легенды о цвеах. Внеклассное мероприятие
классный час по биологии (6 класс)

Алексеева Татьяна Петровна

 

Задачи:

 

  • познакомить с многообразием комнатных цветов, и цветов растущих в природе, легендами, стихами, рассказами о них.
  • воспитывать аккуратность бережность к цветам, расширить кругозор, интересов ребят. Повысить мотивационный момент при обучение биологии по теме «Цветы», дать возможность использовать знания о цветах в практической деятельности.
  • развивать логическое мышление, речь, память, быстро ориентироваться в вопросах и правильно отвечать на них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legendy_o_tsvetah.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии

«Легенды о цветах»

Задачи:

  • познакомить с многообразием комнатных цветов, и цветов растущих в природе, легендами, стихами, рассказами о них.
  • воспитывать аккуратность бережность к цветам, расширить кругозор, интересов ребят. Повысить мотивационный момент при обучение биологии по теме «Цветы», дать возможность использовать знания о цветах в практической деятельности.
  • развивать логическое мышление, речь, память, быстро ориентироваться в вопросах и правильно отвечать на них.

Подготовительная работа:

         Это мероприятие проводиться в классе, принимают участие 7 классы. В классе должен стоять стол посередине, на котором находиться папка – раскладушка, с информацией о Сочинском дендрарии. И с двух сторон от стола расставлены парты в один ряд, где сидят ученики.

Оформление на доске:

-надпись « Легенды о цветах» разноцветными буквами,

-композиции букетов,

-цветочный гороскоп оформлен на ватмане,

-украсить доску шариками,

-использовать кассету с записью «Вальс цветов»,

-презентация.

                               Ход мероприятия.

Учитель: Представьте себе: по улице идёт  троллейбус, а на переднем стекле у него наклеена  большая ромашка. Такая же ромашка наклеена на одной из остановок. Если пройдёшь дальше, увидишь ещё цветы.  Они указывают дорогу. А дорога ведёт к школе, в которой сегодня праздник.

   Просим вас пройти на праздник цветов.

                      - звучит « Вальс цветов» и показ презентации.

Учитель: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее, чем цветы. Это хрупкие, драгоценные дары природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой  чудной музыки, удивительной гармонии форм и линий красоты.

  -  А  сколько нежности в их названиях: маргаритка, васильки, незабудки, фиалки, розы … .

   -  С цветами  связаны многие предания, легенды, удивительные истории.

   -  Мы вам расскажем легенду о розе.

Ученик 1:

Легенда о розе

Роза-царица цветов

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежнее и краше

Чем этот свиток алых лепестков

Раскрывшихся в благоуханной чаше.

…Когда Афродита из пены морской

На свет появилась – остатки рукой

Сняла она с кожи, стряхнула –

                                                 песок

Впитал эту пену, и тут же росток

Проклюнулся, вырос мгновенно, и вот,

Смотрите, бутончик раскрылся,

                                                    цветёт

У ножки богини прелестный цветок.

Который соперничать с нею бы мог,

Когда бы был женщиной.

                                          Розу нектаром

Обрызгали боги, и роза недаром.

Божественно пахнет с той самой

                                                    поры –

Она возвращает Олимпа дары.

Как пена морская, была белоснежна

Как кожа богини, упруга, нежна.

Её лепестки отзывались на ласку,

Но стебли – в шипах. На неё

                                              без опаски

Смотрели, вдыхали её аромат,

И каждый с собой унести был бы рад,

Но охраняли шипы её верно.

Так и жила б белоснежной, наверно,

Эта прелестная роза и ныне,

Но… о шипы свою ножку богиня,

Всю исцарапав, забрызгала кровью

Несколько венчиков. Розы

                                         с любовью

Капельки эти поныне хранят.

Розовый, алый, бордовый наряд.

Их лепесткам дала кровь Афродита

Учитель: Ну, коль мы назвали царицу цветов, то должен быть и царь.

- Какой же это цветок?

- Правильно, это пион. Он достойный соперник розы.

- Расскажем легенду о пионе.

Ученик 2:

Легенда о пионе

Пион под тяжестью избытка

                                              лепестков

Порой на ножке устоять не может.

Но изначально был он не таков

Когда-то в древности. Точнее

                                              невозможно

Определить событий этих дату,

Поэтому я повторю: когда-то

Жил в Греции прилежный ученик

Асклепия (а в Риме – Эскулапа),

Он в тайны врачевания проник

Настолько, что порою смерти лапа,

Уверенно протянутая к телу,

Смиренно убиралась и не смела

Смерть подступаться близко

                                    к пациентам.

Он вылечил Аида. Но с момента,

Прославившего лекаря Пеона,

Асклепий стал завидовать,

                                       да чёрной-

Пречёрной завистью, заставившей

                                                 врача

Схватиться за отраву сгоряча

И преступление двойное

                                           совершить-

Целителю - и жизни вдруг лишить!    

Но, впрочем, не совсем погиб

                                             Пеон-

В цветок прекрасный

                                     превратился он.

Владыка царства мёртвых

                                      постарался-

Спасти не мог. Но изменил. Удался

Вполне его слепой эксперимент-

В цветке пиона каждый элемент

Целебен иль полезен.

В Древнем Риме

О нём легенду тоже сочинили:

Богине Флоре на момент отлучки

Был нужен заместитель –

                                       самый лучший

Из всех цветов. Общественным

                                        опросом

Установили – популярность розы

Превыше всех. И лишь пион

                                                спесиво

Считал – он лучший: умный

                                             и красивый,

Куда прелестней розы и пышнее!

Он пыжился. Цветок его мощнее,

Напыщеннее, больше становился,

Едва не лопнул, но…Почёт лишь

                                                      снился-

Вместо него  раздался смех цветов:

«взгляните на пиона, он готов

От тяжести сломаться, но растит

Зачем-то лепестки». Пиону льстит

Внимание, но вдруг: «Нелепый вид

Пусть остаётся. Если не привит

Пиону вкус и просто чувство меры,

Пусть остаётся пышным

                                         он чрезмерно!»            

Лукавой флоры приговор тотчас

                                           свершился-

Пион изящества и лёгкости

                                             лишился,

Но дивные пахучие шары

Так полюбились людям

                                       с давних пор,

Что позабыт цветочный вздорный  спор.

Учитель: По одной из легенд Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона,  а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и тот назвал именем врача. Поэтому этот цветок считался цар1м цветов и символом долголетия.

Цветы и любовь… Вряд ли  кто из вас будет отрицать,

что цветы всегда были спутниками и союзниками любви.

 На востоке много веков назад влюблённые изобрели

своеобразный  язык цветов. В странах Востока он назывался

селам.                              

    Селам – это обширная система знаков, где имели значение не только сам цветок, но и его расположение в букете. Знали об этом иносказательном языке и в Европе, откуда он проник и в Россию.

    Интерес к этому языку то возникал, то угасал; в «галантном»XVIII, наверное, не было юношей и девушек, которые в совершенстве ни владели бы этим тайным «языком».  За каждым цветком закреплён определённый символ. Вместо любовных посланий они обменивались цветами.

-Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы, или цветы ,которые живут). И язык цветов не умер. Он живёт, например, в Японии в икебане-искусстве составления букетов. Впрочем, разве обычный, пусть самым скромный букет в руках молодого человека,

 пришедшего на свидание с девушкой, не красноречие?

     Важна была и символика цвета, хотя для разных стран она не была одинаковой.

-У каждого цвета есть свой символ.

Красный означал жизнь, любовь, свободу, торжество.

Жёлтый - теплоту, радость, солнце, жизнь, свет, богатство.

Оранжевый - возбуждает радость. Это солнце, сила, власть, щегольство.

Фиолетовый - печаль, величие, достоинство, роскошь.

 Синий - холод, спокойствие, тоску.

Голубой - чистоту, верность.  

Зелёный - мир, покой, пассивность.

Белый - веселье, праздничность, чистоту, невинность.

Чёрный - печаль, торжественность, траур.

- Давайте выразим свои чувства и эмоции в композиции букета  

- нарисуем каждый свой букет.

Дарить цветы – прекрасная традиция.

Все с этим  соглашаются, но не все  её поддерживают. Дорогие мальчики вы дарите цветы девочкам?

Ученики отвечают:

-Молодой девушке, какие цветы следует дарить? / красные или розовые./

-Молодой женщине? / те же цветы, но сами цветы должны быть полураскрывшимися./

-А женщинам средних лет? / лучше дарить хризантемы, астры неяркой окраски./

-Для детей хороши любые яркие цветы.

-Больным никогда не приносите белые цветы, да и яркие здесь будут не уместны. Букет из розовых гвоздик прекрасен в праздничной обстановке, его можно преподнести и женщине, и мужчине любого возраста.

-Приобретая цветы, позаботьтесь, чтобы ваш букет не был скудным или, наоборот, больших размеров.

-Прежде чем подарить цветы, не забудьте снять обёрточную бумагу.                     ( Целлофан можно не снимать).

Учитель:

Наш праздник посвящён цветам, и я хочу по мере возможности вас познакомить с легендами комнатных растений.

-Мы сами их сажали и ухаживаем за ними.

-Какие домашние цветы вы знаете?

-Посмотрите что это за цветок? (фиалка).

-Про фиалку существует множество легенд. Послушайте.

Ученик3:В одной говорится, что один могущественный владыка превращал в цветок любопытных придворных. А в другой. Бог света Аполлон преследовал одну из красавиц, и девушка обратилась к Зевсу с мольбой о помощи. Великий громовержец сжалился над ней и превратил девушку в чудесную фиалку, которая укрылась в тенистой зелени кустов.

Фиалка-это лекарственное растение. Оно применяется при желудочных заболеваниях. Фиалка занесена в Кранную книгу и запрещена к  сбору продаже. Но всё же можно встретить любителей природы с букетом этих нежных цветов. Радость от такого букета мимолетная, фиалки очень быстро вянут и их выбрасывают, а потеря в природе невосполнимая.

Учитель: Послушаем легенду об орхидеи

Ученик 4:

Орхидея причудлива, как мечта,

Но она - убивающая красота.

 Так стволы обовьёт, что ни воздух,

                                            ни свет

Не пробьются к стволам, а без них

                                          жизни нет.

И несчастное дерево гибнет в цвету,

И питает собой орхидей красоту.

Впрочем, есть орхидеи, которые

                                          сами

За краску поплатились: давно

                                       их вписали

В знаменитую Красную книгу. Они

Исчезают с поверхности нашей

                                        земли.

И без них будет меньше у нас

                                     Красоты,

Хоть останутся в мире другие цветы.

Учитель: А легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов на написание стихов и песен.

-Послушайте одно из стихотворений.

Ученик5: Цветы, как люди. На добро щедры.

                  И, щедро нежность людям отдавая,

                  Они цветут, сердца отогревая,

                  Как маленькие, тёплые костры.

Учитель: - Действительно ли что характеры людей         походят на растения?

-Не попробовать ли нам по этому цветочному гороскопу, который висит на стене по правую сторону, найти сходные черты среди роскошных цветов и скромных травок.

-Данные гороскопа разбиты по десятидневкам, декадам. А верить ли им? Ваше дело…

-Кто родился с 1 января – по 10 января. Ваш цветок Горечавка жёлтая, а на обратной стороне написаны черты вашего характера, подходите и берите не стесняйтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"

Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"...

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...

Внеклассное мероприятие "Легенды Древней Руси", проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе

Игра может быть полезна в проведении повторительно-обощающего урока по теме "Русь Древняя" и в проведении внеклассного мероприятия...

Своя игра для внеклассного мероприятия "Разрушители легенд"

Презентация для проведения внеклассного научно-позновательного мероприятия по мотивам сериала канала Discavery "Разрушители легенд"....

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме музыкального спектакля-сказки, где каждому найдётся дело по душе. Роли в спектакле исполняют пе...

Внеклассное мероприятие по биологии \'Легенды о цветах\' (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие( викторина для 6-7 классов с презентацией)«Легенды о цветах»Цель и задачи:Развивать представления о цветковых растениях и кустарниках, истории возникновения названий цветковых ...

Внеклассное мероприятие: «Человек – легенда: М.П.Девятаев»

Цель:    Познакомить учеников с документальной книгой М. П. Девятаева «Побег из ада», написанной на основе реальных событийВоспитывать чувство гордости и патриотизма за свои...


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Интересно, но не хватило начала (темы) и окончания (рефлексии, несмотря на то, что это не урок) мероприятия.