Использование интеллектуальных игр для активизации познавательной деятельности учащихся
статья по теме

Семёнова Наталья Геннадьевна

Возможности игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_intellektualnyh_igr.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интеллектуальных игр для активизации познавательной деятельности учащихся

Семенова Н.Г., учитель биологии

                                                                              ГБОУ СОШ № 182

                                                                              viviparus@mail.ru 

Отсутствие мотивации и познавательного интереса к обучению является одной из главных проблем, с которой сталкивается школа. Причины могут быть разные, но задача педагога найти такие средства и методы, которые повышают интерес к процессу обучения. Без формирования интереса к предмету невозможно добиться положительных результатов.  

Все дети с раннего детства обладают любознательностью и стремятся к познанию всего нового и интересного. Главным средством познания окружающего мира является игра. Играть любят и дети, и взрослые. Интеллектуальные игры занимают особенное место в учебной деятельности и превращают интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание. Главное в игре не результат, а сам процесс.   Увлекшись игрой, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминаю новое, учатся ориентироваться в нестандартных ситуациях, развиваются творчески.  Даже самые малоактивные и пассивные ученики включаются в игру. В процессе игры школьники учатся принимать решения в нестандартных ситуациях и применять теоретические знания на практике. Это очень важно при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, где необходимо давать ответы, опираясь на знания многих дисциплин.

Для ученика интеллектуальные игры это:

  • Развитие творческих способностей, памяти, мышления, эрудиции;
  • Расширение кругозора, раскрытие интеллектуально потенциала, стремления к знаниям;
  • Формирование межличностных взаимодействий, развитие лидерских качеств;
  • Умения правильно относиться к неудачам и ошибкам и анализировать их причины.

Для учителя это возможность творчески подойти к организации урочной и внеурочной деятельности, выявить одаренных детей, выстроить индивидуальный подход к каждому ученику в зависимости от его способностей.

В нашей школе каждый год проходит фестиваль предметных недель, где интеллектуальные игры занимают ведущую роль. Как показывает практика,  дети не только охотно принимают участие в интеллектуальных играх, но и с большим удовольствием участвуют в их разработке, подготовке и проведении. Процесс создания игр, викторин требует умения составлять вопросы, обращаться к научно-популярной литературе, проявить творчество, фантазию и ответственное отношение к результатам своей деятельности. Все это отражается и на дальнейшей  мотивации к предметам. Игры создают ситуацию успеха, а если есть успех, то есть и желание учиться и стремиться к новым достижениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.

Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...

Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по экологическому воспитанию»

В настоящее время перед образованием встаёт задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительнос...

«Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями на коррекционных занятиях учителя-дефектолога».

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характер...

Активизация познавательной деятельности учащихся (с интеллектуальными нарушениями) на уроках математики.

Ребёнок с особыми образовательными потребностямти - это ребёнок с нарушениями, вследствие которых к нему нужно применять особые образовательные программы. Таким детя нужны обходные пути получения знан...

Активизация познавательной деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через использование игровых технологий на уроках математических представлений."

ldquo;Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его...