Задания для творческого развития детей в объединении «Русские узоры» по программам: «Народные мотивы», «Краски росписи», «Расписные сувениры».
тест на тему

Шишкунова Валентина Ивановна

Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия  воспитания которых позволили развить эти способности во время. Ребенок по своей природе - творец.                                                                                                                          Но его творческие способности и возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, пробуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно  разбудят  эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство!

Попробуйте сами, позанимайтесь с ребенком творчеством, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставит ему творчество!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ    

ДОМ   ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Задания для творческого развития детей в объединении «Русские узоры» по программам: «Народные мотивы», «Краски росписи», «Расписные сувениры».

C:\Users\user\Desktop\шаблоны и скринбумага\TVlcf2dd0o8.jpg

                                                    Педагог дополнительного  образования:

                                                 Шишкунова Валентина Ивановна

ст. Кавказская

2015год  

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Творчество – всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты. «Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет». Константин Георгиевич Паустовский.

Творчество - момент создания будущего в настоящем. «Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива». Василий Александрович Сухомлинский.

Способности – это индивидуально – психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условиями её успешного выполнения. Как только человек, начинает заниматься какой-либо деятельностью, его способности актуализируются, проявляются и развиваются. «Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, во всяком случаи эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству» Джон Локк

Для развития творческих способностей важно, что бы у детей было достаточно представлений об окружающем, чтобы они могли отобразить наиболее интересные темы и осуществить свой замысел в рисунке, лепке, аппликации, музыке, литературе, в любом другом виде искусства, который так многообразен. А творческое развитие в первую очередь должно помогать детям жить в современном сложном  мире легко, просто и красиво. Но для этого необходимо постоянно общаться с ребенком, расширять его кругозор; прогулка в парк, на стройку, поход в музей, в цирк, в театр и т.д., необходимо взрослым жить интересами детей.

 Задания на формирование способности к Вариативности:

  1. Составить композицию из заданных элементов природы( рассматриваются и предлагаются различные виды письма народных промыслов). Примерные ответ : сколько воспитанников, столько и вариантов. Один воспитанник может предложить несколько вариантов композиций.
  2.  Конструирование:  предлагается несколько коробок цветных карандашей. Что можно с ними сделать, где и как  применить? Сюжет должен быть содержательным; не повторяющимся;  к нему нужно придумать название. Экспериментатор оценивает вариативность, импровизацию, гипотетичность,  перенос, оригинальность, логику, информативность изображения, фантазию и многие друге творческие способности детей. Примерные ответ: Сюжетные рисунки, где квадратное солнце с лучиками, окно, ваза с цветами на столе и…;

 Построить дом, шалаш, снежинку, выстроить мост и кораблик на реке( все объемное) и…; если у человека замерзли руки или ноги и даже любые части тела, то можно согреется с помощью карандашей потерев их в руках или о любой  участок тела. За счет трения происходит нагревание.  А можно разжечь костер и…;

Задания на формирование способности к Гипотетичности:

  1. Выведение последствий: описывают ситуацию и предлагают придумать последствия, например: Что произойдёт, если исчезнут цветные краски(обычные ответы — мир станет серым и скучным, мрачным. Всем станет грустно. Люди станут болеть. Могут ослепнуть  и тому подобное).

Задания на формирование способности к Импровизации:

  1. Воображение: нужно составить небольшой рассказ на одну из  предложенных тем, которые касаются чего-то необычного или связанные с народными промыслами: Вариантов огромное множество. Также можно сочинять стихи.
  2. Хорошо отслеживается импровизация в заданиях на какую либо ассоциацию ( отдельных предметов; сюжетов в том числе и сценических; ролевые игры) и…
  3. Завершение рисунков: испытуемый должен завершить незаконченный рисунок. При этом учитывают глубину постижения содержания рисунка, оригинальность, фантазию.
  4. Предлагаются листы на которых изображены круги и квадраты, треугольники, различные геометрические фигуры, волнистые, прямые, кривые линии: на листе бумаги все беспорядочно размещено. Нужно нарисовать больше всего разных предметов, используя круг, как составную часть, а под рисунками написать названия предмета. Обычно рисуют тарелку пуговицу, воздушную пулю, монокль, колесо… Необычные рисунки — нос человека снизу, как его увидела бы муха, которая сидит на верхней губе. Вместо кругов можно брать квадраты или другие фигуры. Варианты заданий тоже могут меняться усложняясь.  При этом важны импровизация, неповторимость, лёгкость, гибкость, оригинальность.

Задания на формирование способности к Переносу:

  1. «Старина на новый лад».  Каким образом можно применить древнее искусство  народных промыслов в современное время.

      Решение: разными видами росписей народных промыслов можно        украсить одежду, обувь, аксессуары, бижутерию, предметы быта (телефоны, машины, мебель, электронную и компьютерную технику)  и т. д. и т. п.;

  1. «На старое смотри, новое твори». Учитывая традиции стилей орнаментов, составить не традиционные композиции для росписей любых видов народных промыслов. Хохлома, Городец, матрешка, Гжель и т. д…;
  2. Уроки музыки, литературы, трудового обучения, окружающего мира перенести на занятия «Русских узоров». Варианты ответов и решений. Песни про творчество, легенды, сказки, про народные промыслы; стихи, пословицы, поговорки и про труд в том числе. Сочинение рассказов и стихов. Частушек и...;
  3. Элементы природы простилизовать в элементы орнамента любого вида народных промыслов. и …;
  4. Когда играет музыка, задавайте ему вопросы: «Какая это мелодия веселая или грустная?», «С чем она ассоциируется?», «Что ребенок представляет?», «Что хочется сделать - потанцевать, попрыгать или полежать?» и т.д.

Занятия творческой деятельностью помогают ребенку избавиться от отрицательных эмоций. Изображая свои переживания, человек как бы заново проживает и "выплескивает” отрицательные эмоции на бумагу(Перенос). Воспроизводя свои чувства, он может и откорректировать свое отношение к тому, что вызывает у него неприятные эмоции. Искусство формирует и развивает человека разносторонне. Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чутки. Его глаза видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. Работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нем. Таким образом, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Неважно, кем  станет, ваш ребенок, главное, что занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свобод но, а это необходимо для человека любой специальности. Кроме того, ваш ребенок будет любить и понимать искусство.

Взрослые должны помнить, что очень многое зависит от нас, от того, кто окажется радом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир  красоты. Мы должны быть основным источником информации для своих детей. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, но каждый ребенок должен самостоятельное проявить себя и испытать радость творческого труда.                                                                                                                     Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия  воспитания которых позволили развить эти способности во время. Ребенок по своей природе - творец.                                                                                                                          Но его творческие способности и возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, пробуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно  разбудят  эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство!

Попробуйте сами, позанимайтесь с ребенком творчеством, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставит ему творчество!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа художественно- творческого развития детей

Модифицированная программа по изобразительной деятельности "Первые шаги в прекрасное"...

Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка и литературы.

Одной из самых важных задач современного школьного  образования является раскрытие творческих способностей ребенка. В погоне за новым, иногда непонятным, иногда не совсем эффективным, мы забываем...

Сообщение на районном методическом объединении «Педагогическое сопровождение творческого развития детей в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная петелька»»

Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирова­ния, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности учащегося в проблемной ситуации. Оно подразу...

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...

Роль родителей в творческом развитии детей в объединении "Мастерица"

Методическая заметка содержит описание опыта сотрудничества педагога  с родителями. В ней представлены возможности родителей в поддержке своих детей в процессе творческого развития...

Коллективная творческая деятельность детей в объединении бисероплетения «Ларец чудес»

Детский коллектив творческого объединения бисероплетения «Ларец чудес» работает в гимназии 586 Санкт-Петербурга более 20 лет.  Преемственность поколений учащихся реализуется...

Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»

Актуальность и педагогическая целесообразность  проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...