Методическая разработка бинарного урока французского языка и искусства в 9 А классе
методическая разработка по французскому языку (9 класс)

Тимченко Ирина Васильевна

Тема урока: Regards sur l’art. Введение и активизация лексики по теме «Искусство».

Учебник: Французский язык для 9 класса школ с углублённым изучением французского языка, автор Е.Я.Григорьева, Е.Ю. Горбачева ,   Москва «Просвещение»   2015г.

Дидактическая цель урока: Формирование диалогических и монологических навыков по теме «Искусство». Активизация употребления лексики.

Задачи урока:

Личностные: развитие способности к саморазвитию и формирование уважительного отношения к искусству и культуре Франции

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации .

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и осуществлять пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них, строить короткие высказывания по теме.

Используемые современные технологии: создание индивидуальных лексических таблиц,  игровая и ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                         План-конспект  бинарного урока

               французского языка и искусства в 9 А классе

                 Учителей  французского языка ГБОУ СОШ №596

  с углубленным изучением   французского  языка г.Санкт-Петербурга

                              Тимченко И.В. и Фоминой И.А.

Тема урока: Regards sur l’art. Введение и активизация лексики по теме «Искусство».

Учебник: Французский язык для 9 класса школ с углублённым изучением французского языка, автор Е.Я.Григорьева, Е.Ю. Горбачева ,   Москва «Просвещение»   2015г.

Дидактическая цель урока: Формирование диалогических и монологических навыков по теме «Искусство». Активизация употребления лексики.

Задачи урока:

Личностные: развитие способности к саморазвитию и формирование уважительного отношения к искусству и культуре Франции

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации .

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и осуществлять пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них, строить короткие высказывания по теме.

Используемые современные технологии: создание индивидуальных лексических таблиц,  игровая и ТРИЗ.

Используемые материалы и ТСО:

  1.  Проектор (интерактивная доска или экран компьютера) и презентация «Жанры искусства», «Картины французских художников» созданная лично Тимченко И.В. и Фоминой И.А.
  2. Распечатанные вопросы и ответы,  распечатанные задания упражнений и домашнего задания.
  3. Репродукции картин

                                  План открытого урока от  29 декабря 2017 г.

                                   Учитель-Тимченко И.В. и Фомина И.А.

                                       Уровень 9 класс

Учебник: Французский язык для 9класса школ с углублённым изучением французского языка, автор    Е.Я.Григорьева,Е.Ю. Горбачева Москва «Просвещение»   2015г.

Тема урока: Regards sur l’art. Введение и активизация лексики по теме «Искусство»

1.Организационный этап:

Bonjour, les enfants, avant de commencer notre leçon nous voudrions vous montrer une préséntation pour que vous puissiez nous proposer le thème de notre leçon.

Просмотр презентации  «Французская живопись»

  1. Comment pensez-vous ?De quoi nous allons parler aujourd’hui?(de l’art,de la peinture, des genres de l’art) ?
  2.  Qu’est-ce qu’il faut savoir pour parler ? les mots
  3. Qu’est-ce que nous devons répéter ? le lexique

 ( Определяем вместе тему урока).

Речевая зарядка:

Учитель предлагает выразить свое мнение по прочитанным фразам.

На доске начало фразы.

Je suis d’accord avec vous

Je ne suis pas d’accord avec vous

Je pense que

Je trouve que

Je crois que

  1. Les enfants ne s’intéressent pas à l’art.
  2. Les élèves aiment aller au musées et écouter le guide.
  3. Pour voir les tableaux on va au musée.
  4. Dessiner c’est facile.
  5. Chaque élève doit savoir l’histoire de l’art.
  6. En étudiant l’art les gens se developpent.
  7. Les meilleurs chefs-d’oeuvres se trouvent toujours au musée.
  8. Les habitants de notre ville visitent les musées de notre ville avec plaisir.

Ответы учеников.

2. Проверка домашнего задания и работа с лексикой.

1.Составление списка слов на доске.

Использование слов при составлении фраз.

La liste des mots sur l’art

Le nom

Le verbe

L’adjectif

Un art

dessiner

formidable

Le genre

colorier

Beau-belle

Un peintre

peindre

pur

Un artisan

admirer

sombre

Un talent

impressionner

lumineux

Un pinceau

regarder

joli

Un crayon

sculpter

parfait

Une technique

représenter

clair

Un papier

emerveiller

Une toile

Les beaux-arts

La gravure

Le tableau

La miniature

La sculpture

Le paysage

La nature morte

Le portrait

Например:

Le peintre travaille dans l’atelier. Ce tableau m’impressionne(me plaît, est formidable). Dans ce musée on peut voir des tableaux, des sculptures. Je n’aime pas peindre.Pour créer le tableau il faut avoir du talent.Les visiteurs admirent les miniatures.

2. Вызывают одного ученика ,и он читает вопросы, остальные отвечают на них.

1-й этап. Questions :

  1. Savez-vous dessiner ?
  2. Dessinez-vous bien ?
  3. Est-ce que c’est difficile de devenir peintre ?
  4. Voulez-vous étudier l’art ?
  5. Quels musée de Saint-Pétersbourg avez-vous visité ?
  6. Qu’est-ce que vous-avez vu ?
  7. Etudiez-vous l’art à l’école ?
  8. Faut-il étudier l’art à l’école ?

2-й этап. Раздаются одним учащимся вопросы,а другим-ответы.

Нужно слушать вопрос и найти свой ответ из 10 предложенных. У каждого ученика или вопрос или ответ.

3-й этап. Учитель собирает ответы и просит восстановить вопрос исходя из ответа.

Questions pour les élèves :

  1. Aimez-vous la peinture ?-Oui, je l’aime.
  2. Quel genre de peinture préférez-vous ?-Je préfére les paysages.
  3. Quelles techniques de peinture connaissez-vous ?- Je connaîs l’aquarelle, la gouache...
  4. Quels peintres russes connaissez-vous ?- C’est Chichkine, Brullov, Serov...
  5. Où se trouve le musée Russe ?- C’est au centre de la ville sur la place des Arts.
  6. Où se trouve le musée d’Orsay ?- Il se trouve au bord de la Seine.
  7. Avez-vous visité le Louvre ?- Non, mais je voudrais bien y aller.
  8. Aimez-vous la peinture contemporaine ?-Non, je ne la comprends pas.
  9. Pourquoi est-ce qu’on va au musée ?- On y va pour admirer les tableaux.
  10. Qui est Claude Monet ?- C’est un célébre peintre français.

Промежуточное оценивание чтения и ответов на вопросы.

3. Работа с презентацией о жанрах живописи.

Ученики читают определения жанров , а затем выполняют на листочках работу по поиску соответствий.

4.Работа в группах. Учитель делит класс на 2 группы и дает задание. Необходимо найти название к предложенным 12 картинам.

Потом подводят итог и сообщают правильные названия картин и их авторов.

1.Edgar Dégas

 «Les danseuses à la répetition»

2.Edgar Dégas   «Les danseuses bleuеs»

3.Claude Monet

 «Le petit déjeuner sur l’herbe»

4.Claude Monet «Le déjeuner»

5.Claude Monet    « Parc Monceau»

6.Auguste Renoir

 «Le portraît de Jeanne Samari»

7.Auguste Renoir  «Le jardin»

8.Paul Cézanne  «L’homme à la pipe»

9.Edouard Manet  «Mon jardin ou le banc»

10.Camille Pissaro «L’avenue de l’Opéra»

11.Paul Gogen «Le paysage avec des paons»

12.A.Matisse    «les poissons rouges»

5.Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание деятельности учащихся.

Что вы узнали нового о жанрах? А зачем нам нужно их изучать?  Как вы оцениваете свою работу?Dites, êtes-vous content de votre travail ? Pourquoi ? Quel étape de travail était le plus intéressant ? le plus difficile ?6.Обьяснение домашнего задания.Составить10 фраз с новыми словами и выполнить упражнения 11.12.13 из грамматической тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

Методическая разработка "Основы языка разметки гипертекста HTML" 10 класс

В архиве есть файл с конспектом урока и практическая часть "Интерактивные формы". УМК Угринович Н.Д....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 8 класса

Конспект урока по изобразительному искусству для 8 класса на тему: "Шрифт"...

Интегрированный урок английского языка и искусства в 8 классе Тема: Роль искусства в сближении народов

Цель урока: Перекрестный год культуры Британии и РоссииЗадачи урока: образовательная: - овладеть иностранным языком, как средством межличностного общения;развивающие: - расширить знания о культуре род...

Технологическая карта бинарного урока по английскому языку/изобразительному искусству в 7 классе.

Комбинированный урок  должен актуализировать лексику по теме «фильмы, комиксы», а так же должен сформировать умение составлять комиксы в технике «коллаж»...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме «Пейзаж в живописи»

Методическая разработкаурока по изобразительному искусству для 5 классапо теме «Пейзаж в живописи»Тема урока:  Пейзаж в живописиЦель урока: Формирование художественно-творческой актив...