Рабочая программа биология 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год
рабочая программа по биологии (6 класс)

Ниязов Мансур Ниязович

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. № 1060);

- Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;

- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253);

- Приказ Минобрнауки россии от 17.12.2010 г. №1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.

  1. Писем Минобрнауки России:

- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

- от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;

- от 05.10.2010  № 1450-рп «О плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 г.г.».

1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018  «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;

-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя    общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021 г. г., утвержденный приказом директора школы  № 102-од от 31.08.2016.;

 

Рабочая программа по биологии составлена на основании: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов программа основного общего образования по биологии. 5—9 классы  - М.: Дрофа, 2012г. ФГОС 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl_biologiya_fgos.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»                                                       «Согласовано»                                            «Утверждаю»

на заседании МО учителей языковедов              Зам.директора по УВР                             Директор МАОУ Осиновская СОШ

МАОУ Осиновская СОШ                                       __________ Абушева В,С.                     ___________Л.М. Баширова

Руководитель МО ______Р.М.Азисова               «31 » августа  2018г                                 Приказ № ______________

« 25 » мая  2018 г.                                                                                                                        от « 31 » августа  2018г

Протокол № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе основной образовательной                                                             Составитель:

программы основного общего образования и авторской                                                   Ниязов Мансур Ниязович,

издательской программы                                                                                                  учитель биологии и географии,

В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов,                                                                 соответствие занимаемой должности.

программа основного общего образования по

биологии. 5—9 классы  - М.: Дрофа, 2012г.

2018 г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. № 1060);

- Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;

- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253);

- Приказ Минобрнауки россии от 17.12.2010 г. №1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.

  1.  Писем Минобрнауки России:

- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

- от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;

- от 05.10.2010  № 1450-рп «О плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 г.г.».

1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018  «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;

-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя    общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021 г. г., утвержденный приказом директора школы  № 102-од от 31.08.2016.;

Рабочая программа по биологии составлена на основании: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов программа основного общего образования по биологии. 5—9 классы  - М.: Дрофа, 2012г. ФГОС 2.

         

Общие цели образования цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели  формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопление обществом в сфере биологической науки;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно – познавательными, информационными, ценностно – смысловыми, коммуникативными;
  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

          Общая характеристика учебного предмета в рабочей программе нашли отражение цели изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. В  классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека. Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Настоящая программа включает следующие разделы:

1) основное содержание;

2) тематическое планирование;

3) учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

4) ожидаемые результаты обучения.

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование — это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно даёт представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Отбор содержания проведён с таким образом в  котором учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.

Учебное содержание курса биологии включает следующие разделы:

В классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

            Описание места учебного предмета учебном плане  на основании В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.  под редакцией: учеб. /, - М.: Дрофа, 2012г. курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.  Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

       

            Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

 Личностными результатами изучения предмета «Биология» в  классе являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

 

Основное содержание обучения

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений  (14 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация 

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (12часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

Раздел 3. Классификация растений (5 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1 «Корневой чехлик и корневые волоски».

Лабораторная работа № 2 «Внутреннее строение ветки дерева».

Лабораторная работа № 3 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

Лабораторная работа №4. «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения»

Лабораторная работа №5. «Вегетативное размножение комнатных растений».

Лабораторная работа № 6. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». Лабораторная работа

Тематическое распределение количества часов

№ Урока

Тема урока

Количество часов

1

Строение семян двудольных  растений. Инструктаж по ТБ.

1

2

Виды корней и типы корневых систем.

1

3

Зоны корня Лабораторная работа № 1 по теме: «Корневой чехлик и корневые волоски». Инструктаж по ТБ.

1

4

Условия произрастания и видоизменение корней.

1

5

Побег и почки.

1

6

Внешнее строение листа.

1

7

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

1

8

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа № 2 по теме: «Внутреннее строение ветки дерева». Инструктаж по ТБ.

1

9

Видоизменённые побеги.

1

10

Цветок.

1

11

Соцветия.

1

12

Плоды. Лабораторная работа № 3 по теме: «Ознакомление с сухими и сочными плодами». Инструктаж по ТБ.

1

13

Распространение плодов и семян

1

14

Обобщение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1

15

Минеральное питание растений.

1

16

Фотосинтез.

1

17

Дыхание растений.

1

18

Испарение воды. Листопад.

1

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Лабораторная работа №4 по теме: «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения»

1

20

Прорастание семян.

1

21

Способы размножения растений.

1

22

Размножение споровых растений.

1

23

Размножение голосеменных растений.

1

24

Размножение покрытосеменных растений.

1

25

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа №5 по теме: «Вегетативное размножение комнатных растений».

1

26

Обобщающий урок  по теме: «Жизнь растений»

1

27

Систематика покрытосеменных растений.

1

28

Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные  и Розоцветные.

Лабораторная работа № 6 по теме: «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

1

29

Семейства Паслёновые и Мотыльковые,  Сложноцветные (Астровые).

1

30

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые).

1

31

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

1

32

Растительные сообщества.

1

33

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. 

1

34

Контрольная работа за курс 6 класса.

1

Календарно – тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Домашнее задание

Количество часов

1

04.09

Строение семян двудольных  растений. Инструктаж по ТБ.

Параграф 1  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

     1

2

11.09

Виды корней и типы корневых систем.

Параграф 2  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

     1

3

18.09

Зоны корня Лабораторная работа № 1 по теме: «Корневой чехлик и корневые волоски». Инструктаж по ТБ.

Параграф 3  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

4

25.09

Условия произрастания и видоизменение корней.

Параграф  4 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

5

02.10

Побег и почки.

Параграф  5 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

6

09.10

Внешнее строение листа.

Параграф 6  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

7

16.10

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Параграф 7,8 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

8

23.10

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа  № 2 по теме:  «Внутреннее строение ветки дерева». Инструктаж по ТБ.

Параграф 9  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

9

06.11

Видоизменённые побеги.

Параграф 10  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

10

13.11

Цветок.

Параграф 11  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

11

20.11

Соцветия.

Параграф 12  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

12

27.11

Плоды. Лабораторная работа   № 3 по теме: «Ознакомление с сухими и сочными плодами». Инструктаж по ТБ.

Параграф 13  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

13

04.12

Распространение плодов и семян

Параграф 14  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

14

11.12

Обобщение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1

15

18.12

Минеральное питание растений.

Параграф 15  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

16

25.12

Фотосинтез.

Параграф 16  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

17

22.01

Дыхание растений. Инструктаж по ТБ.

Параграф  17 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

18

29.01

Испарение воды. Листопад.

Параграф 18  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

19

05.02

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа  №4 по теме: «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения»

Параграф  19 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

20

12.02

Прорастание семян.

Параграф  20 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

21

19.02

Способы размножения растений.

Параграф  21 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

22

26.02

Размножение споровых растений.

Параграф  22 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

23

04.03

Размножение голосеменных растений.

Параграф  23 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

24

11.03

Размножение покрытосеменных растений.

Параграф  24 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

25

18.03

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа  №5 по теме: «Вегетативное размножение комнатных растений».

Параграф  25 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

26

25.03

Обобщающий урок  по теме: «Жизнь растений»

1

27

08.04

Систематика покрытосеменных растений.

Параграф  26 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

28

15.04

Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные  и Розоцветные. Лабораторная работа   № 6 по теме: «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

Параграф  27 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

29

25.04

Озеро Большой уват

Растительные сообщества. Урок трансформаии. География 6 класс

Параграф 31  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

30

29.04

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые).

Параграф 29  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

31

06.05

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

Параграф  30 прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

32

13.05

Семейства Паслёновые и Мотыльковые,  Сложноцветные (Астровые).

Параграф 28  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

33

20.05

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. 

Параграф 32  прочитать, определения написать, ответить на вопросы

1

34

27.05

Контрольная работа за курс 6 класса.

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. В.В. Пасечник, Биология. Многообразие покрытосеменных растений класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений– М.: Дрофа. 2012г;

2. В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.  под редакцией: учеб. /, - М.: Дрофа, 2012г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

Ученик получит возможность научиться:

  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов; проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические опыты и объяснять их результаты; описывать биологические объекты;
  • классифицировать живые организмы по царствам; сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • находить информацию о растениях, грибах, бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научиться:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • работать в группе;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научиться:

  • проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;
  • давать определения понятиям;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения;
  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по технологии для 5 классов по ФГОС....

Рабочая программа 2 класс фгос 2018

Рабочая  программа 2 класс фгос 2018...

Рабочая программа 3 класс фгос 2018

Рабочая  программа 3 класс фгос 2018...

Рабочая программа 5 класс фгос 2018

Рабочая  программа 5 класс фгос 2018...

Рабочая программа 6 класс фгос 2018

Рабочая  программа 6 класс фгос 2018...

Рабочая программа 7 класс фгос 2018

Рабочая  программа 7 класс фгос 2018...

Рабочая программа 8 класс фгос 2018

Рабочая  программа  8 класс фгос 2018...