязь строения органов  растений с выполняемыми функциями.

№ по теме

№№

Наименование разделов,тем

Кол-во часов

Что пройдено на уроке

предметные

Дата план

Дата факт

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

15

Жизнь растений

Минеральное питание растений. ИПД

11

Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значи-

тельных доз удобрений. Меры охраны природной среды

Учащиеся будут знать:

- основные процессы жизнедеятельности растений;

- особенности минерального питания растений;

Учащиеся будут  уметь:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

Учащиеся смогут научиться:

- объяснять роль составных частей почвы в жизни растения,

- обосновывать необходимость охраны почв,

,

2

16

Фотосинтез.

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода

Учащиеся будут знать:

- основные процессы жизнедеятельности растений;

- особенности воздушного питания растений;

Учащиеся будут  уметь:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

Учащиеся смогут научиться: 

- обосновать приспособленность растений к фотосинтезу

- обосновывать необходимость озеленения населенных пунктов и  защиты воздуха от загрязнений,

3

17

Дыхание растений.

Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Учащиеся будут знать:

- основные процессы жизнедеятельности растений;

Учащиеся будут  уметь:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

Учащиеся смогут научиться:

- сравнивать фотосинтез и дыхание,

4

18

Испарение воды. Листопад.

Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

Учащиеся будут знать:

- основные процессы жизнедеятельности растений;

Учащиеся будут  уметь:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

5

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование в процессах жизнедеятельности. Защита растений от повреждений.

Л.р.№14 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Учащиеся будут знать:

- основные процессы жизнедеятельности растений;

Учащиеся будут  уметь:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

6

20

Прорастание семян.

Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков.

Л.р.№15 «Определение всхожести семян растений и их посев»

(дома).

Учащиеся будут знать:

- основные процессы жизнедеятельности растений;

Учащиеся будут  уметь:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

- определять всхожесть семян растений.

7

21

Способы размножения растений.

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Учащиеся будут знать:

- виды размножения растений и их значение.

Учащиеся будут  уметь:

- объяснять роль различных видов размножения у растений;

8

22

Размножение споровых растений.

Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений

Учащиеся будут знать:

- виды размножения растений и их значение.

Учащиеся будут  уметь:

- объяснять роль различных видов размножения у растений;

9

23

Размножение голосеменных растений.

Размножение голосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Образование семян

Учащиеся будут знать:

- виды размножения растений и их значение.

Учащиеся будут  уметь:

- объяснять роль различных видов размножения у растений;

10

24

Половое  размножение покрытосеменных растений.

Размножение покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

Учащиеся будут знать:

- виды размножения растений и их значение.

Учащиеся будут  уметь:

- объяснять роль различных видов размножения у растений;

Учащиеся могут узнать:

- приспособленность растений к разным способам опыления,

 - искусственное опыление,

Учащиеся смогут научиться:

- определять по внешнему виду растений – способ опыления, -

11

25

Бесполое (вегетативное)размножение покрытосеменных растений.

Проект: Вегетативное размножение комнатных растений. Защита проектов

Способы вегетативного размножения.

Л.р.№16 «Вегетативное размножение комнатных растений» (дома).

Учащиеся будут знать:

- виды размножения растений и их значение.

Учащиеся будут  уметь:

- объяснять роль различных видов размножения у растений;

№ по теме

№№

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Что пройдено на уроке

предметные

Дата план

Дата факт

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

26

Классификация растений

Основы систематики растений. ИПД

 

6

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений

Учащиеся должны знать:

- основные систе-матические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

Учащиеся могут узнать: покрытосеменные – господствующая группа растений

2

27

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные

Учащиеся должны знать:

- характерные признаки двудольных растений;

- признаки основных семейств двудольных расте-ний;

Учащиеся должны уметь:

- делать морфологическую характеристику растений;

- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

- работать с опре-делительными карточками.

Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения

Ярославской области

Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения

3

28

Семейства Пасленовые и Бобовые.

Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые

Учащиеся должны знать:

- характерные признаки однодольных растений;

- признаки основных семейств двудольных расте-ний;

Учащиеся должны уметь:

- делать морфологическую характеристику растений;

- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

- работать с опре-делительными карточками.

Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения

Ярославской

области

Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения

4

29

Семейство Сложноцветные

Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные

Учащиеся должны знать:

- характерные признаки однодольных растений;

- признаки основных семейств двудольных расте-ний;

Учащиеся должны уметь:

- делать морфологическую характеристику растений;

- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

- работать с опре-делительными карточками.

Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения

Ярославской области

Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения

5

30

Класс Однодольные растения. Семейства Злаковые и Лилейные.

Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные

Учащиеся должны знать:

- характерные признаки однодольных растений;

- признаки основных семейств однодольных растений;

Учащиеся должны уметь:

- делать морфологическую характеристику растений;

- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

- работать с опре-делительными карточками.

Учащиеся могут узнать: редкие и охраняемые растения

Ярославской области

Учащиеся смогут научиться: различать лекарственные и ядовитые растения

6

31

Важнейшие сельскохозяйственные растения. Проект:

История введения в культуру растений, выращиваемых в Ярославской области. Защита проектов

Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком

Учащиеся должны знать:

— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

№ по теме

№№

Наименование разделов,тем

Кол-во часов

Что пройдено на уроке

предметные

Дата план

Дата факт

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

32

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

3

Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе

Учащиеся должны знать:

- взаимосвязь растений с другими организмами;

- растительные сообщества и их типы;

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

- определять растительные сообщества и их типы;

Учащиеся могут узнать: основные звенья цепи питания: продуценты, консументы, редуценты

Учащиеся смогут научиться:  объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ

2

33

Развитие и смена растительных сообществ.

Смена растительных сообществ. Типы растительности.

Экскурсия №2

«Природное сообщество и человек»

Учащиеся должны знать:

- взаимосвязь растений с другими организмами;

- закономерности развития и смены растительных сооб-ществ;

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

- проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

3

34

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительные сообщества.

Интегрированный зачет

Влияние хозяйственной деятельности чело-века на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедни-ков и заказников. Рациональное природо-пользование

Учащиеся должны знать:

- о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...

календарно - тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника

Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения...

Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование с планируемыми результатами по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....

Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 7 класс. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)

Календарно-тематическое  планирование по биологии с планируемыми результатами, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные" (34 ч.)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...