Методическая разработка бинарного урока по биологии и математике "Путешествие в мир цветов" в 6 классе.
методическая разработка по биологии (6 класс)

Кубатиева Луиза Романовна
Бинарный урок биологии и математики "Путешествие в мир цветов" - урок  повторения,, обобщения  и закрепления материала по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и «Органы цветкового растения» (знания о цветах). 
Основными задачами урока является                                                                                                                                                                                 
1. Выявление  качества и уровеня овладения знаниями и умениями по биологии и математики, полученными на предыдущих уроках. 
2. Закрепление умения и навыков учащихся при решении упражнений.
3.  Обобщение знаний о многообразии цветков и их значение для растений.
Развивающие задачи:    
     1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.
2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.
3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.
     5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитательные задачи:     
     1. Воспитывать общую культуру.   
     2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.                                                                                                                
     3. Воспитание любви к малой родине.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnyy_urok_biologii_i_matematiki_v_6kl-.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок математики и биологии в 6  классе

 

Тема урока: « Путешествие в мир цветов»

 Автор:  Азизян Людмила Анатольевна ,  Кубатиева Луиза Романовна

Предмет: Математика и биология.

Класс: 6

Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Время проведения: 1академический час (45 мин.)

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и «Органы цветкового растения» (знания о цветах).

Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                  

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и                                       математике, полученными на предыдущих уроках.
  2. Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
  3.  Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.

Развивающие задачи:    

     1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.

2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.

3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.

     5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательные задачи:    

     1. Воспитывать общую культуру.  

     2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.                                                                                                                

     3. Воспитание любви к малой родине.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  ноутбуки,  электронная презентация.   Интерактив.   Анимация.                                                                            

Тесты  для проверки знаний,  вопросы для поиска информации в Интернете.  «Путеводитель» к уроку (каждому ученику).

План урока:  

 1. Организационный момент.

      2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.

      3. Путешествие.

      4. Физминутка.

      5. Продолжение путешествия.

      6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия.

      7. Подведение итогов.                                                                                                                                                                                  

План проведения занятия

1. Организационный момент.

1. Подведение учащихся к осознанию темы путешествия (Слайды № 2-№ 4).

    Приложение № 1.

     2. Тема путешествия (Слайд № 5).

     3. Цель путешествия (Слайд № 6).                    

2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.

     1. Подготовка к путешествию (Слайды № 7-№ 14).

         *Анимация. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text (Слайд № 9).                            

    *Интерактив. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-          412a-050046b326a0/071.swf (Слайд № 11).

          *Органы цветкового растения. Работа с интерактивной доской (Слайд № 12).  

     * Основные части цветка (Слайды № 13-№ 14).

3. Путешествие.

     1. Село Старый Аманак (Слайды № 16-№ 19).

     2. Город Похвистнево (Слайды № 20-№ 23).  

     3. Самарская область (Слайд № 24-№25).

 4. Физминутка.  

     - Слайды № 26-№ 28

5. Продолжение путешествия.

    1. Остров Суматра. Работа в интернете (Слайды № 29-№ 31).

    2. Южная Америка (Слайды № 32-№ 34).

    3. Средиземноморье (Слайды № 35-№ 38).  

    4. Индия (Слайды № 39-№ 41).

    5. Нидерланды (Слайды № 42-№ 44)

6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия. 

     1. Путешествие по Интернету. Нахождение информации. (Слайды № 45-№ 62)

         (Приложение № 2).

     2. Работа с тестом. (Слайды № 63-№ 69)

        (Приложение № 3).

7. Подведение итогов.

      - Слайд № 70  

Приложение №1. Путеводитель. Путешествие в мир растений.

Фамилия ученика

Задание

Ответ

Организационный момент (1 мин)

Слайд № 2

Реши кроссворд (1мин)

Подготовка к путешествию (3мин)

Цветок (анимация)

Строение цветкового растения (интерактив)

Органы цветкового растения

Основные части цветка

НОД (12; 18)

НОК (6; 8)

Сократите дробь: 

Найдите х:  

Сравните:

Ф  и  з  м  и  н  у  т  к  а (1 мин.)

Путешествие (10 мин)

Ряска

Из чисел: 7, 10, 213 выбери число, кратное 5 и ты узнаешь максимальную длину ряски в мм.

Кувшинка желтая

Выразите обыкновенной дробью 500 %    и вы узнаете число чашелистиков у кувшинки желтой

?

Сравните дроби

и узнаете один из  цветков, занесенных в Красную книгу растений Самарской области

Раффлезия

Сократите  и вы узнаете максимальный вес ( в кг) самого большого в мире чудо-цветка

Найдите в Интернете чем пахнет цветок

Кактусы

Решите уравнение   х - и вы узнаете: что кактусы  живут до   лет

Женщина-математик

Решение примеров

Канна

(Пушница)

Найдите  и вы узнаете сколько сантиметров в высоту достигает Пушница

Тюльпаны

Запишите в виде процентов 0,4 и вы узнаете сколько  срезанных цветов, доставляемых в Россию, выращивается в Нидерландах

Приложение № 2

Задание в Интернете

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Сколько видов герани известно?

2

Самый толстый ствол в 2005 году  согласно измерениям, имел ……  

3

Какой формы стебли клевера?

4

Каков возраст самого древнего ископаемого  цветка?

5

Самое крупное цветущее растение в мире. Какую  длину имеют ветви?

6

Самое большое соцветие. Высота и диаметр  соцветия-метелки.

Приложение № 3

Тест с выбором ответа

Фамилия имя:

Выполни задание и получишь подсказку

1. Соцветие кисть имеет:

1)рябина;      2) малина;    3) черёмуха.

2. Женские цветки кукурузы образуют соцветие:

1) кисть;        2) початок;      3)  метелка.

3. Мужские цветки кукурузы образуют соцветие:

1) метелка;        2) початок;      3)  кисть.

4. Соцветие корзинку имеет:

1) яблоня;     2) клевер;      3) подсолнечник.

10% от 30

5. Главными частями цветка являются:

1) корень и побег;   2) пестик и тычинки; 3) листья и почки.

6. Наиболее заметными частями цветка является:

1) венчик;     2) чашечка;     3) цветоножка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири"

Предлагаемый урок по теме "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" является интегративным уроком географии и истории.Испоьзование бинарного урока по данной теме я считаю наиболее ...

Методическая разработка бинарного урока по предметам "Материаловедение" и "Устройство автомобиля" "Автомобиль века".

   Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В многолетнем...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ИСТОРИИ-ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Отражение военно-политических событий в России 1914-1920 годов в творчестве В.В. Маяковского»

      Бинарный урок- это одна из форм реализации межпредметных связей. Как одна из форм проекта, бинарные уроки  служат средством повышения мотивации изучения предмета, так ...

Методическая разработка бинарного урока по русскому языку в 9 классе "Научный стиль речи. Растем с "Точкой роста".

В разработе представлены материалы, позволяющие подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в старших классах. Материал представлен в увлекательной форме, урок ведут 2 учителя, что позволяет ученикам ...

Методическая разработка бинарного урока (биология+физкультура) "Отчего люди не летают как птицы"

Цель урока: развивать ловкость, быстроту, равновесие, активность; продолжать формировать навык безопасного бега во время подвижных игр; обобщать знания о птицах и их повадках;  воспитывать любовь...

Методическая разработка бинарного урока французского языка и искусства в 9 А классе

Тема урока: Regards sur l’art. Введение и активизация лексики по теме «Искусство».Учебник: Французский язык для 9 класса школ с углублённым изучением французского языка, автор Е.Я.Гр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...