Квест-игра ЭКО-ассорти
план-конспект занятия по биологии (5, 6 класс) на тему

Чернышева Таисия Викторовна

Состояние планеты Земля ухудшается год от года, и ни один человек уже не может быть отстранен от проблемы поддержания экологического равновесия. Поэтому, поколение XXI века  просто обязано заниматься решением экологических проблем, чтобы  в дальнейшем было возможно существование самого человечества.

Мы предлагаем привлечь внимание школьников к проблемам экологии, предложив им  командную  квест-игру «ЭКО - ассорти».  С её помощью можно донести до ребят мысль о том, что экологические проблемы  планеты носят глобальный характер, что их решение сегодня–это дело важное и необходимое. Земля  просит о помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_ekologii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чернышева Т.В., учитель биологии

2017 год объявлен в России Президентом РФ В.В.Путиным Годом экологии. К сожалению, в нашей стране на сегодня существует много экологических проблем. Экологическая проблема – это проблема взаимоотношений общества и природы. Состояние планеты Земля ухудшается год от года, и ни один человек уже не может быть отстранен от проблемы поддержания экологического равновесия. Поэтому, поколение XXI века  просто обязано заниматься решением экологических проблем, чтобы  в дальнейшем было возможно существование самого человечества.

Мы предлагаем привлечь внимание школьников к проблемам экологии, предложив им  командную  квест-игру «ЭКО - ассорти».  С её помощью можно донести до ребят мысль о том, что экологические проблемы  планеты носят глобальный характер, что их решение сегодня–это дело важное и необходимое. Земля  просит о помощи:

Я  Земля,

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты.

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран  живого места нет.

…..Очнитесь, люди! Призовите страны.

Чтобы меня от гибели спасли!

С. Михалков «Стон Земли»

Квест-игра «Эко-ассорти»

Цель  -  способствовать развитию интереса к экологическим  проблемам планеты и найти пути для их решения.

Задачи:

1) развивать познавательную и  творческую активность;

2) формировать экологическое мышление, грамотность и культуру;

3) воспитывать экологически целесообразное поведение как показатель сознательного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты

Регулятивные:

- осознавать конечный результат, составлять план решения проблемы, выработать алгоритм действий;

 - уметь давать оценку собственным действиям и достигнутым результатам;

 - анализировать причины своего успеха или неуспеха;

 - находить способы устранения ошибок.

Познавательные:

- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- уметь представить  свое отношение к природе через  творческие и проектные работы.

Коммуникативные:

- вести диалог, монолог, полилог;

- критично относиться не только к мнению других, но и к собственному мнению;

- понимать и принимать позицию другого человека.

Оборудование для игры. Оформление каждого этапа игры согласно заданной тематике:

 карточки с изображением основных станций игры (вода, лес и воздух); слайдовая презентация,  изготовленная  в Microsoft Power Point , на тему

 « Экология », приложения.

Музыкальное оформление: аудиозапись песни Ю.Антонова «Земля – наш дом».

Ход  игры

 Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение к станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания, члены жюри (старшеклассники) отмечают итоги  этапа   в маршрутном листе.

1.Разминка.

Как всегда, в начале командной игры проводится разминка. Задание здесь такое: необходимо разгадать ключевое слово Ямрнрекб, используя шифр Цезаря. (Шифр Цезаря: СДВИГ букв по алфавиту= РАВЕН ДВУМ).

ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО

ОТВЕТ

Ямрнрекб

ЭКОЛОГИЯ

Зашифрованное слово «экология».И наша игра называется «Эко-ассорти».

2.Станция «Вода». 

Имитация водоема (тара с водой), в который попали нефтепродукты (машинное масло). Для выполнения опыта понадобится: небольшой кусок алюминиевой фольги несколько ватных шариков.

Порядок проведения опыта.

1. Налейте воду в тару.

 2. Сделайте из фольги  «лодку».

3. Заполните «лодку» машинным маслом и поместите ее на поверхность воды в таре.

4. Опрокиньте лодку.

5. Подождите несколько минут, пока  масло растекается и загрязняет воду.

6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте  ватные     шарики для сбора  масла. Опыт по удалению «нефтяного пятна» в классе проводят старшеклассники.

 Задание: объясните,  какие последствия такого загрязнения мы можем наблюдать  в природе и нарисуйте  эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.

3.Станция  «Лес» .

 Проблема: «В нашем  лесу  обнаружена  незаконная свалка».

Задание: 1.Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации, данной экологической проблемы.

 (Контейнер для мусора, знак «Свалка запрещена!», высадка деревьев).

2.Отсортируйте  мусор по продолжительности  разложения. (См. Приложение 1).   

3.Нарисуйте  эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.

4.Станция «В гостях у природы».

Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так  будьте же вежливыми  и благоразумными  гостями. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

 Задание: предлагаем вам составить  правила поведения  человека  на природе. Для этого обведите кисть своей руки и на каждом пальце напишите, выбрав из предложенных, пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека  в лесу.

 Правила поведения ?

1. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток - птенчиков,

 зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных

 2. Не приносите  домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья.                                                                                                        3. Не ломайте  деревья–  они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.                                                                                             4. Не ловите  понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле.                                                                            5. Не рвите  цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.                                                                                                                 6. Не разоряйте  муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.                                                                                                                              7. Не убивайте  лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

8. Не разжигайте  костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте  правила разведения костров, чтобы не случился пожар.                                                         9. Не оставляйте  костёр непотушенным.                                                                 10. Не оставляйте  мусор: в замусоренный лес ты  ведь не захочешь больше прийти.

11. Будет правильно, если вы  унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.

        Давайте дружить с природой!

5. Этап «Воздух».

Проблема: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».

Задание:  Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для решения  данной экологической проблемы. (Звуковое оповещение, противогаз, воздушный фильтр.)   Приложение 2

Во время  игры, в которой  моделируется ситуация и происходит чередование видов деятельности, ребята  становятся более внимательными, имеют возможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал в решении  экологических проблем.

6.Подведение итогов

Подведение итогов игры проводит  жюри. Итогам предшествуют выставка эмблем команд, признанных победителями на определённых этапах игры, и итоги конкурса экологических тестов «Экология и я» (Приложение 3). Далее идёт объявление команды – победительницы  и награждение  игроков-победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...