Проект "Духовно-нравственное воспитание посредством эстетической деятельности"
проект на тему

Проект "Духовно-нравственнон воспитание посредством эстетической деятельности" имеет свою цель: способствовать формированиюу обучающихся творческих объединений четкого представления о духовно-нравственных ценностях посредством художественно- эстетической деятельности и  восприятия произведений мировой культуры и искусства

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности в условиях дополнительного образования» Авторы проекта: Елисеева Светлана Борисовна методист МБОУДОД ДТДМ Кожанова Ирина Александровна концертмейстер МБОУ ДОД ДТДМ Якунина Ирина Александровна педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ Тольятти 2014

Слайд 2

Отсутствие у детей четкого представления о добре, любви и красоте и о противоположных им зле, равнодушии и безобразии, приводит к падению духовного здоровья общества, и как следствие - деградация и исчезновение нации. ПРОБЛЕМА

Слайд 3

МИССИЯ Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса: Для кого мы это делаем? Что мы делаем? Как мы делаем Создать условия для формирования четких представлений о духовно-нравственных ценностях у обучающихся путем вовлечения в художественно-эстетическую деятельность.

Слайд 4

ЦЕЛЬ Способствовать формированию у обучающихся творческих объединений четкого представления о духовно-нравственных ценностях посредством художественно- эстетической деятельности и восприятия произведений мировой культуры и искусства . ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 1. Организовать учебно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому направлению. ЗАДАЧА 2. Приобщать обучающихся к лучшим образцам мировой классической и современной культуры и искусства. ЗАДАЧА 3. Способствовать приобретению опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. ЗАДАЧА 4. Развивать способность к самооценке и объективной оценке происходящего.

Слайд 5

Команда проекта Обучающиеся творческих объединений; Педагоги дополнительного образования; Родители; Педагоги общеобразовательных организаций; Представители общественных организаций; Специалисты Департамента образования; Руководители коммерческих организаций; Средства массовой информации. ЭТАПЫ Подготовительный - выбор темы, определение цели, задач; привлечение других участников к сотрудничеству в осуществлении проекта Аналитический – анализ подготовленных материалов проекта Практический - реализация проекта. Контрольный –ведение отчетности, отслеживание результатов. Поисковый – составление плана мероприятий, выбор форм, методов и средств; поиск спонсоров.

Слайд 6

Формирование у обучающихся четких представлений о базовых духовно-нравственных ценностях, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Ожидаемый результат Уровень сформированности у обучающихся мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности. КРИТЕРИИ Адекватность оценки и самооценки Творческая реализация Достижения обучающихся

Слайд 7

Декомпозиция работ Организация учебно-воспитательного процесса по художественно- эстетическому направлению Реализация дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению ( занятия, репетиции, открытые уроки, показательные выступления, творческие отчеты), Концертная деятельность, Конкурсная и фестивальная деятельность, Мастер-классы, Участие в мероприятиях и акциях ( района, города, области) Приобщать обучающихся к лучшим образцам мировой классической и современной культуры и искусства -Посещение концертов, спектаклей, выставок. -Тематические экскурсии. -Виртуальные экскурсии по музеям мира. -Просмотр и обсуждение театральных представлений и выступлений выдающихся артистов. Способствовать приобретению опыта неформального общения, взаимодействия,сотрудничества. -Встречи с интересными людьми. -Коммуникативные тренинги. -Коллективные творческие дела ( День именинника, Новогодний огонек, Рождественские посиделки, КВН, конкурсные программы). Развивать способность к самооценке объективной оценке происходящего . Тесты на выявление уровня самооценки обучающихся. Дискуссии « Как я справляюсь с жизненными трудностями», «Самое важное и ценное», «Самооценка» Тренинги на ситуацию, «Познай самого себя».

Слайд 8

№ п/п Сроки проведения Период Мероприятия 1 август-декабрь Подготовительный Поисковый Аналитический Анкетирование, тестирование, опрос, родительское собрание. 2 январь – июнь сентябрь – июнь 1ый год сентябрь – июнь 2-ой год Практический Концертная деятельность. Мероприятия. Конкурсы, фестивали. 3 август Контрольный Тесты, анкеты, итоги конкурсов. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТ ОБЛАСТЬ РИСКОВ И ПЛАН РАБОТЫ С НИМИ Риски, способные повлиять на проект Выход Нежелание Руководителей коммерческих организаций участвовать в проекте. Благотворительные концерты, ярмарки, выставки, мастер-классы педагогов. Нежелание родителей участвовать в проекте. Обращение к специалистам государственных и общественных организаций.

Слайд 9

Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Знания, касающиеся влияния моей работы на природу и общество. Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Правовая компетенция. Политическая компетенция. Социальная компетенция. Духовная организация человека. Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции

Слайд 10

Наименее важные компетенции (оценка студентов) Тщательная подготовка по основам профессиональных знаний. Способность работать в международной среде. Способность к критике и самокритике. Способность общаться со специалистами из других областей. Исследовательские навыки. Понимание культур и обычаев других стран. Принятие различий и мультикультурности. Способность работать в междисциплинарной среде. Приверженность этическим ценностям. Навыки межличностных отношений.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В повседневной учебной работе  учителя истории не всегда, к сожалению, уделяется должное внимание краеведческому компоненту. В данной работе описан опыт шестилетнего краеведческого исследования с...

Эстетическое воспитание младших школьников посредством хореографической деятельности

Народный танец играет немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью народного танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетиче...

Поликультурное воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности. (Кружок «Оч.умелые ручки»)

Изобразительная деятельность на основе поликультурного воспитания –   важнейший компонент  приобщения личности  ребенка к духовным ценностям. Она вводит детей  в мир кра...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности.

Проект по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающися посредством эстетической деятельности"...

Проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности"

Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности".Цель: Создать условия для формирования представлений  о духовно-нравственных ценностях у обучающихс...

Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством образовательной деятельности" (из опыта работы по предмету «Азбука общения»)

Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством образовательной деятельности" основывается на опыте моей работы с дошкольниками старшего возраста по предмету «Азбука общения». Вы...