Мастер-класс "Практическая работа как средство формирования универсальных учебных действий"
учебно-методический материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ларина Нина Павловна

Одним из требований к результатам освоения образовательной программы является формирование универсальных учебных действий. В ходе формирования УУД предполагается активная самостоятельная работа ученика, способствующая развитию его интеллектуальных сил и умения понимать явления природы в их причинно-следственных связях и отношениях. Тем не менее, жизнь показывает, что дети ведут себя  по-разному в разной обстановке, поэтому для реализации учебной задачи необходимо дать им возможность выбора. На уроке можно использовать рисунок, рассказ, тесты, практические работы, игровые моменты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prakticheskaya_rabota_kak_sredstvo_formirovaniya_uud.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа как средство формирования универсальных учебных действий Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 73» Мастер-класс Авторы: Ларина Н.П., заместитель директора по УВР, учитель биологии, Зиновьева Н.П., учитель географии 2020

Слайд 2

Формируем коммуникативные УУД

Слайд 3

Формируем регулятивные УУД

Слайд 4

Практическая работа – фундамент изучения географии и биологии Практические задания, составленные на основе краеведческого материала, способствуют развитию интереса у обучающихся к изучению природы Кемеровской области. А в процессе познания родного края в детях утверждается важнейшее патриотическое чувство – ответственность за судьбу своей малой и большой Родины

Слайд 5

Практическая работа по изучению реки Томь План изучения реки: название реки; к бассейну какого океана принадлежит; характер течения; тип водного режима; источники питания; уклон и падение реки; расход воды в устье и годовой сток; возможности хозяйственного использования; экологические проблемы

Слайд 6

Изучение природных зон Название природной зоны Какую часть территории области занимает Климат Животный и растительный мир

Слайд 7

Работа с топографической картой города Ленинска-Кузнецкого Масштаб 1: 10 000 В 1см. 100м

Слайд 8

1.Какие виды масштаба, используются на плане города? 2.Определите расстояние на местности, по прямой от точки А до точки Б, полученный результат округлите до десятых, ответ запишите в метрах. 3.Определите по карте, в каком направлении находится точка Б от точки А. 4.Определите по карте азимут, по которому нужно идти от точки А до точки Б. 5. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов. 6.Проложите безопасный маршрут двух товарищей на плане города. Обозначьте путь цветной линией, если товарищи вышли из железнодорожного вокзала и им нужно попасть в магазин «Старт Автозапчасти», затем к Оценщику и вернуться к железнодорожному вокзалу. Определите, какое количество метров они пройдут за свой путь. Работа с топографической картой города Ленинска-Кузнецкого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий

Примеры формирования по ссылке http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/mify-i-realnost...

Электронные учебники и дополнительные электронные учебные материалы как средство формирования универсальных учебных действий.

Ориентация на современные технологии и прогрессивные средства обучения вызывает необходимость применения в образовательном процессе электронных учебников.Согласно Статьи 18 Закона «Об образовании в Ро...

Технология работы в малых группах как средство формирования универсальных учебных действий

В работе представлена личностно-ориентированная технология - технология работы в малых группах. Проанализировано использование технологии для формирования универсальных учебных действий обучающих...

Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

В данном материале рассмотрены формы учебного диалога, условия и способы его организации на уроке, а также способы продоления трудностей учебного диалога в работе с детьми с ограниченными возможностям...

«Проектная и учебно-исследовательская деятельность по русскому языку и литературе как средство формирования универсальных учебных действий»

Еще Я.А. Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к «изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились»». Сегодня одним из «таких способов» явля...

Статья "Педагогическое руководство в учебно-воспитательной работе проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе реализации ФГОС ООО"

В своей педагогической практике с 2010 года автор активно использует в работе с обучающимися проектную технологию и убедился  в том, что проектная деятельность учащихся является эффективным средс...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...