Методические рекомендации для учащихся "Как сохранить свое зрение"
методическая разработка на тему

Алена Викторовна Дмитриева

Глаза - наши окна в этот мир.

Возможность видеть, читать, наслаждаться четкостью и красками всего, что вокруг... Как тяжело и страшно это утратить!

Огромная нагрузка на зрение, которую испытывает современный человек, не позволяет глазам исправно служить ему даже половину жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_profilaktika_zreniya.docx455.26 КБ

Предварительный просмотр:

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.adzinstva.by/wp-content/uploads/2010/08/%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-2.jpg&mb=imgdb_preview_415

Глаза - наши окна в этот мир.

Возможность видеть, читать, наслаждаться четкостью и красками всего, что вокруг... Как тяжело и страшно это утратить!

Огромная нагрузка на зрение, которую испытывает современный человек, не позволяет глазам исправно служить ему даже половину жизни.

По данным медицинских исследований, среди дошкольников нарушениями зрения страдают около 8% детей. К 9-му классу этот показатель возрастает до 23%, к моменту окончания школы более трети выпускников имеют различные проблемы со зрением. А впереди еще целая жизнь!

Как правило, мы не в силах отказаться от привычного образа жизни. Большинство из нас ежедневно смотрит ТВ, читает, работает за компьютером. 

Это каждый способен сделать для себя сам!

Программа «Сохрани зрение» с кедровой продукцией

Приложение 1. 
к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 
(рекомендуемое)

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо - вверх, налево - вниз, потом прямо -вдаль на счет 1-6; затем налево - вверх, направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 2.

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо вниз - влево и в обратную сторону: вверх влево вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо: после чего аналогичным образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 3.

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см. на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//strana-sovetov.com/images/stories/tip/kids/portfolio-for-kids1.jpg&mb=imgdb_preview_251

Упражнение «Пальминг»

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко

 (растирают ладошки),

Пальчики плотно к друг - другу прижмем,

свету проникнуть сквозь них не даем (делают лодочки).

Ладошки – это лодочки у нас,

Одной закроем левый глаз

(закрывают глаза)

Другой закроем правый глаз

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются….

Сейчас с них напряжение снимается.

Тихо уберем ладони, медленно глаза откроем,

То, что стало четче видно, мы от вас, друзья, не скроем.

Адрес: г.Краснокаменск, проспект «Строителей»,17.

Телефон (30245)2-63-71

e-mail: Dooc_kr@mail.ru

C:\Users\ДООЦ\Pictures\мероприятие У нас все получится, база ДООЦ\IMG_5309.JPG

Методические рекомендации для учащихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно-образовательный центр»

Наш сайт: dooc-krasnokamensk.edusite.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения

В представленном материале  автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,  ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...

Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1

Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....

Методические рекомендации по составлению занятия с точки зрения здоровьесбережения

В наше время все больше педагогов дополнительного образования осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Поскольку «ячейкой» образовательного процес...

Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа

в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...

методические рекомендации по созданию шаблона "Своя игра" в программе PowerPoint

Подробная инструкция  по созданию шаблона "Своя игра", которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин....

Беседа "Как сохранить и укрепить свое зрение"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование знаний об органах зрения. Задачи: 1. Способствовать получению знаний о значении и строении глаз для функционирования всего ...