Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»
методическая разработка на тему

Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_olimpiady_k_zdorovyu.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Методическая разработка урока здоровья

«От олимпиады к здоровью»

(познавательная обучающая настольная игра)

Сорокина Ольга Борисовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Арзамас

2014 г.

Пояснительная записка.

22 зимние Олимпийские игры вызвали широкий интерес к занятиям спортом. Миллионы людей во всём мире следили за соревнованиями и «болели» за своих. Необходимо поддерживать этот интерес и приобщить наших детей к регулярным занятиям спортом. Россияне познакомились с зимними олимпийскими видами спорта и неподдельный интерес вызвал кёрлинг и успехи нашей сборной в этом новом виде. Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде игры в кёрлинг. Правила игры немного видоизменены, что позволяет играть в неё на столе. Ребята не только вспоминают яркие моменты нашей олимпиады, чувствуют гордость за свою страну, но и изучают правила игры в кёрлинг.

Предварительная подготовка.

Необходимо изготовить игровое поле, которое будет напоминать настоящее. На нём нужно нанести параллельные линии «ти» и «Бэк», «хог» линию, центральную, линию колодок и контрольную линию. Также нарисовать «Дом», центр «Дома» располагается на пересечении каждой «ти»-линии с центральной линией, с центром в этой точке проводится 4 окружности.

В качестве «камней» можно использовать шашки, только перевернув их.

Правила игры.

Необходимо познакомить ребят с правилами поведения во время игры (так называемый «дух кёрлинга»)

ДУХ КЁРЛИНГА
Кёрлинг – игра традиций и мастерства. Восхищает не только хорошо выполненный бросок, но и то, как соблюдаемые веками традиции Кёрлинга воплощаются в истинном духе игры. Игроки в Кёрлинг соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы унизить своих соперников. Настоящий игрок никогда не станет отвлекать соперника или мешать ему во время игры и предпочтут проиграть, чем выиграть нечестно.
Игроки в Кёрлинг никогда специально не нарушают правила игры и уважают традиции. Если игрок по неосторожности нарушил правила, то он должен первым сообщить об этом.
В то время как главной целью Кёрлинга является выявление мастерства игроков, дух Кёрлинга требует честной игры, добрых чувств и благородного поведения.
Дух Кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами.

Схема площадки для игры в кёрлинг

В игре может участвовать  чётное количество участников, но не более 16. Руководит игрой – судья (ведущий).  Необходимо поделиться на 2 команды. Каждый игрок выполняет по два броска в каждом  из 2 эндов в определённой последовательности, чередуясь с соперником. В каждом энде у команд по 8 бросков. В  начале  каждого энда ведущий раздаёт командам по 8 карточек с вопросами по 8 с ответами. Команда, выполняющая первый бросок в первом энде, определяется с помощью жребия. Чтобы иметь право сделать бросок, нужно правильно ответить на вопрос соперника – громко озвучить его (вопросы и ответы к ним играющие получают от ведущего в начале каждого энда). По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из её камней, находящихся в доме или касающихся его, и находящихся ближе к центру, чем камни соперника.

Карточки с вопросами.

1.Сколько зимних спортивных

дисциплин было включено в

программу зимних

Олимпийских игр 2014года?

1.Пятнадцать зимних спортивных дисциплин,  объединённых в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014 года. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта.

2. Сколько всего было разыграно комплектов медалей на зимней Олимпиаде 2014?

2.Всего разыгрывалось 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем в Ванкувере 2010.

3. Назовите 6 новых соревнований, которые исполком МОК включил в программу зимних Олимпийских игр 2014 в апреле 2011 года.

3.Шесть новых соревнований, включённые исполкомом МОК в программу зимних Олимпийских игр 2014:

  • Прыжки с трамплина (женщины)
  • Командные соревнования в фигурном катании.
  • Эстафета в санном спорте
  • Хафпайп во фристайле (мужчины и женщины)
  • Смешанная эстафета в биатлоне

4. Назовите 3 новые дисциплины, включённые в программу Сочи-2014 в июле 2011 года.

4.Три  новые дисциплины, включённые в программу Сочи-2014 в июле 2011 года:

  • Слоупстайл во фристайле (мужчины и женщины)
  • Слоупстайл в сноуборде (мужчины и женщины)
  • Параллельный слалом в сноуборде (мужчины и женщины)

5. Перечислите все спортивные дисциплины зимних Олимпийских играх 2014.

5.Спортивные дисциплины на зимних Олимпийских играх 2014(их 15):

  • Биатлон(11)
  • Бобслей(3)
  • Скелетон(2)
  • Кёрлинг(2)
  • Конькобежный спорт(12)
  • Фигурное катание(5)
  • Шорт-трек(8)
  • Горнолыжный спорт(10)
  • Лыжное двоеборье(3)
  • Прыжки на лыжах с трамплина(4)
  • Фристайл(10)
  • Сноуборд(10)
  • Санный спорт(4)
  • Хоккей с шайбой(2)

6.Назовите самого юного участника зимних Олимпийских 2014 года.

6.Самая юная участница зимних Олимпийских 2014 года Юлия Липницкая, ей 15 лет.

7.В каком виде спорта Россия завоевала первое золото зимних Олимпийских игр 2014 года?

7.Сборная России выиграла первое золото в командных соревнованиях по фигурному катанию на коньках, опередив спортсменов из Канады (серебро) и США (бронза)

8.Когда и где проходили 22 зимние Олимпийские игры?

22 Зимние Олимпийские игры проходили в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

9. Когда и где была выбрана столица 22 зимних Олимпийских  игр2014 года?

9. Столица 22 зимних Олимпийских игр 2014 года была выбрана во время 119-й сессии МОКа в Гватемале 4 июля 2007 года.

10. Сколько раз на территории России проходили Олимпийские игры?

10. На территории России  Олимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые – зимние Игры.

11.Когда мэру города Сочи Анатолию Пахомову был передан олимпийский флаг?

11. 1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр – 2010 президент МОК Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову.

12.Назовите талисманы 22 зимних Олимпийских игр 2014 года.

В 2011 году талисманами 22 зимних Олимпийских игр 2014 года были избраны Белый мишка, снежный леопард и Зайка.

13. Когда был оглашён слоган  22 зимних Олимпийских игр 2014 года? Как он звучал?

13. За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи-2014» огласил слоган предстоящей олимпиады: «Жаркие. Зимние. Твои»

14. На сколько увеличилось количество соревнований в различных дисциплинах на олимпиаде в Сочи-2014 по сравнению с Ванкувером – 2010?

14. По сравнению с Ванкувером – 2010 количество соревнований в различных дисциплинах увеличилось на 12.

15. Сколько комплектов медалей в общей сложности было разыграно на

зимних Олимпийских играх 2014 года?

15. На зимних Олимпийских  играх 2014 года было разыграно 98 комплектов медалей.

16. Назовите имена наших спортсменов, бывших иностранцев, завоевавших медали в копилку России.

16. Виктор Ан (шорт-трек) и Вик УАЙЛД (сноуборд)

17. Сколько стран участвовало в зимних Олимпийских играх 2014 года?

17. В зимних Олимпийских играх 2014 года участвовало 88 стран.

18. Назовите количество спортсменов - участников зимних Олимпийских играх  2014 года.

18. В зимних Олимпийских играх 2014 года участвовало 2800 спортсменов.

19. Назовите имена российских спортсменов,  которые зажгли олимпийский огонь на церемонии открытия зимних Олимпийских игр  2014 года?

19. Владислав Третьяк и Ирина Роднина зажгли олимпийский огонь на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года.

20. Где проходили церемонии открытия  и закрытия зимних Олимпийских игр  2014 года?

20. Церемонии открытия  и закрытия зимних Олимпийских  игр 2014 года проходили на олимпийском стадионе «Фишт».

21. Назовите финалистов конкурса талисманов.

21. Финалисты конкурса талисманов: Дед Мороз, бурый медведь, леопард, белый медведь, зайка, солнышко, снежная девочка, снегирь, матрёшки,  дельфин.

22.Назовите талисманы зимних Паралимпийских игр-2014.

22. Талисманы зимних Паралимпийских игр-2014 – Лучик и Снежинка.

23. Кто был знаменосцем Российской сборной на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года?

23. Знаменосцем Российской сборной на церемонии открытия зимних Олимпийских 2014 года был Максим Траньков (фигурное катание).

24. Кто вынес флаг Российской Федерации на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года и кто исполнил гимн нашей страны?

24. Флаг Российской Федерации на арену стадиона «Фишт» во время церемонии закрытия зимних Олимпийских игр  2014 года внесли все обладатели золотых медалей сборной России, кроме Максима Транькова и Александра Зубкова , а  гимн нашей страны исполнил Большой детский хор.

25.Назовите имена российских спортсменов, награждённых на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года.

25. Медали были вручены представителям сборной России (Александр Легков, Максим Вылегжанин и Илья Черноусов), которые заняли три призовых места в масс-старте на 50 км свободным стилем.

26.Какое место заняла Россия в медальном зачёте зимних Олимпийских игр  2014 года? Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали наши спортсмены?

26. Россия заняла 1 место в медальном зачёте зимних Олимпийских играх 2014 года (13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей). Общее количество – 33 медали.

27.Назовите страны, вошедшие в первую тройку по числу завоёванных золотых медалей на  зимних Олимпийских  играх 2014 года.

27. Первая тройка стран по числу завоёванных золотых медалей на  зимних Олимпийских  играх 2014 года:  Россия (13), Норвегия (11), Канада (10).

28. Назовите обладателя наибольшего количества медалей, завоёванных  на  зимних Олимпийских  играх 2014 года.

28.Виктор Ан -  обладатель  наибольшего количества медалей, завоёванных  на  зимних Олимпийских  играх 2014 года(3 золотых, 1 бронзовая).

29. Какое место заняла Россия в медальном зачёте зимних Паралимпийских игр 2014 года? Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали наши спортсмены?

29. Россия заняла 1 место в медальном зачёте зимних Олимпийских играх 2014 года (30 золотых, 28 серебряных, 22бронзовых медалей). Общее количество – 80 медалей.(37 % от общего количества медалей)

30. Назовите обладателя наибольшего количества медалей, завоёванных  на  зимних Паралимпийских  играх 2014 года.

30. Роман Петушков - обладатель  наибольшего количества медалей, завоёванных  на  зимних Паралимпийских  играх 2014 года(6 золотых).

31. Назовите имя российского спортсмена, завоевавшего золотую медаль в скелетоне.

31. Россиянин Александр Третьяков завоевал золотую олимпийскую медаль в скелетоне на домашней трассе, обогнав серебряного призёра латыша Мартинса Дукурса и завоевавшего бронзу представителя США Мэтью Антуана.

32. Сколько комплектов медалей было разыграно на 11  зимних Паралимпийских  играх 2014 года? В каких дисциплинах?

32. На 11   зимних Паралимпийских  играх 2014 года , которые прошли с 7 по 16 марта 2014 года в Сочи, было разыграно 72 комплекта медалей, в том числе в следж-хоккее – один, в кёрлинге на колясках – один, в биатлоне – 18, в лыжных гонках – 20, в горнолыжном спорте и пара-сноуборде – 32.

33. Какое событие произошло за 1000 дней до начала Олимпийских игр в Сочи?

33. За 1000 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчёта, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов и минут осталось до открытия Олимпийских игр.

34.Когда началась  и закончилась и эстафета Олимпийского огня?

34. Эстафета Олимпийского огня началась  в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года

35. Сколько длилась эстафета  Олимпийского огня?

35. Эстафета стала  самой продолжительной за всю историю — 123 дня — и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

36. Где побывал олимпийский огонь в ходе своего путешествия?

36. В ходе своего путешествия олимпийский огонь побывал в самом глубоком озере мира — Байкале, на Эльбрусе и на Северном полюсе. Кроме того, огонь отправляли в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

Методическая разработка урока по биологии по теме "Здоровье кожи".

Данная разработка содержит подробное описание урока и презентацию к нему....

Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"

Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...

Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»

Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ....

Методическая разработка урока здоровья " Мама, папа, я - ЗДОРОВАЯ семья!"

Данный материал предназначен для организации внеклассной деятельности школьников и их родителей. В основе - здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")

Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приоб...