Методическая разработка урока на тему "Заботливый ёжик"
методическая разработка по теме

Кузьмина Татьяна Михайловна

План-конспект открытого урока по ДПИ для подготовительной группы ДХШ на тему "Заботливый ёжик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekturoka_po_dpi.docx770.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Алатырская детская художественная школа

им. Н.Каменщикова»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

для подготовительной группы ДХШ

Тема: «Заботливый ёжик»

Алатырь-2012 г.

                                           ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока

на тему: «Заботливый ёж»

для подготовительной группы ДХШ

Преподаватель: Кузьмина Т.М.

Вид занятия: лепка из солёного теста.

Цели урока:

                        -  дать понятие анималистического жанра в искусстве;                                                 познакомить с работами художников – анималистов                                                 А.Ватагина и Е. Чарушина;

                        -  продолжить формирование навыка работы с пластическими                                         материалами;

                        -  способствовать развитию наблюдательности, творческого                                         воображения, логического мышления;

                        -  воспитание интереса к графическим и пластическим видам                                         искусства; любви к окружающему миру;  воспитание                                         трудолюбия, аккуратности.        

Оборудование

        для учителя: книжные иллюстрации с изображением животных Е.Чарушина,                                 репродукции рисунков В.Ватагина, поделка «заботливый                                         ёжик» (образец), методическая таблица «Этапы                                                 изготовления  ёжика; солёное тесто разных цветов (желтое,                                 красное, коричневое, чёрное,зелёное);

    для учащихся:  доска для лепки, баночка с водой, кисточка №3, ножницы,                                         стек, салфетка для рук.

План занятия:

  1. Оргмомент/Вводный инструктаж по технике безопасности/         - 2 мин                                                   
  2. Вводная беседа. Анализ иллюстративного материала.-10мин.
  3. Постановка творческой задачи.                                -3мин.
  4. Практическая работа/Инструктаж по ТБ/                        -20мин.
  5. Завершение урока, Подведение итогов.                        -5мин.

Ход урока:

  1. Оргмомент /проверка готовности к уроку, организации рабочего                         места/.
  2. Вводная беседа.

        

- Тему сегодняшнего занятия поможет определить кроссворд. Слово, которое получится в вертикальном столбике, будет являться предметом нашего разговора. Но для этого вам придётся потрудиться и отгадать  следующие загадки:

        /На доске – кроссворд:                1.Не портной,

                                                        а всю жизнь с иголками ходит …

                                                                                        /ёж/

       

        2.Хвост пушистый,

                 Мех золотистый.

                        В лесу живёт,                 

                              Деревне кур крадёт.                                                        /лиса/

        3.Кто зимой холодной

                Бродит в лесу злой и голодный?

        4.Мордочка усатая,

                 Шубка полосатая,

                                                   Часто умывается,

                                                           А с водой не знается.

                                                                        /кошка/                                

5.Сделал дыру,                        6.Кто на своей голове лес носит?

    Вырыл нору,                                                                /олень/

    Солнце сияет,

 А он и не знает.                        8.Он в берлоге спит зимой

                /крот/                                              Под большущею сосной,                                                                                А когда придёт весна,

7.Под полом таится,                                                         Просыпается от сна.                            Кошки боится.                                                                /медведь/                                     /мышь/                

                          

        - Как вы уже догадались, речь сегодня пойдёт о животных, т.е. о «братьях наших меньших». Почему животных так называют? (Планета - общий дом, мы - соседи: человек считает себя хозяином природы, но и животные такие же полноправные хозяева, только слабее и беззащитнее).

        -Как должны вести себя мы, люди, по отношению к окружающему нас миру животных и растений? (С любовью, бережно, заботливо и т.п.)

-Животные, как и люди, чувствуют и понимают    ласку, заботу, боль и обиду.

     

        

-Также как и мы, животные имеют каждый свой характер: добрые и злые, хитрые и простодушные, ловкие и неуклюжие…

 - Давайте вместе посмотрим на рисунки художников, творчество которых тесно связано  с изображением животных.

 Анализ иллюстративного материала.

/На доске репродукции рисунков и книжных иллюстраций В.Ватагина и Е Чарушина/.

                

                        

- Обратите внимание на репродукции работ художника В.Ватагина, на то, как мастерски он передаёт характеры животных. Этот тигр величественный и гордый.

- А здесь в одном рисунке художнику удалось создать суровый и грозный образ зверя, а в другом - печальный.

-Рисуя пантеру, художник любуется её силой, мощным телом и решительным характером.

                        

-Этого бегемота художник изобразил медлительным и неповоротливым.

                                                                                                         -У весёлых непоседливых обезьян бывает разное настроение. Эта чем-то удивлена. А другой – очень грустно. Она задумчива и спокойна.

                                                                                                                                

-А вот какого белого медведя В.Ватагин высек из камня.

                                                        

                                        

-Ещё  на нашей доске представлены иллюстрации  из книг о животных. Автором этих рисунков является художник Е.Чарушин. Посмотрите на этих весёлых медвежат, забавно бегущих наперегонки. А теперь на эту кошку, которая отважно защищает своих котят, и в другое время она может быть доброй и ласковой.  

                                                                

                                                                

-Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве, называется анималистическим жанром (от лат.animal- животное). А художников,  специализирующихся  в этом жанре, называют анималистами .

/На доске записаны термины: анималистический жанр и анималисты/

  1. Постановка творческой задачи.

- Сегодня         я предлагаю вам побывать в роли художников - анималистов и сделать своими руками вот такого ёжика /демонстрация образца/.

- Каким представляете вы себе этого ёжика по характеру? /добрый, заботливый, хозяйственный…/

- Поделка выполнена из солёного теста разных цветов. Каких?

/Дежурные раздают учащимся тесто коричневого и чёрного цветов/.

- Из каких составных частей  собрана фигурка?/туловище, колючки, яблоки, листочки/.

-Составные части склеиваются с помощью воды и кисточки. А какие инструменты нам понадобятся для изготовления Ёжика?/ стек, ножницы/.

-Давайте вместе вспомним о правилах работы с этими предметами.

!        /Повторение  правил по технике безопасности при работе с колющими и         режущими предметами/.

 

  1. Практическая работа.

/На доске: «Этапы выполнения фигурки ёжика»/

                1.Туловище – плоская капелька;

                2.Колючки – «блинчик», оформленный ножницами;

                3.Листики – «блинчик»,                                 оформленный стеком.

                4.Яблочки – двухцветные                                                 шарики.

 По мере выполнения  учащимися 1 и 2 этапов преподаватель раздаёт им тесто других цветов/ зелёное, красное, жёлтое/.

     

        Во время практической работы ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.

  1. Подведение итогов занятия.

- Что нового и интересного  вы узнали на этом занятии? Какой жанр в искусстве называется анималистическим? Как называют художников, изображающих животных?

- Надеюсь вам понравилось быть в роли художников – анималистов. И мы ещё не раз на наших занятиях будем обращаться к этому интереснейшему жанру искусства.

/ Демонстрация лучших работ учащихся/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка открытого занятия «Весёлый ёжик».

Учить изготавливать поделки из фруктов. Прививать любовь и интерес к природе....

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...