Обучающее занятие с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»
компьютерная программа по обж (5 класс) на тему

Аксёнова Ольга Святославовна

В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные задания для учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proezd_perekrestkov.doc722.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского творчества

Районный опорный центр безопасности дорожного движения

Петроградского района Санкт-Петербурга

Обучающее занятие

с использованием электронного образовательного ресурса

«Проезд перекрестков»

                                                                                                                                    Авторы:

                                                         Методист РОЦ БДД

                                                         Петроградского района

                                                         Аксенова Ольга Святославовна;
                                                                  методист РОЦ БДД

                                                         Петроградского района

                                                         Туманова Марина Михайловна                                                  

                                                                                                                                                                       

                             

Санкт – Петербург

2014 год

1. Пояснительная записка

Характерной особенностью современного дорожного движения является увеличение количества транспортных средств на дорогах нашей страны,  повышение их  скоростных характеристик, возрастание интенсивности дорожного  движения, особенно в крупных городах. Следствием этого процесса является увеличение  дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в т.ч. и детей. Очевидна необходимость обучения детей Правилам в сложных условиях современного дорожного движения. Дети, как полноправные участники дорожного движения, должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, уметь прогнозировать дорожную ситуацию, быть дисциплинированными и максимально внимательными. Чем уверенней ребенок рассматривает дорожные ситуации с точки зрения пешехода, пассажира и водителя транспортного средства, тем в большей степени он подготовлен к участию в дорожном движении с точки зрения обеспечения его безопасности.   При этом наиболее эффективными формами обучения школьников являются конкурсы, викторины, соревнования на  лучшее знание Правил дорожного движения.

Целью работы занятия с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»  является повышение компетентности  участников дорожного движения.

Для выполнения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • получение и закрепление знания детей о Правилах дорожного движения и совершенствование знания детей о правилах поведения водителей на дороге;
  • закрепление знания детей о дорожных знаках, дорожной разметке, видах перекрестков и транспортных средствах;
  • развитие пространственного видения в трехмерном пространстве путем  развития зрительного внимания;
  • популяризация деятельности ЮИД;
  • воспитание законопослушного участника дорожного движения.

В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные

задания для учащихся.

Данная разработка предназначена для педагогов ОБЖ  и педагогов, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма  в образовательных учреждениях, педагогов дополнительного образования и методистов РОЦ БДД, работающих с детьми среднего и старшего школьного возраста. Разработка может использоваться для подготовки детей к соревнованиям различного уровня, конкурсам, викторинам по Правилам дорожного движения.

Разработка представляет собой Веб-страницы с элементами, передвигающимися с помощью мыши. Для корректной работы необходимо первую страницу разблокировать.

Приложение в формате Word содержит рекомендации  и комментарии по работе с каждой веб-страницей.

Системные требования: Windows XP, 7, 8; Internet Explorer






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе

Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии

Современный ребёнок живет и развивается в мире электронной культуры. Информация становится стратегическим ресурсом развития общества. Учитель должен стать координатором этого информационного п...

Сообщение на МО «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка как средство повышения мотивации обучающихся»

Сообщение на МО «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка как средство повышения мотивации обучающихся»...