Строение сердца
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Новикова Юлия Андреевна

Строение сердца (квест)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сердце2.78 МБ
Файл Технологическая карта19.09 КБ
Файл памятка811.71 КБ
Файл Задание12.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

1 2 3 4 5

Слайд 6

1 2 3 4 Лёгочный полулунный клапан Аортальный полулунный клапан Двустворчатый клапан ( Митральный) Трёхстворчатый клапан _______________ ______________________________ _____________ __________________________ _______________ ______________________________ _______________ ______________________________ 1

Слайд 7

1 2 3 4 5 Р Р М

Слайд 8

2 3 Эксперимент, весы Задание, интересные факты

Слайд 9

Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца» Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — _____ ? ___________ . Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь. Сердце человека (как и всех млекопитающих) ______ ? _ ____________ Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную. Правая и левая половины сердца поделены на ________ ? __________ и ________ ? ______________ . Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней. 3 МИОКАРД ЧЕТЫРЁХКАМЕРНОЕ ПРЕДСЕРДИЯ ЖЕЛУДОЧКИ

Слайд 10

1 2 3 4 5 Р Р М М Г К И О

Слайд 11

4 Задайте вопрос соседу по парте Почему? Зачем? Что? Когда? Где?

Слайд 12

1 2 3 4 5 Р Р М М Г К И О Д А

Слайд 13

5 Измерим пульс

Слайд 14

1 2 3 4 5 Р Р М М Г К И О Д А А А К А Р Д И О Г Р А М М А

Слайд 15

Х – ДА О - НЕТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ФИ ___________ Класс _________

Слайд 16

1. Средний вес сердца взрослого человека 300 грамм 2. Сердце человека четырёхкамерное 3. Сердце взрослого человека в спокойном состоянии бьётся около 130 раз в минуту 4. Чтобы определить частоту сокращений сердца у человека, следует сделать забор крови из вены 5. Створчатые клапаны сердца находятся между желудочками и предсердиями 6. У человека кровь в аорту поступает из левого желудочка 7. Клапаны в сердце предотвращают движение крови в обратном направлении 8. Сердце окружено околосердечной сумкой - миокардом 9. Сердце обезьяны имеет меньше камер, чем сердце человека Х Х О О Х Х Х О О Х – ДА О – НЕТ

Слайд 17

Считаем « + » : + 9 = 5 + 8-7 = 4 + 5-6 = 3 4 =

Слайд 18

Домашнее задание: 1) п. 22, читать, выучить строение сердца 2) посетить он – лайн «Музей сердца» (в СПб)



Предварительный просмотр:

24.11.2022

Технологическая карта урока

Учитель биологии: Новикова Юлия Андреевна

Класс: 8

Тема урока: "Строение сердца"

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Знакомство со строением сердца.

Задачи урока:

  1. Обучающая: познакомиться со строением сердца человека.
  2. Развивающая: развивать у обучающихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение; развивать образную память, логическое мышление, речь обучающегося.
  3. Воспитывающая: формировать навыки самостоятельной работы с учебником, отработать активное умение слышать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах;

Материалы урока: карточки с заданиями: “Строение сердца”, учебник, презентация, видеоролики, весы, макароны, анатомический атлас, модели сердца,

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • умение работать с различными источниками информации, схемами, рисунками;
  • овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
  • устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

Предметные:

  • Сформированное понятие о строении сердца человека.

Личностные:

  • Сформированное представление о единстве всего живого, целостное мировоззрение
  • воспитание культуры поведения на уроке, познавательного интереса к биологии;  

Регулятивные УУД:

  • умение ставить цели, преобразовывать познавательные задачи в практические;
  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • правильно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;
  • устанавливание причинно-следственных связей, анализ информации и преобразовывать ее из одной формы в другую: читать текст, выполнять задания, отвечать на вопросы и задавать их.

Основные понятия: сердце, желудочки (левый и правый), предсердия (левое и правое), аорта, верхняя и нижняя полые вены, клапаны.

Этапы урока:

1.Организационный этап (1 мин)

2. Мотивационный этап (Мультфильм) (2 мин)

3. Этап целеполагания: Формулирование темы и цели урока, объяснение этапов квеста (3 мин)

4.  Введение и закрепление новых знаний в игре – квесте

А) Самостоятельное извлечения информации из текста: выполнение задания на карточке «Строение сердца» (6 мин)

Б) Сопоставление найденной информации с материалами, представленными на видео о строении сердца (2 мин)

В) Дифференцированные практические задания: Эксперимент, Взвешивание, Интересные факты, поиск недостающей информации в тексте (4 мин)

Г) Закрепление материала посредством диалога и обсуждение результатов (4 мин)

Д) Практический опыт: пульс (2 мин)

6. Обобщение: результаты квеста (3 мин)

7. Проверка усвоенного материала, игра «Х и О», взаимопроверка и оценивание по критериям (8 мин)

8. Рефлексия (1 мин)

9. Объяснение домашнего задания (2 мин)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца»

        Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь.

Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________.

Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную.

        Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и  ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней.

Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца»

        Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь.

Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________.

Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную.

        Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней.

Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца»

        Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь.

Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________.

Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную.

        Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней.

Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца»

        Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь.

Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________.

Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную.

        Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение сердца. Сердечный цикл.

Описано внешнее и внутреннее строение сердца, сердечные клапаны, сердечный цикл и значение сердечного цикла....

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

                     Маршрутный лист   (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...

Материалы к уроку "Движение крови. Строение сердца"

Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС для достижения учащимися метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных) с использованием основного источника информа...

Строение сердца

Урок разработан с использованием технологии критического мышления...

БИОЛОГИЯ. 8 класс Тест « Строение сердца » .

                                     Тест  «  Строение  сердца » .1....

Урок: Строение сердца

Человек живет пока бьется сердце!Цель урока: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике, а также выяснить в чем заключается функция автомат...

Презентация к уроку. Строение сердца

Презентация "Строение и работа сердца" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении изложения нового материала...