Сценарий музыкально- игровой программы "Угадай мелодию"
методическая разработка (6 класс) по теме

Сценарий командной музыкально-игровой программы "Угадай мелодию". Для организаторов досуговой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugaday_melodiyu.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи

г.о. Тольятти

                                                    СЦЕНАРИЙ

                                     музыкально-игровой программы

                             для летних  лагерей дневного пребывания

                                                      школ города

     

                                                                      Разработала :

                                                                  концертмейстер художественного отдела Кожанова И.А.

                                                       2013

Цель:        Реализация творческого потенциала обучающихся в процессе досуговой деятельности

 Задачи:

  • способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся;
  • содействовать развитию у подростков музыкального вкуса;
  • активизация творческой инициативы, эрудиции обучающихся.

Участники:        

В конкурсе принимают участие 5 команд.

Количественный состав команды 6-8 человек.

Возраст участников 10-13 лет.

        Каждая команда имеет название и отличительные знаки.

Порядок проведения конкурса:

        Конкурс проводится в III тура.

        Одновременно на сцене находится 2 команды.

I тур «Отборочный» - участвуют все команды.

Состоит из 3-х раундов:

  1. «Перепевка» - спеть как можно больше песен на заданную тему (песни о       цветах, песни о временах года, песни с цифрами, песни с именами,«цветные» песни).

Побеждает команда, которая последней исполнит песню.

  1. «Музыкальные загадки» - ведущий задает вопросы, связанные с музыкой, отвечает команда, которая первая поднимает руку. (Приложение 1.)

        Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Угадай мелодию» - звучат мелодии известных песен, командам необходимо отгадать название песни и кто ее исполнил.

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

Победитель тура определяется по количеству побед в 3-х раундах.

II тур «Полуфинальный» - участвуют команды, которые победили в I туре.

Состоит из 3-х раундов:

  1. «Караоке» - команда получает текст песни, которую ей надо исполнить под караоке.

Оценивается: творчество, правильность исполнения, участие всей команды.

  1. «Угадай мультфильм» - звучат песни из мультипликационных фильмов, командам необходимо отгадать правильное название мультфильма.

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Танцевальный» - команды выбирают  карточки, с названием жанра, в котором они будут исполнять танец. Музыка для всех команд одинаковая. («ученики на физкультуре»,  «прачек, стирающих белье», «сторожей на посту» и т.д.)

Оценивается: творчество, оригинальность, участие всей команды.

Победитель тура определяется по количеству побед в 3-х раундах.

III тур «Финальный» - участвуют команды, которые победили во II туре.

Состоит из 3-х раундов:

  1. «2 рояля» - правила раунда соответствуют конкурсу со зрителями в одноименной телепередаче.

Побеждает команда, которая первой правильно исполнит песню.

  1. «Музыкальные подсказки» - командам необходимо отгадать о какой песне говорится в подсказке. (Приложение 2)

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Ритуальный танец» - команды выбирают  карточки, в которых указано какой ритуальный танец и под какую музыку они должны исполнить («Племени тумба-юмба» под песенку «Чунга-чанга»,  «Мишки на Севере» под песню «Увезу тебя я в тундру»)

Оценивается: творчество, оригинальность, участие всей команды.

Команда, набравшая большее количество баллов по итогам 3-х раундов становится победителем «Музыкального ринга».

Необходимые материалы и реквизит:

  1. Оформление сцены.
  2. Табличка «ЖЮРИ», карточки для жюри.
  3. Карточки с заданиями для конкурса «Перепевка», танцевальных конкурсов.
  4. Музыкальная аппаратура.
  5. Фонограммы к конкурсам «Караоке», «Угадай мелодию», «Угадай мультфильм», танцевальным конкурсам.
  6. Тексты песен для конкурса «Караоке».
  7. Сувениры, грамоты, призы.

Приложение 1.

I тур 2 раунд «Музыкальные загадки».

  1. Герой какой книги и мультфильма пел песенку «Носорог рог-рог идет»?

Ответ:  львенок.

  1. Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным киноактером, но и эстрадным певцом?

Ответ:  зайцы.

  1. Как называется шоу-группа, организованная Барри Алибасовым?

Ответ:  «На-на».

  1. Как музыканты называют 5 линий, на которых пишутся ноты?

Ответ:  нотный стан.

  1. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск?

Ответ:  марш.

  1. Какую песенку пела белочка в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»?

Ответ:  «Во саду ли, в огороде…»

  1. Напойте песенку, которую пел Крошка Енот.

Ответ:  «Улыбка».

  1. Из какого кинофильма песня «Крылатые качели»?

Ответ:  «Приключения Электроника».

  1. Как называют страстного любителя музыки?

Ответ:  меломан.

  1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

Ответ:  аккордеон.

  1. О ком пел мамонтенок в известном мультфильме?

Ответ:  о маме.

  1. Какую известную телепередачу ведет Юрий Николаев?

Ответ:  «Утренняя звезда»

  1. Кто исполняет песню «Маленькая страна»?

Ответ:  Наташа Королева.

  1. Каким музыкальным инструментов владел Садко, герой известной сказки?

Ответ:  гусли.

  1. Название какой рок-группы напрямую связанно с именем известной писательницы, автора детективных романов?

Ответ:  «Агата Кристи».

  1. Какой песней Крокодила Гены принято поздравлять именинников?

Ответ:  «Пусть бегут неуклюже…»

  1. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером?

Ответ:  оркестр.

  1. Как называется песенный парад?

Ответ:  хит-парад.

  1. Как называется народный трехструнный музыкальный инструмент?

Ответ:  балалайка.

  1. Назовите фамилию лидера группы «ДДТ».

Ответ:  Юрий Шевчук.

  1. Какой сказочный герой любил сочинять песни на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки и т.д.?

Ответ:  Винни-пух.

  1. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

Ответ:  ноты.

  1. Как называется здание, где происходят службы, сопровождаемые красивым пением, служащим для оправления христианского религиозного культа?

Ответ:  церковь.

  1. Как называют уроки, на которых принято заниматься развитием слуха?

Ответ:  сольфеджио.

  1. Как называется группа, завоевавшая себе популярность песнями: «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Дыхание»?

Ответ:  «Наутилус пампилиус».

Приложение 2.

III тур 2 раунд «Музыкальные подсказки».

  1. Песня вымершего животного, которое искало самого дорого человека.

Ответ:  песня мамонтенка.

  1. Песня об ожидании ближайшей родственницы,  с целью попить горячительного напитка.

Ответ:  Игорек «Подождем твою мать».

  1. Песня об упорном и долгом умственном напряжении девушки.

Ответ:  «Руки вверх» песня «Думала».

  1. Песня о самом сказочном празднике в году.

Ответ:  «Дискотека авария» песня «Новогодняя».

  1. Песня о разнообразии представительниц прекрасного пола.

Ответ:  «Отпетые мошенники» песня «Девушки бывают разные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игрового театрализованного представления для младших школьников "Шутки и смех порадуют всех!"

Театрализованное представление направлено на пробщение детей к народной культуре, воспитывает уважение к предкам, к истории родного края....

Сценарий музыкальной сказки «Похищение мелодии»

Цель: Эстетическое воспитание школьников через сценическое действие в праздник дня музыки....

Сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы "Я талантлив" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 кл.)...

Презентация к музыкальной игре "Угадай мелодию. Военные песни"

Игра строиться по принципу телевизионной игры "Угадай мелодию".Проводить можно в классе и по параллелям в любой возрастной категории. Ребятам заранее предлагается список музыкальных композиций дл...

Сценарий музыкально-игровой программы "ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ"

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА УЧ-СЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМАТЕРИАЛЫ МАСТЕР-КЛАССА "ИГРАЕМ В МУЗЫКУ"  И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА К ДНЮ МАТЕРИ уч-ся 8 класса...

Музыкальная гостиная "Великая мелодия любви"

АннотацияМетодическая разработка музыкальной гостиной посвященная творчеству   польского композитора Фридерика Шопена, который  является, пожалуй, самым поэтичным и самым романтичным из...

Сценарий музыкально-игровой программы Уяв-вайа

Сценарий предназначен для проведения музыкально - игровой программы  среди детей  1 - 11 классов....