Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point) «Русская Матрёшка», с последующей композиционной выставкой
план-конспект

Барышникова Наталья Васильевна

Цель:

- знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

- обучить технологии изготовления Матрёшек в технике папье-маше;

- воспитывать доброжелательное отношение детей во время коллективной работы, культуру общения, усидчивость и трудолюбие;

- способствовать развитию художественного вкуса и творческой фантазии;

- развивать художественно-творческие способности, самостоятельность и способность решать творческие задачи;

- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук;

- развивать связную речь;

- учить различать матрёшек по форме, цвету, по месту производства; закреплять навыки аккуратного рисования красками.

- способствовать формированию действий пооперационного контроля.

Оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация Microsoft Office Power Point «Русская Матрёшка», электронно - дидактическая игра «Собери Матрёшку», запись МР3 для музыкального сопровождения занятия, схема изготовления Матрёшки, короб с игрушками.

Ножницы, клей ПВА, кисточки, краски, заготовки из белой бумаги, ёмкость с водой, салфетки для рук.

         Используемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие, информационно коммуникативные, арттерапии.

 

Методы

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы                                                                                                        Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

 Основные направления занятия

Художественно – эстетическое, познавательно – речевое, духовно – нравственное

Предварительная работа

Разучивание стихов, песен, танцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Воспитательное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов (презентационная программа в формате Power Point) «Русская Матрёшка», с последующей композиционной выставкой.

Цель: 

- знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

- обучить технологии изготовления Матрёшек в технике папье-маше;

- воспитывать доброжелательное отношение детей во время коллективной работы, культуру общения, усидчивость и трудолюбие;

- способствовать развитию художественного вкуса и творческой фантазии;

- развивать художественно-творческие способности, самостоятельность и способность решать творческие задачи;

- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук;

- развивать связную речь;

- учить различать матрёшек по форме, цвету, по месту производства; закреплять навыки аккуратного рисования красками.

- способствовать формированию действий пооперационного контроля.

Оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация Microsoft Office Power Point «Русская Матрёшка», электронно - дидактическая игра «Собери Матрёшку», запись МР3 для музыкального сопровождения занятия, схема изготовления Матрёшки, короб с игрушками.

Ножницы, клей ПВА, кисточки, краски, заготовки из белой бумаги, ёмкость с водой, салфетки для рук.

         Используемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие, информационно коммуникативные, арттерапии.

Методы

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы                                                                                                        Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

 Основные направления занятия

Художественно – эстетическое, познавательно – речевое, духовно – нравственное

Предварительная работа

Разучивание стихов, песен, танцев.

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Матрёшки выходят с расписным сундучком, приговаривая).

(Звучит русская народная музыка).

Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали.

Принесли вам сундучок –

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

Вынимаем напоказ

И ведём про них рассказ.

Исполняется песня «Матрёшки»

  1. Введение в тему

Воспитатель: - Вы, конечно, догадались, почему наше занятие началось с этой старинной русской песни (Обращаю внимание на короб)? Чем же может быть наполнен такой короб? Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и очень бесценны!                                        

А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров. Итак, откроем короб? Я вижу замечательную игрушку. Угадайте какую?

Отгадать загадку

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку

Все они сидят  друг в  дружке

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

-Сегодня у нас необычное занятие. На нём мы будем петь, танцевать, рисовать, изготавливать игрушки.

Тема нашего занятия «Русская Матрёшка».

Слайд 1

 Мы будем учиться различать Матрёшек по виду росписи и создавать своих Матрешек. Но для начала ребята расскажите, что вы знаете о Матрешке?

(Дети читают стихотворения).

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3. А, может, 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская (Матрёшка).

Кто Матрёшку придумал, я не знаю,                                                                                             Но известно мне, что сотни лет,                                                                                     Вместе с Ванькой - Встанькой, как живая,                                                                      Покоряет она белый свет.                                                                                                     Где он краски брал, искусный мастер,                                                                                         В нивах шумных, сказочном лесу?              

Создал образ неуёмной страсти,                                                                                 Истинную русскую красоту.

  1. Основная часть (Рассказ воспитателя о истории создания Матрёшки с презентационным материалом)

- У каждого народа свои замечательные куклы. Некоторые из них стали знаменитыми на вест мир.

Слайд 2

Одна такая перед нами - русская Матрёшка. Первую Матрёшку сделали в Москве, более  100 лет назад. Она появилась в облике девочки-подростка, одетая в зелёную кофту и сарафан. В руках держала петуха и улыбалась. Эскиз Матрешки нарисовал Сергей Васильевич Малюткин.

Название Матрёшки образовали от имени Матрёна. Действительно, Матрёна оказалась не такой уж простушкой. Кукла раскрывалась, и в ней находили сестрёнку Матрёшку. В той, следующую.                                                                        Потом шёл золотоголовый мальчик в красной рубахе, он появлялся последним. Всего в этой Матрёне было 8 кукол. Игрушка полюбилась и детям, и взрослым.

Невесту отправили на всемирную выставку в Париж. Гости и торговцы, приехавшие из разных стран, также были очарованы русской многоместной куклой. Так Матрёшка начала свой путь по всему миру.

Слайд 3

По видам росписи Матрёшки делятся на загорских, семеновских и полково-майданских.

Слайд 4

Загорская Матрёшка одета в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник. Роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные приёмы местные мастера называют «мастерской».

Слайд5                                                                                                                                      Семёновскую Матрёшку отличает от Загорской большой букет цветов, который ярко украшает всю фигурку игрушки. И край платка этой Матрёшки украшен ритмичной цепью небольших цветов.                                                

Слайд 6

Мастера из Полховского Майдана, выработали свой стиль росписи. Ветки цветов, ягод, листьев, сплошным ковром закрыли всю фигуру Матрёшки. Яркие краски звучат во всю силу. Алая краска - рядом с тёмно-зелёной, синяя с жёлтой, а чёрный контур рисунка объединяет эти сочные цвета и вносит спокойствие, равновесие

а) Пальчиковая гимнастика

 - А сейчас мы переходим к творческой части нашего занятия, к созданию своих Матрешек. Но перед тем как начать работу мы приготовим наши пальчики.

У меня есть две руки

Есть и десять пальчиков

Будут пальчики трудиться

Не пристало им лениться.

б) Практическая работа

Воспитатель помогает  детям занять места  за рабочими столиками для творчества, на которых заранее приготовлен необходимый материал.

            Дети изготавливают Матрёшек в технике папье-маше, затем расписывают Матрёшек.

(Самостоятельная практическая работа детей сопровождается воспроизведением звуков живой природы, пением птиц).                                              

в) Физминутка

 Ребята исполняют танец «Матрёшек»

(Звучание фольклорной хороводной композиции «На горе-то калина»).

г) Продолжение работы по росписи изделий.

  1. Итог

-Ребята, посмотрите на своих Матрёшек. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

-Вспомните, как выглядела первая русская Матрешка?

-Как можно отличить семёновскую Матрёшку от загорской?

 (Электронно - дидактическая игра «Собери Матрёшку» см. приложение1).

Рефлексия

-Что больше всего запомнилось вам на занятии?

-Какое применение можно найти своим изделиям?

-Какое настроение было у вас на протяжении нашего занятия?

-На занятии вы показали себя замечательными художниками и своими работами вы сможете пополнить нашу выставку.

Заключительное слово воспитателя

Прекрасный мир вещей

Накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Всё то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нём место есть для наших малышей.

Желаю Вам удач и говорю: «До встречи, милые друзья»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.

В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА "ДЕРЕВЕНЬКА СКОРОГОВОРКИНО"

Надеюсь, что данный материал пригодится не только театральным преподавателям, но также школьным логопедам, воспитателям, классным руководителям и учителям....

Обучающее занятие с использованием электронного образовательного ресурса «Проезд перекрестков»

В разработке представлены все возможные варианты проезда перекрестков с комментариями, также предусмотрены контрольные задания для учащихся....

Статья - Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятиях в системе дополнительном образовании

Статья - Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на занятиях в системе дополнительном образованииЭлектронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются в образовательном процессе уже ...