Методические рекомендации для учащихся "Как сохранить свое зрение"
методическая разработка на тему
Глаза - наши окна в этот мир.
Возможность видеть, читать, наслаждаться четкостью и красками всего, что вокруг... Как тяжело и страшно это утратить!
Огромная нагрузка на зрение, которую испытывает современный человек, не позволяет глазам исправно служить ему даже половину жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_profilaktika_zreniya.docx | 455.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Глаза - наши окна в этот мир.
Возможность видеть, читать, наслаждаться четкостью и красками всего, что вокруг... Как тяжело и страшно это утратить!
Огромная нагрузка на зрение, которую испытывает современный человек, не позволяет глазам исправно служить ему даже половину жизни.
По данным медицинских исследований, среди дошкольников нарушениями зрения страдают около 8% детей. К 9-му классу этот показатель возрастает до 23%, к моменту окончания школы более трети выпускников имеют различные проблемы со зрением. А впереди еще целая жизнь!
Как правило, мы не в силах отказаться от привычного образа жизни. Большинство из нас ежедневно смотрит ТВ, читает, работает за компьютером.
Это каждый способен сделать для себя сам!
Приложение 1.
к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
(рекомендуемое)
Комплексы упражнений для глаз
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо - вверх, налево - вниз, потом прямо -вдаль на счет 1-6; затем налево - вверх, направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 2.
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо вниз - влево и в обратную сторону: вверх влево вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо: после чего аналогичным образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Вариант 3.
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см. на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Упражнение «Пальминг»
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко
(растирают ладошки),
Пальчики плотно к друг - другу прижмем,
свету проникнуть сквозь них не даем (делают лодочки).
Ладошки – это лодочки у нас,
Одной закроем левый глаз
(закрывают глаза)
Другой закроем правый глаз
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются….
Сейчас с них напряжение снимается.
Тихо уберем ладони, медленно глаза откроем,
То, что стало четче видно, мы от вас, друзья, не скроем.
Адрес: г.Краснокаменск, проспект «Строителей»,17.
Телефон (30245)2-63-71
e-mail: Dooc_kr@mail.ru
Методические рекомендации для учащихся
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детский оздоровительно-образовательный центр»
Наш сайт: dooc-krasnokamensk.edusite.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения
В представленном материале автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...
Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1
Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....
Методические рекомендации по составлению занятия с точки зрения здоровьесбережения
В наше время все больше педагогов дополнительного образования осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Поскольку «ячейкой» образовательного процес...
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлена специфика проведения физкультурного занятия с детьми имеющими особые образовательные потребности...
методические рекомендации по созданию шаблона "Своя игра" в программе PowerPoint
Подробная инструкция по созданию шаблона "Своя игра", которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин....
Беседа "Как сохранить и укрепить свое зрение"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование знаний об органах зрения. Задачи: 1. Способствовать получению знаний о значении и строении глаз для функционирования всего ...