Классный час "Деловое общение. Законы решения конфликтов".
презентация к уроку (9 класс) по теме

Прохорова Наталья Павловна

Определение конфликта, его причины. Группы конфликтных личностей. Стили поведения и тд.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Деловое общение. Законы решения конфликтов .» Кл. руководитель: Прохорова Н.П.

Слайд 2

КОНФЛИКТ – это результат взаимодействия двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующих их один в ущерб другому. КОНФЛИКТОМ называется также противоположность психологических установок и поведения, доходящая до несовместимости, то есть психологической неспособности партнеров продолжать совместную деятельность. КОНФЛИКТ – ситуация, включающая противоположные позиции сторон или противоположные цели и противоположные средства разрешения существующей проблемы.

Слайд 3

Конфликт всегда - противоречие между ожиданиями и реальностью. Следовательно, линия выхода из конфликта всегда либо перестройка ситуации, либо отношения к ней. При этом надо иметь в виду, так называемую теорему Томаса: «Если ситуация кем-то определяется как реальная, то она реальна по своим последствиям». То есть, если я считаю, что у меня с Вами конфликт, то у меня с Вами конфликт, даже если Вы так не считаете.

Слайд 4

Причины конфликта Существуют объективные различия между людьми, люди определенного психологического типа, психологические установки и ситуации, более или менее благоприятствующие развитию конфликтов. Гендерные различия, возрастные различия, национальные и религиозные различия объективно и субъективно могут быть основанием или причиной для конфликтов.

Слайд 5

группы конфликтных личностей Экстраординарные люди, типа «гений». Конструктивные разрушители с критическим складом ума. Люди с социально неодобряемыми личностными качествами.

Слайд 6

конфликтный стиль поведения Грубиян – танк; «Крикун» – нервный; «Привычный крикун»; «Всезнайка; «Пассивно-агрессивный»; « Сверхпокладистый ».

Слайд 7

КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С одной стороны конфликты имеют универсальные черты, с другой обладают некоторыми содержательными особенностями. в организациях возникают конфликты, различающиеся по статусу участвующих в них субъектов.

Слайд 8

Конфликты в организациях подразделяются на: 1.Инновационные – в момент реформ. Люди не любят перемен, поэтому при их приближении напряжение в организации всегда возрастает. 2. Конфликты справедливости – из-за распределения денег или льгот. Это выяснение отношений по принципу: «Почему так?».

Слайд 9

статусу участвующих в конфликтах субъектов. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ - конфликт отношений между конкретными людьми, конфликты между отдельными частями группы или между руководителем и группой или между группой и ее членом. МЕЖГРУППОВЫЕ - конфликт между группами или подразделениями. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ - конфликт, обусловленный не личностными, а ведомственными интересами. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ - конфликты между противоречащими друг другу личностными установками. Например, конфликт между личной и корпоративной этикой.

Слайд 10

Уровни Барьера непонимания 1) фонетические; 2) семантический; 3) стилистический; 4) логический.

Слайд 11

Стили поведения КОНКУРЕНЦИЯ; УКЛОНЕНИЕ; ПРИСПОСОБЛЕНИЕ; СОТРУДНИЧЕСТВО; КОМПРОМИСС.

Слайд 12

КОНКУРЕНЦИЯ-( принятие волевого решения и стремление отстоять его до конца). Рекомендуется в том случае. если Вы обладаете определенной властью или абсолютно уверены, что Ваше решение правильно. Если решение необходимо принять быстро, и Вы имеете достаточную власть . Если Вы находитесь в критической ситуации , и надо действовать немедленно. Если Вы обладаете достаточным авторитетом, и Ваше решение наилучшее. Если Вы должны принять нестандартное решение. И у Вас есть для этого полномочия. Если Вы уверены в себе , и если исход дела суперважен для Вас. Ставка на победу. Если Вы чувствуете, что у Вас нет другого выхода , и Вам нечего терять.

Слайд 13

УКЛОНЕНИЕ-не участвовать в чужом конфликте, прекратить общение, если возникает конфликт. Рекомендуется – Если Вы чувствуете необходимость ослабить накал страстей. Если Вы хотите выиграть время. Если исход дела не очень важен для Вас и Вы не хотите тратить на него время и силы. Если попытка решения конфликта добавит Вам отрицательных эмоций. Если Вы знаете, что не сможете решить конфликт в свою пользу. Если Вы боитесь ухудшить ситуацию.

Слайд 14

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ– изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб собственным интересам. Рекомендуется: Если Вы действуете совместно с противоположной стороной, не пытаясь отстаивать свои личные интересы. Он эффективен, если исход дела более важен для оппонента . Вас не особенно интересует случившееся. Вы хотите в этот момент сохранить со всеми хорошие отношения. Если Вы не можете одержать верх из-за обладания малой властью. у Вас мало шансов на победу. Если в случае разрастания конфликта возникнут еще более сложные противоречия. Если Вы рассчитываете в результате упрочить свои позиции.

Слайд 15

СОТРУДНИЧЕСТВО – поиск обоюдовыгодного результата. Рекомендуется – Если решение вопроса важно для обеих сторон. Если у Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения. Если есть время для решения.

Слайд 16

КОМПРОМИСС предполагает частичное удовлетворение интересов обеих сторон за счет взаимных уступок. Рекомендуется – Если стороны обладают равной властью и имеют взаимоисключающие интересы. Если стороны хотят найти решение быстро. Если Вас устраивает временное решение. Если Вы предпочитаете получить хоть что-то. Если ничего нельзя сделать. Если в результате компромисса удается сохранить отношения.

Слайд 17

Поведение в конфликтной ситуации Шаг 1. Найдите время для беседы. Шаг 2. Обсудите проблему. Шаг 3. Заключите соглашение.

Слайд 18

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

классный час "Искусство общения. скажем "нет"конфликтам!"

классный час для 11 класса, для того, чтобы рассказать о конфликтах, как из них выходить. также здесь есть тренинги различные, которые дают понять детям, что они не хуже других, что надо относиться с ...

Семинар – практикум для классных руководителей « Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »

Семинар – практикум для классных руководителей« Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »...

Классный час "Практика решения конфликтов"

Разработка классного часа для 5-6 классов...

Классный час "Общение и конфликты"

Классный час с презентацией "Общение и конфликты"...

Психологический классный час 2-4 классы "Конфликт -эффективные способы решения"

Профилактика бесконфликтного поведения в начальной школе...

классный час "Общение и конфликты"

Формирование у детей качеств необходимых для межличностного общения. Умения находить способы разрешать конфликты....