Использование платформ Quizlet и Vznanya на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.
статья

Опыт применения платформ Quizlet и Vznaniа на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование платформ Quizlet и Vznanya на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.

Сегодня каждый учитель столкнулся с необходимостью не только хорошо знать свой предмет, но и уметь преподавать его в дистанционном формате. Текущие условия вынуждают – а может, вдохновляют – нас находить новые способы обучения детей. Одним из таких способов может стать использование платформ Quizlet  https://quizlet.com/latest  и Vznanya https://vznaniya.ru на уроках иностранного языка в школе. (Далее, для удобства описания платформ, мы будем говорить об английском  языке, однако то же самое можно использовать и для остальных языков).

Оба сервиса предназначены для выучивания слов и закрепления языковых навыков в различных форматах. Принцип действия обеих платформ очень похож: учитель составляет свой набор слов (русский-английский, английский-английский, английский-картинка), с которым и будет потом вестись работа учащегося. Наборов слов можно составить сколько угодно, поэтому можно легко варьировать и уровень сложности, и объемы заданий, что облегчит работу с разноуровневыми группами и потоками.

Quizlet.

Для начала работы необходимо пройти регистрацию и создать учебный модуль. В учебном модуле вам предлагается написать слово/предложение, которое вы хотите заучить, и рядом – его определение. Определение может быть как на русском, так и на английском, а так же подкреплено картинкой. Так же можно делать упражнения типа gap filling, когда в качестве слова выступает предложение с пропуском, а в качестве определения – нужное слово. (Например, для отработки времен). Следует заметить, что для работы вполне хватает бесплатной версии Quizlet.

Итак, мы сделали модуль. При создании списка слов, конечно, следует ориентироваться на то, сколько лексических единиц может быть разумным задать выучить детям за один раз. Модуль в изначальном виде похож на карточки: слово – и на обороте его определение.

Далее мы можем дать ссылку на него своим ученикам, и попросить их использовать режимы Заучивание и Правописание. В режиме Заучивание им будет предложены изучаемые ЛЕ в разных заданиях (от простого к сложному), в режиме Правописания им нужно будет написать то, что они слышат. Оба формата заданий прекрасно работает на закрепление лексики за счет многократного и разнообразного повторения, а так же на развитие навыков аудирования.

На самом уроке же у нас есть несколько вариантов работы с помощью этого приложения: Тест, игры Подбор, Гравитация.

  1. Подбор. Суть игры: необходимо соединить определение со словом на скорость. Как использовать в классе: Вывести игру на экран и попросить двух-трех человек выполнить это задание с или без помощи остального класса.
  2. Гравитация. Суть игры: необходимо набрать то, что написано на падающем на землю астероиде. Если все правильно – астероид исчезает, если ошибка – то будет предложен верный вариант на повторение, но астероид считается попавшим, и после нескольких попаданий игра заканчивается. Как использовать: Вывести игру на экран, предложить диктовать свои ответы и набирать учителю либо кому-то из учеников, кто умеет быстро печатать. Особенно хорошо использовать для отработки грамматических структур Present Simple vs Present Continuous и т.д., когда надо быстро увидеть, какое нужно время, и верно назвать форму глагола.
  3. Тест. Генерируется автоматически системой. Можно либо распечатать, либо вывести на экран и дать ребятам. Можно использовать как разминку на уроке, вызвав кого-то к компьютеру.

Так же в Quizlet есть функция смешивания модулей. Это особенно полезно для повторения лексики предыдущих уроков, что не всегда легко обеспечить в условиях школы. Для этого нужно выбрать опцию «Объединить модули», выбрать модули на объединение, и дальше дать упражнение по вкусу и ситуации. Опыт показывает, что регулярное использование таких упражнений повышает уровень усвоения предмета.

Vznanya

Принцип работы похож на Quizlet: так же надо создавать уроки (в Quizlet – модули), так же можно делать их в любых сочетаниях. Однако есть и серьезные различия:

  1. Система прохождения урока. Здесь вы делаете не разрозненные модули – а уроки для конкретной группы учеников (они вступают в группу по вашему коду). Цель каждого урока – пройти тест. Но до теста вы можете дойти, только на 90% выполнив предыдущие задания. После прохождения теста ученику показывается, сколько слов он усвоил. Это является дополнительной мотивацией и показывает каждому его прогресс.
  2. Бесплатная версия работает только с компьютера. С одной стороны, это не так удобно, как с Quizlet, который можно проходить со смартфона в дороге. С другой – это значительно менее вредно для глаз. Впрочем, приложение для смартфона есть, но оно является платным.
  3. Очень быстрая и качественная обратная связь. Любые проблемы решаются очень быстро.

Так же, как и задания Quizlet, Задания Vznaniа можно выводить на уроке в классе и давать в качестве разминки. Так же можно отслеживать прогресс каждого ученика и делать выводы об эффективности того или иного задания и собственно работы учащегося.

По моему опыту преподавания, эти два приложения действительно помогают улучшить уровень усвоения материала детьми за счет интерактивности и следования основным принципам запоминания информации. Особенно ценно это оказалось в условиях дистанционного обучения, когда способов помочь детям выучить что-либо осталось совсем немного. Надеюсь, что этот опыт окажется полезным для коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".

Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.

Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в средней школе и начальной школе

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, ...

Инклюзивное обучение на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.

Инклюзивное обучение на уроках иностранного языкав общеобразовательной школе....

Статья "Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку".

Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку...