Занятие. Поделка из бумаги "Весенний букет"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Борисова Ольга Алексеевна

Изготовление цветов из гафрированной бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesenniy_buket.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

               

                            ГБС(К)ОУ общеобразовательная  школа- интернат VIII вида  

                            ст.Родниковской, Краснодарского края

                                     

                                 

                                  Поделка из бумаги

                  Панно  « Весенний букет »

                                                Воспитатель: Борисова О.А.

                                                                                                                                                                                2014г.

Цель: продолжать  учить детей  делать объемные цветы  с  гофрированной бумаги.

Задачи: расширить  представления о цветах;  закрепить способы изготовления цветов; развивать речевую активность, объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность; формировать эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать  бережное отношение к  природе.

Оборудование: ТСО, презентация; иллюстрации, карточки с заданием, образец, технологическая карта, заготовки  цветов, клей, кисточки.

Словарная работа: дикорастущие, садовые, комнатные, панно.

Ход

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня чудесный день, улыбнитесь друг другу.  Вас ждет увлекательное занятие. Надеюсь, что вы все примите в нем активное участие. У каждого из вас на столе есть зеленые кустики, которые вы будете украшать цветочками за каждый правильный ответ.

Все сидят за партой ровно

И ведут себя достойно.

Если  друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу

Подними спокойно руку.

 

-Послушайте загадку.

Слайд2.

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)

Слайд3-5

- Весна – это время преображения природы. А чем нас радует весна ? Чем она украшает землю?

 -Какие пословицы и поговорки вы знаете?

(Весна красна цветами, а осень плодами. Первый цветок ломает ледок. Апрель воду подбирает,цветы раскрывает. Дождь в мае – хлеба поднимает. Апрельский скворец весны гонец.)

II. Вводная беседа

-А  вот и сама весна спешит к нам. ( Выходит девочка в костюме весны)

Инсценировка « Весна-красна»

Слайд 6.

Ведущий:

Шла лесами, шла лугами

Весна в пестром сарафане,

С птицами, с цветами,

В золотом венке, с  лентами в руке.

Весна:

Я весна, весна - красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Вас, цветочки, приглашаю

На весеннюю поляну.

Ведущий:

Весна с цветами говорила

И по ленточке дарила.

 Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Хохлатка:

Лиловые хохлатки весною расцвели,

И за нектаром сладким к цветам летят шмели.

В кувшинчики резные налит душистый сок,

А листья кружевные колышет ветерок.

Ландыш:

Ветерок веселый, смелый

На полянку  залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь- дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Ведущий:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не  рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.

Разбежались тропинки кривые

По полям да лугам вдоль реки.

Хороши вы, цветы полевые,

Одуванчики да васильки!

Все в округе навеки родное,

Здесь повсюду ромашек следы

И, как неба шатер, голубые,

Колокольчики возле воды!

Разгадывание чайнворда.

       - Дети, на столе лежат карточки с чайнвордом. Расшифруйте его.

  Задание : «В  чайнворде  зашифровано  правило по охране цветов.  Прочитай это правило.»

      

   -Все цветы украшают природу и быт человека. Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и  доброжелательности к другим людям. Благодаря  художникам, появляются изображения цветов на картинах, тканях, вазах и чашах. Писатели  и композиторы сочиняют стихи, песни о цветах.

 - Скажите, дети, где растут цветы?

Слайды 7-10.

- На какие группы делятся цветы? ( Цветы бывают дикорастущие, садовые, комнатные.)

Слайды 11-12.

Правила поведения на природе.

 Слайды 13-18.

Цветочные ребусы.

Слайды 19-20.

Кроссворд

Физкультминутка : « Капитошка»

III. Сообщение темы и цели

Слайд 21.

- Сегодня мы будем оформлять панно цветами из гофрированной бумаги.

 Что обозначает слово « панно»?

( «Панно» -  это картина, предназначенная  для  украшения  стены.)

Ребята, давайте сохраним весну и радостное воспоминание о ней, составив весенний букет из цветов, который будет  сделан  вашими руками.

IV. Практическая часть

Слайд 22.

Что мы делали на предыдущем занятии?

Какое свойство имеет гофрированная бумага?

Какое строение имеет цветок?

Какими  способами  будете пользоваться при изготовлении цветов?

Выполняя работу, пользуйтесь технологической картой.

Правила работы с ножницами

1. Хранить ножницы нужно в футляре;

2. Не держите ножницы острыми концами вверх;

3. Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми;

4. Передавайте их кольцами;

Правила работы с кисточкой и клеем.

1.Неразмахивать кисточкой, класть ее на место.

2.По окончании работы вымыть кисточку и руки.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

V. Итог

Слайд 23.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии, подсчитывают  жетоны-цветочки. Дарят гостям цветы « с сюрпризом».

- Кто получил удовольствие от своего труда?

- Чему научились на занятии?

- Дети ,какое у вас настроение? 

Букеты цветов

На день рожденья, на юбилей,

В подарок любимой подруге своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны, алые розы,

И веточки желтой пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"

Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов....

Конспект открытого занятия "Букет цветов"

Конспект открытого занятия "Букет цветов"...

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»

Цели урока:-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;-   Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...

Мастер-класс "Поделка из бумаги "Букет"

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...

Конспект занятия «Поделка лошадки из шпагата» (2-ой год обучения)

Цель занятия: формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры.Задачи.Образователь...

Конспект внеурочного занятия по швейному делу "Букет для мамы"

Методическая разработка внеурочного занятия по швейному делу по изготовлению текстильных тюльпанов....