Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии по теме "Зоология"
тест по биологии (9 класс) на тему

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ состоит из открытых и закрытых заданий по курсу зоологии. Она будет полезна учащимся , а так же поможет учителю организовать самостоятельную подготовку к экзамену по биологии в 9 и 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_i_ege_po_biologii.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

1. Аурелия, корнерот, цианея – это представители:

  1. Кишечнополостных     2. Простейших   3. плоских червей     4. членистоногих

2. Гидры защищаются от врагов с помощью:

  1. чернильной жидкости       2. Зубов       3. стрекательных клеток        4. бегства

3. Кишечная полость у гидры связана с наружной средой

  1. только через рот    2. через рот и порошицу  3.через рот и анальное отверстие

4. Процесс почкования у гидры - это:

  1. форма полового размножения    2.форма бесполого размножения      3.регенерация

5. Оплодотворение - это процесс: 
1. почкования    2. регенерации    3. слияния мужской и женской гамет
4.развития половых клеток 
6. Гаметами называют: 
1. только мужские половые клетки        2. мужские и женские половые клетки
3. клетки тела гидры                                4. только женские половые клетки 
7. Наружный слой клеток у гидры называют:
1. Эктодермой        2. Подошвой      3. Энтодермой       4. кишечной полостью

8. Какие клетки тела кишечнополостных содержат яд? 
1. мускульные    2. железистые     3. стрекательные       4. половые 
9. Стрекательные клетки характерны:

  1. Для всех кишечнополостных     2.Только для медуз   3.Только для гидры      

10. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

  1. Кишечнополостные    3.Кольчатые черви  
  2.  Плоские черви            4.Круглые черви

11. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

  1. пресноводная гидра      2.большой прудовик    3.рыжий таракан    4.человеческая аскарида

12. Внутренний скелет главный признак

  1. позвоночных         2.ракообразных         3.насекомых             4.паукообразных

13. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

  1. немытых овощей                                  3.несвежих продуктов      
  2. плохо прожаренной говядины            4. консервированных продуктов

14. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

  1. немытых овощей                                  3.несвежих продуктов      
  2. плохо прожаренной говядины            4.консервированных продуктов

15. В процессе эволюции впервые нервная система появилась у:

  1. насекомых        2.рыб         3.червей            4.кишечнополостных

16. Гермафродиты – это организмы с признаками:

  1. Мужского организма                              3.Женского организма      
  2. Мужского и женского организма          4.Однополые

17. Гельминтология – это наука, изучающая:

  1. Живые организмы                         3.Внутреннее строение животных  
  2. Условия окружающей среды        4.Червей, главным образом, паразитических

18. Выделительная система плоских червей:

  1. Переваривает пищу
  2. Удаляет жидкие, вредные для организма продукты жизнедеятельности
  3. Удаляет твердые непереваренные остатки
  4. Переносит кислород и углекислый газ

19. Паренхима – это:

  1. Рыхлая соединительная ткань            3.Наружный слой стенки тела
  2. Внутренний слой стенки тела              4.Органы чувств

  20. К паразитам не относится:

  1. Белая планария           2.Бычий цепень         3.Свиной цепень      4.Печеночный сосальщик

  21. Половой диморфизм – это:

  1. Внешнее различие самцов и самок
  2. Присутствие мужской и женской половой системы у особи
  3. Половое размножение
  4. Различие особей в зависимости от строения половой системы

22. Дыхание у нематод:

  1. Диффузное     2. Кожное         3.Жаберное          4.Легочное

23. К многощетинковым червям относятся

  1. Планария         2. Нереида         3.дождевой червь               4. верны все ответы

24. Нервная система дождевого червя состоит из:

  1. Нервных узлов и нервов
  2. Брюшной нервной цепочки и сердец
  3. Окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки
  4. Окологлоточного нервного кольца, надглоточного и подглоточного нервного узла, брюшной нервной цепочки, нервов

  25. К пищеварительной системе дождевого червя относятся органы:

  1. Брюшная нервная цепочка, рот, глотка, кишка
  2. Метанефридии, рот, глотка, кишка
  3. Кожно-мускульный мешок, рот, глотка, кишка
  4. Рот, глотка, зоб, желудок, кишка

26. Большой прудовик имеет:

  1. Жабры      2.Легкое     3.Не имеет органов дыхания       4.Трахеи

  27. Мантия – это:

  1. Вещество, из которого состоит раковина    3
  2. Кожная складка, расположенная под раковиной
  3. Орган передвижения                             4.Орган пищеварения

28. К органам выделения виноградной улитки относят:

  1. Почку          2.Желудок        3.Печень            4.Кишечник

29. Чернильная железа имеется у:

  1. Всех моллюсков       2.Двустворчатых       3.Головоногих       4.Брюхоногих

30. Линька – это:

  1. Смена наружных покровов                                
  2. Изменение цвета при варке
  3. Восстановление утраченных частей тела        
  4. 4. Скрывание от преследования хищников

31. У большинства ракообразных дыхание происходит:

  1. 1.при помощи жабр

2.через всю поверхность тела

  1. 3.при помощи легочных мешков
  1. 4.при помощи трахей

32. Из названных беспозвоночных животных к ракообразным относится:

  1.       1. рапан
  1. нереида
  1.       3. лангуст

      4. скорпион

33. К ракообразным не относят:

  1. Циклопа   2.Краба       3.Каракатицу      4.Мокрицу 

34. Из названных членистоногих к паукообразным относится:

  1. 1. водомерка
  1. 2. платяная вошь
  1. 3. постельный клоп
  1. 4. чесоточный зудень

35. Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

  1. пауков          2. Ракообразных        3. насекомых           4.моллюсков

36. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

  1. членистоногих      2.круглых червей       3.кольчатых червей       4.моллюсков

37. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

  1. вошь           2.чесоточный клещ               3.блоха              4.таежный клещ

38. Стадию куколки в своем развитии проходит:

  1. стрекоза              2.павлиний глаз           3.саранча                 4.постельный клоп

39. Насекомые дышат при помощи: 1. Легких  2. Жабр  3. Трахей   4. Легких и трахей

40. К насекомым с неполным превращением относят:

  1. Бабочку  2.Медоносную пчелу        3.  Кузнечика       4. Жука

41.Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:

  1. Пчелу  2.Божью коровку         3. Капустную белянку            4.Наездника

42. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называют:

  1. Дезинфекцией                        
  2. Биологическим способом борьбы        
  3. Искусственным отбором
  4. Химическим способом борьбы

43. Общественными насекомыми являются:

  1. Пчелы и осы                                                        3. Кузнечики и майский жук          
  2. Бабочка-репейница и комары                            4.Комнатные мухи и термиты

44. Эктодерма и энтодерма впервые в ходе эволюции появились у представителей

  1. Простейших   2.Кишечнополостных    3.Плоских червей      4.Круглых червей

45.Плоские черви – это животные:

  1. Радиально-симметричные    2.Двусторонне-симметричные  3.Двухслойные   4.Трехслойные                  5.Бесполостные      6. С первичной полостью тела

46.Выберите представителей класса двустворчатых моллюсков.  

  1. Беззубка    2. Жемчужница     3. Садовая улитка   4.  Кальмар     5. Слизень      6. Мидия

47.Какие особенности строения характерны для членистоногих в отличие от их предков?  

  1. Наружный хитиновый скелет        
  2. Покров из одного слоя эпителиальных клеток
  3. Сложная голова, которая состоит из нескольких (более двух) члеников
  4. Специальный орган – сердце, обеспечивающий направленное движение крови
  5. Несегментированное тело    
  6. Замкнутая кровеносная система

48.Какие особенности строения характерны для членистоногих?  

  1. Тело не сегментировано
  2. Наличие членистых конечностей
  3. Между телом и конечностью сочленение отсутствует
  4. Наличие у подавляющего числа видов крыльев
  5. Волокна мышц поперечнополосатые

49.Установите соответствие между типами клеток в теле кишечнополостных и выполняемыми ими функциями.  

ТИПЫ КЛЕТОК               ФУНКЦИИ КЛЕТОК

А) промежуточные           1.Создают покров тела, обеспечивают движение животного

Б) стрекательные              2.ядом убивают жертву

В) кожно-мускульные      3.формируют другие клетки

Г) железистые                   4.выделяют пищеварительный сок

А

Б

В

Г

50.Установите соответствие между слоями тела кишечнополостных и типами клеток, входящих в их состав

ТИПЫ КЛЕТОК                                           СЛОЙ ТЕЛА

А) стрекательные                                               1. эктодерма

Б) пищеварительно-мускульные                      2. энтодерма

В) промежуточные

Г) железистые

Д) эпителиально-мускульные

Е) нервные

А

Б

В

Г

Д

Е

51.Установите соответствие между классами и типами червей, в которые они входят. 

КЛАССЫ ЧЕРВЕЙ                           ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

А) Нематоды                                  1. Плоские черви

Б) Пиявки                                       2. Круглые черви

В) Сосальщики                               3. Кольчатые черви

Г) Многощетинковые

52.Установите соответствие между классом членистоногих животных и его представителями.  

Животные           Классы членистоногих

А.Омары                1. Ракообразные

Б.Клещи                 2. Паукообразные

В.Крабы                  3. Насекомые

Г.Клопы

Д.Жуки

Е.Скорпионы

А

Б

В

Г

Д

Е

53.Укажите последовательность возникновения организмов в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Инфузории     2.Бактерии     3.Кишечнополостные    4. Плоские черви   5.Кольчатые черви

54.Вставьте в текст «Моллюски» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.  

Моллюски.

В природе больше видов моллюсков, которые дышат _________(А), и меньше тех, которые дышат _________________(Б). Кровеносная система у моллюсков _____________(В) типа. Из головоногих моллюсков в пищу человек преимущественно использует ______________(Г).

  1. Незамкнутый 2. Осьминоги     3.Легкие     4.Кальмары    5.Замкнутый 6. Жабры  7.Кожа

55.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.  

У насекомых с члениками груди сочленены _______ (А) пары конечностей. У членистоногих мышечные волокна __________ (Б). Отделы тела у рака – это ________ (В) и _________ (Г).

  1. Четыре  2.Пять 3.Три 4.Гладкие 5.Поперечно-полосатые 6.Голова 7.Грудь 8. Головогрудь брюшко

56.Прочтите текст и выполните задание .

 Сравнительная характеристика плоских червей

Плоские черви – древняя группа животных. Представлены они тремя классами: свободноживущими ресничными червями и паразитическими формами – сосальщиками и ленточными червями. Плоские черви – двусторонне-симметричные животные.

У свободноживущих червей есть органы чувств, но нет приспособлений для прикрепления к хозяину, таких как присоски или крючки, которые есть у паразитических форм. Так, у взрослого печеночного сосальщика есть слаборазветвленная кишка, ротовая и брюшная присоски. Личинка бычьего цепня снабжена 6 крючками. У свободноживущих червей менее прочные покровы по сравнению с прочной кутикулой паразитических представителей данного типа. Цикл развития у них простой и происходит без смены хозяев.

Жизненный цикл паразитирующих червей происходит со сменой хозяев. Развитие первой личиночной стадии печеночного сосальщика происходит в улитке – малом прудовике. Хвостатая личинка плавает, а затем превращается в цисту и прикрепляется к траве. Пришедшие на водопой животные проглатывают цисты печеночного сосальщика. Развитие взрослой особи происходит уже в организме овцы или коровы. Личинки бычьего цепня развиваются в организме коровы. Человек заражается цепнем, съев вместе с непрожаренным мясом финну (личинку в плотном пузырьке) бычьего цепня, которая превращается во взрослую форму – длинного червя, состоящего из множества члеников, каждый из которых снабжен собственным половым аппаратом.


Часть В.

  1. Какие способы прикрепления к хозяину существуют у паразитических форм плоских червей?
  2. Какое значение имеет собственный половой аппарат каждого членика у цепня?
  3. Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?
  4. Зачем паразитическим формам нужна кутикула?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

Подготовка к ЕГЭ:задачи по молекулярной биологии и по генетике

Данный материал поможет учителю и учащимся повторить материал по молекулярной биологии и генетике, и хорошо пдготовиться к экзамену....

Подготовка к ЕГЭ:тематические тесты по биологии

Данный материал поможет подготовиться к экзамену....

Подготовка к государственной итоговой аттестации по биологии за курс основной школы

Данный материал содержит вопросы и ответы части С контрольно-измерительных материалов....

Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии

В данном материале обобщена моя работа по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии. Возможно он поможет начинающим педагогам выработать свою методику в данном направлении, используя мой опыт....

Адреса Интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

Данный материал имеет перечень адресов Интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по биологии, которые помогут экзаменующимся справиться с экзаменом....