Сценарий для проведения турнира «Занимательно о растениях»
классный час (6 класс) по теме

Цель мероприятия: получить дополнительные знания по биологии, лучше узнать природу, которая нас окружает

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Цель: получить дополнительные знания по биологии, лучше узнать природу, которая нас окружает.

Соня: Добрый день. Я так рада видеть всех вас на этом турнире.  Сегодня будет очень интересный и познавательный конкурс среди юных биологов. Мы выявим среди вас самых любознательных, находчивых и смышленых. Никто не останется без титула. Но у меня для вас небольшой сюрприз. Я думаю, я вас заинтриговала….

Тут звучит «Alice in Wonderland «из Алисы в стране чудес, и появляется фея природы.

Соня: На наш турнир я пригласила фею природы, которая поведает нам много интересного и поможет мне проверить ваши знания.

Саша: Здравствуйте! Как прекрасно, что сегодня я вместе с нашей ведущей буду проводить турнир! Давайте же не будем медлить! Мы начинаем …

Соня: Итак, настало время объявить наше многоуважаемое жюри .

1.

2.

3.

4.

5.

Саша: Участники, вот ваше первое задание. Вы должны придумать название своей команды и выбрать ваше капитана. На это у вас 2 минуту. Приступайте.

Соня: Мне не терпится узнать название команд и познакомится с капитанами. 6а представьте вашего капитана и название команды.  6б – как называется ваша команда и кто ее капитан? 6в – как же вы именуете свою команду, и кто стал вашим предводителем.

Саша: Прекрасные названия, пожелаем удачи нашим участникам.

Соня: Давайте проговорим речевку, она лежит на ваших столах.

Тут речевка.                Биология – наука о живом.

                   И о мире том, где мы живем.

                   Все живое в мире нам сродни:

                   Мы такие в мире не одни.

                   Это ль не открытие для нас!

                   Знаньем биологии будем дорожить.

                   С миром чтоб в согласии прожить.

Соня: У нас турнир по биологии, а мы даже толком не знаем, что это за наука. Фея расскажи нам.

 Саша: Термин «биология» произошел от греческих слов «био» - жизнь и «логос» - наука; буквально понимается как «наука о жизни». Понятие охватывает все сферы жизни – размножение, Строение, развитие, взаимодействие с окружающей средой, происхождение живых организмов, включает классификацию и систематизацию этих знаний.

Соня: Очень познавательный материал. Надеюсь, вам он пригодится. Итак, первый тур. Сейчас к вашему вниманию будут представлены 9 вопросов. Команды должны выбрать из представленных вариантов ответов один правильный. На раздумье 30 секунд. Задание для всех. Вы должны ответить на вопросы быстрее и правильнее всех. За каждый правильный ответ 1 балл. Ну начинаем.

Теперь ведущие по очереди зачитывают вопросы и варианты ответов. Спрашивают тех, кто раньше поднял руку. Если неправильно просят присесть и подумать еще. Если правильно, говорят, что ответ верен.

Ответы:

  1. Водоросли.
  2. Подосиновик.
  3.  Симбиоз.
  4. Теофрат.
  5. Из клеток.
  6. Водоросли.
  7. Ботаника.
  8. Кокки.
  9. Чистоты воздуха.

Саша: Наши участники очень умные ребята. Судьи огласите количество набранных баллов каждой команды.

 

Соня: Я не хотела вас пугать, но на эту территорию завезли очень секретный предмет. Никому не известно, что это.

Но специально для нашего турнира этот объект передали нам. Но случилась большая загвоздка.

Саша: Что, что случилось? Расскажи, пожалуйста.

Соня: Этот предмет нам передали в черном ящике и сообщили, если мы по оставленному нам описанию отгадаем этот объект, то  сможем оставить его себе.

Саша: Так давайте же преступим к заданию.

Саша: Тур второй. Черный Ящик.

Саша: Итак, сейчас я зачитаю вам описание объекта. После этого у вас будет 2 минуту, чтобы посовещаться и решить, что это за предмет. По и стечению времени мы скажем вам стоп. Кто быстрей поднимет руку тот и будет отвечать. Если ваш ответ будет не верен, мы заслушаем другие команды. Если никто не угадает, этот предмет мы просто вам покажем. За угаданный ответ вы получите 10 баллов. Итак, слушайте задание:

Внимание! Черный ящик.

В ящике лежит…. Вкусные, сочные, душистые! Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки? Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка; мясные и рыбные блюда - любому из них придают аппетитный вид. Как называется эта ягода?

Итак, давайте узнаем правильный ответ: Огурец.

Соня: Да-да, секретный объект – это огурец. А все потому, что это очень полезный и вкусный продукт питания!

Жюри выставляют баллы в бланк.

Саша: Чудная картина,

           Как ты мне родна:

           Белая равнина,

           Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Соня: Это ты чего стихи-то читать начала?

Саша: Так на душе хорошо, что о природе матушке захотелось стихами говорить!

Соня: А давай мы лучше наших участников проверим, как они знают поверья и произведения о растениях?

Саша: Давай, давай!

Соня: Третий тур. Интеллектуалы. Для каждой команды будут представлены задания. На каждое задание 1 минута, итого у вас 3 минуты. Задания есть и у вас на партах. На вопрос дать ответ. Ответы сдать жюри. Также ответы будут проверяться на презентации. За каждый правильный ответ 3 балла, приступим.

  1. Команда: Валериана.
  2. Тюльпан.
  3. Розы.

Саша: Теперь вопросы для 2 команды.

Ответы:

1.Роза

2.Папоротник

3.Аленький цветочек

Соня: Теперь задания для третьей команды.

Ответы

1.Астра

2.Нарцисс.

3.Ромашка.

Саша: Давайте сверим ваши ответы с верными.

Соня: Молодцы, вы столько знаете. Но знаниям нет предела, так что давайте продолжим наш турнир.

Саша: Все участники знают, все умеют. Хотя… Есть у меня одна идейка.

Соня: Какая?

Саша: А как они в качестве переводчиков?

Соня: Переводчиков? Знаешь, а мне интересно. Давай узнаем.

Саша: А давай. Объявляется 4 тур Переводчики. Сейчас на презентации вы увидите русские поговорки и пословицы, зашифрованные биологическим языком. На листиках, которые у вас есть, вы должны записать это пословицы и поговорки так, как мы их употребляем в речи. На все у вас 3 минуты. По истечению времени мы подойдем к вам и проверим получившиеся ответы. За каждую верную пословицу вы получите 5 баллов. И так начинаем.  Задание для всех общее.  

Соня: Время вышло, сейчас мы проверим, что у вас получилось.

Саша: Молодцы, настоящие переводчики. Выполняли такое сложное задание. Теперь я не сомневаюсь, что они очень умные ребята.

Соня: Ты полностью права. Но у них осталось последнее, самое сложное задание. Это Супер-Игра.

Саша: Супер-Игра! Ух, как здорово, мне не терпится на это взглянуть.

Соня: Начнем же. Итак, дорогие участники, впереди у вас практикум. Это достаточно сложное задание. Ваша задача:

1. Записать правила работы с микроскопом.

2. Настроить свет.

3. Рассмотреть в микроскопе плесень при малом и большом увеличении.

4. Зарисовать строение плесени и подписать названия его основных частей. На выполнение задания у вас есть 7 минут. За него вы можете получить 30 баллов. По результатам этого задания жюри определит победителя. Время пошло приступайте.  

Саша: Время вышло. Сдайте работу судьям. Для них наступает важный момент. Подсчет очков и выбор победителя. А пока они занимаются таким непростым занятием, мы с вами отдохнем и поиграем.

Игра: Соку-бачи, соку-вира . Нужна песня.

Саша и Соня: Сейчас мы покажем вам основные движения, а дальше вы повторяйте за нами.

Игра закончилась. Судьи объявили результат.

Саша: Я поздравляю вас всех от души, но мне пора уходить в свое королевство. Но я с вами не прощаюсь.

Соня: До свидания. Приходите к нам снова.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир по Биологии

Слайд 2

Термин «биология» произошел от греческих слов «био» - жизнь и «логос»- наука; буквально понимается как «наука о жизни». Понятие охватывает все сферы жизни – размножение, Строение, развитие, взаимодействие с окружающей средой, происхождение живых организмов, включает классификацию и систематизацию этих знаний. Немного о Биологии

Слайд 3

Первый Тур

Слайд 4

1.Какие растения самые древние на Земле? Варианты : 1.Мхи . 2. Водоросли . 3. Лишайники. 2.Какой гриб относят к шляпочным? Варианты:1.Подосиновик . 2. Гриб пеницилл. 3.Головня . 3. Сожительство грибов и деревьев- это признак: Варианты:1. Паразитизма. 2. Простого совпадения . 3. Симбиоза. Вопросы

Слайд 5

4. Кого называют осноположником науки биологии? Варианты : 1. Теофрат. 2. Аристотель. 3. Сократ. 5. Из чего состоят все части растений? Варианты: 1. Из органов. 2.Из клеток. 3.Из песка. 6. К низшим растениям относят? Варианты: 1. Хвощи. 2. Водоросли . 3.Мхи. Вопросы

Слайд 6

7. Какая наука изучает царство растений? Варианты: 1. Экология. 2.Зоология. 3. Ботаника. 8. Как называются округлые бактерии? Варианты: 1.Бациллы. 2. Кокки. 3. Спириллы. 9. Показателем чего служат лишайники? Варианты: 1. Чистоты воздуха. 2. Чистоты воды. Вопросы

Слайд 7

Тур Второй Черный Ящик

Слайд 8

В ящике лежит… Вкусные , сочные , душистые! Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки? Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка ; мясные и рыбные блюда- любому из них придают аппетитный вид. Как называется эта ягода? Черный Ящик

Слайд 9

Огурец

Слайд 10

Тур Третий Интеллектуалы

Слайд 11

1. Какое растение любят кошки? 2. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? 3. Какие цветы росли у Кая и Герды? Вопросы для 1 команды

Слайд 12

1. Какой цветок рос на планете Маленького принца? 2.Какое растение согласно преданию цветет в ночь на Ивана Купало? 3. Какой цветочек «красоты невиданной и неслыханной» сорвал купец в саду чудища лесного для своей любимой меньшой дочери? Вопросы для 2 команды

Слайд 13

1.Какое растение в переводе на русский означает «звезда»? 2. Какой цветок является символом самовлюбленности? 3. Как называется универсальное средство для определения степени влюблённости молодых людей? Вопросы для 3 команды

Слайд 14

1 Команда : 1.Валериана. 2. Тюльпан. 3. Розы. 2 Команда : 1.Роза . 2. Папоротник. 3.Аленький цветочек. 3 Команда : 1.Астра. 2. Нарцисс. 3. Ромашка. Ответы

Слайд 15

Тур Четвертый Переводчики

Слайд 16

1.Сбился с азимута в 3 голосеменных. 2.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами , оно все равно в растительное сообщество смотрит. 3.Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представлением семейства волчьих, поэтому это семейство не может скрыться в направлении растительного сообщества. Задание

Слайд 17

1. Заблудился в 3 соснах. 2. Сколько волка не корми , он все равно в лес смотрит. 3. Работа- не волк, в лес не убежит. Ответы

Слайд 18

Супер-Игра

Слайд 19

. Ваша задача : 1. Записать правила работы с микроскопом . 2. Настроить свет . 3. Рассмотреть в микроскопе плесень при малом и большом увеличении. 4. Зарисовать строение плесени и подписать названия её основных частей .

Слайд 20

Физ-минутка



Предварительный просмотр:

Кроссворд №1

  1. Полость, заполненная клеточным соком.
  2. Органы, в которых образуются споры
  3. Зрительная трубка микроскопа.
  4. Простейшие одноклеточные организмы
  5. Орган размножения и расселения у высших семенных растений.
  6. Плесневый гриб, из которого получают лекарство

Кроссворд №2

  1. Часть микроскопа.
  2. Гриб паразитирует на хлебных злаках
  3. Высшее споровое растение с ползучим стеблем
  4. Плесневый гриб сапрофит
  5. Листочки венчика цветка
  6. Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки

        


Кроссворд №3

  1. Плотное тельце в цитоплазме клетки.
  2. Тело гриба, состоящее  из ветвящихся нитей.
  3. Гриб, паразитирующий на деревьях.
  4. Группа низших, обычно водных растений.
  5. Подвижная мужская половая клетка.
  6. Одна из групп бактерий способных создавать органические вещества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....

Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"

Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"  Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...

Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"

В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"  тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....