КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА "ДЕРЕВЕНЬКА СКОРОГОВОРКИНО"
план-конспект занятия по теме

Карозин Александр Борисович

Надеюсь, что данный материал пригодится не только театральным преподавателям, но также школьным логопедам, воспитателям, классным руководителям и учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_el.resursa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА : «Скороговорки, чистоговорки, загадки», ИДДК 2003. 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :   Деревенька «СКОРОГОВОРКИНО».

ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ : развитие дикции и правильной речи у участников театральной студии ( первый и второй годы обучения ).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :  в игровой репетиционной форме развивать у детей любовь к родной речи, правильность произношения слов и целых выражений, корректировать артикуляцию и исправлять дикцию и говор.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ (СЦЕНАРИЙ)

                              Звучит фоновая музыка.

ГОРОДСКАЯ  – Есть на свете одно замечательное местечко. Называется деревенька «Скороговоркино». Я там гостила прошлым летом. Чем же оно замечательно? Просто жители деревеньки разговаривают там шутками-прибаутками, да скороговорками. Не верите? А вот сами посмотрите.

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (остальным)- Ну что, девоньки, запевай! ДЕРЕВЕНСКИЕ (поют) –                                                                                Есть на свете деревенька –                                                                                                       Три крылечка, два двора.                                                                           Деревенька - немаленька,                                                                               Ни мала, ни велика!

        Деревенские лузгают семечки и угощают городскую.

ГОРОДСКАЯ – Скучновато у вас тут, девоньки! Все одно и то же: «на  дворе трава, на траве дрова..

2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Не руби дрова на траве двора.»

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей, строго) – Молчи уж!

ГОРОДСКАЯ – А где же ваши мужички?

3 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Осип осип, а Архип охрип.»

                        Все смеются. Слышится звук кукушки. Это кукует в сторонке местный шутник.

4 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Слышите? Кукушка кукует!

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей) – Не-а. Это кукушонок.

5 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.»

2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Как в капюшоне он смешон.»

                         Все смеются.

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей, со смехом) – Молчи уж!.. Кукушка, кукушка! А скажи, сколько мне лет?!

ШУТНИК (в стороне) – Ку-ку! Сама знаешь!

          Все удивлены. Появляется и сам шутник. На шее у него коровье ботало.

ШУТНИК – Му-у-у… Му-у-у… «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.» Му-у-у…

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – «Чья бы корова мычала,..

ВСЕ (подхватывая, ему) – «.. а твоя бы - молчала!»

ШУТНИК (им) – Ой-ёй-ёй!.. (хрюкает) «Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.»

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – «Гусь свинье не товарищ!»

                Все хохочут.

ШУТНИК (всем) – «Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю!" Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!"»

                 Все хохочут.

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – Ладно уж. Хватит зубоскалить. Давай, присоединяйся к нам!

ВСЕ (ему) – «Милости прошу – к нашему шалашу!»

              Звучит музыка. Шутник и  Деревенские приплясывают и поют.

ШУТНИК (поет) – «Шел Шишига по шоссе,

                                Шел, шурша штанами.»

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (поет) – «Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка",

                                              Шевельнет ушами шибко.»

ШУТНИК (поет) – «Шла Саша по шоссе и сосала сушку.»        

 4 ДЕРЕВЕНСКАЯ (поет) – «По шоссе Саша шел, счастье на шоссе нашел.»

        С криком вбегает Баламут.

БАЛАМУТ – А-а-а-а!..

ВСЕ (ему) – Стой!

3 ДЕРЕВЕСКАЯ (ему) – Ну, что опять случилось?!

БАЛАМУТ (им) – «Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку - цап!»

ТРОЕ ДЕРЕВЕНСКИХ ( из засады) – «Водовоз вез воду из-под водопровода.»      

            Так же с криком Баламут убегает.

ГОРОДСКАЯ – Это кто ж такой?

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей) – А, да баламут местный! «Интернет» ходячий!

ГОРОДСКАЯ (ей) – Кто-кто?

2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Паникёр, вот кто!

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ей) – Молчи уж! (городской) Ну, а у вас в городе, что слышно?

4 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Что новенького?

ГОРОДСКАЯ – Да вот недавно: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.»

          Все «ахают» и «охают».

ГОРОДСКАЯ – А у вас, что новенького?

2 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «А у нас гость унес трость.» (предупреждая реплику от 1 Деревенской) Молчу, молчу…

ШУТНИК – « А у Сени и у Сани в сенях сом с усами.»

ТРОЕ ДЕРЕВЕНСКИХ ( из засады) – « А у Феофана Митрофаныча три сына  Феофаныча.»

ВСЕ (им) – Цыц!!!

5 ДЕРЕВЕНСКАЯ – А у нас: «Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.» А там…

3 ДЕРЕВЕНСКАЯ – «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж!»

         С криками и воплями, изображая чертенят, из засады выпрыгивают Трое Деревенских. Звучит музыка  в стиле «рэп».

ТРОЕ ДЕРЕВЕНСКИХ ( в стиле «рэп») – «Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.»

                   Снова с криком вбегает Баламут.

БАЛАМУТ – А-а-а-а!..

ВСЕ (ему) – Стой!!!

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ (ему) – Ну, что опять?!

БАЛАМУТ (им) – «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.»

1 ДЕРЕВЕНСКАЯ – Ну и, ладно! Все равно, как говорится, «всех скороговорок не перескороговоришь,..»

ВСЕ – «не перевыскороговоришь!» Всё!!!

                    Звучит фоновая музыка. Все кланяются.                

                                                                                                     

                                               Конец.

         

                                   г.Санкт-Петербург                                                                                                        

                                              2011г.

Сценарий написан педагогом дополнительного образования – руководителем театральной студии КАРОЗИНЫМ А.Б.

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Обучающее занятие с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»

В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные задания для учащихся....

План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов (обязательное условие-интернет в кабинете). Понятие о деепричастии.

            Понятие о деепричастии  -  урок № 1Учебно-методический комплект под редакцией В. В. БабайцевойЦель урока  - дать понятие деепричастия ка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект урока в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point) «Русская Матрёшка», с последующей композиционной выставкой

Цель:- знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Задачи:- обучить технологии изготовления Матрёшек в технике папье-маше;- воспитывать доброже...