План - конспект занятия-экскурсии
план-конспект занятия на тему

Золотарёва Ирина Михайловна

Тема занятия: «Весёлые старты креативщиков»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_zanyatiya-ekskursii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия-экскурсии

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 Золотарёвой И.М.

в объединении «Креативное рукоделие»

Тема занятия: «Весёлые старты креативщиков»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

Цели и задачи:

  • Развитие физических возможностей детей в игровой форме.
  • Обучение навыкам  оказания первой доврачебной помощи в случае получения травм и способам транспортировки пострадавшего.
  • Воспитание сплоченности в коллективе, чувства взаимовыручки, желания прийти на помощь в трудную минуту. Воспитание культуры поведения и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух».

План занятия:

  1. Вводная, организационная часть.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Заключительная часть.

Необходимое оборудование и атрибуты:

  1. Рюкзак , кружка, ложка, миска, котелок, фонарик, коврик, бутылка воды 1,5 л., мяч, «кочки»-дощечки под две ноги – всё по 2 шт.
  2. Моток бельевой верёвки для «паутины», два куска верёвки по 2-3 метра для препятствий – всё по 2 шт.
  3. Туристические коврики для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационная часть:

  • Проверка списочного состава и походного снаряжения.
  • Повторение правил поведения в походе и на экскурсии.
  • Повторение правил техники безопасности.
  • Уточнение маршрута и порядка следования.

Теоретическая часть:  

  • Рассматривание плакатов с образцами наложения повязок и шин в случае получения травм и способах транспортировки пострадавшего.
  • Изучение правил наложения различных повязок и варианты создания средств транспортировки из подручного материала.

Практическая часть:  

  • Следование к месту разбивки бивака согласно выбранному маршруту.
  • Разбивка бивака.
  • Чаепитие в кругу друзей.
  • Спортивно-игровая программа «Весёлые старты креативщиков»:

Воспитанники делятся на две команды. Проводится несколько игр-эстафет, перед каждой подробно ребятам объясняются условия выполнения и оценки заданий.

  1. «Рюкзачок»: Перед командами, на расстоянии 15-20 шагов, лежит по одному рюкзаку. В руках у каждого игрока предмет, который он должен будет положить в рюкзак ( коврик, фонарик, котелок, бутылка с водой, кружка, ложка, миска). По команде, игроки по очереди относят свой предмет в рюкзак и аккуратно укладывают, последний игрок возвращается на старт с рюкзаком на плечах. Задание выполняется бегом. Оценивается скорость, аккуратность, сплочённость команды.
  2. «Полоса препятствий»: Каждый игрок проходит все этапы, затем, возвращается бегом к команде и передаёт рюкзак следующему игроку, как эстафетную палочку:
  • Перепрыгнуть через верёвку натянутую между деревьями. До следующего этапа пройти на корточках гусиным шагом.
  • Проползти под верёвкой натянутой низко между деревьями и не задеть её. До следующего этапа допрыгать на одной ножке.
  • Пробраться через «паутину» сплетённую из верёвок между деревьями. До следующего этапа добраться по «кочкам» (перекладывая дощечки-«кочки» и наступая только на них).
  • Попасть мячом в цель ( на большом дереве нарисован круг диаметром примерно 50 сантиметров). До старта вернуться бегом и передать рюкзак следующему игроку.

Оценивается точное прохождение этапов, плюс один балл за каждое попадания мячом в цель.

  1. «Угостим друзей чайком»: В руках у первого игрока каждой               команды – котелок, в который вылита бутылка воды, на расстоянии 15 – 20 шагов в землю вбит кол с рогатиной для котелка. Первый игрок несёт котелок (стараясь не расплескать воду) и оставляет его на рогатине, к команде возвращается бегом. Второй игрок бежит к рогатине и аккуратно возвращает котелок команде, и т.д. Победит та команда, у которой в конце игры окажется больше воды.
  2. «Креативный шалаш»: Соорудить шалаш из собранных веток и туристических ковриков (в основе поваленное дерево). Работает одновременно вся команда. Оценивается согласованность и сплочённость в работе и качество сооружения.
  3. «Скорая помощь»: Каждая команда должна оказать помощь двум пострадавшим и транспортировать их в безопасное место (к своему шалашу). 1) Наложить на голеностоп фиксирующую повязку, транспортировать при помощи двух игроков, соединивших руки в запястье квадратом. 2) Наложить шину на бедро, транспортировать при помощи четырёх игроков, на «носилках», сооруженных из двух жердей и застёгнутой куртки, через которую они продеты. При подведении итогов учитывается скорость выполнения задания, а так же качество наложения повязок и безопасность транспортировки.
  4. «Трудовой десант»: Очистка прилегающей территории от мусора. Учитывается количество собранного мусора и сплочённость в работе.    

Заключительная часть:

  • Подводятся итоги соревнований.
  • Команда победительница получает приз – мяч.
  • Проигравшая команда получает утешительный приз – скакалку.  (оба приза будут использоваться ребятами на переменках для подвижных игр)
  • В заключении все поют в «орлятском» кругу песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»…
  • Группа возвращается в ЦДТ тем же маршрутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Экскурсия в Рославльский историко-краеведческий музей".

.Внеклассное занятие  проводилось с учащимися 8 класса коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего занятия использовались различные средства обучения: слов...

Конспект занятия: Экскурсия на почту

Экскурсии - это наглядное обучение слабослышащих детей. Дети познакомились с работой почты России, их обслуживающим персоналом....

Конспекты занятий-экскурсий летом 2014 года.

Летом 2014 года наша Ассоциация юных переводчиков впервые проводила Летнюю школу - кроме аудиторных занятий, были занятия - поездки, занятия-экскурсии, конспекты которых мы представляем....

Конспект занятия "ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ"

        Формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду, познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде....

Конспект занятия-экскурсии тема "Театральная кукла"

Занятие разработано для детей 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности в кружке "Мягкая игрушка".Цель: Познакомить с разными видами театральной куклы.Задачи:Показать виды театральных кукол (марион...

Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....

Конспект занятия "Экскурсия по городу Магнитогорску" 6 класс.

Экскурсия по городу Магнитогорска . 6 год обучения...