Программа по предмету "Коллективное музицирование - ансамбль аккордеонистов"
рабочая программа на тему

Костенко Елена Викторовна
Программа по предмету «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов» разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД «Школы искусств» г. Новодвинска, направлена на овладение учащимися исполнительскими навыками игры в ансамбле. Основная цель освоения программы - развитие музыкальной культуры учащихся. В программе выделены основные задачи курса, она построена на дифференцированном подходе к обучению учащихся с различными музыкальными способностями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на методическом  совете

протокол №_______

от «______»_______________200___г.

 

       Утверждаю:

Директор МОУ ДОД «Школа искусств»

                                  ___/С.В. Задворная/

              «           »                                200___г.  

Рекомендовано

Городским экспертным советом

протокол №_______

от «______»_______________200___г.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Школа искусств» города Новодвинска

Программа

по предмету

 «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов»

для учащихся 2 - 7 классов народного отделения

МОУ ДОД «Школы искусств» г. Новодвинска

Составитель – Костенко Елена Викторовна

преподаватель второй

квалификационной категории

г. Новодвинск

2009 г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Программа по предмету «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеонистов»  разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД «Школы искусств» г. Новодвинска.

          Программа  разработана  на основе образовательных программ:

  • «Оркестровый класс. Класс ансамбля народных инструментов» для детских и вечерних музыкальных школ МК СССР методический кабинет по учебным заведениям искусств (Москва, 1972).
  • «Коллективное музицирование. Оркестровый класс» для ДМШ (музыкальных отделений ШИ).

          Программа  направлена на овладение учащимися исполнительскими навыками игры в ансамбле. Курс изучения предмета закладывает базу для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся.

          Данная программа является адаптированной к конкретным условиям обучения в школе искусств г. Новодвинска и предполагает последовательную систему обучения, которая предусматривает постепенное нарастание задач.

          Основной целью освоения программы «Коллективное музицирование – ансамбль аккордеононистов»  является развитие музыкальной культуры учащихся.

            Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:

Образовательные

  • овладение учащимися навыками игры в ансамбле;
  • формирование знаний и умений для творческой самореализации и самовыражения;
  • приобщение учащихся к мировой музыкальной культуре;
  • знакомство с музыкальными терминами, их значением.

Развивающие

  • развитие навыка игры в ансамбле;
  • развитие музыкальных способностей (гармонического слуха, ритма,  памяти);
  • развитие эмоционально – образного, творческого мышления, артистизма,  внимания;
  • развитие чувства единого метра игры в ансамбле, камерного музицирования.

Воспитательные  

  • привить любовь к инструменту – аккордеону, к музыкальным произведениям русских, советских, современных  композиторов;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание трудолюбия, ответственности;
  • укрепление чувства коллективизма, дружбы и товарищества.

Программа построена на дифференцированном подходе к обучению учащихся с различными музыкальными способностями. При необходимости руководитель занимается с участником ансамбля индивидуально, может привлекать к работе педагогов по специальности.

Участники ансамбля делятся на группы, при этом учитываются возможности учеников, подготовленность к занятиям, возраст и класс. Наиболее способные учащиеся с хорошими музыкальными данными исполняют ведущие технически сложные партии произведения (1 и 2 голоса). Учащиеся со средними музыкальными способностями исполняют партии аккомпанемента и баса. Распределение участников ансамбля по группам для проведения занятий планируется на каждый учебный год.

Основные рекомендации из пояснительной записки:

За период обучения учащийся проигрывает различные партии  - не

только первые и вторые голоса, но и партии аккомпанемента и баса, охватывает круг музыкальных произведений различных по жанру, форме и характеру.

Данная программа разработана для учащихся со 2 класса по пятилетнему курсу обучения и с 3 класса по семилетнему курсу обучения. Все учащиеся занимаются в одном коллективе ансамбля. Возраст учащихся, занимающихся в ансамбле, в младшей группе  8 – 11 лет, в старшей группе 12 – 15 лет.

            Основной формой учебной работы является урок, проводимый в форме занятий руководителя с отдельными группами ансамбля, с отдельными партиями.  На следующем этапе проводятся сводные занятия, а так же репетиции и концерты.

Класс

Количество в неделю

Количество часов в год

2

2

68

3

2

68

4

2

68

5

2

68

Всего за 4 года

272

Класс

Количество в неделю

Количество часов в год

3

2

68

4

2

68

5

2

68

6

2

68

7

2

68

Всего за 5 лет

340

По окончании освоения программы

учащиеся должны знать:

  • произведения репертуарного списка программы;
  • отличительные особенности музыкальных произведений, разнообразных по своему содержанию, жанру, форме и характеру;
  • основные средства музыкальной выразительности.

Учащиеся должны уметь: 

  • владеть игрой на инструменте;
  • применять навыки исполнительства в коллективной игре в ансамблях, оркестрах;
  • грамотно читать с  листа музыкальные произведения;
  • анализировать музыкальное произведение, его форму, стиль, понимать музыкальные образы;
  • исполнять свою партию в ансамбле в соответствии с замыслом композитора и требованиями руководителя;
  • определять стиль и манеру, характер исполнения музыкальных произведений.
  • соблюдать единые приёмы игры и штрихи, динамические нюансы;

          Знания и умения, полученные учащимися в ансамбле, необходимы выпускникам впоследствии для участия в самодеятельных коллективах в качестве активных пропагандистов музыкальной культуры, а так же для дальнейших занятий ансамблем в средних специальных учебных заведениях.

Формы подведения итогов реализации программы:

           Важным элементом учебного процесса в школе искусств является систематический контроль успеваемости учащихся.

    Текущий контроль  осуществляется преподавателем, ведущим предмет, регулярно в рамках расписания занятий ансамбля. С учётом результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. В течение учебного года участники ансамбля должны разучить и исполнить четыре обязательных произведения. Остальные произведение (одно, два) в рамках ознакомления на усмотрения руководителя.

    Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и уровень усвоения им образовательной программы на определенном этапе обучения. Формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные уроки в конце четверти, академический концерт или участие в конкурсе один раз в полугодие. В конце первого и второго полугодий учебного года руководитель класса ансамбля выставляет учащимся оценки. При этом учитывается общее развитие ученика, его активность и успехи  в освоении навыков игры в ансамбле, соблюдение дисциплины. Участники ансамбля исполняют 2 произведения в полугодие.

           Итоговая аттестация по завершению освоения программы проводится на основании результатов промежуточной аттестации.

           Работа руководителя ансамбля в течении учебного года ведется по заранее намеченному плану, утверждённому администрацией школы. В плане указывается репертуар для изучения в классе ансамбля, определяется примерное количество выступлений.

          Преподаватель, реализующий данную программу, вправе творчески подходить к процессу обучения предмета в школе. В рамках поставленных задач, возможно, вносить изменения, целесообразность которых диктуется специфическими условиями работы, интересами педагога и учащихся.



Предварительный просмотр:

Содержание программы

            В репертуар класса ансамбля желательно включать произведения русской, зарубежной и современной музыкальной литературы различных жанров и форм. Большое воспитательное значение имеет работа над полифонией (обработка народных песен, оригинальные сочинения полифонического склада), исполнение произведений народной музыки и национальных композиторов.

            Представленные в репертуарном списке произведения для ансамбля (оригинальные и переложения) делятся на три группы: 1, 2 и 3 ступени трудности.

Примерный репертуарный список произведений

для ансамбля аккордеонистов.

Произведения  1 ступени трудности

Азатов А. Верхом на ослике (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 6)

Бажилин Р. Волшебные колокольчики.  Тема Малыша из спектакля «Привет, Карлсон» ( Пьесы для ансамблей аккордеонистов)

Бах  И.С. Ария  ( Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона, 1 -2 класс ДМШ, составитель  Мирек  А.

Белорусский народный танец «Дудочка- дуда» (Баян 3 класс)

Бетховен Л. Немецкий танец (Баян 3 класс)

Виноградов Г. Танец медвежат ( Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 9, составители Судариков А. и  Талакин А.

Гедике А. Миниатюра (Баян 3 класс)

Голиков В. Быстрый танец (Пьесы и ансамбли для русских народных  инструментов,  составитель  Голиков В.)    

Грачёв В. Лирический вальс (Хрестоматия баяниста 1-2 класс ДМШ, издание 6,  составитель и исполнительный редактор  Крылусов  А.С.)

Гречанинов А. Мазурка ( Хрестоматия баяниста 1-2 класс ДМШ, издание 6,  составитель и исполнительный редактор  Крылусов  А.С.

Крылатов Е. Колыбельная медведицы из мультфильма «Умка» (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 10,  составители Судариков А. и  Талакин А.)

Моцарт В.А. Ария (Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона , 1 -2  класс ДМШ,  составитель  Мирек А.)

Моцарт В.А. Менуэт из оперы « Дон Жуан» ( Хрестоматия баяниста 1-2 класс ДМШ, издание 6,  составитель и исполнительный редактор  Крылусов  А.С.)

Оякяэр В прибрежном колхозе  (Репертуар для  АРНИ, выпуск 21-ансамбли аккордеонов;   составитель  Рубинштейн С.)

Римский-Корсаков Н. Колыбельная из оперы «Сказка о царе Салтане»   (Хрестоматия баяниста 1-2 класс ДМШ, издание 6,  составитель и исполнительный редактор  Крылусов  А.С.)

Римский-Корсаков Н. Колыбельная из оперы  «Сказка о царе Салтане» (Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона», 1 -2 класс ДМШ;  составитель  Мирек А.)

Русская народная песня  «А я по лугу», обработка Рубинштейна С. (Репертуар для  АРНИ, выпуск 21-ансамбли аккордеонов; составитель Рубинштейн С.)

Русская народная песня «Ах ты, ноченька», обработка  Онегина А. ( Школа игры на аккордеоне», составитель Мирек А.)

Русская народная песня «Перевоз Дуня держала» ( Хрестоматия баяниста 1-2 класс ДМШ, издание 6,  составитель и исполнительный редактор  Крылусов  А.С.

Савельев Б. На крутом бережку (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 9, составители Судариков А. и Талакин А.)

Савельев Б. Песня Леопольда из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда» (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск  10, составители  Судариков А. и Талакин А.)

Судариков А. Припевки (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 6)

Сыгетинский Т. Песня ловичанских девушек (Репертуар для АРНИ,  выпуск 21-ансамбли аккордеонов, составитель Рубинштейн С.)

Украинская народная песня  Солнце низенько», обработка  Сударикова А.   (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 6)

Украинская народная песня «Ты до мене не ходи», обработка Грачёва В.,  (Ансамбли баянов в музыкальной школе,  выпуск 6)

Чешская народная песня «Аннушка» (Ансамбли баянов в музыкальной школе,  выпуск 6)

Шуберт Ф. Два вальса (Ансамбли баянов в музыкальной школе,  выпуск 6)

Произведения 2 ступени трудности

Бажилин Р. Сюита по мотивам спектакля  «Белоснежка и 7 гномов» (Пьесы для ансамблей  аккордеонистов)

Бах И.С. Сарабанда (Репертуар для  АРНИ, выпуск 10, составитель  Рубинштейн С.)

Бах И.С. Хорал № 14, 1  мелодия  (Пьесы для ансамблей  аккордеонистов)

Бах И.С. «Хорал» № 14, 2  мелодия  ( Пьесы для ансамблей  аккордеонистов)

Бах Ф.Е. Марш (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 6)

Белорусская народная песня  «Перепёлочка», обработка Эшпая А.   (Хрестоматия ансамблей аккордеонов)

Белорусский народный танец  «Крыжачок» (Хрестоматия ансамблей аккордеонов)

Березин С. Пони (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 10,  составители  А.Судариков и  А.Талакин)

Бетховен Л. Контрданс, переложение  Ризоля П.(Баян 3 класс)

Брукс Ш. Однажды, переложение А.Коробейникова  (Альбом для  детей и юношества, составитель Коробейников А.)

Вебер К. Адажио (Хрестоматия ансамблей аккордеонов)

Голиков В. Вальс (Пьесы и ансамбли для русских народных инструментов,  составитель Голиков В.)

Голиков В. Первый дождь (Пьесы и ансамбли для русских народных инструментов, составитель Голиков В.)

Двенадцать мадригалов  западноевропейских композиторов 18-19  в.в.,  переложение Э. Газарова (Репертуар для  АРНИ, выпуск 21- ансамбли аккордеонов, составитель Рубинштейн С.)

Доренский А. Хорошее настроение (Музыка для детей, выпуск  2, 2-3 класс)

Дунаевский И. Полька (Репертуар для  АРНИ, выпуск 21-ансамбли аккордеонов, составитель Рубинштейн С.)

Коробейников А. Верхом на лошадке, переложение Ивановой А. (Детский альбом, составитель  Коробейников А.)

Коробейников А. Попрыгунья - стрекоза (Альбом для детей и юношества, составитель Коробейников А.)

Коробейников А. Прелюдия (Альбом для детей и юношества, составитель  Коробейников  А.)

Коробейников А. Танец кукол  (Альбом для детей и юношества, составитель Коробейников А.)

Косенко В. Вальс (Баян 3 класс)  

Латышская народная песня «Вей, ветерок», обработка  Коробейникова  А. (Альбом для детей и юношества, составитель Коробейников А.)

Моцарт В.А. Адажио (Хрестоматия ансамблей аккордеонов)

Пёрсел Г. Менуэт (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 6)

Пуленк Ф. Тирольский вальс из цикла для детей «Сельские сцены» (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск 10; составители Судариков А. и  Талакин А.)

Русская народная песня «Во лесочке комарочков много уродилось», обработка В.Алёхина (Репертуар для  АРНИ, выпуск 10)

Русская народная песня «Вдоль по Питерской», обработка Иванова В.  (Хрестоматия баяниста, 1-2 класс ДМШ, издание 6)

Русская народная песня «Перевоз Дуня держала», обработка Самойлова А. (Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск  9, составители Судариков А. и  Талакин А.)

Русская народная песня «Травушка-муравушка», обработка Рубинштейна С.,  (Пьесы для ансамблей аккордеонов,  выпуск  5)

Русская народная песня «Уж ты зимушка, да ты зима холодная», обработка  Балакирева М.(Хрестоматия ансамблей аккордеонов)

Селиванов В. Шуточка ( Баян 4 класс)

Селиванов Д. Кадриль, шутка  для трио баянов (15 уроков игры на баяне, составитель Самойлов Д.)

Словацкая народная песня «Под буком», обработка Лондонова П. (Хрестоматия ансамблей аккордеонов)

Украинский хоровод, обработка Денисова А. (Баян 3 класс)

Цфасман А. В дальний путь медленный фокстрот (Ансамбли баянов и аккордеонов)

Эшпай А. Джазовая мелодия, переложение  Коробейникова А. (Альбом для детей и юношества,  составитель Коробейников А.)  

Произведения 3 ступени трудности

 

Бах И.С. Органная прелюдия соль минор, (Хрестоматия ансамблей аккордеонов)

Блага Б. Блюз (Чарльстон, составитель Ушаков В.)

Векслер Б. Дорогой друг  (Пьесы для ансамблей  аккордеонистов)

Векслер Б. Полька-марш (Чарльстон, составитель  Ушаков В.)

Вильямс Х., Вершюрен А.  Французский аккордеон  (Пьесы для ансамблей  аккордеонистов)

В старых ритмах  (Гармонь - моя отрада, составитель Селиванов Г.)

Голиков  В. Весёлое настроение (Пьесы и ансамбли для русских народных инструментов, составитель  Голиков В.)

Дербенко Е. Кузнечик, вариации на тему Шаинского В. (Ансамбли баянов, выпуск 13)

Дунаевский И.  Весенний марш из кинофильма  «Весна» (Репертуар для АРНИ, выпуск 3)        

Коробейников А. Летний вечер, баркарола (Альбом для детей и юношества,  составитель Коробейников А.)

Коробейников А. Прогулка по Арбату, переложение  Копанёвой  С. (Детский альбом для баяна и аккордеона», составитель Коробейников А.)

Косенко В. Петрушка (Ансамбли баянов,  выпуск 13)

Косенко Е. Хороводная (Баян 5 класс)

Кюсс М. Амурские  волны, переложение Рубинштейна С. (Репертуар для  АРНИ,  выпуск 21 – ансамбли аккордеонов, составитель   Рубинштейн С.)

Ливенская  полька (Гармонь - моя отрада,  составитель Селиванов Г. )

Латышская  народная песня «Петушок», обработка В.Ходукина   (Чарльстон, составитель Ушаков  В.)

Польский народный танец «Мазурка»,  обработка Векслера Б.(Чарльстон, составитель Ушаков В.)

Попурри на темы песен Великой Отечественной войны (Гармонь - моя отрада,  составитель Селиванов Г.)

Пьяцолло А. Либертанго,  аранжировка Холма Л.(Пьесы для ансамблей аккордеонистов)

Родригес Г. М.-Драбек К. Кумпарсита (Композиции для дуэта аккордеонистов, выпуск 4, составитель Ушаков В.)

Салин А. Интермеццо  (Репертуар для  АРНИ, выпуск 10)

Толлефсен Т. Праздничная самба (Чарльстон, составитель   Ушаков В.)

Хейда Т. Чарльстон (Чарльстон, композиций из репертуара  Даугавпилсского трио аккордеонистов, составитель   Ушаков  В.)

Холм Л. Вальс французской Венесуэлы (Пьесы для ансамблей  аккордеонистов)

Холминов  А. Песня, обработка А.Талакина (Репертуар для АРНИ, выпуск 14)

Цере М. Джаз в Венеции (Чарльстон, составитель Ушаков В.)  

Штраус И. Анна-полька (Произведения для ансамбля баянов)

Шуберт Ф. Музыкальный момент (Репертуар для  АРНИ, выпуск 22, составитель  Розанов В.)

 

             Репертуарный список не является исчерпывающим. Руководитель класса ансамбля может по своему усмотрению пополнять его новыми, вновь издаваемыми сочинениями, соответствующими музыкально-исполнительским возможностям учащихся, делать обработки и переложения для того состава ансамбля, в который имеется  в школе.  В своей работе с ансамблем руководитель может использовать пьесы, написанные для дуэта, трио, квартета аккордеонистов (баянистов), в соответствующем переложении.      

                                       

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

           Одним из важнейших элементов работы в классе ансамбля является  правильное расположение учащихся на репетициях и выступлениях. Участники ансамбля должны быть рассажены компактно и в зависимости от исполняемой партии.

           Поскольку состав ансамбля ежегодно изменяется, следует в начале учебного года выбирать для разучивания произведения более лёгкие и доступные, что поможет новичкам влиться в коллектив.              

           На занятиях ансамбля большое внимание следует уделять развитию у учащихся навыков чтения с листа. Рекомендуется начинать работу с легких произведений в удобной для исполнения тональности, с минимальным количеством знаков альтерации и простым ритмическим рисунком. Для получения правильного представления о содержании и форме исполняемого произведения данной партитуры. Количество прорабатываемых  музыкальных пьес, их разнообразие по жанру, форме, фактуре и характеру  расширяет музыкальный кругозор учащихся, а также способствует развитию навыков чтения нот с листа.

          Неоправданное завышение программы препятствует прочному усвоению учащимися навыков игры в ансамбле, ведет к перегрузке, снижает интерес к занятиям.      

          Руководитель  ансамбля должен требовать от учащихся самого серьёзного и внимательного отношения к домашним заданиям по изучению своих партий. Хорошее знание партий даст возможность уделять основное время занятий в ансамбле работе над художественной стороной исполняемых произведений.

          Руководителю необходимо помнить о том, что занятия  в ансамбле преследуют не только учебные, но и  воспитательные цели. Он должен хорошо понимать психологию каждого участника ансамбля, знать его привычки  и интересы, уметь всегда найти с ним общий язык; стремиться  к максимальному контакту со всем коллективом в целом, уметь просто, доступно и всегда  спокойно объяснить учащимся свои требования.  

Методическое обеспечение

В наличии школы имеются все необходимые нотные сборники.

Материально – техническое оснащение

Инструменты: аккордеоны ( Юность,  Ильмера,  Weltmeister )

Размер инструмента

Количество клавиш

Масса (кг)

габариты

справа

слева

высота

ширина

1/2

24 - 25

До 72

5 – 6

35

32

3/4

34

72 - 80

6 - 7

40

35

7/8

37

80 - 96

8 -10

42

35

4/4 (полный)

41

120

До 15

49

35

Стулья, пюпитры, подставки для ног.



Предварительный просмотр:

     

Список литературы

  1. Алексеев  И. Д., Корецкий Н.И., составители сборника Баян 3 класс, учебный репертуар, издание 4.-Киев: Музична Украина, 1973

  1. Алексеев  И. Д., Корецкий Н.И., составители сборника Баян 4 класс, учебный репертуар,- Киев: Музична Украина, 1973

                                                                                                     

  1. Андрюшенков Г.И. «Формы и методы работы с самодеятельным инструментальным ансамблем», учебное пособие. - Ленинград, 1983

  1. Гимерверт Ф.,составитель сборника  Играем вдвоём, облегчённые переложения популярной музыки для средних классов ДМШ.- СПб.:    «Союз художников», 2001

  1. Голиков В.  Пьесы и ансамбли для русских народных  инструментов .М.: «Владос», 2004  

   

  1. Денисов А., Угринович В., составители сборника Баян 5 класс.- Киев:  Музична Украина, 1987

  1. Доренский А. Музыка для детей, выпуск  2, 2-3 класс.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998

  1. Иванов В.  Ансамбли баянов и аккордеонов- М.: «Музыка»,1990

  1. Ихманицкий М., Мищенко А.  Дуэт баянистов, вопросы теории и практики, выпуск 1; издательство РАМ им. Гнесиных,  2001

  1. Коробейников А. Альбом для  детей и юношества.- СПб.:   «Композитор», 2003

  1. Коробейников А. П. Детский альбом.- М.: Русское музыкальное товарищество, 2004

  1. Крылусов А.  Ансамбли баянов ,выпуск 13.-М.: «Музыка», 1982

  1. Крылусов А. С. Хрестоматия баяниста, 1-2 класс , издание 6.-М.: «Музыка», 1987

  1. Мирек А. Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона, 1 -2 класс  ДМШ. - М.:1962

  1. Мирек А. Школа игры на аккордеоне, М.: 1962

  1. Программа « Коллективное  музицирование. Оркестровый класс» для ДМШ и музыкальных отделений ШИ МК СССР всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры - Москва, 1988

  1. Программа «Оркестровый класс. Класс ансамбля народных инструментов» для детских и вечерних музыкальных школ МК СССР методический кабинет по учебным заведениям искусств - Москва, 1972

  1. Произведения для ансамбля баянов.- Минск: издательство «Творческая лаборатория», 1995.
  2. Пьесы для ансамблей аккордеонистов. - М.: издательский дом В. Катанского, 2004

  1. Пьесы для ансамблей аккордеонов выпуск 5.-М.:1964

 

  1. Репертуар для  АРНИ,  выпуск  14.- М.: 1969

 

  1. Репертуар для  АРНИ,  выпуск  3.- М.: 1966

  1. Розанов В., составитель сборника Репертуар для АРНИ, выпуск 22. – М.:«Советский композитор».1973

                                                     

  1. Рубинштейн С., составитель сборника Репертуар для  АРНИ, выпуск 10; .М.:1968

  1. Рубинштейн С., составитель сборника Репертуар для  АРНИ, выпуск 21- ансамбли аккордеонов. - М.: «Советский композитор», 1972
  2. Рыцарева  М.Г. Музыка и я, популярная энциклопедия для детей.- М.: Музыка, 1998

  1. Самойлов  Д., составитель сборника 15 уроков игры на баяне. – М.: «Кифара», 1996

  1. Селиванов Г., составитель сборника Гармонь - моя отрада, аранжировки русских народных песен и танцев, произведений советских композиторов.
  2. Селиванов Г., составитель сборника Гармонь - моя отрада; выпуск 2; аранжировки русских народных песен и танцев, произведений советских композиторов, вокальных произведений.

  1. Судариков А., составитель и исполнительный редактор сборника Хрестоматия ансамблей аккордеонов.- М.: «Музыка», 1985

  1. Судариков А., Талакин А., составители сборника «Ансамбли баянов в музыкальной школе», выпуск  10.- СПб.: « Композитор», 1993

  1. Судариков А., Талакин А., составители сборника Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск  9.- СПб.: « Композитор», 1993

  1. Судариков А.Ф.и Талакин А.Д., составители  сборника Ансамбли баянов в музыкальной школе, выпуск  6.- СПб.:  «Композитор», 1993

  1. Ушаков В. , составитель сборника Чарльстон. – СПб.: «Композитор», 2001
  2. Ушаков В., составитель сборника Композиции для дуэта аккордеонов, выпуск  1. - СПб.: « Композитор» , 1998

  1. Ушаков В., составитель сборника Композиции для дуэта аккордеонов, выпуск  2 . – СПб.:  « Композитор» , 1998

  1. Ушаков В., составитель сборника Композиции для дуэта аккордеонов, выпуск  3 .- СПб.: « Композитор» , 1998

  1. Ушаков В., составитель сборника Композиции для дуэта аккордеонов, выпуск  4 .- СПб.:  « Композитор» , 1998

  1. Ушаков В., составитель сборника Композиции для дуэта аккордеонов, выпуск  5 .- СПб.:  « Композитор» , 1998



Предварительный просмотр:

Нормативно – правовая документация

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2006.
  2. Типовое положение о государственной, муниципальной школе искусств в РФ. – М., 1999.
  3. Концепция художественного образования в РФ. – М., 2001.
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобнауки России от 11.12.2006 № 06-1844
  5. Примерные учебные планы образовательных программ ДОД по видам музыкального искусства для ДМШ и ДШИ. Министерство культуры РФ, Москва, 2001.
  6. Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусства для ДШИ. Министерство культуры РФ научно – методический центр по художественному образованию, Москва, 2003.
  7. Учебные планы МОУ ДОД «Школа искусств».
  8. Устав МОУДОД «Школа искусств» (принят протокол № 2 от 15.05.2000.)
  9. Сан ПиН 2.4.4.1251-03Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» 20.06.2003 года
  10. ГОСТ 12.0.04.-90. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Постановление Министерства Труда РФ от 1.07.1993. №129.
  11. Инструкции по охране труда и учебно-воспитательного процесса: Сборник нормативных материалов. – Архангельск, Поморский университет, 2005.



Предварительный просмотр:

           Данная программа является собственностью преподавателя - составителя и школы искусств г. Новодвинска.

           Программа может быть использована в учебном процессе других школ

  • целиком без изменений,
  • частично,
  • в адаптированном виде,
  • для написания других программ.

            Убедительная просьба, при использовании программы делать на неё ссылки и сообщать об этом администрации  школы искусств г. Новодвинска или непосредственно составителю данной программы.

АДРЕС:

164902 г. Новодвинск, ул. 50 лет Октября, д. 38А

МОУ ДОД «Школа искусств»

тел./факс: 8 (81852) 5-64-21

Электронный адрес – novart@atnet.ru

Директор Задворная Светлана Владимировна

Заместитель директора по методической работе

Лизункова Людмила Васильевна

Электронный адрес – liudmila-chmel@yandex.ru

8 (81852) 46356 - секретарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по предмету «Коллективное музицирование - ансамбль» с включением дополнительной программы по развитию национально-регионального компонента «Музыка родного края»

В последнее столетие в России произошла смена нескольких исторических формаций в ходе традиций национальных культур. Этот процесс коснулся и НАО, который является центром самобытной ненецк...

Рабочая программа для музыкальных школ, фортепианное отделение. Музицирование. Ансамбль. 3 -5 класс.

Музицирование - одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Основным, ведущим предметом данной образовательной программы является коллективное музицирование. Для ученика - ...

Педагогический проект "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей"

категория: Игра на музыкальном инструментеавтор: Трещёткина Лидия ИвановнаВ проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участн...

Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.

В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей....

Достижение единства исполнения на примере работы с ансамблем аккордеонистов

Личный опыт в преодолении трудностей ансамблевого музицирования....

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального исполнительства "Музыкальный инструмент (фортепиано)", музицирование (ансамбль, подбор, чтение)

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и предназначена для реализации на отделении музыкального исполнительства (фортепиано).Программа составлена на основании Федерально...