Образовательная технология "Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности в рамках сельской школы"
методическая разработка по биологии

Семёнова Анжела Николаевна

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся – это основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации обновленных ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_semyonova_a.n.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности в рамках сельской школы» Выполнила: Семёнова Анжела Николаевна, учитель биологии Зелёновского филиала №1 МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района

Слайд 3

Цель, задачи проекта Цель: Создание педагогических условий для формирования проектно-исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность учащихся, социально адаптированной в обществе личности. Задачи: - изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования; - осуществить отбор технологий, методов и приемов работы по формированию проектно-исследовательских умений; - разработать систему мониторинга и оценить динамику изменений учебной деятельности, познавательной активности учащихся.

Слайд 4

Объект: процесс обучения школьников в условиях реализации проектно- исследовательской компетентности Предмет: педагогические условия формирования опыта проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС Новизна: разработано и апробировано включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность по преобразованию социальной среды родного поселка в процессе реализации социально значимых проектов

Слайд 6

Просветительская работа с родителями

Слайд 7

Первый этап подготовительный Проведение мониторинга познавательной активности обучающихся Изучение и анализ психолого-педагогической литературы и ресурсов сети Интернет по проблеме педагогического проекта Разработка программ дополнительного образования, научного общества учащихся

Слайд 8

Реализация программ дополнительного образования краеведческой направленности Второй этап основной Педагогическое просвещение родителей по теме «Развитие творческих способностей детей» Реализация проектно-исследовательской деятельности Включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды своего населенного пункта, в реализацию социальных проектов

Слайд 9

Проект по озеленению парка культуры и отдыха в пос. Зеленый «Новую жизнь парку!» Почвы родного края Проект по озеленению пришкольной территории Проектно- исследовательская деятельность во внеурочной деятельности «Летопись родного края» Посёлок Зеленый. Моя малая Родина... Мониторинг состояния водных ресурсов пос. Зелёный Исследование растительного мира пос. Зелёный

Слайд 10

Урок-защита творческих проектов Применение активных методов и форм обучения Использование логико-смысловых моделей Проектно- исследовательская деятельность на уроке Использование логических таблиц Составление творческих опорных конспектов Использование приёма группировки (брифинг)

Слайд 11

Третий этап аналитический Обобщение опыта работы по теме проекта Размещение работ: -в социальной сети работников образования nsportal.ru: (http://nsportal.ru/semyonova5-5) - на школьном сайте -Тамбов Wiki (http://68cdo.ru/ipk_mediawiki/ index.php/ Участник:Семёнова5.5) Проведение итогового мониторинга обучающихся и родителей Анализ результативности проекта

Слайд 12

Выводы Сформированы первичные навыки планирования и организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности Повышение качества знаний учащихся в результате развития творческих, интеллектуальных способностей - Победы учащихся в научно-исследовательских конференциях, творческих конкурсах - Дополнение брошюры «Пос.Зелёный. Моя малая Родина» новыми данными - Размещение материалов на сайтах Интернет - Включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды родного края - Приобретение опыта социальной деятельности в результате реализации социальных проектов Исследовательская и проектная деятельность обучающихся – это основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации обновленных ФГОС ООО . Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя

Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость  проектно - исследовательской  деятельности  на   уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной   деятельности...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....

Проектно=исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС. биология.

В данной презентации представлено обобщение моего личного опыта по проектно-исседовательской деятельности...

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Математика в системе оценивания проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в рамках сетевого взаимодействия

Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время целостной сис...